5 заимствованных слов, которые мало кто произносит правильно
Проект, свитер, бутерброд и другие распространённые ошибки
Одна из главных трудностей русского произношения — это выбор между [э] и [е] в заимствованных словах. Проще всего решить, что «правильного ответа не существует». Или что надо произносить так, как нам кажется благозвучнее. Да и вообще, какая разница, бутЕрброд или бутЭрброд? СвитЕр или свитЭр? Главное, чтобы бутерброд был вкусным, а свитер тёплым. Но правильный ответ есть, и он зафиксирован в словаре. Как не перепутать [э] с [е], выясняем в очередном выпуске грамотности.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Правильно: проект [э]
Мы так часто произносим это слово по работе, что, если спросить, как правильно: проЕкт или проЭкт, можно всерьёз засомневаться. Часто в заимствованных словах после гласных буква «е» обозначает звук «э»: риелтор или вот проект. Такое произношение многим кажется «не по-русски», но это норма, зафиксированная словарями. Приходится подчиниться и запомнить верный вариант: про[э]кт.
Правильно: свитер [э]
Наверное, у каждого в гардеробе есть пара свитеров. Слово «свитер» любезно позаимствовано нами из английского языка («sweater»), поэтому в написании и произношении очень часто ошибаются: свитер или свитор? А может быть, свитэр? Пишем только так: свитер. И каким бы ваш любимый свитер ни был тёплым и уютным, слово произносится твёрдо — свит[э]р.
Правильно: бутерброд [э]
Возможно, вы удивитесь, но бутерброд произносится твёрдо: бут[э]рброд. Такое непривычное произношение приводят все общеизвестные словари (орфоэпический, иноязычных слов и словарь ударений). Лингвист Марина Королёва рассказывает, что слово было зафиксировано в словаре иностранных слов ещё в начале XX века в качестве «ломтика белого хлеба с куском сыра, ветчины и так далее». Слово пришло к нам из немецкого языка — butterbrot (дословно «хлеб с маслом») — и произносится практически так же, как и в оригинале.
Правильно: кетчуп [е]
А если в бутерброд добавить кетчуп, то будет ещё вкуснее. Согласный «к» в слове «кетчуп» произносится мягко, поэтому произношение к[э]тчуп ошибочно. Ну и расскажите уже вашей бабушке, что кетчУпов не существует: ударение в этом слове падает на первый слог.
Правильно: сессия [е] или [э]
Как ни скажи, сЕссия или сЭссия, слово остаётся в числе нелюбимых у большинства студентов. Можно сколько угодно спорить, доказывая правильность того или иного произношения. Однако в Орфоэпическом словаре русского языка «сессия» входит в число слов с неустойчивым произношением, то есть допускается и твёрдое, и мягкое произношение согласного «с». При этом мягкое произношение отмечается как наиболее предпочтительное.
Как пишется свитеры или свитера правильно?
Сегодня расскажем вам почему иногда так сложно выбрать правильный вариант написания слов, которые пришли к нам из иностранных языков. Как правильно писать некоторые заимственные слова.
Русский язык богат на слова иностранного происхождения, но для того чтобы грамотно писать и употреблять их в своей речи, нужно знать их значение, от какого слова они произошли, как верно ставить ударение.
Сви́тер (англ. sweater от to sweat «потеть») мн.ч. сви́теры, допустимо свитера́ — предмет вязаной одежды
Разберем такую ситуацию на примере всем нам известного и часто встречающего (особенно в зимний период), такого слова как свитер. Слово свитер, пришло к нам из английского языка. Поэтому возникают сложности при выборе правильного окончания и с ударением. Обратимся к большому толковому словарю. Свитер – теплая, вязанная фуфайка, с высоким воротников, без каких либо застежек. Конечно написания этого слова в единственном числе нам не приносит дискомфорта. Но если это множественное число мужского рода? Для начала давайте рассмотрим множественное число данного слова по падежам. Именительный – свитера, свитера. Родительный — свитеров, свитеров. Дательный – свитерам, свитерам. Обратим внимание что ударение во всех случаях будет разное.
Обратимся к словарям. Оказывается правильно писать это слово, можно как с окончанием «а» так и с окончанием «ы». Так что, употребив любое из этих слов в устной либо письменной речи, ошибку вы не сделаете. Несколько примеров с буквой «а»:
- Ребята вскочили и, натянув на себя свитера и джинсы, бросились к палатке девочек.
- Ребята надели свитера, куртки, сунули руки в рукава и так сидели в темноте, изредка включая фонари, чтобы не было так тоскливо.
Примеры с буквой «ы»:
- На всех троих было нечто вроде формы: красные куртки для игры в гольф и белые свитеры , футбольные майки, гетры и сапоги.
- Мальчики отыскали свои фонарики, надели теплые свитеры, так как ветер переменился и стало свежо.
Как правильно свитеры или свитера? Множественное число слова свитер.
КАК ПРАВИЛЬНО ПИШЕТСЯ СЛОВО «свитеры» И ПОЧЕМУ? Правильное написание именительного падежа множественного числа слова «свитер» у многих вызывает затруднение. Как и в большинстве других случаев, связано это с тем, что данное слово обладает иностранным происхождением, то есть образовано по законам другого языка. Отвечая на вопрос, как правильно говорить свитеры или свитера, вынуждены вас удивить: оба варианта правильны и в равной степени допустимы к употреблению.
сви́теры, свитера́
УДАРЕНИЕ. Ударение в слове «свитеры» падает на первый слог (ударная гласная «И»), а в слове «свитера» на последний слог (ударная гласная «А»)
ПРОИСХОЖДЕНИЕ/ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА. Слово свитер происходит от английского «sweater» (что так и переводится — «свитер»), а оно в свою очередь от английского глагола «to sweat», что в переводе на русский язык означает «потеть».
ЗНАЧЕНИЕ/ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА. Свитер — это вязаный предмет одежды для верхней части тела без застёжек и с высоким, как правило, многослойным воротником.
СКЛОНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ. Рассмотрим склонение множественного числа слова свитер по падежам (обратите внимание как падает ударение в каждом случае):
Именительный падеж | сви́теры | свитера́ |
Родительный падеж | сви́теров | свитеро́в |
Дательный падеж | сви́терам | свитера́м |
Винительный падеж | сви́теры | свитера́ |
Творительный падеж | сви́терами | свитера́ми |
Предложный падеж | сви́терах | свитера́х |
Как правильно джемперы или джемпера? Множественное число слова джемпер.
КАК ПРАВИЛЬНО ПИШЕТСЯ СЛОВО «джемперы» И ПОЧЕМУ? Правильное написание именительного падежа множественного числа слова «джемпер» у многих вызывает затруднение. Как и в большинстве других случаев, связано это с тем, что данное слово обладает иностранным происхождением, то есть образовано по законам другого языка. Отвечая на вопрос, как правильно говорить джемперы или джемпера, вынуждены Вас удивить: оба варианта правильны и в равной степени допустимы к употреблению.
