Схема шапка: Схемы вязания шапок спицами с описанием

Содержание

Оригами шапка схема — Оригами из бумаги

Оригами шапка — это одно из наиболее популярных оригами из бумаги. Если вы не знаете, как сделать шапку оригами, то на этой странице вы найдете все необходимое, чтобы собрать эту несложную фигурку из бумаги.

На первой фотографии вы можете увидеть то, что у вас получится, если вы будете следовать схеме сборки, приведенной ниже. Вторую фотографию оригами шапки сделал один из наших пользователей сайта. У него получилась шапка практически такая же, как на схеме ниже. Собрать такую шапку несложно, однако лучше, если вы будете использовать двухцветную бумагу.  Если у вас есть фото собранных  вами оригами, присылайте их на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Схема сборки

Ниже представлена схема сборки шапки оригами от известного японского мастера оригами Фумиаки Шингу. Если вы будете четко следовать инструкциям, то сборка шапки оригами не займет много времени, а результат будет такой же, как на картинке. Проделав описанное на схеме несколько раз, вы поймете, как делать шапку оригами быстро и без подглядывания в схему.

Видео мастер класс

Собрать шапку оригами для начинающих может показаться сложной задачей. Поэтому мы советуем ввести запрос «оригами шапка видео» на крупнейшем видео-хостинге Интернета YouTube. Там вы найдете много разных видео про шапку оригами, в которых наглядно показаны действия по сборке шапки. Надеемся, что после просмотра видео мастер класса по сборке у вас не будет больше вопросов, как сделать шапку оригами.

Это видео научит вас собирать несложную шапку оригами всего за пару минут:

Если вам нужна китайская шапка оригами, посмотрите этот видео урок:

Cимволика

Шапка с древних времен была показателем социального статуса того, кто ее носит. Это в некоторых аспектах актуально и до сих пор. Вот, например, квадратная академическая шапка – это торжественное одеяние преподавателей и выпускников высших учебных заведений.

Шапка резинкой спицами. Схема вязания и описание вязания. | Vyazanie.info

Шапка резинкой 2 лицевых, 2 изнаночных актуальна уже много лет. Это теплая, красивая, модная шапка всех лет. Носить её можно по-разному. Женские и детские шапки вяжутся одинаково, отличаются только количеством набранных петель.  Фото шапок дальше в статье.

Вязаные шапки всегда в тренде. Вязание шапки начинаем снизу. Можно связать шапку спицами №3 из пряжи Cortina (50 г = 115 м, потребуется 100 г) или любой другой пряжи и рекомендованным производителем номером спиц.

Очень много зависит от выбора пряжи. Выбирайте приятную на ощупь, по цвету и нужной толщины в зависимости от сезона, когда будете её носить.

Описание вязания шапки.

Я вязала по кругу, без шва. Набрала обычным способом на круговые спицы 89 петель, сомкнула в круг Как это сделать смотрим здесь и вязала 25 см резинкой 2 лицевые, 2 изнаночные.

Эта схема для поворотных рядов.

Когда вяжем по кругу, то в каждом ряду над лицевыми вяжем лицевые, над изнаночными — изнаночные.

Затем делала убавления. Сначала провязала по 2 вместе изнаночные петли. Следующий ряд без убавлений. Потом провязала по 2 вместе лицевой лицевую и изнаночную петли. Следующий ряд без убавлений: все петли лицевые. Потом вяжем по 2 вместе лицевой. Следующий ряд без убавлений: все петли лицевые. Потом вяжем по 2 вместе лицевой. Следующий ряд без убавлений: все петли лицевые. Оставшиеся петли собрать на иголку и аккуратно стянуть макушку.

Длину шапки можно увеличить, если желаете.

Такая шапочка может быть связана и на прямых спицах, тогда набираем 88 петель + 2 кромочные. Сзади нужно будет аккуратно сшить этими же нитками. Самый красивый шов, на мой взгляд, «петля в петлю».

Вот и готова шапка спицами для женщин, размер 56. Точно также вяжутся детские шапочки для девочек и мальчиков, зимние мужские шапки. Основной акцент делать нужно на выбор цвета. Черную, синюю, однотонную запросто оденут мужчины, шапка ляжет по голове и согреет. А девочки любят украшения. Брошь, цветок, бусинки, стразы, и ваша модница в восторге! Творите для себя и любимых!

Как и обещала, показываю, как можно носить такие модные шапки. Можно, как на верхнем фото, а можно и так:

шапка с отворотомшапка резинкой с заломом сзади

Эта шапка связана из пряжи YarnArt EVEREST 200 г = 320 м, круговыми спицами №5, без швов.

Описание.

Набираем на спицы 80 петель+1 для соединения в круг и вяжем резинкой необходимую длину, примерно 30 см. Дальше формируем макушку. Здесь макушка удлиненная, центральные 8 петель вяжем до конца с двух сторон, а петли убавляем через ряд по обе стороны от этих 8 петель, то есть по 4 петли в ряду. Похожая шапка описана подробно в статье Шапка БИНИ спицами с описанием вязания, видео, фото. Восемнадцать вариантов. Двенадцатый вариант.

Техника вязания спицами молодежной шапки чулок

Автор Андрей На чтение 6 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано

Шапка чулок, изготовленная из ниток и вязаная спицами, давно вошла в моду, и с тех пор не теряет свои позиции. Эта модель шапки является чрезвычайно практичной, мягкой, имеет стильную и эффектную форму.

Фото показывает, что внешне такие шапки чулок выглядят по-разному. Вид каждой модели зависит от того, какую текстуру пряжи, цвет и узор вы выбираете. Желательно отказаться от использования такой пряжи, как мохер, по причине ее скатывания. Кроме фото, в статье присутствует видео урок, а также описание вязания шапочки.

Яркая шапочка чулок в полоску

Чтобы связать такую веселенькую полосатую шапку чулок, нужно использовать пряжу разных оттенков по вашему предпочтению. При этом качество ниток должно быть абсолютно одинаковым. Не стоит применять остатки разных ниток. Дело в том, что такие остатки пряжи часто имеют разное качество, поэтому после стирки изделие деформируется. Желательно отказаться от использования такой пряжи, как мохер, по причине ее скатывания:

Связать спицами полосатую шапочку чулок можно таким орнаментом, как лиц. или изн. гладь. Отлично будут смотреться также обычная или английская резинка. Любая гладь подчеркивает текстуру пряжи, а резинка делает линию головного убора четкой.

У резинки есть масса других достоинств. На ней не заметны мелкие погрешности расчета петель (П). Кроме того, шапка чулок спицами узором резинка отлично сидит на голове. Вязаная резинка удобно обтягивает голову.

Вязание универсальной шапки для мужчин и женщин

Такую модель шапки можно носить не только женщинам, но и мужчинам. Самое главное, что такое изделие можно связать буквально за один вечер. Пряжу подберите на свое усмотрение. Все зависит от того, на какое время года вы рассчитываете. Эта шапка-чулок будет вязаться на окружность головы в шестьдесят сантиметров, а высота будет составлять двадцать пять сантиметров. Приготовьте для работы простые спицы и для вязания по кругу под номером 2,5 и 3.

Если вы будете вязать прямым полотном, тогда в конце изделие необходимо будет сшить. Если выполнение работы будет происходить по кругу, тогда закрывать петли придется только в конце, а именно на макушке. Итак, наберите 95 п. и вяжите прямое полотно резинкой, протяженностью восемнадцать см. Делается так потому, что в данном мастер-классе рассматривается вариант шапки чулка сшивной техникой.

После этого начинайте выполнять убавления петлиц. Вяжите 22 п. резинкой, затем 2 п. совместно, а дальше 45 п. опять резинкой. Еще две убавки и продолжайте вязать так, как это описано выше. Убавления необходимо делать в каждой полосе еще семь см. В итоге у вас должно быть всего около десяти п. Стяните их на нитку и сшейте с изнаночной стороны.

Видео мастер-класс «Мужская шапка чулок спицами»

Настоящий видео мастер-класс продемонстрирует начинающим рукодельницам, как связать спицами шапку чулок. Видео рассказывает об этапах вязания этой модели. Рукоделие выполняется с использованием 100 гр. смешанной пряжи, шерсть с акрилом, по 50%. Набираем 70 петель спицами № 4,5. Вяжем 5 см резинкой 2х2, после чего переводим П на спицы № 5. Вяжем полотно длиной примерно 25 см, после чего приступаем к сокращению количества единиц. Далее на видео показано, как выполняется убавление П для шапки чулок. Петли убавляют в каждом 5-м ряду до тех пор, пока на спицах останется несколько штук. Оставшиеся петли стягиваются нитью, и закрепляются в таком положении. Если вы будете строго следовать тем указаниям, которые дает настоящее видео, то сможете связать подобную шапку чулок.

Шапка чулок спицами для женщин

Шапочка чулок с Итальянской резинкой для начинающих вяжется очень легко, спицами № 2. Для работы потребуется 100 граммов смешанной пряжи. Рукоделие выполняется с применением таких узоров, как итальянская резинка, лицевая и изнаночная гладь. Набрав 132 петли, вяжем 5 см. итальянской резинкой с перемещенными петлями по следующей схеме:

Затем необходимо выполнять вязание, попеременно чередуя по 5 рядов лицевой гладью и изнаночной гладью до нужной длины полотна. На этом этапе надо приступать к убавлению количества петель. Делаем это сокращение в ряду, провязывая по 2 петли вместе через каждые 11 петель. Повторяем такое сокращение через ряд до тех пор, пока на спицах останется около 6 петель. Затем оставшиеся петли соберем на нить, стянем вместе, и закрепляем нитку на изнаночной стороне работы. Теперь нам остается выполнить шов на полотне сзади, и шапку чулок можно надевать.

