Вязание крючком из секционной пряжи схемы и описание
Топ из секционной пряжи крючком
Модная модель необычного топа крючком со схемой и бесплатным описанием.
Вам потребуется: 200 (200, 250, 250) грамм пряжи секционного крашения (цвет 07642) Schachenmayr TAHITI, состоящей из 99% хлопка, 1% полиэстера, длиной нити 280 метров в 50 граммах; крючок №2,5-3.
Размеры топа: 32-34 (36-38, 40-42, 44-46).
Столбик с накидом с петлёй основания для наборного края:
Связать цепочку из 4 воздушных петель, 1 накид, ввести крючок в 1-ю воздушную петлю, протянуть 1 петлю, сначала провязать эту петлю, затем постоянно провязывать по 2 петли = 1-й столбик с накидом с петлёй основания;
* 1 накид, ввести крючок в оба нижних звена последних петель, протянуть 1 петлю, сначала провязать эту петлю, затем постоянно провязывать по 2 петли = 2-й столбик с накидом с петлёй основания.
Повторять от * до достижения требуемого числа петель.
Основной узор: вязать по схеме. Число петель кратно 6 + 4.
1-й ряд является наборным рядом = столбик с накидом с петлёй основания.
На средних 18 петлях вязать укороченными рядами.
Для этого с обеих сторон от средних 18 петель протянуть между столбиками с накидом цветную нить, так петли легко подсчитать.
Лицевые ряды изображены чёрным, изнаночные ряды – синим цветом.
2-й, 7-й, 8-й, 9-й, 14-й и 15-й ряды выполнить на всю ширину.
3-й, 4-й, 5-й и 6-й ряды выполнить на правой половине, 10-й, 11-й, 12-й и 13-й ряды выполнить на левой половине.
В 7-м и 14-м ряду вязать столбики с накидом на скосах примерно так, как показывают стрелки на схеме.
То есть вверху на скосе выполнять столбики с накидом более плотно, внизу скорее провязывать по 2 столбика с накидом вместе.
Выполнить 1 раз 1-й ряд, затем повторять со 2-го по 15-й ряд.
Плотность вязания топа из секционной пряжи: 28 петель и 13 рядов соответствует 10 на 10 см.
Описание вязания топа из секционной пряжи крючком
Спинка/передняя часть: выполнить 112 (124, 136, 148) столбиков с накидом с петлёй основания и вязать основным узором, повторяя со 2-го по 15-й ряд.
Через 37 (35,5, 37, 36) см пропустить для пройм с обеих сторон 1 раз 7 (9, 11, 13) столбиков с накидом, в каждом ряду убавить 2 раза 2 петли (= провязать 3 столбика с накидом вместе).
Убавить 3 (4, 5, 6) раз 1 петлю (= провязать 2 столбика с накидом вместе), получили 84 (90, 96, 102) петли.
Через 55 (55, 60, 60) см закончить работу 2-м или 9-м ряду схемы.
Сборка: выполнить плечевые швы на длину 3 (4, 4, 5) см.
Выполнить боковые швы.
Края пройм обвязать 1 рядом столбиком без накида.
hitsovet.ru
Модели из секционки со схемами и описанием — Хитсовет
Вы здесь: Хитсовет » Модели из секционки
Вязание спицами из секционной пряжи свободного джемпера для женщин… Летний розовый жилет с красивыми мотивами вяжется крючком с… Модная модель джемпера из секционной пряжи для девушки с… Новинка модная модель 2016 жакет из секционной пряжи с… Модная летняя кофта с красивыми узорами с бесплатным описанием… Модная модель летнего кардигана для женщин, связанного крючком из. .. Модель сезона 2016 модный джемпер для женщин из секционной… Модная модель 2016 жакет из секционной пряжи с пошаговым… Меланжевый жакет для женщин цвета хаки со структурным узором…. Вязание спицами для женщин платья в бежево-синей гамме элегантно…
Модные модели связанные спицами или крючком из секционной пряжи с бесплатным описанием и схемами.
hitsovet.ru
Секционная пряжа — особенности выбора и вязки
Итак, вы решили освоить вязание из пряжи секционного крашения, найдя в журнале идеально подходящую вам модель. Пришли в магазин, чтобы купить нитки, но с полок на вас взирают десятки мотков, пестря при этом разнообразными цветами и названиями! Как же выбрать нужную и как из нее вязать? Рассмотрим все нюансы работы с секционной пряжей.
Особенности и отличия секционной пряжи
В обычной жизни любую не гладкоокрашенную нить незаслуженно называют меланжем. На самом же деле меланж, в отличие от «секционки», это смесь однотонно окрашенных волокон, различающихся по цвету, а иногда по фактуре. Секционно-окрашенный материал производит как пестрое полотно, так и полосочки, чего никогда не получится из меланжа, который способен передать изделию лишь пестрый окрас.
Пряжа секционного крашения получает цвет только после прядения. Цветовая палитра, а также длина окраски сегментов варьируется на усмотрение производителя. При этом неизменно должно исполняться условие: даже если секции окраски нити будут разной длины, чередование цветов всегда должно повторяться.
Обработанная таким способом, пряжа секционного окрашивания дает мастерицам возможность получать множество разнообразных узоров, не прибегая к смене клубка. Например, при короткой длине участков нити во время вязания на полотне могут образовываться геометрические фигуры. Длинные окрашенные участки формируются обычно в широкие полосы и ведут себя достаточно предсказуемо.
Вязание из секционной пряжи
Нужно заметить, что вязка секционной пряжей – дело не простое. Когда начинаете вязать из нее, никогда не знаете, каким будет результат. Даже рисунок образцов, связанных крючком и спицами из одного и того же мотка, выглядит совершенно по-разному.
Вязание из секционной пряжи спицами
Самый простой вариант вязать из пряжи секционного крашения спицами – не задумываться над рисунком, как при использовании обычной гладкоокрашенной. В этом случае узор будет хаотичным, что придаст изделию неповторимый шарм.
Если Вы намерены связать определенный рисунок, необходимо знать и соблюдать следующие правила:
- Все клубки должны быть намотаны в одной и той же последовательности, иначе во время работы придется распускать изделие
- Симметричные детали всегда начинайте с одной и той же секции, исключив возможность искажения рисунка
- Изучите длину и последовательность цветовых участков, чтобы иметь возможность расположить их на полотне в соответствии с Вашей задумкой. Для этого измерьте длину каждого цветового сегмента и проследите последовательность их чередования
- Свяжите несколько образцов, начиная каждый из них с разных секций.
Так Вы найдете идеально подходящий изделию рисунок и снизите риск распускания больших участков полотна в случае несовпадения узорного ансамбля
Вязание из секционной пряжи крючком
При подготовке к вязанию крючком секционно-окрашенная пряжа потребует проделать все те же манипуляции, что и для вязания спицами, потому что угадать, как поведет себя узор, глядя на моток, невозможно.
После того как вы связали несколько образцов, выбрав понравившийся вариант, постарайтесь оградить себя от следующих ошибок:
- Если при смене клубка сменить цветовую секцию нити, рисунок собьется. Начинайте вязание с одного и того же цвета, даже если придется вырезать целый раппорт
- Если Вы заметили брак нити: узелок, разрыв, удлиненное или укороченное окрашивание, не жалейте бракованный раппорт, начните со следующего
Если Вы не знаете, как начать вязать из секционной пряжи, ответ один: просто начните, а изумительные и уникальные изделия себя ждать не заставят.
xn--b1agjdzfh7a3a.xn--p1ai
Вязание из пряжи (секционной пряжи). Виды и модели
Многообразие пряжи позволяет мастерицам экспериментировать и создавать уникальные вещи. Современные виды нитей насчитывают множество наименований, различающихся по составу, цвету и свойствам.
Пряжу секционного крашения можно отнести к фантазийной за счет интересных, а иногда и неожиданных цветовых решений. Такая пряжа хороша тем, что не нужно самостоятельно подбирать и сочетать цвета для изделия.
Секции, окрашенные одним цветом, могут быть короткими или длинными, что позволяет контролировать вязание. Из пряжи (секционной пряжи) с короткими секциями получается яркое, немного пестрое полотно. Такая нить идеально подходит для вязания детских вещей или аксессуаров — шарфов и шапок. Крупные секции ложатся в изделии широкими, хорошо сочетающимися между собой полосами.
Вязание из пряжи секционного крашения можно выполнить как крючком, так и спицами. В зависимости от выбранного инструмента и техники работы полотно, связанное одной и той же нитью, может выглядеть по-разному.
Производители пряжи секционного крашения
Вязание из пряжи (секционной пряжи) всегда начинается с выбора нити идеального состава и цветовых сочетаний. К счастью, вариантов множество — практически все крупные производители пряжи выпускают линию «секционки». Самые известные из них:
- Alize Burcum Batik. 100% акрил (100 г/210 м). Нить идеально подходит для детского вязания и для обладателей чувствительной кожи, склонной к аллергическим реакциям. Пряжа очень мягкая, приятная на ощупь, не скрипит и не скручивается в процессе работы. Радует благородными цветовыми сочетаниями.
- Alize Angora Gold Batik. 10% ангора, 10% шерсть, 80% акрил (100 г/550 м). Тонкая, нежная пушистая нить секционного крашения. Из нее получаются легкие воздушные палантины, шали, платья.
- Vita Cotton Coco print. 100% газоопальный мерсеризованный хлопок (50 г/240 м). Из этой хлопковой нити получаются прекрасные летние вещи. Выигрышнее всего смотрится в кружеве и ажурных узорах. Цветовые сочетания словно специально созданы для ярких вещей на весну и лето.
- Yarn Art Magic. 100% шерсть (100 г/200 м). Без этой нити не обойдется зимнее вязание. Из пряжи (секционной пряжи) данной марки получаются очень теплые и красивые вещи. Она подходит для создания ярких стильных кардиганов и свитеров, шапок и шарфов, носков и варежек.