дже́мперы, джемпера́
УДАРЕНИЕ. Ударение в слове «джемперы» падает на первый слог (ударная гласная «Е»), а в слове «джемпера» на последний слог (ударная гласная «А»)
ПРОИСХОЖДЕНИЕ/ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА. Слово джемпер происходит от английского «jumper», что в дословном переводе на русский язык означает «матросская парусиновая блуза». «Jumper» образовано от английского глагола «jump» — то есть «прыгать», а он в свою очередь от французского «jupe» — «юбка».
ЗНАЧЕНИЕ/ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА. Джемпер — это предмет одежды для верхней части тела без застёжек и без ворота, с округлым или квадратным вырезом горловины.
СКЛОНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ. Рассмотрим склонение множественного числа слова джемпер по падежам (обратите внимание как падает ударение в каждом случае):
Именительный падеж | дже́мперы | джемпера́ |
Родительный падеж | дже́мперов | джемперо́в |
Дательный падеж | дже́мперам | джемпера́м |
Винительный падеж | дже́мперы | джемпера́ |
Творительный падеж | дже́мперами | джемпера́ми |
Предложный падеж | дже́мперах | джемпера́х |
свитер — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | сви́тер | сви́теры |
Р. | сви́тера | сви́теров |
Д. | сви́теру | сви́терам |
В. | сви́тер | сви́теры |
Тв. | сви́тером | сви́терами |
Пр. | сви́тере | сви́терах |
сви́-тер
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Допустим также вариант склонения по схеме 1c(1) :
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | сви́тер | свитера́ |
Р. | сви́тера | свитеро́в |
Д. | сви́теру | свитера́м |
В. | сви́тер | свитера́ |
Тв. | сви́тером | свитера́ми |
Пр. | сви́тере | свитера́х |
Корень: -свитер- [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [ˈsvʲitɛr] мн. ч. []
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- тёплая вязаная фуфайка без застёжек с высоким воротником, надеваемая через голову ◆ Брок был в длинном сером пиджаке, чёрных брюках и коричневой жилетке, одетой поверх свитера. А. С. Грин, «Фанданго», 1927 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ На сизом катке (там, где летом площадки для тенниса), слегка припудренном сухим снежком, опасливо резвились горожане, и в ту минуту, как мимо, по тротуару, проходили Лужины, совершавшие утреннюю прогулку, самый бойкий из конькобежцев, молодец в свитере, изящно раскатился голландским шагом и с размаху сел на лед. В. В. Набоков, «Защита Лужина», 1929—1930 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Она вязала на заказчиков свитера, кормила семью, никогда не жаловалась. Л. Е. Улицкая, «Медея и её дети», 1996 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Мы пытались сохранить, сберечь это тепло, Таня подтягивала ворот свитера к подбородку, я засовывал руки поглубже в карманы брюк, но весенний пронзительный ветерок всё равно пронимал, до дрожи. Евгений Шкловский, «Последние», 1990—1996 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
- частич.: джемпер, пуловер, кофта
Антонимы[править]
- —
Гиперонимы[править]
- одежда
Гипонимы[править]
- —
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от англ. sweater.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Анаграммы[править]
Библиография[править]
Как правильно писать и говорить: свитер или свитор, почему?
В слове Грудь, на мой взгляд все буквы отлично слышатся, и скажем именно это слово можно рекомендовать в качестве проверочного для слова Грудка, в котором есть приглушенная согласная Д. В слове ГруДЬ она стоит перед мягким знаком, но если этого мало, то можно предложить слова ГруДИна или ГруДИнка.
Правильное написание слова: ГРУДЬ.
Прежде чем написать слово горячее, установим его морфемный состав, чтобы определить, в какой части слова существует проблема в написании.
Морфемный состав слова «горячее»:
гор- корень слова
-яч- суффикс
-ее — окончание.
У слова горячее не может быть проверочного слова по той причине, что в этом слове и однокоренных существует корень слова гор-, который имеет чередование с корнем гар-.
Для того чтобы правильно написать слова с чередующимися гласными в корне слова, вспомнить орфографическое правило: в корне гор- буква «о» пишется без ударения. Исключением являются слова «изгарь,выгарки, пригарь».
В слове «горячее» напишем букву «о», так как корень слова безударный.
Поскольку слово «побледнел» отвечает на вопрос «что сделал?», то оно является глаголом, стоящим в прошедшем времени. При произнесении слова ударение падает на гласную «е» последнего слога, а это приводит к тому, что остальные гласные остаются без ударения.
В слове нам нужно проверить безударную гласную в корневой морфеме «-бледн-«, для чего придется подбирать проверочные слова. Такими словами могут быть «бледность» или «бледный», так как в них ударение выпадает на нужный звук. А это дает нам основание и в слове «поблЕднел» прописывать в корне гласную «е».
Если возникают сомнения в написании приставки «по-«, то следует припомнить, что приставка «па-» употребляется крайне редко. А в глаголах её вряд ли можно обнаружить.
Слово пишем так: «пОблЕднел».
Не все слова современного русского литературного языка проверяются. К словам, не имеющим проверочных слов, относится и имя существительное «абажур». Это характерно для очень многих слов иностранного происхождения, так как ударение в них более стабильно.
В слове «казалось» сомнения вызывает в первом слоге буква «А», чтобы понять как писать «казалось» или «козалось», следует найти однокоренное слово, где эта буква будет под ударением.
Из таких слов подойдкт слова «кАжется» или «покАз». Правильно писать «кАзалось».
160 Базовые вопросы по английскому языку для разговора — улучшите свой английский
На этом уроке английского вы научитесь задавать основные вопросы и отвечать на них. Есть ряд выражений, которые мы можем использовать, чтобы задавать вопросы. Задавать вопросы — лучший способ попрактиковаться в разговорной речи. В этом уроке английского языка рассматриваются темы
На этом уроке английского вы научитесь задавать более 100 основных вопросов и научитесь на них отвечать. Вы научитесь задавать вопросы, связанные с личной информацией, представляться и здороваться, вопросы, связанные с покупками, вопросы со словом «нравится» и спрашивать чье-то мнение и предложение.
Эти вопросы помогут вам продолжить разговор. Итак, приступим.
- Вопросы личной информации
- Представляюсь и здороваюсь
- Вопросы по покупкам
- Задавать конкретные вопросы
- Вопросы со словом «Нравится»
- Спрашиваем мнение и предложения
В каждой из этих тем есть несколько примеров вопросов, и иногда показано, как задать другие вопросы с помощью того же вопроса.