Общие принципы вязания и варианты модных тенденций шапки чулка

Рассмотрим описание общих принципов, с помощью которых вяжется как мужская, так и женская модель шапочки чулок:

Прежде чем связать спицами такую модель, как шапка чулок, выполним расчет П для работы. Свяжем стандартный образец размером 10х10 сантиметров (см). Посчитаем количество петель в 1 см полотна. Снимаем мерку обхвата головы, и умножаем ее на первую цифру. В результате получим нужное нам число. Вязание можно выполнять как на простых спицах, так и на круговых, или чулочных (5 штук). Лучше вязать по кругу, чтобы получить модель без шва. Мужская и женская модели вяжут в соответствии с одним и тем же алгоритмом. Отличаться будет только схема того узора, который вы предпочитаете для конкретной шапки. Набираем необходимое число петель, и начинаем рукоделие. В том случае, когда основной узор не является эластичным, начало шапки вяжется резинкой. Тип резинки выбирается по желанию рукодельницы. Надо связать несколько рядов выбранной резинкой, после чего перейти на основной орнамент:

Для обычной модели вяжут около 25 см полотна от наборного ряда, после чего начинается уменьшение количества петель. В том случае, если вы хотите связать очень длинную шапку чулок, надо продолжить вязание до того момента, когда длина вас удовлетворит:

Довязав до желаемой длины, сделайте убавление, провязывая по 2 П вместе, но делая это равномерно. В каждом конкретном случае число сокращенных П может колебаться в зависимости от качества ниток и узора. Важно делать сокращения П равномерно, чтобы полотно было аккуратным. Довязав до 6 петель, обрежьте пряжу, проденьте конец в петли, и стяните их. Заканчивая описание работы, поговорим о том, как можно сделать шапочку более веселой и оригинальной. Украсить шапку чулок можно красивыми пуговицами, вязаным цветком, пушистым помпоном, или тонкими атласными лентами. Ленточки нужны, чтобы вышить шапочку:

Великолепно смотрятся модели таких шапок, если они связаны крупной вязкой на толстых спицах. При этом изделие вяжется быстро, и получается стильным. В данном случае подойдет самый простой узор. На спицах большого диаметра он выходит эластичными эффектным:

Максимальный эффект может быть получен при использовании пряжи, у которой неоднородная структура, или имеется бахрома:

Если есть желание, можно связать шапку чулок такими достаточно сложными рисунками, как переплетения, араны либо косы. Здесь важно правильно подобрать пряжу под конкретный орнамент. Делая свой выбор, вообразите себе, как будут смотреться именно эти нитки с конкретным рельефом:

Видео: Примеры вязания шапки чулка моделей унисекс


Вязание шапки чулок по схеме с описанием

Схема вязания шапки спицами лицевой гладью

Добрый день! Сегодня будем вязать простую шапку спицами, которая подойдет как мальчикам, так и девочкам. Вязать буду туда-обратно, поэтому спицы можно брать обычные и круговые, какие есть и какими удобно. Вначале идет резинка с чередованием лицевых и изнаночных петель, потом – лицевая гладь, а убавки сделаны способом из трех петель с формированием косички. Итак, схема вязания шапки спицами.

Обсуждение схемы на форуме — https://forum.katkarmela.com/

Пряжу выбирайте по своему вкусу. Для шапки лучше брать ту, где в составе имеется шерсть. Единственное учтите, что для детей лучше брать пряжу с пометкой детская – в таких нитях шерсть не колючая. Что использовала я:

  • Пряжа Easywool Ersur 75% акрил, 25% шерсть, 110 м, 100 г. P.S. для жителей Украины – такая пряжа продается в супермаркетах АТБ.
  • Спицы — №6.
  • Метр для измерений.
  • Игла для сшивания.

Схема шапки платочной вязкой – здесь.

Как рассчитать размер

При вязании шапки важно правильно подобрать размер будущего изделия, чтобы оно четко село на голову. Вязать спицами буду снизу-вверх, поэтому рассчитываем два параметра: окружность (необходимая ширина полотна) и глубина шапки.

Для начала измерьте окружность головы – ОГ.

Ширина полотна равна окружности головы минус 1-2 см. Вычитаемые сантиметры учитывают растяжение полотна вязания во время одевания шапочки на голову. Если вяжете очень плотно, то вычитывать ничего не нужно.

Глубину шапки (ГШ) по полотну можно рассчитать по формуле ГШ=ОГ/3+2.  Полученное значение будет оптимальным, чтобы прикрыть уши до мочки. Еще можно измерить этот параметр: приложите метр от уха до уха (начало и конец измерения определяйте в зависимости от того, насколько хотите прикрыть уши) через макушку, измерьте, разделите на 2. Также можете воспользоваться уже готовыми таблицами с параметрами под разный возраст и окружности головы (пока гуглите, чуть позже составлю отдельную стать на эту тему со всеми нюансами).

Пример: у ребенка ОГ=54 см. Я вяжу свободно, поэтому ширина полотна = 54-2=52 см, а глубина – 54/3+2= 20 см.

Теперь свяжите образец узора размером 15х10 см. Он нам нужен, чтобы рассчитать количество петель, которые будете набирать для начала вязания, а также для определения, сколько сантиметров из ГШ нужно провязать ровного полотна, а сколько уйдет на зону убавок.

Связав образец, рассчитайте, сколько петель в ряду (N) соответствует 10 см ширины полотна, и сколько рядов (R) приходится на 5 см высоты полотна. Можете эти параметры взять и для 2, 3, 4 и т.д. сантиметров, как вам удобно. Главное – пропорции, от них будем и отталкиваться в расчетах.

Допустим, на 10 см приходится 16 петель в ряду, а на 5 см высоты – 13 рядов.

Количество петель, которые нужно набрать = ШПхN/10 = 52х16/10 = 83,2. Округляю в большую сторону и прибавляю 2 кромочные петли, так как вяжу туда-обратно = 84+2 = 86 петель нужно набрать в моем примере для начала вязания шапки. При вязании по кругу кромочные петли можно не добавлять (зависит от узора и способа соединения начала и конца ряда при круговом вязании).

Теперь выберите, каким способом будете делать убавки (по сколько петель в ряду). Соответственно, рассчитайте, сколько рядов убавок (РУ) нужно провязать для закрытия донышка шапки. Определим, сколько см на это потребуется (используем измерения количества рядов на 5 см полотна) ВЗУ (высота полотна зоны убавок) = РУ*5/R. Если вы чередуете ряд с убавками, ряд без убавок (как в моем случае), то формула будет 2*РУ*5/R.

Допустим, в моем случае я делаю по 10 убавок в ряду с лицевой стороны вязания, а изнаночную сторону провязываю без изменений.  В ряду у меня 86 петель, убавлять буду каждый раз по 10 петель через ряд, следовательно, потребуется 7 рядов убавок, чтобы осталось 16 петель (их буду затягивать в кольцо), и соответственно, будет провязано 7 рядов без убавок. По формуле ВЗУ получается = 2*7*5/13=5,38=6 см. Отсюда получается, что 6 см из расчетной глубины шапки уйдет на зону убавок. Ровного полотна (без убавок, только резинка плюс лицевая гладь), следовательно, нужно провязать ГШ-ВЗУ = 20-6=14 см.

Схема

Набираем рассчитанное по формуле выше количество петель, соответствующее ширине полотна шапки.

Вяжу 3-4 см резинки, чередуя лицевые и изнаночные петли: 1-ая петля кромочная, снимаю не провязывая, потом лицевая, изнаночная, лицевая, изнаночная и так до конца ряда, последняя петля всегда провязывается изнанкой. Разворачиваем вязание и вяжем зеркально, там, где были лицевые, теперь изнаночные, а там, где изнаночные – лицевые. Должна получится резинка.

После резинки перехожу на простое полотно лицевой гладью: с лицевой стороны вяжу лицевыми петлями, с изнаночной – изнаночными. Первая петля снимается без изменений, последняя вяжется изнанкой с обеих сторон.

Итого резинки + лицевой глади провязываю 14 см.

Как закрыть макушку шапки лицевой гладью

Перехожу к убавкам. Разделите полотно на 4, 5, 6 клиньев (зависит от того, сколько убавок будете делать в каждом ряду). Если, как и я, хотите делать 10 убавок, то делим на 5 клиньев, у 4 клиньев будет 8 убавок, у 6 – 12, соответственно. Для расчета берем количество петель в ряду (у меня 86), вычитаем кромочные – 2 петли, и делим на равные секторы. Находим ближайшее меньше от оставшихся петель число кратное количеству клиньев (у меня осталось 84 петли, ближайшее кратное 5 – 80). Определяем, сколько петель будет в секторе = 80/5=16. Оставшиеся 4 петли делим пополам и провязываем в начале и в конце ряда возле кромочных. Первый клин можно разделить пополам и провязывать половину в начале ряда, и половину в конце ряда, чтобы место шва после сборки шапки было посредине клина (смотрите фото). У меня получается такое разделение: 1 кромочная, 2 петли, 8 петель, 16 петель, 16 петель, 16 петель, 16 петель, 8 петель, 2 петли, 1 кромочная.