- «Камтекс». «Хризантема Принт». 40% мохер, 60% акрил (100 г/350 м). Пряжа от отечественного производителя идеальна для вязания ажурных шалей и палантинов с плавным переходом цветов.
Что связать из пряжи секционного крашения
Журналы по рукоделию и тематические сайты предлагают множество схем, по которым можно выполнить вязание из секционной пряжи. Модели различаются по сложности и фасонам, но даже простое исполнение некоторых моделей за счет сложного окрашивания нити делает вещи оригинальными и стильными.
Из «секционки» получаются не только красивые крупные вещи, такие как платья и джемпера, но и небольшие аксессуары, например, комплекты из шапок и снудов, вязаные гольфы и носочки. Для небольших изделий больше подходит пряжа с короткими секциями, для крупных – с длинными.
Вяжем бактус
Вязание из пряжи (секционной пряжи) лучше начать с простого изделия, например, очень модного сейчас бактуса. На нем цветные секции раскроются наиболее выгодным образом за счет его треугольной формы.
Бактус можно связать спицами или крючком. Крючком получится оригинальное изделие в стиле боснийского вязания. Шарф начинают вязать с одного края, постепенно расширяя, а затем и укорачивая ряды там, где бактус сужается.
Спицами можно начать работу с центра, постепенно расширяя каждое «крыло» бактуса. Готовое изделие можно украсить кисточками или бахромой.
Вязаный жакет из секционной пряжи
Вязаный жакет из секционной пряжи с узором похожим на цветную мозаику выполнен из белой и секционно окрашенной пряжи узором соты. Жакет смотрится превосходно в его цветовой гамме объединены все краски весны.
Размеры 36/38 (40/42 — 44/46) 48/50
Вам потребуется:
- пряжа секционного крашения (58% вискозы, 42% хлопка; 115 м/50 г) — 400 (450 — 500) 550 г ярко-розовой/ синей/желтой/белой/светло-зеленой/красной;
- пряжа (77% хлопка, 15% кашмирской шерсти, 8% полиамида; 175 м/50 г) — 150 (200 — 250) 300 г белой;
- спицы № 3,5 и 4;
- круговые спицы № 3,5 длиной 60 см;
- круговые спицы № 4 длиной 80 см;
- крючок № 3,5;
- 2 круглые перламутровые пуговицы диаметром по 22 мм;
- 2 кнопки диаметром по 15 мм.
Узоры и вязки:
Резинка: попеременно 1 лицевая петля, 1 изнаночная петля.
Узор со спущенными петлями: вязать по схеме. Раппорт на 8 п. между стрелками постоянно повторять. Соответственно указанному чередованию полос 1, 2, 9 и 10-й р. вязать белой нитью. 1-16-й р. постоянно повторять.
Чередование полос: * 2 р. белых, 6 р. пряжей секционного крашения, от * постоянно повторять.
Плотность вязания: узор из спущенных петель (спицы № 4) -24,5 п. х 43 р. = 10 х 10 см.
Яркий вязаный жакет из секционной пряжи описание вязания:
Спинка:
двойной белой нитью набрать на спицы № 3,5 скрещенными 114 (122 — 130) 146 петель и связать 6 см = 21 р. резинкой. Далее вязать спицами № 4 узором из спущенных петель, чередуя полосы. Через 29,5 см = 128 р. от планки закрыть с обеих сторон для пройм 1 х 8 п. = 98 (106 — 114) 130 п. и петли временно оставить.
Левая полочка:
двойной белой нитью набрать на спицы № 3,5 скрещенными 66 (74 — 74) 82 п. и провязать 6 см = 21 р. резинкой. Далее вязать спицами № 4 узор из спущенных петель, чередуя полосы. Через 29,5 см = 128 р. от планки закрыть по правому краю для проймы 1 х 8 п. = 58 (66 — 66) 74 п. и петли оставить.
Правая полочка: вязать, как левую, но в зеркальном отображении.
Рукава:
двойной белой нитью набрать на спицы № 3,5 скрещенными 74 (82 — 90) 98 петель и связать 6 см = 21 р. резинкой. Затем спицами № 4 вязать узором из спущенных петель, чередуя полосы. Через 19 см = 80 р. от планки закрыть с обеих сторон 1 х 8 п. = 58 (66 — 74) 82 п. и петли временно оставить.
Кокетка:
петли всех деталей перевести на круговые спицы № 4: 58 (66 — 66 ) 74 п. правой полочки, 58 (66 — 74) 82 п. правого рукава, 98 (106 — 114) 130 п. спинки, 58 (66 — 74) 82 п. левого рукава, 58 (66 -66) 74 п. левой полочки = 330 (370 — 394) 442 п. Продолжить вязать узором из спущенных петель, чередуя полосы еще на 15 (18,5 — 22,5) 26 см = 63 (79 — 95) 111 р., при этом в 1-м р. совмещающиеся кромочные провязывать вместе лицевой с предыдущей или последующей петлей = 322 ( 362 — 386) 434 п. Для планки горловины в 59 (75 — 91) 107-м р. кокетки провязывать вместе лицевой в каждом раппорте 2 п. перед и после спущенных петель = 242 (272 — 290) 326 п. В 63 (79- 95) 111-м р. выполнить убавки следующим образом: 1 кром., 2 п. провязать вместе лицевой, 3 п. провязать вместе лицевой, * 2 п. провязать вместе лицевой, 3 п. провязать вместе лицевой, 1 лицевая, от * повторить еще 37 (42 — 45) 151 раз, 2 п. вместе лицевой, 3 п. провязать вместе лицевой, 2 п. провязать вместе лицевой, 1 кром. = 121 (136 — 145) 163 п. Затем белой нитью связать круговы-
ми спицами № 3,5 еще 6 см = 20 р. резинкой. Потом все петли зашить.
Сборка:
Края застежек на полочках обвязать белой нитью крючком 1 р. соед. ст. Выполнить боковые швы и швы рукавов. Вшить рукава. Нижние части кнопок пришить на 10-й р. планки горловины рядом друг с другом на расстоянии 1 см и 4 см от кром. Верхние части кнопок пришить, соответственно, на противоположной внутренней стороне планки. Сверху на планку пришить перламутровые пуговицы.
Меланжевая и секционная пряжа: летние модели для крючка (II) | Левреткоман-оч.умелец
Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Продолжу свою предыдущую публикацию, и хочу сегодня еще немного внимания обратить на модели из меланжа и секционной пряжи, выполненным так же ажурами и в филейной технике. всегда думала что ажур, филейка и меланжевая пряжа как-то исключают друг друга, все же рисунок, сетка и пестрая окраска, и вдруг — вместе?!
Но, к моему удивлению, при очередном поиске нужных мне вариантов мне попались весьма, на мой взгляд, заслуживающие внимания модели, сочетающие и филейное вязание и секционную пряжу. Этими моделями мне захотелось поделиться и с вами, надеюсь, что вам они тоже покажутся интересными.
Модель 1
Вроде бы самые простые и привычные паучки, а вот и нет! Фишка в том, что модель эта собирается по принципу ленточного кружева, за счет этого получается вот такая красивая растяжка цвета:
Изображение из открытых интернет-источников
Изображение из открытых интернет-источников
Схемы и описание:
Описание с открытого ресурса https://www.stranamam.ru/post/13509080/
Описание с открытого ресурса https://www.stranamam.ru/post/13509080/
Изображение из открытогоисточника https://www.stranamam.ru/post/13509080/
Изображение из открытогоисточника https://www.stranamam.ru/post/13509080/
Модель 2
Туника в филейной технике — самое-то под джинсовый стиль!
Фото из открытых интернет-источников
Фото из открытых интернет-источников
К сожалению, не нашла описания на русском языке, но выкройка и схема филейного мотива есть — остальное не очень сложно.
Фото из открытых интернет-источников
Фото из открытых интернет-источников
Модель 3
Асимметрия мне очень нравится, так что мимо этого топа пройти было никак невозможно))
Изображение из открытых интернет-источников
Изображение из открытых интернет-источников
Выкройка и схемы:
Изображение из открытых интернет-источниковИзображение из открытых интернет-источниковИзображение из открытых интернет-источников
Изображение из открытых интернет-источников
Модель 4
Еще одна нежная модель, выполненная в филейной технике. Особая ее прелесть, на мой взгляд — именно в переходах нежных цветов.
Изображение из открытых интернет-источников
Изображение из открытых интернет-источников
Описание и схемы:
Изображение из открытых интернет-источниковИзображение из открытых интернет-источниковИзображение из открытых интернет-источников
Изображение из открытых интернет-источников
Нашлись и более простые модели, сочетающие секуционную пряжу и филейную технику:
Модель 5
Изображение из открытых интернет-источников
Изображение из открытых интернет-источников
Филейный узор и выкройка
Изображение из открытых интернет-источников
Изображение из открытых интернет-источников
Изображение из открытых интернет-источников
Изображение из открытых интернет-источников
Эти модели без описания, но одна — это просто сетка филейная из достаточно толстой хлопковой пряжи (230 м / 100 г), у второй тоже рисунок совсем простой:
Модель 5
Изображение из открытых интернет-источников
Изображение из открытых интернет-источников
Модель 6
Изображение из открытых интернет-источников
Изображение из открытых интернет-источников
Эта не филейная вязка, но сама туника очень нежно смотрится, решила ее разместить:
Изображение из открытых интернет-источников
Изображение из открытых интернет-источников
Изображение из открытых интернет-источников
Изображение из открытых интернет-источников
Спасибо, что дочитали мою публикацию до конца, надеюсь, вам понравились представленные модели топов и туники.
Хорошего вам сегодня денечка и творческих успехов, дорогие рукодельницы!))
Спасибо, что зашли к нам в гости, мы вам всегда очень рады!
Может быть и вам эта моделька покажется заслуживающей внимания и захочется связать такую же!