Вопросы о личной информации
Как вас зовут?
Меня зовут Иаков
Ты откуда?
Я из Лондона
Откуда вы?
Я из Лондона
Это еще один способ задать вопрос, откуда вы?
Как твоя фамилия?
коричневый
Какова ваша фамилия?
Моя фамилия Браун.
Это еще один способ узнать чью-то фамилию.Фамилия и фамилия означают одно и то же.
Как вас зовут?
Меня зовут Джон.
Какой у вас адрес?
Я живу по адресу, 13 United Street.
Где ты живешь?
Я живу в Англии.
Какой у вас номер телефона?
Мой номер 845 676
Какой у вас адрес электронной почты?
Вы можете написать мне по адресу [email protected]
Сколько тебе лет?
Тридцать восемь.
Мне тридцать восемь лет.
Когда и где вы родились?
Я родился в 1974 году в Лондоне.
Вы женаты?
Нет, не женат
Да, женат
Какое у вас семейное положение?
Я женат.
Чем вы занимаетесь? или какая у тебя работа?
Я учитель английского языка.
Я преподаю английский в средней школе.
Куда вы пошли?
Я ходил по магазинам с другом.
Что ты купил?
Купили на распродаже новую одежду.
Где ты был?
Я был в Лондоне на выходных.
У вас есть машина / работа / дом / и т. Д.?
Да, у меня есть хэтчбек.
Да, я езжу на седане.
Хэтчбек имеет в задней части дверь во всю ширину, которая открывается вверх, обеспечивая легкий доступ для погрузки.
Седан — это четырехдверный автомобиль, который часто вмещает от четырех до пяти человек и имеет такие характеристики, как закрытая крыша.
У тебя есть дом?
Нет, я живу в квартире.
Есть ли у вас дети?
Да, у меня трое детей — два мальчика и дочь.
Нет, пока нет.
Ты умеешь играть в теннис?
Да, я могу играть в теннис.
Нет, я играю в футбол.
Вы говорите по-английски?
Нет, я не говорю по-китайски.
Да, могу. Но я плохо говорю, я учусь говорить по-английски.
Вы могли говорить по-английски, когда вам было пять лет?
Да, я мог говорить по-английски, когда мне было пять лет.
Нет, не смог. Английский не мой родной язык.
Представиться и поздороваться
Как поживаете?
Как поживаете.Рад встрече с вами.
Как дела?
Хорошо, спасибо. А ты?
Вопросы по покупкам
Чем я могу вам помочь?
Чем могу помочь?
Да. Мне нужен свитер.
Нет, спасибо, я просто смотрю вокруг.
Можно примерить?
Конечно, раздевалки там.
У вас есть что-то побольше?
Конечно, есть и размеры побольше.
Сколько это стоит? Сколько это стоит?
Эта рубашка за 50 $
Как вы хотите заплатить?
Я хочу заплатить наличными.
Могу ли я заплатить кредитной картой?
Конечно. Мы принимаем все основные карты.
Задать что-то Конкретные вопросы
Что это?
Это умные часы.
Который час?
Сейчас час.
Могу я открыть окно?
Конечно. Сегодня в офисе очень жарко!
Здесь есть пекарня?
Да. Рядом есть пекарня, сверните на следующий угол, и она рядом с банком.
Где ближайший банк?
Ближайший банк находится на Объединенной улице.
Кто написал эту статью?
Мишель написала эту статью «И восходит солнце».
Есть ли рис?
Да, риса осталось много.
Есть бутерброды?
Нет, бутербродов не осталось.
Это твоя книга?
Нет, я думаю, это его книга.
Чей это?
Это Генри. Моя сестра жених
Вопросы со словом «Нравится»
Чем вы любите заниматься по выходным?
Я люблю играть в крикет, читать и слушать поп-музыку.
Как она выглядит?
Она высокая и стройная, со светлыми волосами.
Что бы вы хотели съесть?
Я хочу бургер, чипсы и содовую.
На что это похоже?
Это интересная страна, где есть что посмотреть и чем заняться.
Какая погода?
Сейчас идет сильный дождь.
Хотите кофе?
Да, спасибо. Я хочу кофе.
Хотите чего-нибудь выпить?
Спасибо. Можно мне чашку кофе и торт?
Спрашиваем мнение
О чем это?
Речь идет о молодой девушке, у которой много приключений.
Что вы думаете об этой книге?
Я считаю книгу очень интересной.
Сложно ли подготовиться к IELTS?
Это не то, если ты хорошо тренируешься.
Как вы относитесь к Дональду Трампу как президенту Америки?
Это хороший вопрос, я потерял дар речи.
Как прошел фильм?
Было очень интересно. Вы должны это посмотреть.
Как вы относитесь к Кларе?
Клара довольно приветливая и услужливая.
Предложения
Как насчет Я заберу вас в восемь часов по дороге в аэропорт?
Отлично.Увидимся тогда, .
как насчет какой-нибудь обед?
Ага! Конечно, я голоден.
Почему вам не взять перерыв и не отдохнуть?
Это хорошая идея.
Что нам делать сегодня вечером?
Пойдем в кино.
Почему бы нам сегодня не пойти навестить старых друзей?
Да, это звучит как отличная идея.
Мне нечего одеть на вечеринку .
Вы можете носить синюю куртку и черные туфли .
вопросительных слов | LearnEnglish Teens
Мы используем вопросительные слова , кто, (для людей), , что, /, который, (для вещей), , когда, (для времени), , где (для мест), , почему, ( по причинам) и как (подробнее).
Что мне нужно знать о вопросительных словах?
Я знаю, что вы знаете основы, но вопросы довольно сложные. Давайте просто рассмотрим основные правила.
Обычно мы формируем вопросы, помещая вспомогательный глагол или модальный глагол , перед подлежащим .
Мне подходит?
Мама звонила?
Можно ли получить чай?
Должен ли передать тебя Оливеру?
Когда глагол «быть» является основным глаголом , мы не используем вспомогательные глаголы .
Оливер здесь?
Было ли хорошо?
Мы можем добавить вопросительных слов , чтобы получить дополнительную или другую информацию.
Где, , купались? > В бассейне в городе.
Почему вы туда поехали? > Потому что это красивый большой бассейн.
С кем ты плавал? > С Эми.
В какое время вы встретились с Эми? > В 10 часов.
В какой бассейн вы ходили? > Серьезный, без горок!
Как вы туда попали? > В автобусе.
Я вижу, что вопросы иногда заканчиваются предлогами.
Да, это очень часто.
Кто был из с ?
Что у вас за сумка за ?
Что это за и ?
Куда вы звоните из ?
Хорошо, все кажется простым.
Да, но знаете ли вы о предметных и предметных вопросах ?