Первый ряд убавок: в конце каждого клина делаем убавку. Убавки делаю по три петли с декоративной косичкой. Как сделать такую убавку (понадобится дополнительная спица или крючок): из трех петель убавки первую и вторую нужно поменять местами. Для этого первую петлю снимите с левой спицы на правую, вторую снимите на дополнительную спицу, верните первую петлю на левую спицу с правой, а теперь оденьте обратно на левую спицу с дополнительной. При этом вторая петля визуально должна находится спереди, а первая сзади полотна. Теперь проденьте правую спицу под 3 петли (две перекрученные и еще одна) и провяжите их вместе. Получится на 2 петли в ряду меньше, а центральная встанет поверх полотна вязания в виде декоративной косички.

Изнаночный ряд: провязываем изнанкой без изменений.

Второй и последующие ряды убавок. Убавки делаем теперь не в конце каждого клина, а посредине – декоративная косичка выступает срединой между клиньями, а ее петля будет второй петлей убавки (первая петля берется с текущего клина, третья – с последующего). Убавляются петли по тому же принципу, что и описано выше: первая и вторая петли меняются местами, после чего три петли провязываются вместе.

Когда число петель в ряду уменьшится достаточно, чтобы сделать утяжку. Обрежьте нить пряжи подлиннее (50-70 см), вденьте в иглу и протяните через петли на спице по кругу, начиная с другого конца ряда от места завершения вязания. Затяните кольцо.

В конце сшейте края шапочки за кромочные петли матрасным способом. Спрячьте нити. Шапка готова.

Добро пожаловать в Спортсмен

Спортсмен — всё для хоккеистов: от шайбы до медали

Если хоккей для вас — это не просто вид спорта, а важная часть жизни, или вы делаете первые шаги в сторону хоккея, то вы пришли по верному адресу.

Каждый хоккеист хочет подобрать себе лучшую форму: 

  • легкую и удобную, чтобы не сковывала движения во время игры
  • надежную, чтобы хорошо защищала при падениях и ударах
  • качественную, чтобы продержалась несколько сезонов
  • и, конечно, относительно недорогую 

Вы легко подберете себе такую экипировку с нашей помощью, ведь здесь работают сотрудники с опытом игры в хоккей. Они не понаслышке знают все тонкости и сложности выбора хоккейной формы и помогут вам выбрать оптимальный вариант экипировки под ваш уровень подготовки и стиль игры, с учетом вашего бюджета.

Для хоккеистов любого возраста и любого уровня подготовки в наличии любительская, полупрофессиональная и профессиональная экипировка. У нас вы подберете всё необходимое для занятий и тренировок — коньки и клюшки, шлемы, маски и визоры, краги, шорты, щитки и раковины, тренажеры и аксессуары.

В магазине представлено 38 брендов, от новичков на рынке до всемирно известных: Bauer, CCM, Graf, Easton, Warrior, Salming и другие.

Если же нужной вам модели нет в наличии и альтернативные варианты не подходят, то оставьте заявку в магазине. Мы привезем вам необходимый товар под заказ (при наличии его у поставщиков).

Для постоянных клиентов действует гибкая система скидок, подробности узнавайте у консультантов в магазине. Мы регулярно проводим акционные и промо распродажи, следите за новостями на сайте.

Наша задача — сделать хоккей более популярным и доступным видом спорта для начинающих спортсменов и опытных игроков!
Для удобства в выборе хоккейной экипировки на сайте магазина есть каталог товаров.  

Наличие товаров актуально и ежедневно обновляется. Вы можете в удобное время посмотреть, какие модели есть на данный момент, выбрать наиболее интересные и приехать для примерки в магазин. Адрес и схема проезда в разделе Контакты.

Результативных вам тренировок и победных матчей!

РГАУ-МСХА

Замечательный ученый и известный специалист в области тракторостроения академик Василий Николаевич Болтинский родился 4 января 1904 года в Астрахани в семье священника. Работать начал, еще не достигнув четырнадцати лет. Сначала – учеником конторщика, а позже –счетоводом в Астраханском продовольственном комитете.

В 1922 году В.Н. Болтинский был зачислен в Тимирязевскую сельскохозяйственную академию на инженерный факультет. В 1927 году он окончил теоретический курс ТСХА и поступил на работу на машиноиспытательную станцию (МИС) академии в качестве лаборанта.
В дальнейшем В.Н. Болтинский – стажёр, инженер, заместитель заведующего тракторным отделом ВНИИ сельскохозяйственного машиностроения. Он занимался испытанием зарубежных и отечественных тракторов, а по совместительству работал ассистентом на кафедре «Тракторы» в Московском механическом институте имени М.В.Ломоносова.

С 1930 года Василий Николаевич перешел на постоянную работу в Московский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (МИМЭСХ). В 1930-41 годах был доцентом кафедры «Тракторы и автомобили».

Во время Великой Отечественной войны В.Н. Болтинский был призван в ряды Красной Армии. Он проходил службу, в Военной Академии бронетанковых и механизированных войск в качестве преподавателя кафедры «Двигатели». В 1944 году Болтинский  был демобилизован и снова направлен на работу в МИМЭСХ. С 1948 по 1968 годы Василий Николаевич заведовал в этом вузе кафедрой «Тракторы и автомобили».

Монография Болтинского, посвященная работе тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке и отмеченная в 1952 году Государственной премией, имела большое самостоятельное значение. Вместе с этим она послужила основой для бурного развития исследований динамики трактора и теории трактора в целом.

В 1960-е годы В.Н. Болтинский возглавил работы по решению задачи государственного значения – повышению рабочих скоростей движения машинно-тракторных агрегатов. Результатом этой работы стало, в частности, в серийное производство тракторов МТЗ-80/82 и Т-150К/Т-150 и оснащение сельского хозяйства техникой нового поколения.

Василий Николаевич Болтинский много работал над решением вопросов развития тракторной энергетики. Огромное научное и практическое значение имел также разработанный ученым прогноз развития механизации сельскохозяйственного производства.

В.Н. Болтинский опубликовал около 100 научных трудов, в том числе за рубежом.

В 1974 году за заслуги в научно-производственной деятельности в области сельскохозяйственного машиностроения и механизации сельского хозяйства В.Н. Болтинский         был удостоен высокого звания Героя Социалистического Труда.

Василий Николаевич скончался 2-го января 1977 года. Он похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.

Как работают квоты и торговля

Лучшая политика в области климата — с экологической и экономической точки зрения — ограничивает выбросы и определяет цену за них. Ограничение и торговля — это один из способов сделать и то, и другое.

Это система, предназначенная для уменьшения загрязнения нашей атмосферы.

Предел выбросов парниковых газов, вызывающих глобальное потепление, является жестким ограничением загрязнения. Кепка со временем становится более строгой.

Торговля Деталь — это рынок, на котором компании могут покупать и продавать квоты, которые позволяют им выпускать только определенное количество, поскольку спрос и предложение определяют цену.Торговля дает компаниям мощный стимул экономить деньги за счет сокращения выбросов наиболее экономически эффективным способом.

Колпачки ограничивают вредные выбросы

Правительство устанавливает предел для данной отрасли или, в идеале, для всей экономики. Он также устанавливает штрафы за нарушения.

Двуокись углерода и связанные с ней загрязнители, вызывающие глобальное потепление, являются основными объектами таких ограничений. Другие загрязнители, способствующие образованию смога, также могут быть ограничены.

В случае диоксида углерода, улавливающий тепло парниковый газ смешивается с верхними слоями атмосферы и оказывает глобальное воздействие.Сокращение выбросов на местном уровне снижает уровень выбросов во всем мире.

Компаниям разрешено эмитировать установленные суммы

Общая сумма ограничения разделена на квоты, каждая из которых позволяет компании выбросить одну тонну выбросов. (Чтобы выбросить такое количество углекислого газа, вам придется проехать 2400 миль, примерно расстояние между Нью-Йорком и Лас-Вегасом.)

Правительство распределяет квоты между компаниями бесплатно или через аукцион.

Лимит обычно снижается со временем, обеспечивая растущий стимул для промышленности и предприятий к более эффективному сокращению выбросов при сохранении низких производственных затрат.

Торговля может привести к сокращению загрязнения раньше

Компании, которые быстрее сокращают загрязнение, могут продавать квоты компаниям, которые загрязняют больше, или «хранить» их для будущего использования.

Этот рынок — «торговая» часть ограничения и торговли — дает компаниям гибкость. Это увеличивает пул доступного капитала для сокращения выбросов, побуждает компании быстрее сокращать загрязнение и поощряет инновации.

Ограничение и торговля позволяет рынку найти самый дешевый способ сократить выбросы.


Поскольку доступно очень много разрешений, общее загрязнение снижается по мере того, как падает предел.

Предприниматели видят возможности по мере того, как компании используют устоявшиеся методы снижения выбросов, такие как внедрение энергоэффективных технологий.

Вы когда-нибудь задумывались, почему вы больше не слышите о кислотном дожде? Благодарим за ограничение и торговлю, которые снизили уровень диоксида серы для решения проблемы — за небольшую часть запланированной стоимости.

Торговля квотами на выбросы снижает выбросы во всем мире

Рыночный подход, такой как ограничение выбросов и торговля, позволяет странам ставить более амбициозные цели в области климата.