Поддержите, пожалуйста, нас лайком, ведь мы хотим и дальше делиться с вами маленькими полезностями!
А еще лучше — если захотите подписаться на наш канал!
Всегда ваши — Ксюша&Степаша!👣🐾😉
Вязание спицами. Описание женской модели со схемой и выкройкой. Полосатая приталенная безрукавка из пряжи секционного крашения, с большим воротником. Размер: S(M)L
Безрукавки и жилеты
Автор Denya1105 На чтение 3 мин Просмотров 5 Опубликовано
Полосатая приталенная безрукавка, с большим воротником. Размер: S-L
Размеры готового изделия: обхват груди 88(96)104 см, длина 56(58)60 см. Вам потребуется: пряжа Novita Nalle Luontopolku (75% шерсть, 25% полиамид 260 м/100 г) 300(350)400 г секционно окрашенной (840), пряжа Novita Wool (100% шерсть, 135 м/50 г) 50(100)100 г светло-серой (443), спицы № 3, круговые спицы № 3 (длиной 80 см). Лицевая гладь: лиц. ряды — лиц. петли, изн. ряды — изн. петли. Резинка 1/1: вяжите попеременно 1 лиц. п. и 1 изн. п. Плотность вязания: 25 п. х 34 ряда лиц. гладью = 10 x 10 см. Спинка: пестрой нитью наберите 144(158)174 п., вяжите лиц. гладью. На высоте 15(16)17 см для приталивания убавьте с обеих сторон в каждом 4-м ряду 11 раз х 1 п. следующим образом: в лиц. ряду вяжите 25 лиц. п., следующие 2 п. провяжите вместе лиц. протяжкой (= снимите 1 п. как лиц., провяжите 1 лиц. п. и протяните ее через снятую петлю), далее вяжите лиц. петли, пока до конца ряда не останется 27 п., провяжите 2 п. вместе лиц. и 25 лиц. п. После выполнения всех убавлений на спицах должно остаться 122(136)152 п. На высоте работы 44(45)46 см закройте с обеих сторон по 16(19)22 п. Далее начинайте вязать крайние 5 п. резинкой 1/1 и одновременно для пройм убавьте с обеих сторон в каждом 2-м ряду 6(7)8 раз х 1 п. следующим образом: в лиц. ряду вяжите 1 лиц. п., 1 изн. п., 1 лиц. п., 1 изн. п., 1 лиц. п., следующие 2 п. провяжите вместе лиц. протяжкой, далее вяжите лиц. петли, пока до конца ряда не останется 7 п., провяжите 2 п. вместе лиц., 1 лиц. п., 1 изн. п., 1 лиц. п., 1 изн. п., 1 лиц. п. На высоте проймы 12(13)14 см закройте оставшиеся 78(84)92 п. за один прием. Перед: на спицы наберите пестрой нитью 80(86)90 п. Вяжите лиц. гладью, чередуя по 4 ряда пестрой и светло-серой нитью. На высоте работы 19(20)21 см убавьте с обеих сторон в каждом 4-м ряду 8 раз х 1 п. следующим образом: в лиц. ряду вяжите 5 лиц. п., следующие 2 п. провяжите вместе лиц. протяжкой, далее вяжите лиц. петли, пока до конца ряда не останется 7 п., провяжите 2 п. вместе лиц. и 5 лиц. п. На высоте работы 31(32)33 см закройте оставшиеся 64(70)74 п. за один прием. Воротник: на круговые спицы равномерно наберите 274 п., вяжите пестрой нитью вкруговую 1,5 см резинкой 1/1. Далее вяжите 96 п. лиц. гладью, 81 п. резинкой 1/1, 97 п. по гладью. На высоте 14 см вяжите 97 п. лиц. гладью, 79 п. резинкой 1/1, 98 п. лиц. гладью. Продолжайте прибавлять петли резинки в каждом 2-м ряду до тех пор, пока высота воротника не будет 27 см. Закройте все петли как лиц. Сборка: разложите изделие на горизонтальной поверхности, увлажните с изн. стороны и дайте высохнуть. Пришейте воротник по переднему и заднему краям, при этом узор резинки должен располагаться по центру спинки.
По материалам журнала ‘Вязаная мода из Финляндии’.
Блог о здоровом образе жизни. Грыжа позвоночника. Остеохондроз. Качество жизни. Красота и здоровье
Что связать из секционной пряжи спицами. Джемпер для малыша из пряжи секционного крашения спицами. Узоры и виды петель
Часто можно встретить, что любую не гладкокрашеную пряжу называют меланжем. Но не вся пёстрая пряжа является меланжем. Одной из таких пёстрых нитей является пряжа секционного крашения. Я хочу в этой статье уделить особое внимание пряже секционного крашения, рассмотреть её свойства и особенности вязания из такой пряжи.
Вязание из пряжи секционного крашения позволяет сделать как пёстрое полотно, так и полосатое, чего не скажешь о вязании меланжевой нитью. Вязание из меланжевой же пряжи позволяет сделать только пёстрое полотно.
Для получения пряжи секционного крашения, пряжу окрашивают уже после прядения. Цветовая палитра, а также длина цветового сегмента может быть различной. Но существует определённое правило: даже, если длина цветовой секции различна, цветовое чередование всегда должно повторяться.
Пряжа секционного крашения позволяет рукодельницам получать огромное разнообразие узоров без использования множества разноцветных клубков. Но необходимо отметить, что вязать из такой пряжи весьма непросто, поскольку, когда вы начинаете вязать из пряжи секционного крашения, то зачастую вы не сможете предсказать, какой же рисунок у вас получится в итоге. Даже вывязывание образца далеко не всегда сможет помочь вам в этом.
По длине цветового сегмента пряжа секционного крашения делится на:
- Мелко-секционная пряжа;
- Средне-секционная пряжа;
- Длинно-секционная пряжа.
Короткая длина цветовых сегментов позволяет при вязании получать разнообразные геометрические фигуры. Такая пряжа ведёт себя непредсказуемо. Из неё сложно повторить модель из журнала, часто образуются неряшливые пятна в неподходящем месте. Цветовое решение в симметричных деталях получается несимметричным, боковой шов чётко виден в изделии. При смене количества петель происходит искажение рисунка. Случайно разбросанные цветовые пятна иногда портят силуэт изделия.
Длинные участки цветовых сегментов при вязании дают возможность получать полосы. Такая пряжа ведёт себя достаточно предсказуемо.
Следует отметить, что вязание из одного и того же клубка даёт разный результат в рисунке при вязании крючком или спицами.
На что обратить внимание при покупке пряжи секционного крашения
Во-первых
, конечно же, нужно обращать на длину цветового сегмента, ведь от этого во многом зависит цветовой узор будущего изделия. Чем короче цветовой сегмент, тем пестрее изделие получится. При длинных цветовых сегментах изделие получится полосатым.
При выборе пряжи обязательно учитывайте, что вы планируете из неё вязать. Мелко-секционная и средне-секционная пряжа подойдёт для небольших изделий, таких как шарфики, шапочки или детские вещи. Средне-секционная и длинно-секционная пряжа будет хороша для кофт и свитеров, различных накидок, а также для палантинов и шалей.
Во-вторых
, обратите внимание на соотношения цветовых сегментов в мотке. Разные цвета в мотке могут иметь разную протяжённость. Если в клубке отдано предпочтение какому-то одному цвету – он имеет более длинный сегмент или более часто повторяется, тогда в изделии этот цвет и будет задавать тональность всего изделия.
В-третьих
, желательно приобретать пряжу секционного крашения в больших мотках, а также обращать внимание на направление очерёдности смены цвета при сматывании в мотках. Это всё позволит вам сделать незаметным переход от мотка к мотку.
Правила при вязании из пряжи секционного крашения
Из пряжи секционного крашения можно вязать как из обычной гладкокрашеной пряжи, не задумываясь над тем, какой рисунок получится в итоге. В таком случае узор может быть хаотичным, придавая изделию оригинальность и неповторимость.
Но если вы хотите получить некий определённый узор, то при вязании стоит обратить внимание на некоторые правила при работе и соблюдать их:
- Все клубки должны быть смотаны в одной и той же цветовой последовательности.
- Для исключения возможности искажения узора в симметричных деталях, начинайте их вязать с одной и той же цветовой секции.
- Для того чтобы получить задуманные цветовые пятна в изделии, внимательно изучите длину и последовательность чередования цветовых сегментов.
- Для того чтобы подобрать более удачный для изделия рисунок, свяжите несколько образцов, начиная каждый с разного цветового сегмента. Это поможет вам снизить риск получения несовпадающего узорного ансамбля.
- После того, как вы подобрали оптимальный вариант узора, вам необходимо подогнать выкройку изделия под раппорт узора. Часто секционная пряжа задаёт модель изделия. Поэтому не берите изделие с очень сложным кроем и с заранее определёнными цветовыми эффектами. Самыми простыми деталями являются прямоугольные детали спинки, полочек и рукавов.
- Если расчётная ширина деталей оказывается не кратной числу раппортов, то немного сузьте или наоборот расширьте деталь. Попробуйте поиграть с переносом бокового шва для подгона раппорта: немного сузьте спинку и расширьте перёд. При этом не забывайте скорректировать и пройму тоже.
- Часто вызывает определённую трудность именно первый ряд, поскольку сложно подогнать нужный поворот в нужном месте. Поэтому лучше набрать количество петель больше (примерно на 15 – 20 петель больше), чем нужно, а лишний хвостик впоследствии убрать.
- Следите за цветовой секцией каждого нового клубка. Начинайте вязать из нового клубка каждый раз с одного и того же цвета, даже если будет необходимо убрать целый цветовой раппорт.
- Если нить имеет брак в виде узелка, разрыва, удлинения или наоборот укорочения длины окрашивания сегмента, то лучше убрать бракованный раппорт и начать со следующего.