Если who , what или , которое является субъектом вопроса, то глагол идет перед , а мы не используем do как вспомогательный.
Кто, , пошел за карри? (субъект — кто)
Что произошло ? (тема — какая)
Какая из выглядит лучше, та или иная? (предмет — который)
Вопросы объекта соответствуют структуре, которую мы рассматривали ранее.
Кто, , вы, ходили на карри? (субъект — вы; объект — кто)
Какой ресторан из нравится Оливеру больше всего? (субъект — Оливер; объект — который)
Что сделали, , они, , сделали после ресторана? (субъект — они; объект — что)
Тогда вот вам небольшой тест.Кошка убила мышь, а собака — кошку.
1 Что убило мышь?
2 Что убил кот?
3 Что убило кота?
4 Что убила собака?
Хорошо, 1 кот, 2 мышь, 3 собака, 4 кот. Правильно?
Совершенно верно! У тебя вышло.
Есть еще какие-нибудь хитрости в вопросительных словах?
Ну, в заявленной речи или косвенных вопросов, вопросительных слов находятся в середине предложений. В этих типах предложений порядок слов не меняется.Мы не ставим глагол как перед подлежащим и не используем вспомогательный элемент для формирования вопроса, как в обычном вопросе:
Я спросил ее, , чем она занимается на выходных.
Знаете ли вы , где находится почта?
Подскажите сколько стоит ?
Что, , ты делаешь на выходных?
Где находится почта?
Сколько это стоит?
Хм, а зачем использовать косвенные вопросы, если они посложнее?
Ну, они более вежливые, особенно если вы разговариваете с незнакомцем.
Хорошо, я не забуду сказать: « Вы знаете, где находится почта ?»
Хорошо. Можете ли вы сделать это еще более вежливым?
Как насчет: « Извините, не могли бы вы сказать мне, где находится почта?»
Отлично! Это сработает. Тебе правда нужна почта ?!
Как улучшить речь: 5 полезных советов
Эта статья научит вас, как улучшить речь. Если вы будете следовать этим простым рекомендациям, вы узнаете, как сделать свою речь красивой.
Когда говорят об ораторском мастерстве, мелочей просто не бывает — важна каждая деталь.
Когда вы овладеваете риторикой, постарайтесь помнить, что ваша речь также должна быть отчетливой, и вам также следует улучшить свою дикцию.
Если во время разговора вы проглатываете большую часть слов или окружающие не могут понять, что вы говорите, вы должны попытаться улучшить четкость своей речи.
В статье ниже вы найдете несколько методов, с помощью которых вы узнаете , как улучшить речь .
Вы сможете говорить более внятно, независимо от того, нужно ли вам просто общаться, ваша профессия требует публичных выступлений или вы просто хотите улучшить свою манеру речи.
Как улучшить речь: не торопитесь во время разговора
-
Контролируйте свое дыхание.
Послушайте и понаблюдайте за певцом на сцене, и вы увидите, сколько внимания он уделяет своему дыханию.
То же самое происходит во время разговора, поэтому правильное дыхание может значительно улучшить разборчивость речи.
-
Один из способов обеспечения правильного дыхания — это положить одну руку на живот, а другую — на грудь, пока вы дышите.
Дышать нужно так, чтобы рука на животе двигалась, а рука на груди оставалась неподвижной.
Дыхание животом (диафрагмой) обязательно обеспечит вам полноценный настоящий вдох и позволит говорить насыщенным голосом.
-
Говори, когда дышишь на полную.
Как только вы сделали правильный вдох, вы должны начать говорить и думать над словами.
Кроме того, не забывайте в это время выдыхать медленно и постепенно.
Это даст возможность вашему дыханию поддержать вашу речь и, вероятно, позволит вам вести себя естественно и не спешить.
-
-
Не торопитесь, когда общаетесь.
Ваша речь должна быть неторопливой, но не слишком медленной, чтобы не показаться другим людям роботом.
Ясность речи определяется не только правильной формулировкой фразы, но и наиболее отчетливым выражением вашего сообщения или точки зрения.
Это часто означает понимание того, что вы собираетесь сказать, чтобы вам не пришлось отрицать свои слова.
Как читать быстрее?
-
Публичные выступления — еще один способ улучшить свои ораторские навыки.
Если вам нужно выступить с речью или представить какую-либо презентацию, вам, вероятно, лучше написать содержание, по крайней мере, в целом.
Потренируйтесь говорить это во время прогулки.
Некоторые актеры используют этот метод для того, чтобы выучить свои роли, потому что подъем и движение могут помочь вам запомнить, что вы собираетесь сказать.
Практикуйте свою речь и произносите по одному слову на каждом шагу.
Поначалу это может показаться медленным и трудным, но, произнося одно слово на каждом шаге, вы обязательно научитесь замедлять свою речь.
Вам не нужно говорить так медленно в своей речи или во время обычного разговора, но ощущение комфорта от использования более медленного темпа речи улучшит четкость вашей речи и позволит вам не торопиться в будущем.
-
Повторите те слова, которые вам трудно произнести.
Когда мы сталкиваемся с трудностями при произнесении определенных слов, мы часто начинаем торопиться и натыкаемся на эти слова, что, в свою очередь, приводит к запутанной речи.
Тренируйтесь произносить эти слова, произнося их вслух снова и снова, пока у вас не сложится мускульная память об их правильном произношении.
Например, слова «Белка», «Пивоварня», «Феномен» и «Февраль» считаются одними из самых труднопроизносимых, поскольку их написание сильно отличается от того, как они звучат.
Чтобы помочь себе произносить трудные слова, попробуйте произнести их с точки зрения фонетики.
Как улучшить речь: упражнения на дикцию
-
Простучите языком всю полость рта.
Сделайте несколько вращательных движений языком.
Проведите им по зубам, как если бы вы их чистили, и попытайтесь дотянуться до неба языком.
-
Постучите пальцами губами, щеками, носом и кожей подбородка.
Надуйте щеки, как если бы ваша кожа была тугим барабаном.
Стучите по всем этим местам подушечками пальцев, как палками.
-
Ежедневно произносить скороговорки для улучшения речи и артикуляции, по крайней мере, в течение 5–10 минут.
Начните с медленного темпа и постепенно увеличивайте скорость, пока не произнесете их в обычном темпе речи.
Когда вы их произносите, чрезмерно подчеркивайте слова, заставляя работать язык, челюсти и губы.
Как только вы научитесь их произносить, начинайте говорить насыщенным голосом актера и еще больше подчеркивайте слова.
Это может улучшить ваши навыки и развить те мышцы рта, которые отвечают за речевую функцию.
Признаки высокого интеллекта
-
Скороговорки можно усложнить.