Сотрудники правоохранительных органов, прошедшие обучение в EDF, проводят инспекцию на месте на заводе в Китае.

Китай, крупнейший в мире производитель парниковых газов, запустил начальную фазу национального углеродного рынка в 2017 году с помощью EDF.

Ожидается, что новая система торговли квотами на выбросы станет крупнейшей в мире, превзойдя все существующие программы, и станет центральным компонентом стратегии Китая по борьбе с загрязнением климата.

Национальная программа основана на пилотных системах торговли квотами на выбросы, которые включают элементы ограничения выбросов и торговли и уже действуют в семи городах и провинциях Китая.

Они охватывают более 2600 компаний в регионах с населением более 258 миллионов человек.

В Системе торговли квотами на выбросы Европейского союза в 2018 г. ограниченные выбросы от стационарных сооружений были на 29% ниже, чем при запуске программы в 2005 г.

В Соединенных Штатах климатическая политика Калифорнии привела к неуклонному снижению уровня загрязнения углекислым газом в штате. Центральным элементом является программа торговли квотами на выбросы, которую EDF помогла разработать и внедрить.

Выбросы Калифорнии из источников, на которые распространяется ограничение, снизились на 10% в период между запуском программы в 2013 и 2018 годах. Между тем экономика штата процветает [PDF].

Ограничение и торговля делают возможными еще более серьезные сокращения, когда страны сотрудничают, например США и Канада. Калифорния и Квебек соединили свои системы в 2014 году, создав сильный рынок, демонстрирующий большой потенциал.

Действуйте тогда, когда это важно

Каждый день более 60 человек подписываются на для получения новостей и предупреждений, чтобы узнать, когда их поддержка больше всего помогает.Вы к ним присоединитесь? (Прочтите нашу политику конфиденциальности.)

Пожертвуйте, чтобы поддержать эту работу

Базовый платеж | Европейская комиссия

Объяснение основных выплат

Базовая выплата — это схема поддержки доходов фермеров, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью. Есть два разных типа схем:

  • базовая схема оплаты (БПС)
  • единая схема оплаты (SAPS), упрощенная переходная схема.

Базовая схема оплаты

Основа системы BPS — это выплаты фермерам.В первый год внедрения BPS фермерам, отвечающим критериям, были предоставлены выплаты. В общем, каждый приемлемый гектар давал право на одно право (хотя некоторые страны Европейского Союза применяли ограничения на количество прав, которые могли быть распределены). Затем поддержка в рамках BPS предоставляется ежегодно фермерам, которые имеют право на выплату после «активации» этих прав. Активация осуществляется ежегодно путем объявления подходящих гектаров с соответствующим количеством разрешений на оплату.

Все права, предоставленные фермерам, имеют одинаковую стоимость, но если страна ЕС выбрала такой подход, тогда могут быть различия в стоимости прав между фермерами. В этом случае принимался во внимание прошлый уровень выплат отдельным фермерам (или стоимость прав, которыми они обладали в соответствии с предыдущим режимом прямых выплат). Это было сделано для того, чтобы избежать резкого перерыва в их поддержке.

Однако, поскольку одна из целей новой системы состоит в том, чтобы отойти от этих исторических ссылок, страны ЕС, которые используют этот подход, согласились постепенно сокращать различия в значениях прав и приближать эти значения к (или приближаться к) в среднем к 2019 г.Этот процесс часто называют «внутренней конвергенцией».

Фактические выплаты производятся активным фермерам на основе активации имеющихся у них прав на выплату и рассчитываются по отношению к соответствующей критериям земли, которую они декларируют.

Единичная схема оплаты

В Болгарии, Чехии, Эстонии, Кипре, Латвии, Литве, Венгрии, Польше, Румынии и Словакии вместо основной схемы оплаты используется SAPS. SAPS — это переходная мера, вытекающая из договоров о присоединении конкретной страны.

В SAPS нет права на выплату, вместо этого выплачиваемая поддержка основана исключительно на подходящих гектарах, заявленных фермерами, и уровень одинаков для всех гектаров в стране.

Прочие выплаты поддержки дохода

Базовый платеж дополняется другими выплатами поддержки доходов, предназначенными для определенных проблем или определенных типов получателей. Сюда входят выплаты молодым фермерам, выплаты за озеленение и дополнительные факультативные схемы, которые страны ЕС могут выбрать для реализации.

Выход Великобритании из ЕС

В соответствии со вторым подпараграфом статьи 137 (1) соглашения о выходе между ЕС и Великобританией, начиная с 2020 года, законодательство ЕС о прямых платежах не применяется к Великобритании. В течение переходного периода, установленного этим соглашением (т.е. заявленный год 2020), статьи 107–109 Договора о функционировании ЕС (о помощи, предоставляемой государствами-членами) не применяются в отношении схемы прямых платежей, которую будет применять Великобритания, при условии, что такая схема эквивалентна схеме прямых платежей ЕС, установленной в постановлении ЕС 1307/2013.В соглашении о снятии средств также установлен общий финансовый лимит, который применяется к такой схеме прямых платежей в Великобритании в течение переходного периода.

Система торговли выбросами ЕС (EU ETS)

Система торговли квотами на выбросы ЕС (EU ETS) является краеугольным камнем политики ЕС по борьбе с изменением климата и ее ключевым инструментом для рентабельного сокращения выбросов парниковых газов. Это первый в мире крупный углеродный рынок, и он остается крупнейшим.

ETS ЕС:

  • работает во всех странах ЕС, а также в Исландии, Лихтенштейне и Норвегии
  • ограничивает выбросы от более чем 11000 установок, использующих тяжелую энергию (электростанции и промышленные предприятия) и авиакомпаний , работающих между этими странами
  • покрывает около 40% выбросов парниковых газов в ЕС.

Для достижения климатически нейтрального ЕС к 2050 году и промежуточного целевого показателя чистого сокращения выбросов парниковых газов не менее 55% к 2030 году Комиссия предлагает пересмотреть и, возможно, расширить сферу действия СТВ ЕС. Комиссия опубликовала начальную оценку воздействия и начала открытые общественные консультации по пересмотру системы.

Система ограничения и торговли

EU ETS работает по принципу «ограничение и торговля».

Ограничение устанавливается на общее количество определенных парниковых газов, которые могут быть выброшены установками, входящими в систему.Предел со временем уменьшается, так что общих выбросов упадут на .

В пределах лимита компании получают или покупают квот на выбросы , которыми они могут обмениваться друг с другом по мере необходимости. Они также могут покупать ограниченные суммы международных кредитов в проектах по сокращению выбросов по всему миру. Ограничение на общее количество доступных разрешений обеспечивает их ценность.

Через год компания должна сдавать достаточно квот, чтобы покрыть все свои выбросы, в противном случае налагаются большие штрафы.Если компания сокращает свои выбросы, она может сохранить запасные квоты для покрытия своих будущих потребностей или продать их другой компании, которой не хватает квот.

Trading обеспечивает гибкость, которая гарантирует сокращение выбросов на там, где это стоит меньше всего . Сильная цена на углерод также способствует инвестициям в чистые низкоуглеродные технологии .

Развитие углеродного рынка

Созданная в 2005 году EU ETS — это первая в мире международная система торговли квотами на выбросы.

EU ETS также вдохновляет развитие торговли выбросами в других странах и регионах. ЕС стремится связать EU ETS с другими совместимыми системами.

Обеспечение сокращения выбросов

Система торговли выбросами ЕС зарекомендовала себя как эффективный инструмент экономичного сокращения выбросов. Выбросы от установок, подпадающих под действие СТВ, снизились примерно на 35% в период с 2005 по 2019 год.

Введение резерва стабильности рынка в 2019 году привело к более высокой и более устойчивой цене на углерод, что помогло обеспечить сокращение общих выбросов в годовом исчислении на 9% в 2019 году с сокращением на 14,9% электроэнергии и тепла. производство и снижение на 1,9% в промышленности.

В соответствии с Европейским зеленым курсом Комиссия представила в сентябре 2020 года план с оценкой воздействия по увеличению целевого показателя сокращения выбросов парниковых газов в ЕС как минимум до 55% к 2030 году. К июню 2021 года Комиссия представит законодательные предложения по реализации нового целевого показателя. , включая пересмотр и возможное расширение EU ETS. Комиссия опубликовала оценку начального воздействия и начала общественные консультации по пересмотру системы.

Охватываемые отрасли и газы

Система охватывает следующие отрасли и газы, уделяя особое внимание выбросам, которые можно измерить, зарегистрировать и проверить с высокой степенью точности:

  • диоксид углерода (CO 2 ) от
    • производство электроэнергии и тепла
    • энергоемких отраслей промышленности, включая нефтеперерабатывающие, сталелитейные заводы и производство чугуна, алюминия, металлов, цемента, извести, стекла, керамики, целлюлозы, бумаги, картона, кислот и сыпучих органических химикатов
    • коммерческая авиация
  • закись азота (N 2 O) от производства азотной, адипиновой, глиоксиловой кислот и глиоксаля
  • перфторуглероды (ПФУ) от производства алюминия

Участие в ETS обязательно для компаний в этих секторах , но

  • в некоторых секторах включаются только заводы выше определенного размера
  • Некоторые небольшие установки могут быть исключены, если правительства примут фискальные или другие меры, которые сократят их выбросы на эквивалентную величину
  • в авиационном секторе, до 31 декабря 2023 года EU ETS будет применяться только к рейсам между аэропортами, расположенными в Европейской экономической зоне (EEA).