- Небольшие сбои в узоре (примерно на 1 – 3 петли) можно компенсировать за счёт плотности вязания: провязывать петли туже или свободнее. Из-за пестроты полотна это будет незаметно.
- При изменении количества петель при вывязывании вытачек, пройм, горловин возникают определённые сложности. Для начинающих вязальщиц модель брать желательно с прямоугольными проймами и горловинами. Уменьшение проймы и горловины делаются кратными раппорту. Это позволяет сохранять узор. Если при этом горловина оказывается слишком широкой, то её можно скорректировать различными видами отделок, например, сделать дополнительную обвязку, добавить кружево, добавить планку и т.д.
- Рукава лучше вязать прямоугольными с шириной кратной раппорту рисунка.
Сложности начинаются при изменении количества петель: вывязывании горловин, пройм, вытачек. Начинающим рекомендую выбирать модели простого кроя, без вытачек, с прямоугольными проймами и вырезом горловины. Тогда уменьшение проймы делаем строго на 1 раппорт узора (на большом размере – на 2 раппорта) – это позволит сохранить его регулярность. Аналогично поступаем с горловиной.
на фотохостинг →
на фотохостинг →
Если вырез окажется слишком широким, его потом можно скорректировать дополнительной обвязкой, кружевом и прочими видами отделки. Рукава также вяжем прямоугольными, их ширина должна быть кратна раппорту рисунка.
Более сложный вариант – изделия с вертикальными вытачками. На образце жакет имеет талиевые вытачки, формируемые уменьшением — прибавкой по линии бока и в середине деталей. Число петель становится переменным, более того, перемены затрагивают центр полотна. Естественно, раппорт сбивается.
В моем случае, я не стала с этим бороться, а сделала элементом дизайна. Вертикальные полосы на бедрах и стане сменяются пестрым узором в районе талии, имитируя широкий пояс. Выше «пояса» рисунок вновь выходит на регулярный раппорт. Для поддержания замысла для рукавов также выбран пестрый узор. Также при пестром узоре проще вывязывать головку рукава (рукава перевязывала, т.к. не устроила посадка).
на фотохостинг →
на фотохостинг →
Обратите внимание, что рисунки на обоих полочках и спине практически совпадают (только пестрый «пояс» спереди немного шире). А т.к. по краям делаем поворот на середине раппорта, то боковой шов совершенно незаметен. Сравните с журнальной моделью
на фотохостинг →
Далее изделие имеет глубокие вертикальные нагрудные вытачки и \/-вырез горловины. Если уменьшение петель в каждом ряде составляет примерно четверть раппорта (в моем случае – 4 петли), то рисунок не нарушается, но начинает смещаться – полосы становятся наклонными. Также стараемся максимально использовать данный эффект.
Красными крестиками обозначены убавки, формирующие нагрудную вытачку
на фотохостинг →
Могут потребоваться дополнительные корректировки на краях:
1.добавка-убавка 1-2 петель (неровность края потом скроет шов)
2.Вытягивание части нити до восстановления раппорта (как в ранее описанном случае с браком).
3.Иногда можно допустить смещение на пол-раппорта – тогда на некоторых участках вместо чередования белый-голубой получаем два белых или два голубых ряда подряд (это практически незаметно в рисунке).
Обеспечить полную симметрию с двух сторон фигурного полотнища крайне трудно. Поэтому все усилия прикладываем для сохранения регулярного рисунка на наиболее заметных участках. В нашем случае необходимо безупречное декольте, а на линии проймы можно допустить небольшие отклонения. Именно этот край используем для коррекции.
Убавку по линии проймы тоже делаем исходя из требований рисунка по линии декольте.
на фотохостинг →
В результате полосы на полочках из вертикальных плавно становятся наклонными, что чудесно подчеркивает линию выреза и груди. Согласитесь, что сложно вывязать такой рисунок, просто чередуя несколько цветов пряжи. Потребовалось бы продольное вязание со сложной системой прибавок и убавок. В случае же использования секционки эти полосы обусловлены собственным принтом пряжи и модельными линиями жакета и возникли почти автоматически. Потребовалось только понимание «характера» рисунки и разумное следование ему.
Надеюсь, что мой опыт в чем-то Вам поможет!
Ажурный свитер спицами из пряжи секционного крашения
Из пряжи секционного крашения получился ажурный свитер спицами интересными полочками
Ажурный свитер спицами зигзагообразными дырочками в узоре
Размер:
европейский, 38.
Материалы:
4 мотка пряжи Fio Cisne Cake (100% акрил, 100 г./250 м.), спицы №4.
Плотность вязания:
20 петель * 28 рядов = 10*10 см.
Как провязать 2 вместе лицевой вправо:
правую спицу вводим сначала во вторую, затем в первую петли и провязываем две петли вместе лицевой за переднюю стенку.
Как провязать 2 вместе лицевой влево:
снять петлю, 1 лицевая, затем накинуть снятую петлю на провязанную.
Двойное убавления:
снять петлю, провязать две следующие две петли вместе лицевой вправо, накинуть снятую петлю на провязанную.
Ажурный свитер спицами, описание работы:
Спинка:
набрать 81 петлю.
Вязать ровно 16 рядов.
Перед:
набрать 81 петлю.
Вязать резинкой 1 лицевая/1изнаночная – 6 см.
Далее вязать: 8 петель платочной вязкой, 65 петель узором по схеме, 8 петель платочной вязкой.
На высоте 12 см. начать убавлять с каждой стороны по одной петли в каждом 14м ряду – 4 раза.
Вязать ровно 16 рядов.
Начать прибавлять с каждой стороны по одной петли в каждом 14м ряду – 3 раза.
На высоте 42 см. закрыть для пройм с каждой стороны в каждом втором ряду 1 раз 5 петель и 2 раза 1 петлю.
На высоте 10 см. от пройм закрываем для горловины переда центральные 15 петель.
Стороны переда вязать раздельно, продолжить закрывать со стороны горловины в каждом втором ряду 1 раз 3 петли, 1 раз 2 петли и 4 раза по 1 петли.
На высоте 20 см. от пройм зарываем все петли.
Рукав:
набрать 81 петлю.
Вязать резинкой 1 лицевая/1изнаночная – 8 см.
Далее вязать: 1 петля платочной вязкой, 39 петель узором по схеме, 1 петля платочной вязкой.
Прибавлять с каждой стороны по одной петли в каждом 10м ряду – 12 раз.
Новые петли вязать платочным узором.
На высот 48 см. закрыть с каждой стороны в каждом втором ряду 1 раз 5 петель и 11 раз по 1 петли; в каждом третьем ряду 6 раз по 1 петли; снова в каждом втором ряду 1 раз 2 петли и 1 раз 3 петли.
Закрыть все петли.
Сборка:
сшить все детали.
Несколько десятилетий назад выбор пряжи для вязания был настолько невелик, что приходилось выходить из положения и комбинировать разные ниточки самостоятельно. Ведь, несмотря на то, что материалы для рукоделия были минимально доступны, мастерицы все равно выполняли шедевры ручной работы.
Сейчас множество фирм-производителей пряжи предлагает секционно окрашенные нитки и меланж. Разберемся в чем же разница между этими двумя видами пряжи и расскажем о правилах вязания секционной пряжей
.
Меланжевая пряжа
Итак, меланжевая пряжа может быть совершенно любой по качеству, то есть составу. Основным отличием от всех остальных вариантов ниток является то, что готовая нить состоит из двух и более тоненьких ниточек различного оттенка или даже цвета.
Иногда встречаются варианты меланжево-секционной пряжи.
Если варианты пряжи, которые предлагают в магазинах в готовом варианте вам не подходят по цвету или иным показателям, то вы запросто можете создать свою меланжевую пряжу. Достаточно подобрать необходимые цвета нитей и соединить их в один клубок. Для максимально качественного результата стоит использовать электрическую прялку, которая скрутит две и более нитей в одну.
Секционно окрашенная или пряжа секционного крашения
К секционно окрашенной пряже относятся все ниточки, имеющие неоднородный цвет на протяжении всего мотка. Секции разного цвета совмещены в один моток пряжи. Это могут быть совершенно разные варианты. Например, небольшие отрезки пряжи окрашены в различный цвет. Это вариант окрашивания можно назвать коротко секционным.
Вязать такой ниточкой можно совершенно различные изделия совсем как при работе с обычной пряжей однородного цвета.
А вот нить с длинными секциями различного цвета в работе применяется согласно нескольким правилам, соблюдая которые можно добиться исключительного результата.
При вязании непарных простых изделий, таких как шарф или шапка, особых условий для работы нет. А вот при вязании носочков или варежек стоит учесть то, что они должны быть симметричными, то есть одинаковыми.
Для этого каждое изделие необходимо начинать с одинакового отрезка нитки. Допустим, носочки начинаем вязать с желтого цвета. При этом они должны получиться одинаковыми. Это правило касается лишь пряжи, секции которой достаточно длинные. С коротенькими секциями необязательно начинать с одного цвета. Разница между носочками или варежками одной пары будет незаметна.
При работе над свитером, который выполняется регланом лучше всего рукава начинать также одинаковым цветом.
Если же секционно окрашенную пряжу использовать на изделиях со швами, то стоит учитывать, что спинка и полочка изделия должны совпадать по швам по цвету. Именно по этой причине лучше всего вязать такие изделия снизу вверх.
Не стоит беспокоиться о том, что в процессе стирки изделия из меланжевой пряжи или из секционно окрашенной потеряют свой вид и полиняют. При соблюдении рекомендаций по уходу, которые дает производитель, пряжа великолепно сохраняет первоначальный вид.
Надеемся у вас все получилось.
Делитесь с нами вашим результатом и оставляйте комментарии.
Автор Марина Никитина.
Приготовьте круговые спицы и пряжу секционного крашения. Будем вязать вот такой замечательный топ.
Размер:
36-38/ 40-42/ 44-46.