Например, перед тем, как произносить скороговорки, можно положить в рот несколько маленьких камешков или орехов.
Наверняка, в этом случае вам придется приложить немало усилий, чтобы отчетливо и ясно произнести эту фразу.
Таким образом вы тренируете мышцы рта и улучшаете свою речь.
-
Еще одно популярное упражнение в речевой практике — речь с закрытым ртом.
Только потому, что губы сомкнуты, вам будет труднее произносить звуки.Вот почему вам следует проявить дополнительные навыки и силу воли, чтобы сказать хотя бы несколько понятных слов.
Ваша дикция и артикуляция в обычной речи значительно улучшатся после такого обучения.
-
Тренируйте мышцы челюстей, чтобы улучшить четкость речи.
Чтобы ваша речь стала отчетливее, расслабьте челюсти с помощью пары упражнений.
Делайте широкие экскурсионные движения и одновременно спойте что-нибудь про себя.
Растяните каждую мышцу челюсти и лица.
Откройте рот как можно шире (как будто собираетесь зевнуть) и одновременно нарисуйте круг нижней челюстью и переместите его из стороны в сторону
.Широко откройте рот, как в предыдущем упражнении, и закройте его.
Повторить такие движения 5 раз.
С помощью сомкнутых губ попытайтесь издать жужжащий звук, но не сомкните челюсти.
Какие книги читать, чтобы стать умнее?
-
Разогрейте голосовые связки.
Если вы их разогреете, вы расслабитесь и будете готовы говорить четко и эффективно.
Даже если вы обычно не поете, вы можете спеть несколько нот или просто прошептать себе под нос.
Можете также спеть скороговорки.
Несколько раз произнести «Ууууу…», меняя интонацию с высокой на низкую и наоборот.
Представьте, что ваш голос подобен колесу обозрения, которое движется вверх и вниз, образуя круг.
Издает жужжащий звук и хлопает в ладоши.
Это поможет вам избавиться от мокроты, которая может скопиться в горле.
5 Полезных советов по улучшению речи
-
Во-первых, вам следует больше читать, чтобы улучшить речь и словарный запас.
Газеты, журналы, художественная литература высокого качества.
Читайте и перечитывайте классику!
Причем делайте это вслух, не торопясь.
Такое прочтение обязательно произведет колоссальный эффект.
Он научит вас составлять слова и предложения и расширит словарный запас.
-
Во-вторых, постарайтесь, если есть такая возможность, сохранять спокойствие, не размахивать руками и не отражать в своей речи сильные эмоции.
Это только повысит уровень доверия к вам и добавит авторитета.
Ваша речь должна состоять из простых фраз и никуда не торопиться.
-
В-третьих, следите за темпом своей речи.
Не должно быть однообразным.
Вы можете разделить ключевые моменты разговора паузой.
Он должен быть подходящим и не слишком длинным.
-
В-четвертых, используйте в повседневной речи и разговоре разные сравнения, метафоры, образные выражения, поговорки и т. Д.
Это обязательно сделает вашу речь более живой и интересной.
Безусловно, самый безопасный вариант — юмор.
Соответствующая самоирония и шутки могут добавить лоска вашей речи.
Слова — это только средство передачи информации, и то, как вы комбинируете эти слова и произносите их, либо останется в памяти, либо нет.
-
Наконец, говорите и тренируйте свою речь как можно чаще.
Сделать это довольно просто, если у вас много друзей.
В противном случае вам могут помочь телевидение или радио.
Выберите телеведущего, который вам больше всего нравится, и постарайтесь подражать ему.
Повторите вслух (!) Все, что он говорит, и постарайтесь воспроизвести те же интонации речи.
Сделать это непросто, но позже вы обязательно увидите, насколько вы улучшили свою речь.
Кроме того, вы не только улучшите мелодию речи, но и пополните свой словарный запас.
Итак, воспользуйтесь этими советами по , как улучшить речь , и постарайтесь говорить отчетливо, ясно и понятно.
Тогда люди будут считать вас целеустремленным человеком и будут относиться к вам с уважением.
К тому же, благодаря умению правильно говорить, вы всегда будете хорошим и приятным собеседником.
Полезная статья? Не пропустите новинки!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
глаголов состояния и глаголов действия (обзор и упражнения) (ESL)
Уровень английского языка : ниже среднего, средний
Фокус на языке : прогрессивные времена глаголов и глаголы состояния.
Перейти к: Упражнения
Введение: глаголы действия и глаголы состояния (статические)
Большинство глаголов — это действий глаголов .
- Джон ударил по мячу.
- Повара готовят еду.
- Люди говорят на языках.
Пинать, готовить, говорить — это все действия, которые мы делаем с нашим телом, и мы можем видеть, как эти действия происходят.
Однако некоторые глаголы не являются действиями. Они описывают состояние или состояние .
- Я вас понимаю.
- Она знает ответ.
- У него работа.
Подобные глаголы — понимать, знать, иметь — это , а не действий, которые совершают люди. Это состояния (условия), поэтому они называются state глаголами .
Хорошо, но почему это важно?
Глаголы состояния никогда не используются в прогрессивном (непрерывном) времени
Верно. Мы никогда не говорим следующее:
- Я
м понимаювас.(неправильно — я вас понимаю.) - Она
знала ответ. (неправильно — она знала ответ.) - Он
имеетработу. (неверно — у него есть работа.)
Мы, , не можем использовать Present Progressive (имеет), Past Progressive (имел) или Future Progressive (будет иметь) с глаголами состояния. Прогрессивные времена описывают действий, происходящих в определенное время, но поскольку глаголы состояния не являются действиями, мы используем с ними прогрессивные времена.
Какие бывают глаголы общего состояния?
- согласен
- быть
- полагать
- принадлежать
- заботиться (о)
- состоять
- содержать
- зависеть
- заслужить
- не согласен
- не нравится
- сомневаюсь
- ненавижу
- слышу
- представьте
- включить
- задействовать
- знать
- как
- любовь
- означает
- разум
- потребность
- должен
- собственный
- предпочитаю
- обещать
- реализовать
- признать
- вспомнить
- казаться
- понять
- хочу
- желаю
Есть, конечно, и другие, но это самые распространенные глаголы.
Особые случаи: смысловые глаголы
Большинство глаголов, обозначающих органы чувств — видеть, обонять, пробовать, чувствовать, смотреть — могут использоваться как и , и как глагол состояния, и как глагол действия, потому что каждый из них имеет два различных значений. Давайте посмотрим на несколько примеров.
- Меня тошнит. (Это глагол состояния, означающий «Я болею / мне кажется, что я болен». Здесь нет действия ).
- Я чувствую верхнюю часть стола. (Это глагол действия, означающий: «Я касаюсь руками стола, чтобы посмотреть, как он себя чувствует.«Это действие . )
- Плохо пахнет. (= Государственный глагол, означающий «от этого неприятный запах» — здесь нет никаких действий.)
- Я чувствую запах цветка. (= Глагол действия, означающий «Я втягиваю воздух через нос, чтобы почувствовать запах цветка»).
- На вкус соленый. (= Государственный глагол, который означает «у него соленый вкус».)
- Я пробую клубнику. (= Глагол действия, означающий «Я использую свой рот и язык, чтобы узнать вкус чего-то».)
Вы видите разницу? Это очевидно, если вы посмотрите на пример типа . Торт очень вкусный. Если бы «вкус» был действием, это означало бы, что пирог (тема предложения) пробует чего-то! (Это невозможно!) Люди пробуют торты (это акция). Когда мы говорим «торт вкусный», глагол вкус — это глагол состояния , который описывает торт.
Другой случай: глагол «думать»
Глагол «думать» также имеет значение состояния и значение действия. Давайте посмотрим на два примера.
- Я считаю, что синий — хороший цвет. (Государственный глагол: Я считаю, что синий — это хорошо / На мой взгляд, синий — это хорошо.)
- Я думаю над ответом. (Глагол действия: я использую свой мозг, чтобы попытаться найти ответ.)
Итак, думаю, что — это глагол состояния, когда мы используем его для выражения мнения, но это глагол действия, когда мы описываем наш мозг в действие.
Есть еще несколько исключений, например, идиомы с глаголом имеют . Когда имеют — значит владеть чем-то, т.е.грамм. У меня есть ручка , мы никогда не сможем использовать глагол в an ~ ing (прогрессивная форма). Но есть идиомы с и , которые являются действиями. Например:
- У нее будет ребенок . (родить = родить)
- У меня завтра вечеринка / пикник . (чтобы устроить вечеринку / пикник = устроить вечеринку / пикник)
- Возникли проблемы . (
ESL разминки и наполнители времени — более 30 забавных способов начать занятие
Разминка ESL необходима в классе английского языка.Студенты могут устать или думать о других вещах, поэтому нырять прямо в учебник или объяснения грамматики может быть довольно неприятно. С помощью хорошего обогревателя вы можете перевести своих учеников в режим английского языка; внимательны, заинтересованы и готовы участвовать. Разогреватель также может служить для повторения языка с предыдущего урока или для подготовки класса к новой теме.
Обучение онлайн
Я создал страницу, собирающую упражнения, подходящие для онлайн-обучения, многие из которых хорошо работают в качестве подогревателей и наполнителей.
ESL без подготовки Разминка
Вот список разминки, которую вы можете использовать, не требуя никакой подготовки. Большинство из них, конечно, также можно использовать в качестве вспомогательных упражнений, если в конце урока вам не хватит нескольких минут.
Быстрые вопросы
Напишите на доске список из двух или трех вопросов, которые представляют тему урока. Например, если вы собираетесь говорить о книгах, вы можете написать: Какая ваша любимая книга? Какую последнюю книгу вы прочитали? Какие книги ты предпочитаешь? и т.п.Дайте ученикам 5-10 минут на обсуждение вопросов, а затем попросите учеников отчитаться перед классом.
Если вы ищете идеи, на этой странице есть банк из более чем 500 тематических вопросов для беседы, которые также доступны в виде удобных наборов карточек с дополнительными упражнениями из нашей книги «50 уроков беседы».
Максимум слов
Напишите на доске предметный словарный запас. По двое или по трое учащиеся составляют из него как можно больше новых слов.Используйте длинные начальные слова, такие как извиняюсь, словарь или сентября. Оценивайте команды по очку за слово и присуждайте бонусное очко за самое длинное слово.
Составьте самые длинные слова
Напишите тематическое целевое слово вертикально вниз по доске, например, ЗИМА. По два или по три ученики пытаются найти самое длинное слово, которое начинается с каждой буквы. Дайте командам очко за слово и бонусное очко за самое длинное слово. W aterfall I ndustrious N ausea T errified E mpty R etailer
Что означает ваше имя?
Используя словарь, Google или любой другой ресурс, студенты находят и записывают подходящее прилагательное, которое начинается с каждой буквы их имени.Например: F lirtatious, R elaxed, E xtrovert, D esired
Смешанный вопрос
Всегда хорошо начинать занятие с вопроса. Напишите на доске хороший вопрос, но измените порядок слов, затем предложите студентам восстановить вопрос, а затем обсудить его в парах или небольших группах. Например: больше всего у вас когда-либо дорого что такое купил ?
Смешанный вопрос (вариант анаграммы)
Вы также можете написать вопрос на доске, но на этот раз зашифровывать буквы каждого слова.Например: tahw si ruyo seealirt rommey ?
Буквенный диктант
Это отличный способ перейти к теме, которую вы хотите осветить в классе, а также служит простым упражнением, помогающим учащимся узнавать буквы алфавита. Придумайте пару вопросов, которые студенты могут обсудить в парах или группах. Запишите вопросы, а затем продиктуйте их в виде длинной строки букв. Например: какого цвета вам нравится? что ты делал на выходных? whatkindofbooksdoyouliketoread?
Продиктовав последовательность букв, учащиеся должны попытаться сформировать вопросы, а затем обсудить и доложить классу.
Для более продвинутых учеников попробуйте продиктовать буквы задом наперед, а затем попросите учеников расшифровать вопрос. Это сложнее, потому что студентам будет труднее предугадать следующую букву, и поэтому они должны сосредоточиться на диктуемых буквах. Например: ? Teemotekiltsomuoydluowohw
Дополнительные идеи по использованию диктовки см. В статье 10 «Действия под диктовку».
Палач
Этот популярный наполнитель также может стать отличным способом начать урок с начинающими учениками, которые еще не знают алфавит.Просто напишите на доске недавно выученное слово и пусть студенты по очереди угадывают букву. Если вы не умеете играть, вы можете прочитать объяснение здесь.
Word лестницы
В этом упражнении слово нужно шаг за шагом преобразовать в целевое слово. Чтобы проиллюстрировать идею, напишите на доске слово запустить и объясните, что целевое слово соответствует . За каждый ход можно изменить только одну букву. Посмотрите, сможет ли класс вместе найти правильную последовательность.Некоторые возможные последовательности:
бег веселье плавник подходит | кошка кроватка зубчатый винтик собака | голова бусина бить ботинок лодки foo т | дает жизни любит озера берет |
Учащимся потребуется доступ к словарю, чтобы проверить правильность своих слов. Если вы хотите найти возможные пары слов, есть сайт с удобным генератором словарной лестницы.Разделите учащихся на пары и предложите им составить свои собственные лестницы слов, чтобы протестировать своих одноклассников.