Ключевые особенности этапа 3 (2013-2020)

EU ETS сейчас находится на третьем этапе, который существенно отличается от этапов 1 и 2.

Основные изменения по сравнению с предыдущими двумя этапами:

  • Единое ограничение на выбросы в масштабах ЕС применяется вместо предыдущей системы национальных ограничений
  • Аукцион — это метод распределения квот по умолчанию (вместо бесплатного распределения), и согласованные правила распределения применяются к квотам, которые все еще раздаются бесплатно.
  • Включено больше секторов и газов
  • 300 миллионов пособий, выделенных в Резерв для новых участников, для финансирования внедрения инновационных технологий возобновляемой энергии, а также улавливания и хранения углерода в рамках программы NER 300

Ключевые особенности этапа 4 (2021-2030)

Законодательная база СТВ ЕС на следующий торговый период (фаза 4) была пересмотрена в начале 2018 года, чтобы позволить ей достичь поставленных ЕС целей по сокращению выбросов до 2030 года и в рамках вклада ЕС в Парижское соглашение.

В обновленной версии основное внимание уделяется:

  • Укрепление СТВ ЕС в качестве инвестиционного драйвера за счет увеличения темпов ежегодного сокращения квот до 2,2% с 2021 года и усиления резерва стабильности рынка (механизм, созданный ЕС в 2015 году для сокращения излишков квот на выбросы углерода. рынка и для повышения устойчивости EU ETS к будущим потрясениям)
  • Продолжение бесплатного распределения квот в качестве гарантии международной конкурентоспособности промышленных секторов, подверженных риску утечки углерода, при обеспечении того, чтобы правила определения бесплатного распределения были сфокусированы и отражали технический прогресс
  • Помощь промышленности и энергетическому сектору в решении инновационных и инвестиционных задач перехода к низкоуглеродным технологиям с помощью нескольких механизмов финансирования с низким уровнем выбросов углерода

Справочник EU ETS

Для получения дополнительной информации о EU ETS см. Справочник EU ETS.Обратите внимание, что информация, содержащаяся в справочнике, отражает статус-кво на момент его публикации в 2015 году.

CAP | Как предложенная Комиссией экологическая схема соотносится с озеленением?

фото: Pexels via pixabay.com

Стив Гиллман

Институт европейской экологической политики (IEEP) проанализировал новый план CAP по активизации природоохранных мероприятий и обнаружил, что он не соответствует амбициям и финансам, необходимым для перехода сельского хозяйства ЕС к устойчивому будущему.

В июне 2018 года Европейская комиссия обнародовала планы следующей CAP, в которых изложены новые подходы государств-членов к решению экологических и климатических проблем, с которыми сталкиваются их страны. Комиссия предлагает заменить нынешние экологические платежи «экологическими схемами», разработанными национальными правительствами, которые, как надеется Брюссель, приведут к более эффективным действиям на местах.

Это отход от нынешней системы вознаграждения фермеров за экологически безопасные методы, принятые на уровне ЕС. Эти платежи с самого начала подвергались критике: фермеры утверждали, что они были слишком сложными и отрицательно сказывались на их доходах, в то время как экологические организации обвиняли их в том, что они не оказали положительного воздействия.

Скачать отчет IEEP CAP 2021-27: Использование экологической схемы для максимизации экологических и климатических выгод

В отчете CAP 2021-2027 (см. Выше) IEEP проанализировал эти эко-схемы как решение для обеспечения положительных экологических и климатических действий.Аналитический центр обнаружил, что экосхемы действительно могут быть эффективным индивидуальным подходом, но в их текущем предложении они содержат структурные недостатки, которые ограничивают их амбиции и способность стимулировать изменения и оказывать влияние.

IEEP рассматривает финансирование эко-схемы как «самую большую слабость». Они признают, что для экосхем доступны значительные инвестиции, но отсутствие требований к минимальным расходам может привести к тому, что государства-члены не будут инвестировать достаточно, чтобы осуществить необходимый переход к более устойчивой сельскохозяйственной системе.

В настоящее время 30% всех прямых выплат должно выплачиваться на методы ведения сельского хозяйства, благоприятные для климата и окружающей среды. Если есть хоть какая-то надежда на то, что экосхемы окажут необходимое влияние, IEEP считает, что им следует, как минимум, опираться на этот порог.

Вместо новая гибкая модель финансирования может в конечном итоге создать конкуренцию между различными источниками финансирования в рамках новой CAP. Это может подорвать экологические схемы, поскольку страны могут в конечном итоге отдать приоритет финансированию производства или доходов над окружающей средой и климатическими действиями, особенно в связи с тем, что общий бюджет ЕСП грозит огромным сокращением.

Алан Мэтьюз, почетный профессор европейской сельскохозяйственной политики в Тринити-колледже в Дублине, действительно говорит, что дизайн нового CAP не должен приводить к меньшему финансированию экологических и климатических действий, чем в период 2014-2020 годов, при условии, что он выживет в Европейском совете и парламенте. Но он также считает эту планку слишком низкой для решения проблем устойчивости, стоящих перед сельскохозяйственным производством ЕС. Аналогичные опасения были поддержаны Международной группой экспертов по устойчивым продовольственным системам

.

Траектория бездействия

Независимо от уровня финансирования, государства-члены должны будут внедрить эко-схему, но IEEP вместе с европейскими зелеными все еще опасаются бездействия, потому что регистрация фермеров является добровольной.

В результате, положительное воздействие на окружающую среду может оказаться более зависимым от амбиций и реализации государства-члена, что поднимает вопрос, как менее мотивированные страны или регионы будут разрабатывать и внедрять экологические схемы. Без адекватной поддержки со стороны правительства вакуум амбиций может распространиться на фермеров, которые не видят преимуществ регистрации и, следовательно, не применяют более экологичные методы.

Чтобы стимулировать экологические амбиции, Европейская комиссия потребует от государств-членов объяснить в своих предложениях по экологическим схемам, как они будут способствовать достижению существующих национальных экологических или климатических целей. Они также предложат бонус за результативность в 2026 году, равный 5% от общего объема финансирования, выделенного в 2017 году, государствам-членам, которые продемонстрируют значительные результаты в достижении этих целей.

Но IEEP критикует всеобъемлющие цели CAP как слишком «расплывчатые», чтобы государства-члены могли прочно увязать их с другим экологическим законодательством ЕС. Также не требует, чтобы правительства переводили всеобъемлющие цели в более целевые, соответствующие их стране .Решение обоих вопросов могло бы обеспечить более сильную приверженность делу воздействия на окружающую среду.

Обзор предлагаемых общих и «конкретных» целей КПД

IEEP видит возможность в увязать цели экологической схемы с существующим обязательным и необязательным законодательством , например, в соответствии с другими экологическими директивами или политиками ЕС, такими как Стратегия ЕС по биоразнообразию. Подобные переплетающиеся цели могут сделать правительства более мотивированными к использованию всего финансирования, доступного в рамках CAP, для экологических целей.Однако аналитический центр опасается, что необходимое для этого изменение мышления займет слишком много времени и, вероятно, это нереалистичный вариант.

С точки зрения оценки прогресса экологических схем, IEEP сообщает, что Европейская комиссия будет рассматривать только показатели, относящиеся к количеству гектаров или количеству зачисленных бенефициаров . Здесь IEEP предпочел бы видеть более конкретных показателей, связанных с экологической схемой, чтобы создать CAP, основанный на производительности.

Для решения всех вышеперечисленных IEEP представляет решение, в котором каждый фермер будет иметь свой собственный план устойчивого развития , разработанный с участием аккредитованного консультанта по хозяйству. В рамках этого фермеры установят базовый уровень, на котором они будут работать и постепенно развивать, выпуская устойчивое зеленое финансирование по мере продвижения на каждом этапе пути. IEEP считает, что этот подход может помочь фермерам больше сосредоточиться на улучшении своей производительности, не беспокоясь о сохранении дохода и о том, какое мероприятие финансируется из какого фонда и в каком размере.

Но в своем текущем предложении IEEP опасается, что эко-схема будет изолированным аспектом следующей CAP, а не основным компонентом, который может привести к изменениям. В сочетании с проблемами, связанными с финансами и амбициями, IEEP заявляет, что новой CAP не хватает «зубов», и она будет бороться за сдвиг европейского сельского хозяйства в сторону более устойчивого будущего.

Предлагаемая структура IEEP для более эффективной экологической схемы: три основных рекомендации:

  1. Убедитесь, что экологическая схема имеет четкую направленность и адаптацию, а также подкреплена сильным бюджетом, чтобы обеспечить более высокий уровень амбиций в отношении действий в области окружающей среды и климата.
  2. Обеспечить взаимодополняемость между экологической схемой и другими соответствующими инструментами CAP, включая ключевые элементы зеленой архитектуры
  3. Обеспечение того, чтобы планирование и выполнение в рамках следующего КПД было совместным, прозрачным и основанным на фактических данных для эффективного решения ключевых экологических и климатических проблем

Кэп и основы торговли | Центр климатических и энергетических решений

Ключевые элементы дизайна

В системе торговли квотами на выбросы правительство устанавливает предел выбросов и выдает количество разрешений на выбросы в соответствии с этим пределом. Эмитенты должны иметь квоты на каждую тонну выбрасываемых ими парниковых газов. Компании могут покупать и продавать квоты, и этот рынок устанавливает цену на выбросы. Компании, которые могут сократить свои выбросы с меньшими затратами, могут продавать любые излишки квот компаниям, которые сталкиваются с более высокими затратами на покупку.