Вам потребуется:
350/ 400/ 450 г пряжи SMC Cotton Bamboo Batik, цвет номер 00083
2 пары круговых спиц № 3-4
Узоры и виды петель
Узор: лиц. р. и изн. р. вяз. по схеме. В изн. р. вяз. двойные п. и накиды изн. приемом, оставшиеся п. вяз. по рисунку.
Накид расширяет раппорт на 1 п. во 2-м р., затем на 2 п. в каждом 2-м р. Вяз 1-5-й р.. повт. 3 раза 6-13-й р. и 4 раза 14-21-й р. = 61р., повт. 22-25-й р. до конца.
Кром. п.: в нач. р. сн. 1-ю п. лиц. приемом, нить за работой, в конце р. вяз. последнюю п. лиц. приемом.
Сн. п.: 1 лиц. п. в лиц. р., в изн. р. сн. 1 п. изн. приемом, нить перед работой.
Уб. 1 п. в нач. пиц. р.: вяз. кром. п.. сн. п. лиц. приемом. 1 лиц. п.. протянуть сн. п. через провязанную.
Уб. 2 п. в нач. лиц. р.: вяз. кром. п.. сн. п. лиц. приемом, 2 лиц. п. вм., протянуть сн. п. через провязанную.Уб. 1 или 2 п. в нач. изн. р.: вяз. кром. п.. сн. п. изн. приемом, нить перед работой.вяз. лиц. или изн. лриемом 2 или 3 п вм.
Плотность вязания
10 х 10 см = 16 п. х 32 р. узора.
Примечание. Вяз., начиная с нижнего края выреза горловины (направление вяз. обозначено на чертеже выкройки стрелками). Вяз.каждую деталь в той последовательности, которая указана цифрами на чертеже выкройки. Деталь 1: нач. вяз. с изн. р., детали 2-6 -нач. вяз. с лиц. р. Для завершения деталей 2. 3 и 5 снять соответствующую деталь на 2-ю круговую спицу, оставив остальные п. на 1-й круговой спице.
Выполнение работы
Спинка:
нач. вяз. с детали 1. Набрать 7 п. и в 1-м изн. р. вяз. кром. п.. 5 изн. п.. кром. п. Прод. выполнять узор след.
образом: кром. п.. 4 раза повт. раппорт, 1 двойная п., кром. п. На высоте 17 (18.5; 20) см (= 55 (59; 63) р.) от наборного р = 219 (235; 251) п. на спице — детапь 1, вяз. деталь 2 след. образом: кром. п. и след. 54 (58;62) п. Одновременно выполнить уб. для формирования плечевого скоса след. образом: в нач. след. лиц. р. уб. 1 (2;1) п., как показано, затем уб. в каждом 2-м р. *З раза по I п, и 1 раз 2 п*.,повт. 5 раз от * до* (уб. в каждом 2-м р. 2 п. затем *3 раза по 1 п. и 1 раз 2 п.*, повт. 5 раз от* до *; уб. в каждом 2-м р. *2 п. и 2 раза по 1 п.*, повт. 7 раз от * до *, затем еще 2 раза по 2 п.). Одновременно в нач. 1-го изн. р., или в 56-м (60-м; 64-м) р. для выполнения проймы уб. по 1 п., затем в каждом 2-м р. 23 (24; 25) раза по 1 п. Закрыть последние 2 п. Вяз. второй плечевой скос = деталь 3 симметрично на 55 (59; 63) п. Выполнить уб. для плечевого скоса в нач. изн. р.. выполнить пройму в нач. лиц. р. Вяз. оставшиеся 109 (117:125) п. нижнего края спинки. Далее нач. вяз. с детали 4. Одновременно вяз. двойную п. в нач. р. и сн. п. в конце р., приб. по 1 кром. п. с обеих стор. =111 (119; 127) п. В нач. каждого лиц. р. и изн. р. уб. по 1 п. и вяз. 1 накид с обеих сторон от центральной п. На высоте 12,5 (10; 7,5) см (= 40 (32; 24) р.) от нач. детали 4 вяз. первые 55 (59; 63) п. в нач. р. для детали 5 след, образом: с правого края уб. 1 п. в нач. каждого лиц. р. Одновременно вяз. лиц. приемом кром. п. в конце р. нижнего края топа вм. с пред. п.. пока не останется 3 п. Вяз. эти 3 п. лиц. приемом вм. в след. лиц. р. Отрезать нить и протянуть через оставшиеся п. Для детали 6 нижнего края спинки закрыть 1-ю п. = центральную п. спинки в нач. 1-го лиц. р., затем вяз. для детали 6 симметрично 55 (59; 63) п. след, образом: в нач. лиц. р. уб. 1 п., как показано, в конце лиц. р. вяз. лиц. приемом сн. п. вм. с пред. п. Общая высота по центру спинки 65 см.
Пуловер из секционной пряжи в технике пэчворк
Описание с форума где вязали этот пуловер
Вяжу из ниточек Rellana Kolibri 420 метров в 100гр. 75% шерсти,25% полиамида.Ломать голову над схемами долго не пришлось, связала пару образцов и поняла принцип. Первая детать V-угольной формы-это половина переда и спинки, таких деталей нужно 2. Начинаем вязать набрав на спицы 3 петли. В изнаночном ряду снимаем кромочную, делаем накид, изнаночная, накид, кромочная. В лицевом ряду накиды провязываем скрещенной петлёй(иначе получится ажур). Далее в каждом! ряду делаем накид вначале и конце ряда перед кромочными петлями. Накиды перед средней петлёй делаем только в изнаночных рядах(её можно выделить маркером, чтоб не сбиться). Вяжем таким образом, пока ширина закрытого края, того, из которого потом будет вывязываться резинка, не достигнет половины объёма бёдер. Здесь каждый решает для себя на сколько свободным будет пуловер.
Обычно на упаковке с пряжей уже указаны примерные расчёты или можно самой связать образец 10Х10. Потом снять с себя мерки-обхват бёдер, поделить пополам-это для спинки. Для переда, делим ещё раз пополам. Делим эти результаты на 10 и умножаем на количество петель, полученных при вывязывании образца.
Вяжем треугольник для спинки:Набираем нужное количество петель, провязываем первый ряд, затем в 2,3,4 ряду с каждого края убавляем по одной петле, в 5 ряду убавок не делаем, вяжем таким образом пока на спице не останется одна петля.
Для полочек набираем половину того количества петель, что набирали для спинки. Первый ряд провязываем изнаночными, затем так же как на спинке 2,3,4 ряд делаем убавления с одной стороны, для левой полочки слева, для правой справа,5 ряд без убавлений и т. д
А это моё начало вязания:
Эта деталь складывается пополам, половина идёт на спинку, половина на перед:
Моделирование стежков
In Proceedings of CHI 2021 (в печати)
Yiyue Luo *, Kui Wu *, Tomás Palacios, Wojciech Matusik
(* означает равные взносы)
Примеры приложений KnitUI: интерактивные обучающие игрушки , игровой контроллер, перчатка музыкального контроллера, браслет для цифровой клавиатуры, тактильные носки и тактильная роботизированная кожа.
Абстрактные
В связи с недавним интересом к носимой электронике и интеллектуальной одежде, цифровое производство сенсорных и интерактивных тканей пользуется растущим спросом.В последнее время достижения в области цифрового машинного вязания открывают возможности для программируемого быстрого изготовления мягких, дышащих тканей. В этой статье мы представляем KnitUI, новый доступный машинный интерфейс пользователя, основанный на резистивном измерении давления. Используя токопроводящую пряжу и различные техники машинного вязания, мы компьютерно проектируем и автоматически изготавливаем двухслойные резистивные чувствительные структуры, а также сопряженные токопроводящие соединительные дорожки с минимальной ручной последующей обработкой.Мы представляем интерактивный интерфейс дизайна для пользователей, чтобы настроить цвета, размеры, положение и формы KnitUI. После исследования параметров дизайна для оптимизированного зондирования и интерактивной производительности мы демонстрируем KnitUI как портативную, деформируемую, моющуюся и настраиваемую интерактивную и сенсорную платформу. Он имеет разнообразные приложения, включая носимые пользовательские интерфейсы, носимые устройства с тактильным распознаванием и искусственную кожу робота.
[
Paper ]
[ Видео ]
Чувствительная структура: (слева направо) двухслойный чувствительный элемент, связанный обычной и проводящей пряжей; вид в разрезе (вдоль направления стенки) чувствительного блока с короткими проводящими рядами на нижнем слое для повышения чувствительности; при приложении давления взаимодействие между петлями проводящей пряжи увеличивается, что приводит к падению сопротивления.
Контроллер перчатки: слева, проводящие следы добавлены к существующему дизайну вязаных перчаток; посередине и справа перчатка с контроллерами разного дизайна.
Карта датчика и соответствующие сигналы давления во время шести действий.