Игра от А до Я
Дайте учащимся тему, например, заданий, вещи, которые вы берете на каникулы, продукты питания . Напишите на доске буквы от A до Z. Команды учащихся должны соревноваться, чтобы написать соответствующее слово рядом с каждой буквой на доске. Узнайте больше об игре от А до Я здесь.
Какое пропущенное слово?
Найдите группу сложных слов или словосочетаний, которые имеют общее слово.Например, спальня, ванная, гостиная, класс, выставочный зал и т. Д. Дайте учащимся одно из слов / словосочетаний, например кровать , и попросите их угадать недостающую часть, добавьте в список, написав ванна, гостиная , класс и т. д., пока они не угадают слово. Вот еще несколько примеров:
- ухо, бокс, ромб, палец, обручальное (кольцо)
- чай, суп, стол, десерт (ложка)
- кухня, чай, баня, пляж (полотенце)
- зеленый, светлый жена (дом), лодка, работа, работа,
Что вы знаете о бананах?
Установите пятиминутный лимит времени и попросите учащихся в группах придумать и записать как можно больше фактов о бананах (или кошках, Бельгии, Дэвиде Бекхэме и т. Д.).). За каждое верное предложение следует давать один балл.
Что делать с картошкой
Одна из множества гениально простых идей из одной из моих любимых обучающих книг. Произведите картофель (если это невозможно, представьте концепцию картофеля). Попросите учащихся составить список как можно большего количества нетрадиционных способов его использования. Например, пресс-папье, оружие, держатель для ручки, док-станция для смартфона. Самый длинный список побеждает картофель.
Сколько звуков вы слышите?
Ученики сидят в тишине две минуты и записывают каждый звук, который они слышат.Пусть они сравнят свои списки со своими соседями, прежде чем узнают, у кого самый длинный список? Если вам нравится это задание, попробуйте угадать звуковую викторину.
Нечетный из
Дайте учащимся несколько примеров, чтобы они отгадали, а затем предложите учащимся выдвинуть свои собственные идеи. Вот несколько примеров: яблоко, персик, банан, помидор — банан не имеет семян клубника, ветка, шар для боулинга, лодка, айсберг — шары для боулинга не плавают окно, река, конверт, клиент, орегано — клиент не начинается и заканчивается одной и той же буквой. гребень, шампанское, нож, слива — слово слива не содержит молчаливых букв. Примечание. Правильных ответов может быть несколько.
Имя десять
Попросите учащихся придумать 10 пунктов, соответствующих определенным критериям. Например:
- Работа, где нужно носить форму
- Английские футбольные клубы
- Виды спорта, в которые играют с мячом
- Продукты, содержащие яйца
- Животные, которые откладывают яйца
- Три буквы тела — глаз, рука, нога, бедро, ухо, палец, челюсть, ребро, губа, десна
Две правды и ложь
Основной продукт ESL в классе.Напишите или продиктуйте три предложения о себе. Два утверждения должны быть верными, а одно ложным, например: Я был стюардом Я могу ездить на одноколесном велосипеде Моя любимая еда — суши Теперь предложите студентам обсудить в парах, какое из утверждений они считают ложью. Спросите каждую пару, какое утверждение они считают неверным, и попросите их объяснить, почему. Раскройте свой ответ и попросите учащихся придумать три предложения о себе. Я считаю, что студентам нужно довольно много времени (не менее пяти минут), чтобы придумать три идеи.Если некоторым ученикам все еще не хватает одного или двух предложений, все равно начните игру, и они смогут закончить свои утверждения во время игры. Проверьте утверждения студентов, а затем попросите их по очереди зачитать их классу. В каждом случае другие студенты должны угадать, какое утверждение не соответствует действительности. См. Эту страницу, чтобы узнать больше об использовании нечестности для развлечения и прибыли.
Вдохновитель (AKA Bulls & Cows, Jotto)
Основано на настольной игре с взломом кодов, в которой игроки должны определить порядок 4 цветных колышков, которые другой игрок спрятал за пластиковой решеткой.Это немного сложно для понимания, но забавно, если вы научитесь. Подумайте о четырехбуквенном слове и напишите на доске XXXX , каждая X представляет одну из букв вашего слова. Предложите первому студенту угадать, что это за слово. Начните новую строку под исходным XXXX . Если первая буква в слове учащегося совпадает с первой буквой в вашем слове, поставьте ✓ в первую позицию. Если первая буква не совпадает с первой буквой в вашем слове, но содержится где-то в вашем слове, поставьте половинную галочку /.Если первая буква слова ученика нигде не содержится, укажите X . В следующем примере учитель выбирает слово ОГОНЬ. XXXX XXXX — COAT X / XX — BEST X ✓X ✓ — HIKE / ✓X ✓ — RIDE ✓ ✓ ✓ ✓ — FIRE Предупреждение. Придерживайтесь слов из 4 или 5 букв. Гораздо сложнее угадать длинные слова, а также бывает сложно отметить каждое предположение. Когда учащиеся ознакомятся с игрой, вы можете попросить их прийти и написать свои слова на доске.
Я собираюсь на пикник и беру…
Это игра в угадывание правил типа. Подумайте о правиле, определяющем, какие предметы можно брать с собой на пикник, например, оно должно состоять из шести букв или начинаться с гласной. В этом примере правило состоит в том, что слово должно быть неисчислимым существительным. Учитель : Я собираюсь на пикник и пью молоко. Студент A : Я собираюсь на пикник и ем яйца. Учитель : Нет, яйца брать нельзя. Студент B : Можно ли пить апельсиновый сок? Учитель : Да, вы можете пить апельсиновый сок. И так далее. Продолжайте добавлять элементы в свой список для пикника, пока ученик правильно не угадает правило (выбор не обязательно должен иметь смысл в сценарии пикника, например, любовь, информация, воздух ). Когда вы закончите, предложите ученикам (поодиночке или парами) придумать свои правила и позвольте им запустить игру.
Word Association
Это должно быть одно из старейших упражнений на разминку ESL, но иногда самые простые идеи оказываются на удивление эффективными, и словесные игры не могут быть проще, чем словесные ассоциации.Дайте начальное слово, например, банан , и каждый учащийся по очереди произносит слово, которое ассоциируется с предыдущим словом. Если связь не очевидна, попросите учащегося обосновать свой выбор. банан — обезьяна — зоопарк — туристы — отель — библия…
Расскажите историю
Это еще одна круговая игра. Обходя класс, ученики по очереди добавляют три слова в основу вашего рассказа. Вы могли бы начать с относительно приземленных основ, таких как Вчера я пошел…, Если бы я выиграл…, у меня никогда не было или чего-то более творческого, например, Волк завыл, ракета приземлилась…, Принцесса Марта поцеловала … Напишите историю на доске и вносите исправления по мере продвижения.