Помимо этих основ, политики должны рассмотреть ряд вариантов дизайна, которые могут повлиять на стоимость соблюдения и распределение этих затрат в обществе.

Дополнительные политики — Будут ли ограничения и торговля основными инструментами политики для сокращения выбросов или они будут стоять рядом с другими политиками (такими как стандарты портфеля возобновляемых источников энергии или стандарты эффективности транспортных средств), которые также помогут достичь целей в области климата? Дополнительная политика повлияет на цену углерода и темпы сокращения выбросов.Компьютерное моделирование и другие аналитические методы могут служить руководством для разработчиков политики в отношении затрат и результатов различных видов климатических действий.

Объем — Какие источники выбросов и парниковые газы будут охвачены ограничением? Например, RGGI покрывает CO 2 от электростанций, в то время как Калифорния покрывает несколько парниковых газов от электростанций, производственных объектов, транспорта и зданий. Для упрощения администрирования программы, как правило, включают только крупнейшие источники парниковых газов в экономике.

Задача — Какой уровень сокращения выбросов потребуется и когда? Например, годовой бюджет надбавок в Калифорнии будет рассчитан таким образом, чтобы штат встал на путь достижения цели 2020 года по сокращению выбросов до уровней 1990 года и цели 2030 года по сокращению выбросов до 40 процентов ниже уровней 1990 года.

Распределение пособий — Как будут распределяться пособия? Правительства могут продавать квоты с аукциона, бесплатно отдавать их в крытые учреждения или использовать комбинацию этих двух способов.Обычно хотя бы некоторые квоты выделяются бесплатно для предотвращения «утечки» выбросов (передача видов деятельности с интенсивным выбросом, таких как производство, в юрисдикции без платы за углерод). Аукцион приносит доход, который можно использовать в климатических или других целях.

Банковское дело / заимствование — Могут ли учреждения сохранить избыточные квоты для использования в следующем году или «занять» квоты в будущем году? И банковское дело, и заимствование помогают избежать скачков цен. Банковское дело также обеспечивает финансовый стимул для дальнейшего сокращения выбросов сверх того, что требуется.Однако заимствование может создать ограничения предложения в будущем. Большинство программ разрешают банковские операции, но не позволяют брать займы.

Периоды соответствия — Должны ли предприятия сдавать квоты каждый год или только каждые несколько лет? Многолетние периоды соблюдения требований могут снизить волатильность цен. Большинство программ, использующих этот подход, требуют ежегодной «частичной сдачи» для покрытия некоторой части выбросов за этот год. И RGGI, и Калифорния используют трехлетние периоды соблюдения требований с частичной ежегодной выплатой обязательств.

Компенсации — Могут ли компании использовать подтвержденные сокращения выбросов, произведенные за пределами установленного предела, для соблюдения? Компенсации могут снизить общие затраты на соблюдение ограничения. Например, проекты в области сельского хозяйства и лесоводства часто могут снизить выбросы с меньшими затратами, чем промышленные предприятия. Чтобы быть эффективными, компенсационные проекты должны проходить строгие процедуры проверки, чтобы гарантировать, что выбросы действительно сокращены, и что только одна организация берет кредит на компенсацию.

Market Integrit г — Как избежать манипулирования рынком? Прозрачный и безопасный реестр может отслеживать транзакции и предотвращать кражи и двойной учет пособий.Кроме того, большинство юрисдикций выбирают независимых экспертов для анализа данных о транзакциях и выявления случаев мошенничества. Дополнительный надзор за некоторыми вторичными углеродными рынками (торговля квотами между отдельными лицами и / или фирмами) осуществляется Комиссией по торговле товарными фьючерсами (CFTC).

Explainer: новая калифорнийская схема торговли квотами на сокращение выбросов

В прошлом месяце политики Калифорнии согласовали новый закон о квотах и ​​торговле, чтобы помочь сократить выбросы в штате.На этой неделе губернатор Джерри Браун подписал этот закон, что стало важным шагом вперед в усилиях штата по борьбе с изменением климата.

«Ограничение и торговля» требует от крупных источников выбросов, таких как электростанции, нефтеперерабатывающие заводы и фабрики, покупать разрешения на выбросы парниковых газов. Дистрибьюторы природного газа, бензина, сжиженного нефтяного газа и дизельного топлива должны покрывать выбросы от топлива, которое они продают. Схема ограничивает общее количество доступных разрешений, чтобы общие выбросы оставались в пределах лимита.

Калифорния, один из крупнейших штатов США по выбросам, обязалась сократить свои выбросы до уровней 1990 года к 2020 году, до 40% ниже уровней 1990 года к 2030 году и до 80% ниже уровней 1990 года к 2050 году.

В то время как Калифорния приближается к достижению целей на 2020 год, для достижения целей на 2030 и 2050 годы необходимо будет резко ускорить сокращение выбросов. Ожидается, что новая система ограничения и торговли квотами сыграет важную роль в достижении этих амбициозных целей.

Здесь Carbon Brief объясняет, как эта схема будет работать.

«Крайнее большинство»

Существующая в Калифорнии система ограничения выбросов и торговли квотами была принята в 2006 году, начала действовать в 2012 году и истекает в 2020 году, и по ней возникли судебные иски. В частности, закон Калифорнии требует, чтобы налоговые меры принимались законодательным органом с так называемым «сверхквалифицированным большинством», при этом более 66% законодателей голосовали за законопроект.

Противники, возглавляемые Торговой палатой Калифорнии, утверждали, что система ограничения выбросов фактически представляет собой налог, поскольку она увеличивает доход за счет продажи разрешений на выбросы.

Чтобы избежать дальнейших юридических проблем в этом ключе, восемь республиканцев присоединились к демократам, чтобы обеспечить подавляющее большинство как в Скупщине штата, так и в Сенате, чтобы продлить действие системы ограничения и торговли квотами до конца 2030 года.

Калифорния ранее приняла закон, согласно которому выбросы должны быть сокращены до 40% ниже уровня 1990 года. Эта цель служит основой для ограничения выбросов в расширенной системе торговли квотами.

Законопроект был поддержан широкой коалицией групп, в том числе Фондом защиты окружающей среды и Советом защиты природных ресурсов, а также Торговой палатой Калифорнии, которая, как ни удивительно, была одной из групп, стоящих за судебным процессом по поводу текущего ограничения. и торговая система.

Против него выступили некоторые экологические группы, которые считали, что он не зашел достаточно далеко, и поддержали предыдущую, более амбициозную версию законопроекта.

Усиление амбиций

Сокращение выбросов на 40% по сравнению с уровнями 1990 года к 2030 году представляет собой резкое увеличение амбиций по сравнению с нынешней целью Калифорнии. На приведенном ниже рисунке показаны ежегодные выбросы Калифорнии с 1990 года, а также целевые показатели на 2020, 2030 и 2050 годы.

Выбросы CO2 в Калифорнии в период с 1990 по 2015 год наряду с целевыми показателями на 2020, 2030 и 2050 годы.Данные Калифорнийского реестра выбросов парниковых газов. Исключает выбросы от транспорта, происходящие за пределами штата. Диаграмма от Carbon Brief с использованием Highcharts.

В то время как штат находится на пути к сокращению выбросов для достижения цели 2020 года, темпы сокращения выбросов должны будут значительно увеличиться для достижения цели 2030 года. Это потребует больших изменений как в производстве электроэнергии, так и в выбросах от транспортных средств, а также в выбросах в промышленном, коммерческом и жилом секторах.

Калифорния ввела в действие правило, согласно которому к 2030 году 50% ее электроэнергии вырабатывается из возобновляемых источников, за исключением крупных гидроэлектростанций.Он также установил программу автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Это будет стимулировать продажу 1,5 миллиона электрических и других автомобилей с нулевым уровнем выбросов к 2025 году.

Система ограничения выбросов и торговли квотами сосуществует с этими другими нормативными актами и покрывает примерно 85% выбросов парниковых газов Калифорнии, хотя в настоящее время она не включает авиационное топливо.

Исторически сложилось так, что нормативы, а не ограничения выбросов углерода, были основным фактором сокращения выбросов углерода. Эти правила оказались настолько эффективными, что не оставили много работы системе ограничения и торговли.Это привело к низкому спросу на продаваемые разрешения на текущем рынке, в результате чего цены на разрешения резко упали. В 2016 году значительная часть разрешений, выставленных на рынке, так и не была продана.

Цены на разрешения на продажу в Калифорнии в период с сентября 2011 года по июнь 2016 года, а также заштрихованная область, показывающая минимальную цену разрешения. Рисунок от Калленварда и Коглана, 2016 г.

Гораздо более амбициозные цели на 2030 год означают, что это, как ожидается, изменится, поскольку одни только правила с меньшей вероятностью приведут к необходимым существенным сокращениям.Калифорнийский совет по воздушным ресурсам, которому поручено выполнение целевых показателей штата по сокращению выбросов, ожидает, что новая система ограничения и торговли квотами будет способствовать как минимум 25% общего сокращения выбросов к 2030 году, а остальная часть будет составлять другие правила.