Поперечное сечение трех тканей. Геометрия пряжи и тканей …
Контекст 1
… трех структур ткани.Моделирование реакции на удар тканей, сотканных или связанных из непрерывных филаментных нитей, довольно сложно из-за их сложной многомасштабной структуры и соотношений материалов от волокна до нитей, пряжи и уровней ткани. В литературе исследовалось несколько аналитических, численных и гибридных подходов с упором на каждую из шкал. Одномасштабные численные модели включают моделирование всего слоя ткани в виде гомогенизированных мембран, или явное построение архитектуры уровня пряжи, или моделирование тончайшего масштаба на уровне волокон.Гомогенизированная мембрана (Grujicic et al., 2008b, 2009) — это самый простой способ преодолеть проблему вычислительной эффективности при регистрации механического отклика многослойных тканей с реалистичными размерами. Однако этот метод не позволяет изучить многие важные и сложные физические взаимодействия между нитями и нитями, которые имеют решающее значение для количественной оценки баллистических характеристик композитных тканей. Более того, также невозможно точно смоделировать деформацию и разрушение отдельной пряжи в зоне удара.Из-за характера удара и баллистических событий разрушения обычно локализуются в узкой зоне поражения. Поэтому чрезвычайно важно фиксировать различные виды отказов и деформаций, которые влияют на результаты удара. Более сложный подход включает моделирование пряжи с использованием тканых элементов оболочки постоянной толщины (Barauskas and Abraitiene, 2007; Blankenhorn et al., 2003). Этот метод, очевидно, помогает снизить вычислительную интенсивность и достаточно эффективен для моделирования механической реакции тканого материала в регионах, удаленных от места удара.В этих областях элементы пряжи по существу испытывают растяжение в плоскости, а не поперечную нагрузку; поэтому для этой цели подходит модель элемента оболочки. Однако элемент оболочки неэффективен при обработке изменения толщины по поперечному сечению пряжи, что приводит к ошибкам в оценке контактных сил между пряжами и, следовательно, к фрикционным взаимодействиям при скольжении. Кроме того, использование элементов оболочки также может привести к неточности в вычислении скорости волны, что является критическим фактором для рассеивания переданной кинетической энергии тканью.Текстильные изделия, представляющие собой многомасштабные структуры, состоят из множества волокон, которые расположены в пучки, называемые пряжей. В свою очередь, пряжа объединяется в жгуты, которые затем собираются в ткань в определенные узоры посредством процессов ткачества, плетения или вязания. Как таковые, характеристики композитного текстиля, как полагают, тесно связаны не только с процессом производства жгута или архитектурой ткани, но также и с взаимодействием волокон в микромасштабе. Многие важные детали, связанные с микроструктурой ткани и физикой на уровне волокон, пространственными путями волокон и взаимодействием между волокнами, были упрощены в предыдущих численных методах.Чтобы зафиксировать механизм разрушения ткани в микромасштабе, была предложена модель связки соединенных штифтом цепочек цифровых стержней и элементов (Miao et al., 2008; Wang and Sun, 2001a, b; Zhou et al. ., 2003) для моделирования одиночной пряжи, состоящей из волоконных нитей. Когда длина элемента приближается к нулю, цепь становится полностью гибкой, имитируя физические свойства пряжи. Контакты и трение между волокнами моделируются контактными элементами. Однако вычислительные затраты, связанные с этим методом, очень велики, и метод подходит только для простых и четко определенных задач.Преимущества и ограничения этих вышеупомянутых методов эффективно уравновешиваются за счет использования трехмерных твердых элементов для дискретизации пряжи. Гексагональные восьмиузловые кирпичные элементы с тремя степенями свободы в каждом узле могут использоваться для эффективного захвата различных физических процессов, связанных с событием удара, включая изгиб пряжи, распаковку, эрозию, контактное скольжение и трение. Кроме того, с помощью 3D-элемента можно удобно моделировать и изучать анизотропные механические свойства пряжи.Сетки FE для трех текстильных структур, полотняного переплетения, корзиночного переплетения 2/2 и трикотажного полотна из одинарного трикотажа, представлены на рисунке 2. Три полотна имеют приблизительные размеры в плоскости 50 Â 100 мм. Сетки FE генерируются из элементарных ячеек, которые показаны с правой стороны каждой соответствующей матрицы. Все ткани состоят из одних и тех же материалов, высокомодульного Twaron D2200 производства Teijin Aramid, с плотностью 1450 кг / м 3. Чтобы убедиться, что три ткани имеют одинаковую массу на единицу площади, которая составляет около 2.35 кг / м 2 при полотняном переплетении объемная плотность нитей корзиночного переплетения и трикотажного полотна немного изменена до 1731 кг / м 3 и 1583 кг / м 3 соответственно. Граничные условия устанавливаются следующим образом: короткие края ткани фиксируются во всех направлениях, а длинные края поддерживаются для свободного перемещения вне плоскости. Поперечные сечения трех тканей показаны на фиг. 3. Из-за производственных процессов или расположения пряжи в тканях поперечное сечение пряжи может варьироваться от круглого до эллиптического или ленточного.В этом исследовании поперечные сечения пряжи полотняного и корзиночного переплетения имеют эллиптическую форму (рис. 3a и b), а сечение трикотажного полотна — круглое (рис. 3c). Основными геометрическими параметрами, определяющими архитектуру полотняного и корзиночного переплетения, являются толщина пряжи t, ширина w и пролет s. Для кевларовой ткани, предоставленной производителем в этом исследовании, значения w, t и s составляют приблизительно 2,9, 1,2 и 3,9 мм соответственно для полотняного переплетения. Эти параметры установлены на 2,9, 1,2 и 9.5 мм соответственно для корзиночного переплетения. Трикотажное полотно характеризуется диаметром пряжи и размахом, которые составляют приблизительно 2,0 и 10,0 мм соответственно. Следует отметить, что размеры поперечного сечения нитей в тканых и трикотажных структурах выбраны так, чтобы они имели одинаковую площадь поперечного сечения около 3,14 мм 2. Шестиугольные сплошные элементы размером примерно 0,4 мм выбраны для разделения трех тканей. Сегментные контактные взаимодействия между пряжей и между пряжей и сферическим снарядом (рис. 4) настраиваются отдельно, чтобы учесть контакт одного и того же материала и контакт разных материалов.Трение пряжа-пряжа и пряжа-снаряд определяется как часть настройки контакта. Коэффициенты трения рассчитываются …
Секционное снование — обзор
4.5.13 Длина пряжи на полной пачке / полный диаметр пачки
Для некоторых конечных применений, таких как снование и кручение TFO, требуется предварительно выбранная длина намоточной пачки. В идеале желательно, чтобы все пачки в шпулярнике для снования имели точную длину, чтобы ни одна из них не истощалась и не оставалась с какой-либо пряжей на конце последней балки (в случае прямой деформации) или секции (в случае секционной деформации).Пакеты недостаточной длины выходят из строя во время наматывания последней балки / секции, вызывая прерывание коробления. Пакеты с избыточной длиной оставляют с небольшим количеством пряжи на упаковке в конце последней балки / секции. Такие пакеты требуют перемотки для утилизации остатков пряжи.
Для конечного применения, такого как скручивание TFO, необходимо оптимальное использование объема емкости, что требует точного диаметра загрузочного пакета. Подача пакета TFO с чрезмерным диаметром не помещается в бак TFO, где пакет меньшего диаметра мог бы закончиться раньше.Когда две упаковки помещаются в емкость TFO одна над другой, они должны иметь одинаковую длину, чтобы обе выпускались одновременно.
Пакеты с красителями должны находиться в пределах допуска по плотности упаковки и иметь минимальные отклонения в диаметре. Чрезмерно мягкая упаковка в партии будет иметь больший диаметр, тогда как твердая упаковка будет иметь меньший диаметр.
Старые станки не имели системы измерения длины, а имели только остановку диаметра. Необходимая длина пряжи задавалась косвенно через диаметр паковки.В этом случае пачки будут иметь разную длину пряжи из-за различных условий натяжения пряжи от веретена к веретену. Чтобы преодолеть этот недостаток, на намоточных машинах разработаны системы измерения длины, работающие на разных принципах. Принципы этих систем обсуждаются ниже.
Длину намотанной на упаковку можно измерить, пропустив пряжу вокруг небольшого шкива с канавками, помещенного в проход для пряжи. Трение между пряжей и шкивом вызывает вращение шкива во время намотки.Поверхностное движение диска определяет длину наматываемой упаковки. Измеряя вращение шкива, можно рассчитать поверхностное движение диска. Однако этот метод требует вращения шкива, которое вызывается самой пряжей и, следовательно, создает некоторую нагрузку на пряжу. Этот метод не подходит для эластичной пряжи. Во время намотки необходим минимальный уровень натяжения около 25 граммов, без которого нить не могла бы вращать диски. Кроме того, шкив становится дополнительным элементом для заправки нити.
В случае намотки барабана с канавками длина пряжи может быть измерена путем измерения вращений барабана. Вращение барабана связано с длиной намотки на упаковку. В конической упаковке поверхностные скорости барабана и конуса равны только в одной точке. Эта точка называется точкой без скольжения. Диаметр в точке без проскальзывания становится эффективным ведомым диаметром и определяет скорость вращения упаковки. Эта точка без проскальзывания изначально находится ближе к основанию конуса и не остается стабильной в одном месте во время наращивания упаковки, а обычно смещается к центру конуса.Следовательно, трудно точно соотнести обороты барабана с длиной намотки. Более того, проскальзывание, вызванное анти-образным рисунком, также дает некоторую ошибку. Следовательно, лучше определять вращение упаковки вместе с вращением барабана, а также диаметр упаковки. Диаметр упаковки может быть определен путем определения углового положения держателя упаковки. Вращение барабана дает длину траверсы, а вращение пачки в зависимости от ее диаметра дает поверхностное движение, что позволяет определять длину пряжи.Однако расчет не прост и понятен.
Некоторые прецизионные системы намотки определяют вращение опорного валка. Длину намотки принимают за движение поверхности опорного валка. Однако наматываемая пряжа всегда превышает перемещение поверхности опорного валка из-за поперечной составляющей. Для уменьшения погрешности входные данные от поперечного компонента также должны быть включены путем измерения ходов поперечного перемещения (например, измерения вращения кулачка).
«Ecopack FX» — это система измерения длины пряжи бесконтактного типа, представленная на автоматических мотальных машинах Schlafhorst, которая дает отклонения от паковки к пачке менее 1%.Принцип этой системы показан на рис. 4.25. Пряжа проходит через чувствительную головку системы, размещенную в канале для пряжи. Пряжа проходит между параллельным лучом инфракрасного света и двумя фотоэлементами «a 1 и« a 2 », на которых формируется ее тень. Два фотоэлемента разнесены на фиксированное расстояние «s». Пряжа всегда имеет неправильное поперечное сечение по длине. Неравномерность «x» достигает фотоэлемента «a 1 » в момент «t 1 », а фотоэлемент «a 2 » — в момент «t 2 ».Таким образом, временной интервал «t» может быть записан для регулярности покрытия расстояния «s». Скорость пряжи «v» — это соотношение расстояния и времени. Таким образом, можно узнать скорость пряжи с течением времени. Реальная длина — это целое значение времени [Длина = ∫ v dt].