Три общие вещи
Это отличный ледокол, но вы также можете использовать его в качестве вводного курса к теме или для проверки знаний ваших учеников по грамматике. Просто попросите учащихся поработать в парах и найти три общие черты, а затем сообщить об этом классу. Вы можете сузить тему до таких областей, как трех вещей, которые мы оба сделали на выходных, трех блюд, которые нам обоим нравятся, трех вещей, которые нам обоим не нравятся в этом городе, трех вещей, которые никто из нас еще не сделал, но хотел бы и др.
Just a Minute Tic Tac Toe
По материалам радиопередачи BBC. Нарисуйте сетку крестиков-ноликов на доске и в каждом месте напишите тему, которая, по вашему мнению, может быть интересна некоторым из ваших учеников или о которых они могут знать. Сыграйте в игру двумя командами, чтобы получить свои X или O , член команды должен попытаться говорить на тему в выбранном квадрате в течение 45-60 секунд (в зависимости от своего уровня) без пауз или повторений. Ознакомьтесь с этим упражнением в прошедшем времени в крестики-нолики, чтобы узнать больше о том, как играть в эту популярную игру ESL.Возможные темы для вашей доски Tic Tac Toe могут включать Спорт, Завтрак, Смартфоны, Семья, Фильмы, Кошки, Рок-музыка, Мыльные оперы, Шоколад и т. Д.
Превосходство
Я обнаружил это замечательное занятие на BusinessEnglishResources.com. Начните с объяснения концепции превосходства, согласно которой некоторым людям всегда нравится казаться более интересными или превосходящими других в своей компании. Расскажите студентам относительно приземленную историю о том, что произошло недавно, и предложите студенту рассказать аналогичную историю, но в некотором роде.Каждый ученик, в свою очередь, пытается превзойти рассказ предыдущего ученика. Например: Вы: Вчера я проспал и опоздал на урок на пять минут. Студент: Ничего страшного, проспал и опоздал на час. Студент B: Час! Однажды я проспала целый день! Если ученики достаточно продвинуты, вы можете попросить их посмотреть и прочитать скетч Монти Пайтона «Четыре йоркширца», который представляет собой очень забавную пародию на тему превосходства на одного человека.
Лист спонтанного рассеяния
Scatter Sheets — отличный способ просмотреть словарный запас, представить тему и побудить студентов к разговору.В качестве разогрева попросите учащихся придумать слова, связанные с темой, например, море, Лондон, маркетинг и т. Д. Напишите эти слова на доске случайным образом, не прямыми линиями или столбцами, а беспорядочно и под разными углами. Когда у вас будет около 20 слов на доске, обойдите комнату и попросите каждого ученика по очереди описать одно из слов, когда оно будет успешно угадано, обведите его и переходите к следующему ученику. Поощряйте студентов позволить описывающему составить как минимум два предложения, прежде чем выкрикивать ответ.
Крутить маркер
Иногда студентам просто нужна возможность поговорить и выразить себя неструктурированным образом, и это хорошая идея. Вращайте маркер, и тот, на кого он указывает, сможет диктовать диалог, задавать вопросы, предлагать тему и т. Д. Поверните маркер еще раз, когда почувствуете, что разговор пошел своим чередом. Я считаю, что это упражнение лучше всего работает, когда ученики сидят в небольшом кругу не слишком далеко друг от друга.
К счастью / к сожалению
У изучающих английский язык часто возникают проблемы с запоминанием и правильным произношением этих двух полезных слов.Один из способов попрактиковаться в этом — начать рассказ и попросить учащихся поочередно продвигать рассказ, используя эти наречия. Например: Учитель: Вчера мою машину угнали. Студент A: К счастью, он был застрахован. Студент B: К сожалению, страховая компания обанкротилась. Студент C: К счастью, дед сказал, что купит мне новую машину. Студент D: К сожалению, он сошел с ума, у него нет денег. и т. Д.
Организуйтесь!
Предложите учащимся расположиться по порядку в соответствии с заданным критерием. Например, по возрасту, алфавиту имени или фамилии, количеству принадлежащих обуви и т. Д.
Чьи выходные?
Раздайте каждому студенту листок бумаги и попросите каждого студента записать три дела, которые они сделали на выходных. Соберите полоски бумаги и случайным образом прочтите каждую из них. Студенты должны угадать, чьи выходные описываются.
Провокационные высказывания
Напишите на доске провокационное заявление, а затем разделите студентов на небольшие группы, чтобы обсудить их мнение о нем. Например, некоторые наркотики должны быть легализованы, Facebook следует запретить, «Во все тяжкие» переоценено, достаточно одного ребенка, органические продукты — пустая трата денег и т. Д. Попросите учащихся отчитаться перед классом. Вы можете составить список аргументов за и против тезиса.
Рисуем кухню
Я часто использую это, когда работаю в компании.Попросите учащихся подумать о комнате или области, с которыми они все хорошо знакомы, а затем попросите их направлять вас, когда вы пытаетесь нарисовать план комнаты на доске. Это отлично подходит для практики , есть и , есть , а также предлоги места и словарный запас.
Игра категорий
Я предпочитаю использовать его как наполнитель, а не как грелку. Разделите учащихся на группы и напишите на доске шесть словарных категорий. Теперь дайте им букву алфавита, и команды должны соревноваться, чтобы придумать слово, начинающееся с этой буквы для каждой категории.Запись прекращается, когда первая команда кричит: «: закончил »! и баллы начисляются за каждый правильный ответ. См. Публикацию «Игры категорий» для более подробного объяснения, а также списка возможных категорий.
Тест на сложное слово
Это небольшая забавная викторина, которую вы можете выполнить в начале урока, чтобы заставить мозги учащегося развлечься. Выберите пять групп из трех составных слов с одинаковой основой и напишите их на доске без основы. Например паста, болит, щетка (стержень — зуб) или мяч, человек, доска (стержень — снег).Поместите их на доску (как показано ниже) и дайте студентам от пяти до десяти минут, чтобы выяснить, какой стержень отсутствует.
________ паста
________ боль
________ щетка
Вот еще несколько примеров:
дверной звонок, швейцар, порог | заголовок, головной убор, фара, гарнитура, хедхантер | рюкзак на заднем сиденье с обратной вспышкой | график, расписание, экономия времени | черный дрозд, черный список, затемнение | маяк, лампочка, легкий | мечта, дневной свет, дневное время | ночная жизнь, ночной клуб, ночь, кошмар | загар, закат, солнце, восход солнца | водопад, водяная кровать, водонепроницаемый, набережная, акварель | Спасательная шлюпка пожизненная спасательная | мягкая обложка, оформление документов, пресс-папье, разносчик газет / девочка
.