Новый закон поддерживает ценовой «минимум», ниже которого разрешения на выбросы углерода не продаются, но также устанавливает более строгий потолок цен. Это означает, что если цена разрешений вырастет и достигнет ценового потолка, государство будет продавать неограниченное количество разрешений на выбросы по максимальной цене.

Минимальная цена и относительно низкая максимальная цена означают, что система ограничения и торговли должна избегать некоторых недостатков Схемы торговли выбросами Европейского Союза (EU ETS), где высокая волатильность и падение цен почти до нуля создают серьезные проблемы на протяжении всего срока ее службы. .

Хотя это имеет обратную сторону ослабления «предельной» части ограничения выбросов и торговли, это обеспечивает баланс между потенциально высокой стоимостью сокращения выбросов и необходимостью достижения определенных целей.

Если сокращение выбросов относительно недорогое, потолок цены может никогда не быть достигнут.Если они в конечном итоге обходятся дорого, система действует скорее как налог на выбросы углерода, чем как ограничение.

Новый закон разрешает некоторое использование компенсации за выбросы углерода, но устанавливает более строгие ограничения на них, чем в нынешней системе. Только 4% выбросов может быть покрыто зачетом в период с 2021 по 2025 год и 6% в период с 2025 по 2030 год.

Новый закон требует, чтобы половина купленных зачетов поступала от проектов, расположенных в штате Калифорния. Например, фермы, устанавливающие метановые котлы для улавливания выбросов от навоза животных и преобразования их в энергию, могут производить компенсацию для продажи на рынке.

Сборщик доходов

Система ограничения и торговли квотами

в Калифорнии принесет значительный доход от продажи разрешений. Хотя некоторые разрешения будут выданы предприятиям на основе их исторических выбросов, большинство из них будет продано с аукциона правительством.

Как будет потрачен этот доход, вероятно, станет предметом будущих политических баталий в государстве. Губернатор Браун предложил, чтобы доходы от системы торговли квотами частично использовались для строительства сверхскоростного поезда между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.

Однако, как часть политического компромисса, связанного с принятием законопроекта, в следующем году на голосование была внесена поправка к конституции, чтобы дать законодателям больше свободы действий в отношении расходования доходов от торговли квотами. Если поправка будет принята, для распределения доходов от торговли квотами после 2024 г. потребуется подавляющее большинство голосов законодательного органа.

Новый закон не такой амбициозный, как хотелось бы некоторым экологическим группам. Однако Дэн Каммен, профессор энергетики Калифорнийского университета в Беркли и посланник по науке Госдепартамента США, рассказал Carbon Brief:

«Хотя законопроект никогда не был идеальным … в целом, я думаю, что это был необходимый шаг, чтобы сохранить калифорнийский процесс в нужном русле и не открыть нас для огромных дебатов в то время, когда федеральная небезопасность [в результате администрации Трампа] могла опустошить то, что здесь неплохо работает.В конечном счете, наибольшее значение имеет то, что мы делаем со средствами ».

Выбросы в Калифорнии

Выбросы парниковых газов в Калифорнии происходят из самых разных источников, включая производство электроэнергии (как внутри штата, так и импортируемой из соседних штатов, что также учитывается в целевых показателях выбросов Калифорнии), транспорт, промышленная деятельность, использование энергии в коммерческих и жилых зданиях, а также сельское хозяйство. и лесное хозяйство. Выбросы Калифорнии с 1990 года показаны на рисунке ниже.

Выбросы CO2 в Калифорнии с 1990 по 2015 гг. По секторам экономики. Данные Калифорнийского реестра выбросов парниковых газов. Диаграмма от Carbon Brief с использованием Highcharts.

Большинство из этих секторов охвачены системой ограничения и торговли квотами. Некоторые из них, такие как производство электроэнергии или большая часть промышленной деятельности, напрямую подпадают под ограничение. На другие, такие как транспорт или энергопотребление в зданиях, косвенно влияет включение поставщиков топлива в систему ограничения и торговли квотами, в результате чего стоимость разрешений перекладывается на стоимость ископаемого топлива.

Система ограничения выбросов и торговли квотами не распространяется напрямую на большинство источников выбросов в сельском и лесном хозяйстве и полностью исключает выбросы от транспорта, происходящие за пределами штата, например, международные и внутренние рейсы, вылетающие из Калифорнии. На них распространяются другие правила на уровне штатов, хотя способность штатов регулировать выбросы от авиации несколько неясна.

За пересмотренной системой торговли квотами на выбросы в Калифорнии будут внимательно следить другие штаты и страны, стремящиеся создать или расширить свои собственные системы торговли квотами на выбросы.В случае успеха он мог бы обеспечить столь необходимый успех в торговле выбросами после проблем, с которыми столкнулись системы в Европе и других странах за последние два десятилетия.

Линии публикации из этой истории

Создание принципиально новой схемы водоснабжения Чесапикского залива

16 мая 2010 г. | Берни Фаулер прыгает от радости. Сенатор штата в отставке от Мэриленда на протяжении десятилетий боролся за очистку Чесапикского залива.Страсть Фаулера к заливу даже сделала 86-летнего бывшего водного человека чем-то вроде легенды среди его бывших избирателей в округе Калверт.

Что же так взволновало Фаулера? В последние дни правления администрации Буша он и несколько других истцов, включая Фонд Чесапикского залива, подали иск против Агентства по охране окружающей среды (EPA), обвинив его в невыполнении своих обещаний по очистке огромного водораздела. Во вторник (11 мая) EPA и защитники Bay уладили свой иск.В рамках урегулирования, EPA теперь юридически обязано внедрять новые строгие стандарты сокращения загрязнения, включая соблюдение TMDL (общая максимальная суточная нагрузка) или максимального количества загрязнения, которое водный объект может ассимилировать без нарушения качества воды штата. стандарты.

Фаулер сказал Baltimore Sun, что поселение вселяет в него надежду на то, что здоровье Бухты улучшится при его жизни.

«Я начинаю видеть свет в конце туннеля», — сказал он.«И это делает меня счастливым».

Первый тест для команды экологического рынка

Урегулирование привело непосредственно к обнародованию новой стратегии администрации Обамы по очистке залива. Схема требует, чтобы EPA наложило ограничения на загрязнение залива, а Министерство сельского хозяйства США (USDA) возглавило развитие рынка торговли качеством воды в масштабах всего водосбора.

«В сотрудничестве со штатами залива EPA выпустит руководство по кредитам на уменьшение содержания питательных веществ и наносов в рамках TMDL Чесапикского залива, которое, как ожидается, будет окончательно завершено в декабре 2010 года», — говорится в стратегическом документе. «EPA будет работать с недавно сформированной Группой экологического рынка, чтобы гарантировать, что инструменты и протоколы, разработанные командой, в максимально возможной степени отражены в этом и последующих руководствах».

Работа этой группы будет координироваться Управлением экологических рынков (OEM) Министерства сельского хозяйства США.

Идеальный шторм

Эти разработки — лишь два из нескольких направлений деятельности, в основном осуществляемых федеральным правительством, которые приносят экосистемные рынки в водораздел Чесапикского залива.Назовите это «идеальным штормом» законодательных, исполнительных и судебных усилий.

Питер Маркс, старший советник по политике в Национальной федерации дикой природы, сравнивает эти усилия с трехногим табуретом.

«Первая часть стула — это мандат TMDL, который вытекает из судебного дела 2000 года в Вирджинии», — пояснил Маркс. «Суд фактически дал Bay States 10 лет на то, чтобы вывести здорового Bay». Если штаты залива не смогут достичь поставленных целей, федеральное правительство будет нести ответственность за введение ограничения TMDL.

Две другие ножки стула, по словам Маркса, — это Указ 13508 администрации Обамы, в котором содержится призыв к созданию стратегического документа, выпущенного на прошлой неделе, и Закон о чистой воде и восстановлении экосистем Чесапика от 2009 года, который был внесен сенатором Мэриленда. Бен Кардин и конгрессмен Элайджа Каммингс. В просторечии известный как закон Кардена, он существенно увеличивает финансирование усилий по восстановлению залива и призывает к федеральному регулированию TMDL в заливе.

Целью указа, изданного президентом Обамой в мае 2009 года, является «защита и восстановление здоровья, наследия, природных ресурсов, а также социально-экономической ценности крупнейшей эстуарной экосистемы страны и естественной устойчивости ее водосбора.”

Укрепление правовой основы

Правительственный указ, вероятно, столкнется с вызовом со стороны оппонентов, утверждающих, что администрация превысила свои полномочия — обвинение, с которым не столкнется настоящий закон. У сторонников TMDL есть два ответа на этот вопрос: закон Кардена и закон об американской энергетике (иногда называемый законопроектом об изменении климата, углероде или глобальном потеплении), который закрепит ограничения в законе.

Недавно внесенный сенаторами Джоном Керри и Джо Либерманом закон о выбросах углерода имеет огромные масштабы и даже включает положение о торговле качеством воды.

Это положение было добавлено в попытке заручиться поддержкой Закона о выбросах углерода со стороны сельскохозяйственного сообщества, исходя из того, что он предложит фермерам, которые сокращают свои сельскохозяйственные стоки, потенциальный источник дохода. Однако вместо этого это вызвало противодействие со стороны значительных слоев аграрного сообщества, которые традиционно сопротивляются любому законодательству, которое привлекает государственных инспекторов к их собственности.