Рисунок 4.25. Принцип измерения «Ecopack FX»
Textile Insight: основа и уток
Вязание — это техника изготовления ткани путем переплетения пряжи. В процессе вязания используется только один набор пряжи, идущий только в одном направлении, которое может быть горизонтальным (при уточном вязании) и вертикальным (при вязании основы).
Трикотажное полотно формируется петлями и петлями. Петля — это основной элемент всех трикотажных полотен. Стежок — это самая маленькая стабильная единица из всех трикотажных тканей. Это базовый блок, состоящий из петли, которая удерживается вместе за счет зацепления с ранее сформированными петлями. Он образован из переплетенных петель с помощью крючковатых игл. В зависимости от назначения ткани петли строятся свободно или плотно. Поскольку петли в ткани сцеплены, ее можно легко растянуть в любом направлении, даже если используется пряжа низкого качества, имеющая небольшую эластичность.Конструкция трикотажного полотна оценивается по номеру. стежков или петель на квадратный дюйм.
Когда переплетенные петли проходят вдоль, каждый ряд называется полосой, которая соответствует направлению основы тканых материалов. Когда петли проходят через ткань, каждый ряд называется курсом, который соответствует наполнению или утку тканых материалов. Трикотажное полотно с большим количеством петель будет жестким и стабильным по ширине, в то время как ткань с большим количеством слоев будет жесткой и стабильной по длине.
Основное Вязание
Основное вязание — это процесс изготовления ткани путем формирования петель в вертикальном или основном направлении; пряжу готовят в виде основы на пучках с одной или несколькими нитями для каждой иглы. Ткань имеет более плоский, более плотный и менее эластичный трикотаж, чем уточный трикотаж, и очень часто устойчива к истиранию.
Уток Вязание
Уточное вязание — наиболее распространенный вид вязания, это процесс изготовления ткани путем формирования ряда соединенных петель в горизонтальном направлении или направлении по набивке; производится как на плоских, так и на кругловязальных машинах.
1. При уточном вязании используется только один набор пряжи, которые образуют ряды вдоль направления утка ткани, в то время как при вязании основы используется множество наборов пряжи, идущих из направления основы ткани. №
2. Основное вязание отличается от уточного, в основном тем, что каждая петля спицы имеет свою нить. №
3. При основном вязании спицы производят одновременно параллельные ряды петель, которые соединяются зигзагообразно, в то время как при уточном вязании спицы образуют петли в направлении ширины ткани.
4. При основном вязании петли на лицевой стороне ткани располагаются вертикально, но под небольшим углом. При уточном вязании петли на лицевой стороне ткани выглядят вертикально прямыми, имеющими V-образную форму. №
5. Основное трикотажное полотно может давать ткань с размерной стабильностью, почти такой же, как у тканых материалов, но у уточных трикотажных изделий их размерная стабильность очень низкая, и ткань легко растягивается. №
6. Производительность основовязания намного выше, чем у уточного.
7.Трикотажные изделия основы не рассыпаются и не растекаются и менее подвержены провисанию по сравнению с нитями утка, которые легко подвержены заеданию.
8. При уточном вязании иглы движутся в кулачках, имеющих дорожки, в круговом направлении, в то время как при основном вязании иглы устанавливаются на игольной доске, которая может двигаться только вверх и вниз.
9. При уточном вязании иглы движутся поочередно, в то время как в основном иглы движутся одновременно. №
10. Подготовка секционных пучков необходима для основного вязания, тогда как при уточном вязании пряжа снимается непосредственно с конусов.
Ошибки при вязании утка
1. Барре: дефект, возникающий при круговой уточной вязке, вызванный смешиванием пряжи, имеющей различный блеск или сродство к красителю, в машине. По этому дефекту ткань будет иметь горизонтальные полосы.
2. С высоты птичьего полета: вызвано непреднамеренным заправкой из-за неисправной иглы. Здесь обычно две маленькие петли, поставленные рядом.
3. Неровный цветной узор: обычно цветная пряжа не помещается на раме.
4. Прямые стежки: результат неисправности иглы или домкрата.Появятся дыры или пропавшие стежки.
5. Отверстие: сломанная игла.
6. Отсутствие пряжи: возникает при круговой вязке, вызванной отсутствием одного конца пряжи в подаче и продолжением работы машины.
7. Линия иглы: возникает из-за изгиба иглы, образующего искаженные стежки, которые обычно представляют собой вертикальные линии.
8. Выдавливание: возникает, когда все или некоторые иглы при круговом вязании перестают работать, и ткань либо падает из машины, либо конструкция полностью разрушается или разрушается.
9. Метка грузила: возникает, когда грузило корродирует из-за истирания, но иногда не может удерживать новую петлю, так как в результате появляется отметка грузила. №
10. Масляное пятно: возникает, когда масло проходит через иглу, затем проходит по ткани и образует линию.
Ошибки вязания основы
1. Окончание: происходит из-за того, что вязальная машина продолжает работать с отсутствующими концами.
2. Отверстие: сломанная игла.
3. Неровный цветовой узор: обычно из-за неправильной окраски пряжи.
4.Смешанная пряжа: получается из-за неправильной пряжи (или пряжи неправильного размера), уложенной на основу. Ткань может выглядеть толстой или иметь другой цвет, если волокна имеют разное сродство к красителю.
5. Ползун: обычно возникает из-за сломанной иглы и отображается в виде вертикальной линии.
6. Просло: обычно возникает из-за толстого или тяжелого места в пряжи или из-за попадания ворса на корма для пряжи.
7. Случайный конец: возникает, когда конец пряжи рвется, а свободный конец сбивается и нерегулярно завязывается в другую область.
8.Загрязнение пряжи: возникает в результате смешивания посторонних волокон, остается в ткани даже после отделки или при смешивании пряжи разного количества.
Уток:
1. Одежда по индивидуальному заказу, например, куртки, костюмы или платья-футляры, изготавливается из уточного трикотажа. №
2. Интерлочная вязка прекрасно подходит для изготовления футболок, водолазок, повседневных юбок, платьев и детской одежды. №
3. Бесшовные трикотажные изделия трубчатые производятся на кругловязальных машинах.
4.Круговое вязание также используется для производства тканей, используемых в спорте, обладающих высокой способностью к растяжению, а также стабильностью размеров. №
5. Плоская вязка используется для вязания воротника и манжет. №
6. Свитера также изготавливаются плоской вязкой и соединяются с рукавами и воротником с помощью специальных машин. №
7. Крой и сшитые изделия также производятся из уточного трикотажа, включая футболки и рубашки поло. №
8. Ткани с высокой текстурой и сложным рисунком изготавливаются с помощью закрепочного стежка.№
9. Вязаные шапки и шарфы, используемые в зимнее время года, производятся уточным вязанием.
10. В промышленности металлическая проволока также вяжется в металлическую ткань для широкого спектра применений, включая фильтрующий материал в кафетериях, каталитических нейтрализаторах для автомобилей и во многих других областях.
Основное вязание:
1. Трикотажное трикотажное полотно. Основное трикотажное полотно используется при изготовлении легких тканей, обычно для внутренней одежды, таких как трусики, бюстгальтеры, кофточки, пояса, одежда для сна, ленты с крючками и ушками и т. Д.№
2. Основное вязание одежды используется для изготовления подкладки для спортивной одежды, спортивных костюмов, одежды для отдыха и защитных светоотражающих жилетов. №
3. В домашнем хозяйстве основовязание используется для вшивания матрасов, мебели, мешков для стирки, противомоскитных сеток и сетей для аквариумных рыбок. №
4. Подкладка и внутренняя стелька защитной спортивной и промышленной обуви изготовлены методом основовязания. №
5. Автомобильная подушка, обивка подголовника, солнцезащитные козырьки и подкладка мотоциклетных шлемов изготавливаются из основы вязания.
6. Для промышленного использования основа из ПВХ / ПУ, производственные маски, шапки и перчатки (для электронной промышленности) также изготавливаются из основы. №
7. Рашель — метод вязания основы. Используется в качестве материала без подкладки для пальто, жакетов, прямых юбок и платьев. №
8. Основовязание используется также для изготовления объемных трикотажных конструкций.
9. Ткани для полиграфии и рекламы производятся также на основе основовязания.
10. Процесс вязания основы также используется для производства биоткани.Например, устройство для поддержки сердца из полиэстера, связанное по основе основы, было создано, чтобы попытаться ограничить рост больного сердца, плотно устанавливая его вокруг сердца.
Определение пористости трикотажного полотна с использованием методов цифровой обработки изображений
В этой статье исследовалась пористость трикотажного полотна с использованием методов цифровой обработки изображений. Для определения пористости трикотажных тканей был предложен ряд различных методов, включая цифровую визуализацию, геометрическое моделирование и воздухопроницаемость.Цифровая визуализация — это адекватный метод определения пористости высокопористых тканей. В этой работе на плоской вязальной машине было изготовлено восемь видов трикотажных конструкций с восемью разной длиной стежка. Пористость определялась с использованием методов цифрового изображения, основанных на методе порогового и пиксельного подсчета, с использованием компьютерной программы, разработанной для этой работы. Исследование также заключалось в проверке результатов путем включения данных из двух тестируемых образцов — из каждого набора вязаных изделий с использованием уравнений регрессии, которые продемонстрировали, что существует хорошая корреляция между изображениями черной маски и белой маски.
1. Введение
Структура трикотажного полотна жизненно важна, поскольку она дает несколько преимуществ. Структура ткани влияет на такие свойства, как комфорт, драпировку, эластичность и удобство использования, среди многих других.
Пористость текстиля определяется как пустая часть полного объема текстиля [1]. Кроме того, пористость между нитями, то есть процент пустот между нитями трикотажного полотна, характеризуется размером пор, а распределение является функцией геометрии ткани.
Предыдущие теоретические исследования геометрии трикотажного полотна были сосредоточены на определении формы петли. В геометрических моделях [2–4] сначала предполагалась форма петли, а затем геометрические параметры корректировались в соответствии с экспериментальными данными. Трикотажные тканевые конструкции бывают различного сечения. Основываясь на своей работе по геометрическому моделированию, Сух [4] предположил, что пряжа имеет одинаковый диаметр и круглое поперечное сечение, в то время как криволинейные части петли представляют дугу окружности.
Кроме того, силовой анализ был использован для исследования механики трикотажных тканей [5–8].Геометрические и физические принципы были изучены для предположения функции формы петли, которая была улучшена путем принятия теории изогнутого упругого стержня [8]. Однако для подгонки этих моделей к экспериментальным результатам все еще использовались эмпирические методы [4, 8–10].
Карагузель [11] рассчитал размер пор и объем пор для простого трикотажного полотна, используя процедуры анализа изображений и жидкостной экструзии. Он пришел к выводу, что существует значительная разница между измеренными и расчетными значениями. Используя компьютерный анализ изображений, Wilbik-Halgas et al.[12] исследовали поверхностную пористость гладких двухслойных и подкладочных трикотажных полотен. Был сделан вывод, что пропускание воздуха через трикотажное полотно, в отличие от водяного пара, зависит от толщины и пористости поверхности.
Benltoufa Fayala et al. [13] использовали метод геометрического моделирования для определения пористости трикотажных структур. Кроме того, Диас и Делкумбуреватте [14] предложили теоретическую модель для предсказания пористости структур трикотажного полотна. Они обнаружили, что пористость зависит от степени релаксации и других параметров ткани.
Огулата и Мавруз [15] подтвердили, что существует три основных фактора, влияющих на пористость трикотажного полотна: (1) площадь поперечного сечения каждой поры; (2) глубина каждой поры или толщина ткани; (3) количество пор на единицу площади или количество рядов и вейлов на единицу площади.
Целью данного исследования является использование анализа изображений для оценки пористости трикотажных полотен, производимых на вязальной машине с V-образной плоской станиной (FKM). Переменные вязания — длина петли и плотность стежка.
2. Материалы и методы
2.1. Вязание
Исследования проводились на четырех наборах трикотажных полотен: полотняном (двойное трикотажное полотно), рубчике, рубчике и одинарном трикотажном полотне. Для однотонных тканей использовались два набора игл, и ткань обычно одинакова на изнаночной и лицевой сторонах. Обычные ткани не скручиваются. Лицевая и изнаночная стороны резинки выглядят одинаково из-за одного вертикального ряда стежков, образующихся на обеих сторонах. Ткани в рубчик обладают высокой эластичностью.Как и ребро, передняя и задняя стороны ребра двусторонние и растяжимые, но имеют два вертикальных ряда. В трикотажных изделиях «резинка» и «резинка» скручивания не происходит. Трикотажные трикотажные конструкции изготавливались на спицах. Обе стороны ткани отличаются тонкими ребрами, идущими в направлении линии на лицевой стороне ткани, и полукруглыми петлями на изнаночной стороне. Примеры ребер показаны на рисунке 1.
Плосковязальная машина с ручным приводом была использована для изготовления образцов: марка машины: Flying Tiger; калибр: 5 G; длина: 36 дюймов; номер машины: 0801879.
Шерстяная пряжа линейной плотности 1,75 Ne (355,5 текс) была связана на вязальной машине 5-го калибра. Трикотажные полотна производили путем варьирования натяжения кареток на различных последовательных 8 числах (уровнях). Настройка включает увеличение или уменьшение натяжения каретки для изменения длины стежка вязанных образцов. Таблица 1 показывает корректировку значений натяжения, на которых был изготовлен каждый вязаный образец. Кроме того, ткани из одинарного трикотажа были связаны на кругловязальной машине (CKM) на восьми различных уровнях стежка с количеством хлопковой пряжи 20/1 Ne и подвергались испытаниям, аналогичным испытаниям для плоских трикотажных изделий.Хлопковый трикотаж — самый распространенный вид вязки.
|
2.1.1. Определение Уэльса на дюйм (WPI), толщины на дюйм (CPI) и плотности стежка
Количество валиков на дюйм (WPI) и толщины на дюйм (CPI) вязаных образцов измеряли в соответствии с ASTM D8007-15e1 [16 ]. Плотность петель рассчитывалась следующим образом: (см. [17]). Длина стежка теоретически представляет собой единичную длину пряжи, которая включает одну петлю иглы и половину петли грузика между этой петлей иглы и соседней петлей иглы. Длина измеряется в миллиметрах (мм). Постл [18] предложил общую формулу для описания коэффициента герметичности, который был определен, как показано ниже, в (2).Коэффициент герметичности был рассчитан для трикотажных конструкций по данному уравнению следующим образом: где текс — линейная плотность, а — длина стежка (), измеренная в миллиметрах (Хоррокс и Ананд [19]).
2.2. Определение процентного содержания пустот (пористости) на основе анализа цифровых изображений
2.2.1. Захват изображений трикотажных тканей
Метод цифрового анализа изображений использовался для измерения пористости изображений трикотажных тканей и определения количества пикселей изображений.Изображения были сняты с помощью цифровой камеры Fujifilm, 14,0 МП с принятого стандартного расстояния, измеренного на расстоянии 35 см по вертикали между линзами камеры и образцом ткани, помещенной на однородный белый фон. Все изображения были получены в дневное время, поэтому можно предположить, что освещение образцов солнечным светом было постоянным.
Таким образом, анализ двумерных изображений основан на обработке полученных изображений с использованием компьютерного и цифрового программного обеспечения для анализа изображений MATLAB® R14. Затем захваченные изображения были увеличены на 12% с помощью Adobe Photoshop, чтобы можно было проанализировать различные области цифрового изображения образцов.Области были выбраны случайным образом.
2.2.2. Пороговая обработка изображений
Фактические измерения пористости были выполнены на двоичных изображениях, которые состоят только из двух уровней серого, полученных с помощью гистограмм уровней серого в Adobe Photoshop. Уровни серого выше среднего были преобразованы в черный, а все уровни серого ниже среднего были преобразованы в белый. Разницу между пряжей и фоном определяли с помощью пороговой обработки. Изображения RGB сначала были преобразованы в шкалу серого, затем в черно-белое монохроматическое изображение и, наконец, в двоичные изображения с помощью гистограммы.Изначально двоичное изображение было полностью белым. С помощью опции «минимум» к изображению были добавлены черные пиксели, имитирующие реальное изображение. Со временем внешний вид трикотажного полотна сравнили с реальным изображением.
Во-первых, было получено изображение «белой маски», на котором пряжа была белой, а полученный фон — черным. Затем было закреплено изображение черной маски, на котором пряжа была черной, а фон — белым.
2.2.3. Определение количества пикселей
После получения четких контуров изображений «белая маска» и «черная маска», соответственно, было определено количество пикселей для каждого из изображений.Например, для изображений с «белой маской» области, занятые пряжей, были видны как белые, а области пор — как черные. Точно такая же процедура была принята для обработки изображений «черной маски». Алгоритм подсчета пикселей был написан в M-файле, MATLAB, для количественной оценки количества черных или белых пикселей в двоичных изображениях. Алгоритм подсчета пикселей определяет количество черных или белых пикселей в зависимости от порогового значения, установленного в алгоритме.
Например, рисунки 2 и 3 представляют собой изображения черной маски и белой маски, соответственно, реберной ткани на кулачке 15 стежка; пороговое значение равно 181 для обоих изображений, что означает, что диапазон 181–255 представляет черные области для обоих изображений.Следовательно, пороговое значение 0–181 представляет белые области изображений.
На рисунках 2 и 3 показана ткань в рубчик на кулачке петли 15 с пороговым значением 181 для CKM, а макроскопический вид формы FKM из одинарного трикотажа показан на рисунке 4. Гистограммы порогового выравнивания показаны рядом с каждой тканью. образец. Пороговые значения варьировались для разных типов вязаных образцов. Ползунок, как показано на рисунках 2 и 3, перемещали до тех пор, пока не наблюдались отчетливые изображения пряжи.
Гистограммы изображений представляют тональный диапазон изображений, который является значениями яркости изображений. Гистограммы также показывают, какая часть изображения на самом деле является чисто черным (высшая точка яркости изображения), а какая — между черным и белым. Как показано на рисунках 2 и 3, гистограмма представляет собой черный «горный хребет». Это означает, что чем выше появляется гистограмма на определенном уровне яркости в градиенте, тем четче контуры изображения.Чем ниже гистограмма выше определенного уровня яркости в градиенте, тем меньше изображения появляется на этом уровне яркости.
Сначала с помощью алгоритма было определено количество пикселей черной области для наборов изображений с белой маской и черной маской. Установленные пороговые значения были минимальными 165 и максимальными 255, что означает, что алгоритм вычисляет количество черных пикселей в пределах этого порогового диапазона. Эта процедура была повторена для всех изображений ткани вместе с их соответствующими пороговыми значениями.
Затем было вычислено количество пикселей белой области . В этом случае минимальное значение было равно нулю, а максимальное — 181. Таким образом, алгоритм вычисляет количество пикселей только для белых областей изображения. Эта процедура была повторена для всех изображений ткани, как упоминалось ранее. Значения количества пикселей были записаны, соответственно, для вязаных изделий, как показано в таблицах 2 и 3. Изображения, представляющие собой двумерную матрицу действительных / мнимых чисел, представленных определенным количеством байтов, обеспечивают значения количества пикселей для белой маски. изображения и изображения черной маски соответственно.
|
|
|