Как подходят рыночные стратегии?

Прибавляя миллиарды долларов стимулирующих денег и сильную поддержку со стороны Белого дома, EPA стремится немедленно стимулировать рыночную активность. Но как будет построен рынок?

Стратегия призывает USDA взять на себя инициативу по созданию рынков воды, но источники сообщают Ecosystem Marketplace, что некоторые в EPA хотят, чтобы агентство создало свою собственную торговую схему. Другие в EPA хотят, чтобы агентство использовало свои обширные ресурсы для покупки кредитов на азот и фосфор, тем самым ставя правительство в положение, когда оно действует как банк питательных веществ. Однако источники сообщили, что ни один из подходов не пользуется широкой поддержкой в ​​агентстве.

Какой бы путь он ни выбрал, ясно, что как только EPA задействует свои ресурсы, дела пойдут быстрее. Добровольные схемы хорошо справились с «пилотированием» рынков соблюдения, но введение реальных предельных уровней загрязнения фактически подстегнет рынок.

Таково мнение, по крайней мере, Питера Войке, бывшего исполнительного вице-президента и главного исполнительного директора Международной финансовой корпорации.

«С ограничениями на определенные нитраты и другие вещества, становится легче торговать», — говорит он.

Чтобы понять, почему это такой гигантский скачок вперед, было бы полезно взглянуть на историю попыток очистить Чесапикский залив и где некоторые из этих усилий потерпели неудачу.

Преодоление конфликтных юрисдикций

Чесапикский залив огромен, питается 150 реками и водными путями и занимает площадь более 64 000 квадратных миль. Он настолько огромен, что включает части шести штатов, а также округ Колумбия.

Это, конечно, часть проблемы: поскольку водораздел является частью очень многих различных юрисдикций, создание последовательной стратегии восстановления было в лучшем случае проблематичным.

Попытки возродить Чесапикский залив уже много лет терпят неудачу. С момента принятия Закона о чистой воде 1972 года в залив были вылиты миллиарды долларов, но результаты оказались менее впечатляющими. Из-за разногласий между муниципалитетами и отсутствия правоприменения соглашения с Чесапикским заливом 1983, 1987 и 2000 годов не были выполнены. Было несколько историй успеха, в том числе недавно возродившаяся популяция крабов, но на водоразделе примерно такое же количество «мертвых зон», как и в момент начала усилий.

Уилл Бейкер, президент Фонда Чесапикского залива, назвал эти неудачи причинами для предъявления иска EPA.

«До тех пор, пока не будет создана единая структура с ответственностью и полномочиями, охватывающими весь водораздел, или пока федеральное правительство не подтвердит свои полномочия в соответствии с Законом о чистой воде, очистка вряд ли будет осуществляться системно», — сказал Бейкер. «Только системный подход к восстановлению такого сложного природного ресурса, как весь водораздел Чесапикского залива, в конечном итоге сработает».

Почему залив такой плохой?

Так что именно нужно делать? В водоразделе есть три основных загрязнителя: азот, фосфор и отложения.

«Ливневые стоки — один из четырех основных источников загрязнения», — сказал Бейкер. «Остальные три — это сельскохозяйственные стоки, переносимые по воздуху осадки, очистные сооружения и промышленные стоки».

Практики и технологии по сокращению стока ливневых вод легко доступны. Фермы могут, например, уменьшить свои стоки, изменив способ возделывания, посадки или удобрения — примерно за 1/65 той суммы, которую фабрики в развитом мире заплатили бы за снижение уровня выбросов загрязняющих веществ, согласно данным одно исследование.Именно здесь на помощь приходят банки питательных веществ. Теоретически промышленные загрязнители предпочтут платить фермерам за сокращение выбросов загрязняющих веществ вдоль реки, когда эти предприятия не могут позволить себе инвестировать в технологии, чтобы еще больше ограничить свои собственные сбросы.

Закон о чистой воде уже требует от муниципалитетов соблюдения определенных стандартов, но эти стандарты в значительной степени игнорировались.

«В нашем регионе первым населенным пунктом, где была введена система выдачи разрешений на управление ливневыми стоками, включающую лимиты азота, является округ Монтгомери», — сказал Бейкер.«Программа округа Монтгомери, хотя и не идеальна, может быть моделью для других юрисдикций в водоразделе».

Маркс лоббирует законопроект Кардена — отчасти потому, что он устанавливает распределение нагрузки и отходов для питательных веществ и наносов.

«Законопроект предусматривает 1,5 миллиарда долларов на реализацию ливневой канализации с крайним сроком выполнения требований TMDL к 2025 году», — сказал Маркс. «Это возлагает бремя крайнего срока на государства. Он включает двухлетние этапы и механизмы отчетности, если эти этапы не будут выполнены достаточно хорошо и достаточно быстро.”

Законопроект Кардена на самом деле является поправкой к повторной авторизации Закона о чистой воде, которая должна обновляться каждые пять лет. Закон о чистой воде обычно выделяет от 25 до 30 миллионов долларов в год, но закон Кардена повышает ставки и также добавляет TMDL.

Все противники

Многие стороны опасаются «исцеления» залива с помощью рыночных стратегий. Неудивительно, что некоторые критики этого плана, в том числе некоторые энергетические компании, Национальная ассоциация жилищных строителей и Национальное сельскохозяйственное бюро, не вызывают удивления. (Представители обеих организаций были недоступны для комментариев.) Но дебаты по поводу обмена кредитами на загрязнение также привели к появлению странных новых соратников.

Национальное управление фермерских хозяйств и Национальный альянс водников, например, часто конфликтовали, когда дело касалось восстановительных работ. Тем не менее, обе организации, похоже, без особого энтузиазма относятся к внедрению торговых схем.

Противодействие охране природы может показаться странным для Альянса Хранителей воды.Но по словам Мишель Меркель, регионального координатора Chesapeake в Waterkeeper Alliance, организация «считает, что рыночные подходы к борьбе с загрязнением воды подрывают сам дух и букву Закона о чистой воде». Однако, поскольку программы участников в Чесапике не имеют единой позиции по законопроекту Кардена, Альянс формально не выступает против него.

Национальное сельскохозяйственное бюро называет законопроект Кардена «скрытым налогом». Обеспокоенность по поводу государственного контроля над торговлей водой, кажется, перевешивает выгоды от платежей за экосистемные услуги (PES).

И Маркс, и Войке, однако, сразу же указывают на то, что ряд фермеров поддерживает торговлю в Чесапикском заливе.

«Национальное фермерское бюро и крупное сельское хозяйство выступают против торговли, — сказал Войке, — а не сами фермеры».

Ложная реклама?

Некоторые критики и политики с подозрением относятся к попыткам привлечь на свою сторону фермеров, говоря им, что они могут зарабатывать деньги с помощью схемы торговли квотами.

В статье Bay Journal Курт Стивенсон, профессор экономики Технологического института Вирджинии, и Леонард Шабман, постоянный исследователь в Resources for the Future, заявили, что такие аргументы безответственно позиционируют рынки.

«Фундаментальная проблема в ходе дискуссии заключается в том, чтобы приравнять торговлю к способам получения дохода», — заявили Стивенсон и Шабман. «Сосредоточение внимания на торговле как на источнике дохода — досадное отклонение от реальных возможностей использования рыночных программ для управления качеством воды».

Дэн Нис соглашается.

«Наша конечная цель — не продвигать торговлю качеством воды как таковую. Мы рассматриваем это как инструмент, но на самом деле нас волнует эффективность, прозрачность и все, что входит в рынок », — сказал Нис, управляющий Chesapeake Fund, схемой добровольных сокращений, возглавляемой Forest Trends (издателем Ecosystem Marketplace). , Фонд Чесапикского залива и Институт мировых ресурсов.

Рыночные стратегии и залив

Рыночные стратегии создают стимулы для частного сектора выходить на ринг и решать сложные вопросы — и получать вознаграждение за поиск ответов. В связи с тем, что Агентство по охране окружающей среды намерено вмешаться и взять под свой контроль усилия по очистке Чесапикского залива, возникает вопрос: где заканчивается работа правительства и начинается работа частного сектора?

Несмотря на то, что EPA превзойдет частный сектор, его участие в торговых схемах будет стимулировать его рост по нескольким направлениям.

Во-первых, теперь будут установлены реальные ограничения и драйверы реального спроса. Схема, основанная на соблюдении требований, уже успешно реализована на озере Окичоби во Флориде, но это будет первый раз, когда будет существовать реальное давление по снижению, что означает спрос на рынках.

Кроме того, создание поддерживаемых государством рынков даст другим возможность экспериментировать с объединением нескольких рынков, начиная с воды и углерода.

«Если будет большой банк федеральных денег, мы теперь можем продемонстрировать или, по крайней мере, проверить идею вывода азота на другие рынки», — сказал Нис.«У вас не так много шансов сделать это».

Независимо от того, как реализуются планы EPA, кажется очевидным, что — по крайней мере, в обозримом будущем — TMDL останутся, а вместе с ними и рынки экосистемы. Вопрос не в том, торговать или нет, а в том, как сделать торговлю более эффективной, прозрачной и действенной?

В дополнение к работе с юрисдикциями залива и другими федеральными агентствами, как сказано в постановлении, EPA может опираться на опыт и понимание на местах частного сектора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *