Узор спицами гусиные лапки схема и описание: Узор Лисьи лапки спицами: схема и описание, мастер класс

Содержание

Узор Лисьи лапки спицами: схема и описание, мастер класс

Узор лисьи лапки спицами, а иначе — Fox Paws, разработан Xandy Peters. Выглядит, как соединение следов лисьих лапок.

Он может быть связан более, чем из двух цветов без протяжек.

Состоит узор лисьи лапки из прибавлений и убавлений.

Узор лисьи лапки спицами: схема и описание

Можно взять пустую схему и закрасить ее цветами пряжи, из которой собираетесь вязать. Так вы сможете понять, подходят ли цвета друг к другу.

На примере этого варианта узора можно разобраться в принципе вязания спицами узора лисьи лапки.

Небольшие секреты вязания узора.

Таблица изменения числа петелек по строчкам для разной ширины

(на примере шести повторов узора)

Наша колонка в таблице шестая (шесть повторов узора)…

Набираем число петель кратно 20 + 1

Ряд 2: Кратность 28 + 1

Ряд 4: Кратность 50 + 1

Ряд 6: Кратность 50 + 1

Ряд 8: Кратность 28 + 1

Строка 10: кратно 20 + 1

Строка 11, 12: кратно 20 + 1 (остается неизменным)

Советы по увеличению петелек

Так как в оригинале 5 цветов, в вертикальном раппорте 6 полосок, поэтому цвета сдвигаются на 1 ступень. Каждый новый цвет при этом будет использован в широкой полоске. С 6 цветами они не будут смещаться, на широкой полосе будет тот же цвет.

Если выберете 7 видов цвета, эффект сдвига сохранится:

1й раз А, В, С, D, Е, F

2й раз G, А, В, С, D, Е

3й раз F, G, A, B, C, D

4й раз E, F, G, A, B, C

5й раз D, Е, F, G, A, B

6й раз С, D, Е, F, G, А

7й раз В, С, D, Е, F, G

8й раз A, B… и дальше.

Примеры цветовых решений при вязании узора лисьи лапки спицами

Этот узор поистине способен заворожить. Благодаря яркому сочетанию цветов могут получиться совершенно уникальные изделия.

Еще интересные статьи по рукоделию:

Спицами узор гусиные лапки схема, описание, видео мк

Узор “Гусиные лапки” подходит для вязания детских, женских вещей. Существует несколько вариантов его названия – лапки, звездочки, маргаритки. Соответственно, и способов выполнения тоже несколько – от ажурных, до очень плотных, рельефных. Попробуйте связать крючком или спицами узор гусиные лапки схема разных вариантов представлена в этой статье.

Рельефный узор гусиные лапки спицами 3 из 3-ех

Исходное кол-во петель должно быть кратно 3 + 2 кромочные. Для кромочных петель техника такая: 1-ую снимаем,

последнюю провязываем изн.

Далее в описании кромочные птл не показаны.

Вязание спицами узор делаем по описанию и мастер классу:

  • 3р.:* через три петельки вяжем 3 птл = 1 лиц. + 1 нак. + 1 лиц.* – от * и до * повторяем на всех птл;

  • пропустив 1 птл, следующую провязываем изнаночной и не сбрасываем ее со спицы;
  • затем пропущенную петельку вывязываем изнаночн.,

  • в завершение ряда – 2 изн.

Повторяем с 1-го р. по 4-ый р. вертикальный раппорт на требуемую высоту.

Получаем красивый и плотный рисунок.

Так он выглядит на обратной стороне полотна.

Рельефный узор гусиные лапки спицами 5 из 5-ти

Техника выполнения изнаночной с накидом: вводим спицу в птл, делаем накид, провязываем изнаночной.

Набираем кол-во птл кратное 6 + 1 птл + 2 кр. Далее:

  • 1р. (лиц. сторона): 1 кр., лиц., 1 кр.;
  • 2р. (изнан. сторона): 1 кр., 1 изн., * 5 изн. с накидами, 1 изн.* – от * и до * повторять до конца р., 1 кр.;
  • 3р.: 1 кром., 1л., *5 птл пересадить на правую сп., сняв накиды, потом пересадить птл обратно на левую сп., провязать (5 п. в 1 л., 1 н., 5 п. в 1 л., 1 н., 5 п. в 1 л.) над этими 5-тью птл, 1 л.* – от * и до * повторять до конца р., 1 кром.;
  • 4р.: 1 кром., 3 изнаночн. с накидами, 1 изнаночн., *5 изнаночн. с накид., 1 изнаночн.* – от * и до * повторять до 4-х крайних птл, 3 изнаночн. с накид., 1 кром.;
  • 5р.: 1 кром., 3 пет. пересадить на правую сп., спустив все нак., 1 лицев., *5 пет. перенести на правую сп., спустив все нак., перенести обратно петли на левую сп. связать (5 п. в л., 1 н., 5 п. в 1 л.) над этими 5-тью птл, 1 л.* – от * и до * повторять, 3 п. перенести на прав. сп., спустив все нак., затем петли перенести назад на левую сп., связать (3 п. в 1 л., 1 н., 3 п. в 1л.) над этими 3-мя птл, 1 кром.

Далее повторяем спицами вязание узора гусиные лапки по схеме с 1-го р. по 5-ый р. на нужную высоту изделия.

Узор “гусиные лапки” крючком

Интересный орнамент получается при использовании двух цветов пряжи.

Вязание крючком узора гусиные лапки выполняем по схеме.

Лапка на схеме обозначена пятью лепесточками из 3-х накидов с вытянутыми птл.

Для начинающих вязальщиц разъясним раппорт лапки: * 2 ВП, 1 н., вводим крючок в 1-ую клетку и вытаскиваем петлю, повторяем дважды накид и вытянутую птл. Делаем 1 н. и вводим его во 2-ую нижнюю клеточку (см. сх. и фото), трижды вытаскиваем нить. Затем 1 н. и вводим крючок в 3-тью нижнюю клеточку, трижды вытаскивая нить.

Продолжаем работу и вводим крючок в 4-ую, затем в 5-ую клеточки. Когда все петельки со всех клеточек будут на крючке, протягиваем через них нить и закрепляем соед. стлб., 3 ВП, 3 стлб с/н* – от * и до * повторяем на всей длине.

Узор медвежьи лапки

Этот очень эффектный ажурный узор только кажется сложным. На самом деле в его схеме заложена четкий алгоритм и простота.

Рассмотрим подробнее основные моменты вязания. На схеме видны два повторяющихся фрагмента узора, расположенные в шахматном порядке. Первый, изображающий непосредственно лапку, насчитывает 12 петелек. Выделим его для наглядности на полотне и на схеме.

Как видим, в лицевых рядках задействованы простые приемы – лицевые петли, накиды, провязывание 2 п. в 1 лицевую с наклоном вправо. Для изнаночных рядков используем изнаночные птл, накиды и провязывание 2 п. в 1 изнаночную.

Второй фрагмент узора лапки, как видно на схеме, расположен на 18-ти птл. Он состоит из трижды повторяющегося раппорта (по 4 рядка в каждом).

Фрагменты разделены вертикальными полосами из лицев. птл. Эти границы упрощают чтение схемы и помогают ориентироваться на полотне.

А теперь рассмотрим пошаговый мастер класс узора.

Раппорт узора равен 34п. на 24 р.

Набираем 36 п. = 34 п. + 2 кр. Далее вяжем первый раппорт узора:

  • 1р.: 1 к., 3 л., 2 п. в 1л., 4л. с накл. вправо, 1 н., 2 и., *2л., 1н., 2 п. в 1 л. с накл. влево*, между *-* делаем еще дважды, 2 и., 1 н., 4 л., 2 п. в 1 л. с накл. влево, 3 л., 1к.;
  • 2р.: 1 к., 2 и., 2 п. в 1 и. скрещ., 4 и., 1 н., 1 и., 2 л., *2 и., 1 н., 2 п. в 1 и.* – *-* делаем еще дважды, 2 л., 1 и., 1 н., 4 л., 2 п. в 1 и., 2 и., 1 к.;
  • 3р.: 1 к., 1 л., 2 п. в 1 л. вправо, 4 л., 1 н., 2 л., 2 и., *2 л., 1 н., 2 п. в 1 л. влево*- *-* делаем еще дважды, 2 и., 2 л. , 1 н., 4 л., 2 п. в 1 л. налево, 1 л., 1к.;
  • 4р.: 1 к., 2п. в 1 и. скрещ., 4 и., 1 н., 3 и., 2 л., *2 и., 1 н., 2 п. в 1 и.*- *-* делаем еще дважды, 2 л., 3 и., 1 н., 4 л., 2 п. в 1 и., 1 к.

Повторяем 1-ый раппорт в высоту еще дважды.

Следующим этапом будет вывязывание 2-го раппорта:

  • 1р.: 1 к., 1 н., 2 п в 1 л. налево, 2 л., 1н., 2 п. в 1 л. налево, 2 и., 1 н., 4 л., 2 п. в 1 л. налево, 6 л., 2 п. в 1 л. направо, 4 л., 1н., 2и., 2л., 1н., 2п. в 1л. налево, 2л., 1к.;
  • 2р.: 1к., 1н., 2п. в 1и., 2и., 1н., 2п. в 1и., 2л., 1и., 1н., 4и., 2п. в 1и., 4и., 2п. в 1и. скрещ., 4и., 1н., 1и., 2л., 2и., 1н., 2п. в 1и., 2и., 1к.;
  • 3р.: 1к., 1н., 2п. в 1л. налево, 2л., 1н., 2п. в 1л. налево, 2и., 2л., 1н., 4л., 2п. в 1л. налево, 2л., 2п. в 1л. направо, 4л., 1н., 2л., 2и., 2л., 1н., 2п. в 1л. налево, 2л., 1к.;
  • 4р.: 1к, 1н., 2 п. в 1и., 2и., 1н., 2п. в 1и., 2л., 3и., 1н., 4и., 2п. в 1и., 2п. в 1 и. скрещ., 4и., 1н., 3и., 2л., 2и. , 1н., 2 п. в 1и., 2и., 1к.

Повторяем 2-й раппорт в высоту еще дважды.

Получаем красивый узор.

Поняв принцип построения узора, можно корректировать его по своему желанию. Изменяя кол-во петелек во фрагментах, можно менять их размеры.

Вязка узора “Гусиные лапки” спицами: видео МК

Узор крючком гусиные лапки: схема, описание, фото, видео

Лето – это пора отпусков, моря, солнца и яркого загара, но заядлые вязальщицы даже на отдыхе не откажутся от моточка пряжи и любимых спиц! Узнаете себя? Тогда сегодняшний мастер-класс для вас: узор крючком гусиные лапки идеально подходит для вязания пледов, покрывал, снудов и шарфов. Читайте далее, и вы узнаете о двух способах вязки этого замечательного полотна, а также научитесь делать его двусторонним.

Как вяжется пышный столбик крючком

Прежде, чем приступить к основной работе, мы должны разобраться с вязанием пышных столбиков (ПС).

Итак, вначале делаем накид, после чего пропускаем крючок в соответствующую п. нижнего р., подхватываем нить и вытягиваем п. на нужную высоту.

Далее опять набрасываем нить на крючок, проводим его в ту же п. основы, подцепляем нить и вытягиваем вторую длинную п. Аналогично вытягиваем еще 2-3 п.

Все п. на крючке провязываем в два приема.

Совет по вязанию ПС

ПС соответствуют 3-4 в. п. п. или 1 вытянутой в. п. на высоту р.

Делаем накид, вводим кр. в п. нижнего р., захватываем рабочую нить, вытягиваем п. на высоту 1-1,5 см.

Повторяем так х 3-5, вводим кр. в ту же п. Больше накидов = более объемный столбик. Захватываем рабочую нить и протягиваем ее сквозь все п. и н. на кр. в один прием.

Поскольку все с. с н. и с. без н. мы вытягиваем из разных р. на нужную высоту, важно следить за натяжением нитки, иначе узор будет выглядеть не аккуратно. Петли не стягиваем, но и не оставляем их слишком свободными – полотно станет слишком рыхлым.

Узор крючком яркие гусиные лапки: способ первый

Набираем цепочку из в. п., число которых должно быть кратно 10 + 1.

Схема

  • 1 р.: 3 в. п., 4 с. с н., 1 в. п., 9 с. с н., 1 в. п. Повторяем вязку 9 с. с н. и 1 в. п. до последних 5 п., 5 с. с н.
  • 2 р.: 3 в. п., 2 с. с н., 1 в. п., 1 с. с н., 1 в. п. Далее начинается раппорт, который нужно повторять до крайних 5 с. с н. нижнего р.: *1 с. с н., 1 в. п., 5 с. с н., 1 в. п., 1 с. с н., 1 в. п.*, от * до *, далее на последних 5 п. 1 с. с н., 1 в. п., 3 с. с н.
  • 3 р.: набираем три воздушные петли подъема, далее чередуем 1 с. с н. и 1 в. п. Меняем цвет пряжи на какой-либо другой, более контрастный – так узор будет выделяться еще сильнее.
  • 4 р.: 6 в. п., 1 пышный столбик (3 с. с н. в 1 п.) из 1-й в. п. нижнего р., еще 1 пышный столбик из 1-й в. п. 2-го р., третий пышный столбик (ПС) вяжем из из в. п. 1-го р., 4-й ПС опять выполняется во 2-й рядок, 4-й ПС вяжем в последний рядок. Все созданные ПС провязываем одной петлей. После этого вяжем 3 в. п., 3 с. с н. в в. п., в вершинку с. с н., снова в в. п. Располагаем ПС таким же образом до завершения текущего ряда Рядочек должен заканчиваться тремя в. п. и одним с. с н. в последнюю вершину нижнего р.

Для создания красивого полотна нужно повторять 1-4 рр., при этом 1-3 рр. вяжутся таким же цветом пряжи, как и рядочек с пышными столбиками, а далее опять меняем нитки. Однако, расцветку можно варьировать на свое усмотрение. Как вариант – базу из 3-х рядков выполняем нитью одного и того же цвета, а вот каждый рядок из пышных столбиков вывязываем контрастными нитями.

Как связать узор гусиные лапки: способ второй

Набираем цепочку из в. п., число которых должно быть кратно 8 + 1.

Схема

При вязании по этой схеме «лапки» будут располагаться ближе друг к другу, поскольку их будет разделять 7 п., а не 9, как в предыдущем варианте. А еще здесь два крайние пышные столбика каждой лапки вяжутся из одной и той же петельки.

  • 1 р.: 2 в. п., затем веер из 5 с. с н. в 5-ю п. начальной цепи (начало раппорта). Далее 1 в. п., 1 с. без н. в 4-ю п. от веера, 1 в. п. и пропускаем 3 п. Повторяем все от веера в следующую п. нижнего р. Заканчиваем вязание текущего ряда 1 с. без н.
  • 2 р.: 5 в. п. (где 3 в. п. п. + 2 в. п.), 1 с. без н. в центр веерка, 2 в. п., 1 с. с н. в с. без н. нижнего р., 2 в. п., 1 с. без н. на листочке. Чередуем с. без н., в. п. и с. с н. по указанной ранее схеме до завершения текущего ряда.
  • 3 р.: 3 в. п. п., 2 с. с н. в ту же п., откуда выполнялся подъем, 1 в. п., 1 с. без н. в такой же элемент нижнего р., 1 в. п. и веер в вершинке с. с н. Продолжаем узор до завершения рядка, заканчиваем половинкой веерка – 3-мя с. с н.
  • 4 р.: 3 в. п. п., 1 с. с н. над с. без н., 2 в. п., 1 с. без н. в вершину веера. Чередуем петли таким же образом до завершения рядка.

Как выполнить двусторонний узор «гусиные лапки»

Если вам важно, чтобы узор был двусторонним – имел одинаковый вид как с лицевой, так и с изнаночной стороны –например, для шарфа, каждый пышный столбик, помимо последнего (это важно!) заканчиваем накидом. Если мы вяжем, к примеру, три петельки столбиков, то добавляем в конце дополнительный накид. В таком случае, протяжек на изнаночной стороне вязания не будет, а «лапки» будут одинаково красивыми с двух сторон.

Узор крючком гусиные лапки: видео мастер-класс

Схемы и описание вязания узора «гусиные лапки»

Сейчас мы поговорим об одном из многочисленных рельефных узоров спицами «Гусиные лапки». Группа рельефных узоров относится к одной из самых распространенных в рукоделии вязания спицами. Опытные рукодельницы знакомы с большим количеством рельефных мотивов, каждый из которых отличается плотностью, объемом и выразительностью.

Простота рельефных рисунков позволяет использовать их для обучения начинающих рукодельниц. Опытные рукодельницы также уделяют им много внимания, потому что такие орнаменты великолепно комбинируются с ажуром.

Техника вязания узора «Гусиные лапки»

Узор «Гусиные лапки», связанный спицами, характеризуется маленьким раппортом, а поэтому изготовить его достаточно легко. Наиболее часто его применяют для вязания детской одежды из обычной или меланжевой пряжи.Схема гусиных лапок довольно простая, а сейчас мы рассмотрим ее подробное описание.

  1. Раппорт узора составляет 4 петли (П), плюс 3 П для равновесия, и плюс 2 кромочные.
  2. Вертикальный раппорт составляет 4 ряда (Р).
  3. Первый Р изнаночный, и вяжется он так. Выполняем раппорт из 3 ЛП и 1 ЛП. Повторяем его до тех пор, пока на спицах останется четыре петли. Вяжем три ИП.
  4. Затем выполняется второй ряд рельефа «Гусиные лапки» спицами. Вяжется 1 ИП, потом из 1 П получаем 3 П. Для этого заводим спицу сзади, и вытягиваем П, потом делаем накид, и выполним 1 ЛП. Затем следуют 2 ИП, и снова из 1 П вяжем 3 петли. Закончим ряд, выполняя 1 ИП, и кромочную П.
  5. В третьем ряду 1 ЛП с накидом, 2 ИП, 1 ИП с накидом, и в конце 1 ЛП с накидом.
  6. Теперь мы подошли к заключительному четвертому ряду раппорта. Выполняем 2 П вместе лицевой, 1 ЛП, 2 ЛП вместе, 1 ИП, 2 ЛП вместе, 1 ЛП, 2 ЛП вместе.

Видео: Узор «Гусиные лапки»

Ажурные лапки

Делая сравнительный анализ обычного и ажурного рисунков, можно заметить наличие в последнем ажурного элемента, то есть дырочек. Это отлично видно на прилагаемом фото. В целом рельеф кажется абсолютно таким же, если бы не эти дырочки. Полотно получается более изящным и легким. Такой рисунок можно применить для вязания как женской, так и детской одежды.

Чтобы разобраться с рукоделием, надо выполнить небольшой образец.

  1. Набираем 9 петель, и начнем вязать узор «Ажурные гусиные лапки» спицами.
  2. Первый ряд является изнаночной стороной. Снимаем кромочную П, потом делаем 3 ИП, 1 лицевую петлю, и еще 3 ИП.
  3. Во втором Р снимаем кромочную П, вяжем 1 изнаночную петлю, потом из 1 петли сделаем две. Как это сделать, вы можете посмотреть на видео.
  4. Далее вяжем 3 ИП, из 1 петли две, еще 1 изнаночная, и ряд закончен.
  5. Продолжайте вязать спицами узор «Ажурные гусиные лапки», выполняя все те операции, которые показаны на предыдущем видео.

Видео: Узор «ажурные гусиные лапки»

Этот видео мастер-класс показывает начинающим рукодельницам, как связать спицами орнамент «Ажурные гусиные лапки».

Двухцветный жаккардовый узор «Гусиные лапки»

Узор «гусиная лапка» можно получить не только при помощи рельефа, но также и посредством жаккардового двухцветного рисунка. Существует несколько похожих вариантов такого жаккарда. Он стал модным много лет назад благодаря модельеру Коко Шанель, и до наших дней не потерял своей актуальности.

Это классический городской стиль. Жакеты с таким рисунком отлично сочетаются с офисными брюками, самыми разными юбками, а также классическими блузками.Схема жаккарда очень простая, а вяжут его чаще всего черными и белыми нитками.Благодаря модельеру орнамент стал популярным по всему миру. Существует несколько вариантов такого жаккардового рисунка, и все они являются очень модными. Один из вариантов носит название «Куриные лапки», или «Лапки петуха».Вот так этот рисунок выглядит в изделии.Оригинально и очень стильно смотрятся аксессуары, на которых вы видите данный жаккардовый орнамент. Вот великолепная стильная черно-белая сумка, которая понравится даже самым избалованным модницам.Можно связать любой из вариантов такого жаккарда не только в черно-белой гамме, но также подбирая для этого другие подходящие варианты. Пример данного удачного сочетания можно увидеть на фото.

Отличается данный жаккардовый рисунок еще и тем, что он великолепно гармонирует с однотонным материалом. Можно создавать самые разнообразные комбинации. В них клетка «гусиных лапок» стильно сочетается с однотонными тканями, либо с некоторыми другими видами клеток и полосок.Современная мода позволяет преображать даже сам классический узор, меняя при этом размер клетки, ее форму или другие параметры. Эффектно выглядит размытый орнамент, либо чрезмерно четкие его очертания, которые притягивают взгляды.

Видео: Узор «Гусиные лапки» спицами

Изделия вязаные узором «Гусиные лапки»

Как научиться вязать узор гусиные лапки спицами

В стиле Коко: учимся вязать спицами узор «гусиная лапка» ленивым жаккардом

Главным популяризатором узора «гусиная лапка» была Коко Шанель. Именно благодаря ей, этот рисунок, называемый ещё «куриные лапки» либо «лапки петуха» (от французского «pied-de-poule»), приобрёл мировую известность.

Несмотря на то, что узор придумали уже достаточно давно, он и сегодня остаётся одним из любимцев мировых подиумов.

Узор «гусиные лапки» можно спутать с узором «пепита», однако в них есть определённые отличия (сравните два фото: слева – «гусиные лапки», справа – «пепита»):

С помощью узора «гусиные лапки» можно создать практическую любую деталь гардероба: от стильной кофточки до элегантного пальто и даже сумки.

Чаще всего такие узоры можно связать двумя цветами: белым и чёрным, однако встречаются и другие комбинации оттенков.

Представляем несколько схем для вязания спицами узора «гусиные лапки». Справедливости ради нужно отметить, что по таким же схемам можно работать и крючком.

Есть также несколько интересных схем ленивых жаккардов для данного рисунка.

Например, узор «куриные лапки».

Многочисленные подборки модной одежды, выполненной данным узором, подтверждают то мнение, что такие вещи никогда не утратят своей актуальности.

А вот как смотрится данный узор в других тонах:

Классический вариант этого узора предусматривает использование черно-белой гаммы либо же коричнево-бежевых тонов. Представленный выше образец выполнен зелёной и синей пряжей, что придаёт ему некую изюминку и изысканность.

Естественно, что создание классического узора «гусиная лапка» потребует от вас усидчивости и внимания. Сегодня мы хотим предложить вам вариант этого узора, для создания которого нужно будет гораздо меньше времени и немножко опыта. Поэтому попробовать связать его может даже начинающая рукодельница. Создан он по технике «ленивого жаккарда».

Выполнение такого узора предусматривает использование петелек вытянутой формы. Для создания образца необходимо проделать набор числа петелек, чтобы он был кратным 6-ти. И не забыть про 2-е петельки кромочные в начале и в конце рядка.

Первый ряд (белой нитью): сразу нужно провязывать повторяющийся фрагмент узора: одну петельку нужно снять, при этом важно, чтобы нитка проходила за полотном, далее провязать 5 лицевых петелек.

Второй рядок (белой нитью): также сразу нужно провязывать повторяющийся фрагмент узора: создать пять изнаночных петелек, после чего одну петельку нужно снять, при этом важно, чтобы нитка проходила спереди полотна.

Третий рядок (черной нитью): также сразу нужно провязывать повторяющийся фрагмент нашего узора: создать пять лицевых петелек, после чего одну петельку нужно снять, при этом важно, чтобы нитка проходила позади полотна.

Четвёртый рядочек (черной нитью): сразу нужно провязывать повторяющийся фрагмент узора: одну петельку нужно снять, при этом важно, чтобы нитка проходила спереди полотна, далее провязать пять изнаночных петелек.

Пятый рядочек (белой нитью): сразу нужно провязывать повторяющийся фрагмент нашего узора: три петельки нужно снять, при этом важно, чтобы нитка проходила спереди полотна, далее провязать одну петельку лицевой, после чего одну петельку нужно снять, при этом важно, чтобы нитка проходила позади полотна, провязать лицевой одну петельку.

Шестой рядочек (белой нитью): также сразу нужно провязывать повторяющийся фрагмент нашего узора: создать одну изнаночную петельку, после чего одну петельку нужно снять, при этом важно, чтобы нитка проходила спереди полотна, снова провязать одну изнаночную петлю, после этого три петельки нужно снять, при этом важно, чтобы нитка проходила спереди полотна.

Седьмой рядок (черной нитью): создать три лицевых петельки, после чего одну петельку нужно снять, при этом важно, чтобы нитка проходила позади полотна, далее провязать две лицевые петельки. Такую комбинацию повторяем весь ряд.

Восьмой рядочек (чёрной нитью): также сразу нужно провязывать повторяющийся фрагмент нашего узора: создать две изнаночные петельки, далее одну петельку нужно снять, при этом важно, чтобы нитка проходила спереди полотна, далее вязать три петельки изнаночными.

Девятый рядочек (белой нитью): создать 2-е лицевых петельки, одну петельку нужно снять, при этом важно, чтобы нитка проходила позади полотна, далее провязать 3 лицевые петельки. Такую комбинацию повторяем весь ряд.

Десятый ряд (белой ниткой): также сразу нужно провязывать повторяющийся фрагмент рисунка: создать три изнаночные петельки, после чего одну петельку нужно снять, при этом важно, чтобы нитка проходила спереди полотна, далее вязать две петельки изнаночными.

Одиннадцатый ряд (черной ниткой): создать три лицевых петельки, после чего три петельки нужно снять, при этом важно, чтобы нитка проходила спереди полотна. Такую комбинацию повторяем весь ряд.

Двенадцатый рядочек чёрной ниткой): сразу нужно провязывать повторяющийся фрагмент нашего узора: три петельки нужно снять, при этом важно, чтобы нитка проходила спереди рабочего полотна, после чего провязать три петельки изнаночными.

После этого следует делать повтор рисунка, начиная с 1-ого рядка.

Пуловер узором «Гусиная лапка» и объемный снуд спицами

Размеры (европейские): (S)M(L)
Размеры (российские): (44)46(48)

Размеры готовых изделий:
обхват груди — (93)100(108) см,
длина — (69)71(73) см,
длина рукава — (48)50(52) см,
длина окружности снуда — 150 см.

Вам потребуется: пряжа Contiga (30% альпака, 70% мериносовая шерсть, 80 м/50 г) — (350)400(450) г черного или малинового цвета (цвет 1) + 200 г черного цвета на снуд и пряжа Pafugl (73% мохер, 22% шерсть, 5% полиамид, 90 м/50 г) — (200)250(300) г белого цвета или цвета фуксии (цвет 2) + 200 г цвета фуксии на снуд, круговые спицы № 4,5 и № 5.

Техника вязания.
Резинка 2×2: вяжите попеременно 2 лиц. п. и 2 изн. п.
Лицевая гладь: лиц. ряды — лиц. петли, изн. ряды — изн. петли; при круговом вязании — только лиц. петли.
Узор «гусиные лапки»: вяжите по схеме.

Плотность вязания.
18 п. лицевой глади = 10 см;
20 п. резинки 2×2 = 10 см.

Описание работы:

ПУЛОВЕР

Перед и спинка: вяжите единым полотном вкруговую без разрезов для пройм. Проймы разрезаются по готовому полотну. На спицы № 4,5 нитью цвета 1 наберите (168)180(196) п., вяжите вкруговую 5 см резинкой 2×2. В последнем ряду в размере М равномерно прибавьте 2 п. = (168)182(196) п. Далее вяжите лиц. гладью, вывязывая рисунок «гусиные лапки» по схеме. При этом по бокам выполните метки так, чтобы на спинку и перед пришлось по (84)91(98) п., первую метку выполните в начале ряда, вторую — посередине ряда (отмечено как «х» на схеме). На высоте (27)28(29) см убавьте с обеих сторон от каждой метки по 1 п. Повторите убавления через каждые 5 см 3 раза = (76)83(90) п. с каждой стороны. Затем прибавьте по 2 п. на границах деталей через каждые 2 см 4 раза = (84)91(98) п. Далее вяжите без прибавлений до высоты работы (64)66(68) см. После этого для выреза горловины перенесите на доп. спицы средние (30)31(32) п. передней части и далее вяжите прямыми и обратными рядами. Для закругления выреза закройте с обеих сторон 1 раз х 2 п. и 3 раза х 1 п. На высоте работы (67)69(71) см для выреза горловины спинки перенесите на доп. спицу средние (34)35(36) п. и далее каждую сторону вяжите отдельно. Для закругления выреза закройте с внутренней стороны 1 раз х 2 п. и 1 раз х 1 п. На общей высоте (69)71(73) см закройте оставшиеся петли. Другую сторону горловины довяжите симметрично.

Рукава: на спицы № 4,5 цветом 1 наберите (32)36(36) п., вяжите 10 см резинкой 2×2. В последнем ряду равномерно прибавьте 4 п. Затем поменяйте спицы на № 5 и вяжите лиц. гладью, вывязывая рисунок «гусиные лапки» по схеме. Начало рисунка рассчитайте самостоятельно от крестика, обозначающего середину детали. При этом для скосов рукава прибавьте по 2 п. посередине рукава с внутренней стороны через каждые 2,5 см до тех пор, пока на спицах будет = (62)66(70) п. На высоте рукава (48)50(52) см выверните работу на изн. сторону и провяжите вкруговую еще 2 см одним цветов (припуск для шва). Закройте петли.

Сборка: отметьте по бокам основной части границы пройм. Затем на швейной машине прострочите по 2 шва в несколько строчек (чтобы полотно не распустилось) с обеих сторон и разрежьте вязаное полотно между швами. Выполните плечевые швы. Вшейте рукава, совмещая середину рукава с плечевым швом. По краю горловины на спицы № 4,5 цветом 1 равномерно наберите петли (примерно по 9 п. на каждые 5 см), включая петли с доп. спиц. Количество петель должно быть кратно 4. Вяжите вкруговую 3 см резинкой 2×2. Закройте петли по рисунку.

СНУД

На круговые спицы № 5 черной нитью или нитью цвета фуксии наберите 280 п., вяжите вкруговую резинкой 2×2, пока не израсходуете 200 г пряжи. Закройте петли по рисунку.

Пуловер узором «Гусиная лапка» и объемный снуд спицами Схема

и описание возможных выкроек для коврика

Рукодельницы часто используют узор «Гусиные лапки» (крючком), схема которого довольно проста. В этом случае рисунок получается симпатичным. Поэтому его часто используют в детских товарах. Например, при вязании пледа или пледа.

Толстый рисунок

Чтобы связать узор «гусиные лапки» с крючком, как показано ниже, вам нужно будет следовать указаниям, показанным на рисунке. Для тех, кто плохо читает схему, пригодится следующее описание.

Набрать цепочку. Петли должно быть такое количество, чтобы она делилась на 10 и еще одну. Первый ряд: 3 петли, 4 столбика с накидом (далее «столбик СН»), воздушная петля, 9 столбиков СН, возд. Повторять вязание 9 столбиков и одной воздушной петли, пока в цепочке цепочки не останется 5 петель. Затем их нужно будет заполнить пятью столбцами СН.

Продолжаем вязать узор «гусиные лапки» по схеме предельно простой, с элементами второго ряда: 3 воздушные, 2 столбика Н, воздушные, столбик Н, воздушные.Затем начинается раппорт, который необходимо повторять до тех пор, пока не останутся последние пять столбцов предыдущего ряда. Раппорт состоит из колонны СН, воздушной петли, пяти колонн ВН, воздушной, еще одной колонны и воздушной петли. На последних пяти петлях нужно выполнить: столбик СН, воздушную петлю, 3 столбика СН.

Третий ряд завершает основу узора. Он состоит из чередования одного столбика СН и одной воздушной петли, причем серию нужно начинать заново с трех петель подъема.

Рекомендуется сменить цвет пряжи.Так будет хорошо виден узор «гусиные лапки» (крючком). Схема четвертого ряда следующая: 6 воздушных пышных столбиков (состоит из трех столбиков СН) из первого эфира предыдущего ряда, еще один пышный столбик из первого воздушного ряда второго ряда, третий пышный столбик в воздушную петлю первого ряда, четвертый пышный столбик снова вяжем во втором ряду, а последний — в верхнем. Такую схему пышных столбиков следует вязать до конца ряда. Для завершения предполагается три воздушные петли и столбик СН в последней вершине предыдущего ряда.

Затем узор повторяется с первого ряда. Причем первые три из них необходимо вязать того же цвета, что и ряд с пышными столбиками. А потом снова меняем нить. Но можно варьировать цветовую гамму узора. Например, основу из трех рядов нужно сделать одного оттенка, а каждый ряд с пышными столбиками — другого цвета.

Как я могу изменить этот шаблон?

Во-первых, разрешено изменять высоту основания. Например, сделайте его из первых двух рядов. Тогда ноги будут образованы тремя великолепными колоннами и разделены широким промежутком между колоннами СН.

Если вы хотите, чтобы «лапы» по-прежнему были рядом друг с другом, необходимо будет уменьшить расстояние между элементами, то есть сделать еще раппорт. Получается совсем другой плед (крючком), у которого «гусиные лапки» соединены не столбики СН, а к ним, но без накида или полупостов.

Рекомендация по вязанию пышных кирпичей

Все столбцы вытягиваются из разных рядов на свою высоту. Поэтому следует следить за тем, чтобы пряжа не затянулась.Иначе картинка получится корявой. Но и петли оставлять совсем свободными тоже не стоит, потому что тогда они будут вылезать из полотна. Красоты тоже не будет. Чтобы выровнять пышные колонны, вы даже можете использовать спицу, на которую перебрасываются все элементы.

Ажурный узор

Как связать крючком «гусиные лапки», чтобы плед получился легким и воздушным? Для этого нужно использовать другую схему.

Повтор будет состоять из 8 петель. Поэтому цепочку цепочки следует разделить на 8 плюс один.Первый ряд начинается двумя воздушными петлями. Затем нужно соединить веер из пяти столбиков СН в 5-ю петлю цепочки, это будет начало раппорта. Продолжить работу следует один воздух, столбик без накида (далее «столбик БН»), в 4-й от веера один

Гусиная лапка Обозначение

Обозначение «Гусиная лапка»

Ряд данных моделирования
техники используются сегодня. Одним из наиболее распространенных является сущность
диаграмма отношений (ERD).Доступны несколько обозначений ERD. Для
В целях CS270 мы будем использовать нотацию Crow’s Foot Notation.

Компоненты
использованный при создании ERD:

Entity — человек, место или вещь, о которых мы хотим собрать
и хранить несколько экземпляров данных. У него есть имя, которое является существительным, и
атрибуты, которые описывают данные, которые мы хотим сохранить.Он также имеет
идентификатор, который однозначно идентифицирует один экземпляр объекта. Атрибут
который действует как идентификатор, отмечен звездочкой.

Связь — иллюстрирует связь между двумя объектами. Это
имеет имя, которое является глаголом. У него также есть мощность и модальность.

Мощность и Модальность
являются индикаторами бизнес-правил в отношениях.Мощность
относится к максимальному количеству раз, когда экземпляр в одном объекте может быть
связанные с экземплярами в связанной сущности. Модальность относится к минимуму
количество раз, когда экземпляр в одной сущности может быть связан с экземпляром в
связанный объект.

Количество элементов может быть 1 или Многие, а символ размещается на внешних концах
линия отношения, ближайшая к объекту, Модальность может быть 1 или 0, а
символ помещается внутри, рядом с символом мощности.Для
мощность 1 проведена прямая линия. Для мощности Многих футов
с тремя пальцами. Для модальности 1 проводится прямая линия. Для
модальность 0 — нарисован круг.

ноль или больше

1 или более

1 и только 1 (ровно
1)

ноль или 1

Мощность и модальность
указаны на обоих концах линии родства.Как только это будет сделано,
отношения читаются как 1 к 1 (1: 1), 1 ко многим (1: M) или многие ко многим
(М: М).

1: 1

1: M

M: M

1: M

Как правило, ERD намного больше
сложнее, чем это, вовлекая большое количество сущностей и отношений.Если
мы объединяем все вышеперечисленные отношения и добавляем несколько атрибутов,
небольшой набор данных можно изобразить следующим образом с помощью Crow’s
Нота ноги:

Учитывайте следующие бизнес-правила для системы записи на прием к пациенту:

К врачу могут обратиться многие
назначений, но может вообще не иметь расписания.Каждая встреча
запланировано ровно с 1 врачом. Пациент может назначить 1 или несколько встреч.
Одно посещение назначено ровно с 1 пациентом. Назначение должно
создать ровно 1 счет, счет создается только за 1 встречу. Один платеж
применяется ровно к 1 купюру, а 1 купюру можно погасить со временем несколькими
платежи. Счет может быть неоплаченным, если по нему еще ничего не оплачено. Один
Пациент может сделать много платежей, но один платеж производится только 1 пациентом.
Некоторые пациенты застрахованы страховой компанией.Если они застрахованы, они
может иметь страховку только с одной компанией. Страховая компания может иметь много
пациенты проводят свою политику. Для пациентов, имеющих страховку, страховка
компания будет производить выплаты, каждый разовый платеж производится ровно по 1 страховке
Компания.

Учитывая приведенную выше информацию, можно составить следующий ERD:

Объекты пересечения

Объекты пересечения используются в
разрешение отношений «многие ко многим».Это разрешение делается по порядку
для хранения дополнительной информации, которая не помещается в список атрибутов
любой объект в отношении M: M. Например, в инструкторском курсе
В примере, приведенном ранее, существует отношение M: M между курсом и разделом.
В курсе может быть много разделов, а в разделе может быть много курсов. Если мы
хотим знать, сколько студентов зарегистрировано в определенном классе, мы не можем
хранить информацию о любом объекте. Мы могли бы сохранить общее количество
студенты, зарегистрированные во всех разделах определенного курса, в сущности курса,
то есть: 300 студентов зарегистрированы в CS270, включая все разделы.Мы могли хранить
общее количество студентов, зарегистрированных на всех курсах с определенным
номер раздела в сущности раздела, то есть: 25 000 студентов зарегистрированы в
раздел под номером 002. Если нам нужна более практическая информация, например, сколько
студенты зарегистрированы в разделе 002 CS270, нам нужна другая организация в
где хранить информацию. Итак, мы создаем объект пересечения и размещаем
это между его связанными сущностями с дополнительными атрибутами. М: М
отношения становятся двумя отношениями 1: M.См. Разрешение ниже.

Независимые организации

Независимые организации:
который может существовать без другого объекта. Студент, сиденье, инструктор и т. Д.
примеры независимых организаций.

Зависимые лица

Зависимые организации полагаются на
существование других сущностей.Некоторые из их атрибутов взяты из
идентификаторы в объектах, от которых они зависят. Класс — это пример
зависимая сущность. Он полагается на курс и раздел и получает два из своих
атрибуты из их идентификаторов.

Vertabelo Database Modeler

Самая узнаваемая особенность нотации «гусиные лапки» (также известной как нотация IE) заключается в том, что в ней используются графические символы для обозначения «многих» сторон взаимосвязи.Трехзначный символ «многие» — это также то, благодаря чему этот широко используемый стиль обозначений получил свое название. Давайте посмотрим, какое место в истории моделирования данных занимает гусиная лапка, и взглянем на ее символы.

История: как возникла нотация «Воронья лапка»

Начало обозначения «гусиные лапки» восходит к статье Гордона Эвереста (1976, Пятая компьютерная конференция, IEEE). Менялось соглашение об именах обозначений; Фактически, она развивалась в течение нескольких лет. Когда я спросил о проблеме, г.Эверест сказал:

Я назвал это «перевернутой стрелкой». в то время, чтобы отличить [это] от обозначений Бахмана. Я предпочел его стрелке, потому что он не подразумевал направленности или физического пути доступа, и он был визуально интуитивно понятным, показывая многогранность. Другие затем стали называть это куриными лапками (например, учебник Карлиса ¹ ). Теперь я предпочитаю называть это ВИЛКОЙ, которая короткая и точная, и не требует притяжательной вороны или более длинной курицы.В моей исходной статье основное внимание было уделено «Базовым структурам данных, объясненным на общем примере» ² (название, которое позже стало главой 4 в моем тексте МакГроу Хилла, Управление базами данных, 1986). Использование обозначений было случайным, хотя и тщательно выбранным. Мне нравится вилка, так как ее легко представить стандартным набором символов, например:

[X] ——

показывает, что отдельный X может относиться к нескольким Y (и каждый Y относится не более чем к одному X).

Символы в нотации «Гусиная лапка»

Давайте теперь посмотрим на представление сущностей и отношений в нотации «гусиные лапки».

Объекты

Определение

Сущность — это представление класса объекта. Это может быть человек, место, вещь и т. Д. Сущности обычно имеют атрибуты, которые их описывают.

В нотации «гусиные лапки» сущность представлена ​​прямоугольником с названием вверху.Имя используется в единственном числе (сущность), а не во множественном (сущности).

Атрибуты

Определение

Атрибут — это свойство, описывающее конкретную сущность.

Атрибутом (ами), который однозначно отличает экземпляр объекта, является идентификатор . Обычно этот тип атрибута отмечен звездочкой.

Отношения

Определение

Отношения иллюстрируют связь между двумя объектами. Они представлены в виде прямой линии. Обычно у каждой связи есть имя, выраженное в виде глагола, написанного на линии связи. Это описывает, какие отношения связывают объекты.

Обратите внимание, что упомянутый тип отношений является двоичным. В модели «сущность-отношение» представление троичного или более высокого порядка отношений проблематично.

Мощность

Отношения имеют два индикатора. Они показаны по обе стороны от линии.

  • Первый (часто называемый множественностью ) относится к максимальному числу раз, когда экземпляр одного объекта может быть связан с экземплярами в связанном объекте. Это может быть один или много .

  • Второй описывает минимум раз, когда один экземпляр может быть связан с другими.Это может быть ноль или один и, соответственно, описывает связь как необязательный или обязательный .

Комбинация этих двух индикаторов всегда выполняется в определенном порядке. Символ множественности, помещенный на внешний край отношений, стоит первым. Символ, указывающий, является ли взаимосвязь обязательной или необязательной, отображается после символа множественности.

В нотации «гусиные лапки»:

  • Множественность , одна и обязательная связь представлена ​​прямой линией, перпендикулярной линии связи.
  • Множественность многих представлена ​​трехзубым символом «гусиная лапка».
  • Необязательное отношение представлено пустым кружком.

Наконец, есть четыре возможных края взаимосвязи, показанной здесь:

  • ноль или много

  • один или несколько

  • один-единственный

  • ноль или один

Степени родства позволяют читать их как:

  • Индивидуальные встречи

  • Один ко многим

  • Многие ко многим

Чтобы сравнить обозначения ERD, взгляните на:

1 Джон Винсент Карлис, Джозеф Д.Магуайр (2001). * Освоение моделирования данных: подход, ориентированный на пользователя

2 «МОДЕЛИ ОСНОВНОЙ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ, ОБЪЯСНЕННЫЕ НА ОБЩЕМ ПРИМЕРЕ» * Computing Systems 1976 *, Proceedings Fifth Texas Conference on Computing Systems, Austin, TX, 1976 October 18-19, pages 39-46. (Лонг-Бич, Калифорния: Отдел публикаций компьютерного общества IEEE).

«Гусиные лапки самые лучшие» — TDAN.com

Питер Чен изобрел моделирование данных с его новаторским способом представления структур данных с точки зрения сущностей и отношений.Впервые можно было смоделировать сложные данные, чтобы они были понятны как бизнес-пользователям, так и разработчикам систем. Вскоре было изобретено и опубликовано множество нотаций для построения диаграмм данных. Из множества вариантов подход, который передает самый богатый набор информации и легче всего понятен нетехнической аудитории, — это нотация «гусиная лапка». Клайв Финкельштейн развил этот стиль в своей работе по информационной инженерии. Попробовав различные обозначения в сеансах моделирования с бизнес-пользователями, я обнаружил, что стиль «гусиные лапки» — это тот стиль, который наиболее приемлем и понятен при минимальном обучении.Мой собственный опыт подтвержден анекдотическими свидетельствами многих других разработчиков моделей данных.

Что такое модель данных «гусиная лапка»?

Все подходы к моделированию данных пытаются показать три вещи — сущности данных (или классы, если хотите), отношения между ними и их количество элементов. Правила кардинальности определяют допустимое количество отношений — один ко многим, много ко многим и т. Д. Большинство методов показывают сущности как блоки, а отношения как соединительные линии, что интуитивно понятно и эффективно.Но когда дело доходит до количества элементов, были перепробованы всевозможные символы — стрелки, косые черты, круги, числа и текст. Именно здесь, в изображении кардинальности, стиль «гусиная лапка» намного лучше других.

Количество элементов определяет два бизнес-правила — минимальное и максимальное количество каждого объекта, который может участвовать в связи. Другое название минимальной мощности — «необязательность». Он сообщает нам, является ли отношение обязательным или необязательным (например, «Может ли сущность A существовать без сущности B?»).Максимальное количество элементов устанавливает верхнюю границу отношения: «для каждого A может быть только один B или много B?» Символ «гусиная лапка» работает так хорошо, потому что ограничения количества элементов изображены на диаграмме четко и интуитивно. Минимальная мощность указывается по направлению к центру линии отношения, а максимальная мощность — к концам, как показано на рисунке 1.

Рисунок 1

Минимальная мощность равна нулю или единице, используемые символы — соответственно круг или полоса.Точно так же максимальная мощность должна быть одна или несколько, обозначенных полосой или гусиной лапкой. Символ «гусиная лапка» — естественный индикатор множественности; это действительно похоже на конец «многие»:

Рисунок 2

Одна ситуация — конкретная мощность — не может быть показана с помощью нотации «гусиная лапка». В некоторых бизнес-ситуациях минимум не равен единице или нулю, или максимум — это не просто неограниченное «много». Примером является модель связи с отношением «Цепь DS1 несет от 1 до 24 цепей DS0.Однако эти ситуации достаточно редки, поэтому они не представляют собой серьезных проблем. Их можно отметить в сопроводительной документации к модели (что должно быть в каждой полной модели).

Рисунок 3

В других стилях моделирования используются различные методы отображения мощности, но ни один из них не подходит. На рисунке 4 ниже показаны четыре наиболее часто встречающиеся альтернативы. OMT и IDEF используют закрашенный или открытый кружок для обозначения необязательности. UML печатает конкретное количество элементов с числами на каждом конце отношения (например, «0..1 »или« 0 .. * »; звездочка означает «много»). Недостатком этого является то, что для понимания модели вам нужно время, чтобы прочитать текст на каждом конце строки. А в умеренно сложной модели, где к одному и тому же объекту привязано множество отношений, текст становится загроможденным, так что вы не можете сказать, какой текст связан с какими отношениями.

Рисунок 4

Диаграмма Бахмана была популярна в 80-х и время от времени встречается до сих пор. Он использует двуглавые стрелки для обозначения множества элементов, но не имеет графического способа показать минимальное количество элементов.Обозначение Oracle Designer показывает возможность выбора с прерывистой линией взаимосвязи, что лучше, но все же не так заметно и интуитивно понятно, как полоса и круг, используемые в стиле гусиных лапок.

Диаграммеры

Если вы используете программное обеспечение для автоматического построения диаграмм, у вас может быть или нет выбор, какой метод использовать. Наиболее часто используемым продуктом, вероятно, является Microsoft Visio. Его шаблоны диаграмм данных включают реляционный формат сущностей и реляционный формат объектов.К сожалению, оба стиля используют один и тот же символ одной стрелки для обозначения отношений, что упускает все преимущества гусиных лапок. Если вы хотите использовать «гусиные лапки» с Visio, вы должны отказаться от автоматически поддерживаемых связей и использовать простые соединители, которые могут отображать «гусиные лапки» в качестве конца строки. Более продвинутые инструменты проектирования, такие как Sybase Power Designer, получают высокие оценки, среди прочего, за полную поддержку «гусиных лапок».

Резюме

Из различных вариантов, доступных для построения диаграмм мощности, нотация «гусиная лапка», несомненно, является наиболее желательной.Он показывает как минимальную, так и максимальную мощность в видимом графическом формате. Символ множественности интуитивно понятен и легко понимается читателями, не разбирающимися в технике. В нем не используются выражения, которые необходимо тщательно анализировать, чтобы интерпретировать их значение. Он помещает символы непосредственно на линию взаимосвязи, поэтому они остаются видимыми и однозначными на сложной диаграмме. Обозначение типа «гусиная лапка» следует использовать во всех схемах концептуальных моделей данных, которые должны быть просмотрены бизнес-пользователями. Его также целесообразно использовать в физических моделях проектирования баз данных и объектно-ориентированных моделях классов, хотя в этих дисциплинах это менее принято.

За четверть века с тех пор, как г-н Чен показал нам путь, мы увидели множество различных способов построения диаграмм данных. Хотя стиль «гусиных лапок» популярен, к сожалению, все еще используются другие техники. Моделирование «войн» первых методологов должно быть давно закончено. Пора убить конкурентов, объявить: «Гусиные лапки лучшие!» и
делают его стандартом! Теперь, если мы только сможем заставить Microsoft увидеть свет …

Моделирование данных с использованием ERD с нотацией Crow Foot

Введение

В этой статье я собираюсь показать вам, как проектировать структуры данных с использованием техники моделирования данных. Диаграмма отношений сущностей с нотацией вороньих лап.

Фон

Существует множество методов, используемых архитекторами данных для проектирования моделей данных, таких как диаграмма отношений сущностей (ERD) и матрица данных и т. Д. Однако в этой статье будет продемонстрирован только наиболее широко используемый метод — ERD. В ERD существует широкий спектр обозначений, используемых архитекторами данных для обозначения взаимосвязи и количества элементов между объектами данных. Некоторые из таких нотаций — OMT, IDEF, Bachman, Chen, Martin, UML и Crow Foo, однако эта статья предназначена только для демонстрации нотации Crow Foot.

Связь и мощность / множественность

Понимание взаимосвязи и мощности / множественности между объектами жизненно важно при моделировании системы баз данных. Когда дело доходит до отношений между объектами, между двумя объектами может существовать одно из следующих трех отношений.

  1. Один к одному
  2. Один ко многим
  3. Многие ко многим

Позвольте мне объяснить их на нескольких примерах.

  • Автомобилю нужен налоговый диск (Один к одному)
  • Автомобиль имеет четыре колеса (Один ко многим)
  • Автомобиль может перевозить более одного человека (Один ко многим)
  • Водителю разрешено управлять более чем одной машиной и автомобилем может управлять более одного водителя (от многих ко многим).

Необходимо понимать возможное количество элементов, которое таблица / объект также может принимать во взаимосвязи. Количество элементов — это количество строк, которые таблица может иметь во взаимосвязи. Как вы могли заметить, я использовал термины «таблица» и «сущность» как взаимозаменяемые, и причина этого в том, что сущность в конечном итоге становится таблицей в базе данных. Мы увидим, как подробно, в следующих разделах.

Возможные мощности:

  1. One and Only One
  2. One or Many
  3. Zero or One or Many
  4. Zero or One

В отношениях, которые мы упомянули в разделе о взаимоотношениях, когда мы говорим, что автомобиль может перевозить более одного человека, тогда мы знаем, что машина будет перевозить как минимум одного человека, а именно водителя.Кроме того, он может перевозить до 5 или 7 или более в зависимости от автомобиля. Итак, теперь мы можем добавить дополнительные ограничения — One to (One or Many) . Один или несколько называются мощностью / множественностью в отношениях.

Давайте посмотрим еще несколько примеров.

Автомобиль может иметь один и только один налоговый диск — One to (One and Only One)

Водитель может управлять более чем одним транспортным средством, но при этом ему не обязательно иметь автомобиль и он может пользоваться общественным транспортом.В этом случае водитель управляет нулевыми транспортными средствами — от до (нуля, одного или многих) .

Автомобиль можно декларировать вне дорог, и для него не требуется налоговый диск. В этом случае у автомобиля нет налоговой скидки — One to (Zero or One ).

Владелец автомобиля, его супруга или любой владелец полных лицензий могут управлять автомобилем владельца — (Многие к одному). Опять же, машину можно объявить внедорожной, и никто не сможет на ней проехать — от (Ноль или Один или Многие) до Одного

Вы поняли!

Обозначения вороньей лапки

Теперь давайте взглянем на символы обозначения «вороньих лапок» и поймем их значение, прежде чем погрузиться в моделирование данных.

Чтобы проиллюстрировать вышеупомянутые отношения и количество элементов в ERD, символы нотации Crow Foot используются с количеством элементов. Символы «гусиной лапки» и их значение приведены ниже. Символы, указанные в скобках, используются в UML.

Я уверен, что это говорит само за себя и не требует дополнительных пояснений. Однако, если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться ко мне, используя комментарии внизу этой статьи, и я буду более чем счастлив вам помочь.

Модели данных

В процессе моделирования данных участвуют три уровня моделей данных. Концептуальные и логические уровни модели данных могут претерпевать столько итераций, сколько возможно, пока все сущности и взаимосвязи не будут идентифицированы, окончательно согласованы и согласованы со всеми заинтересованными сторонами. Затем разрабатывается последний уровень физической модели для создания базы данных.

Теперь давайте посмотрим на три уровня моделей:

  1. Концептуальная модель
  2. Логическая модель
  3. Физическая модель

Чтобы продемонстрировать эти три модели данных, я собираюсь использовать короткую версию онлайн-системы расценок на автострахование .Вышеупомянутые три уровня модели данных выполняются в том же порядке, в котором они указаны.

Примечание : Обратите внимание, что эта модель ни в коем случае не является полноценной онлайн-системой расчета стоимости двигателей, и для простоты я проигнорировал многие элементы данных из системы, такие как Payments и многие другие.

Концептуальная модель

На этом уровне сущности и их отношения идентифицируются путем вовлечения всех заинтересованных сторон, вовлеченных в проект. Когда требование готово, архитектор данных создает концептуальную модель, обсуждая с бизнес-аналитиками, владельцами продуктов и другими заинтересованными сторонами.Концептуальная модель — это абстрактная форма логической модели, которая показывает все сущности на высоком уровне, не беспокоясь о подробной структуре, такой как атрибуты (столбцы) и их типы.

В нашей онлайн-системе расчета стоимости автострахования определены следующие организации и отношения.

Объекты

  • Пользователь
  • Цитата
  • Автомобиль
  • Водитель
  • Претензия
  • Признание
  • M 906

Взаимоотношения и мощности

  • Пользователь может иметь ноль, одну или несколько кавычек.- От одного к (нулю, одному или многим)
  • В предложении может быть только одно транспортное средство (несколько транспортных средств в рамках одного полиса не поддерживаются панелью страховщиков) — Один на (один и только один)
  • Ценовое предложение может включать один или несколько драйверов. (Один к (одному или многим)
  • Водитель может иметь ноль, одну или несколько претензий — Один к (ноль, один или несколько)
  • Водитель может иметь ноль, одну или несколько судимостей — Один к (ноль, один или несколько). Многие)
  • Ценовое предложение может иметь ноль или только одну политику — Один к (ноль или один)
  • Политика может иметь ноль, одно или несколько подтверждений — Один к (ноль или один или несколько)
  • Политика может иметь ноль или один или несколько MTA.От одного к (нулю или одному или многим)

Документ может быть частью одной или нескольких политик, а политика может иметь один или несколько документов. (Один или несколько) до (Один или несколько)

Пока концептуальная модель не будет согласована и подписана функциональной группой, этот процесс проходит через множество итераций. Концептуальная модель для вышеуказанного требования показана ниже:

На заметку:
Пунктирные линии означают — слабую (неидентифицирующую) связь
  • Существование сущности не зависит от других сущностей
  • Первичный ключ дочерней сущности не содержит Первичный ключ родительской сущности
Сплошные линии означают — сильная (идентифицирующая) связь
  • Существование дочернего объекта зависит от родительского объекта
  • Первичный ключ дочернего объекта содержит первичный ключ родительского объекта

Логическая модель

После того, как концептуальная модель принята и подписана функциональной группой, логическая модель помогает определить подробную структуру сущностей и их взаимосвязи.Логическая модель составляет основу физической модели. Это очень важный уровень, потому что эта модель четко представляет бизнес-требования и структуры данных, необходимые для системы.

На основе выводов концептуальной модели детальная структура каждой сущности спроектирована в логической модели. Атрибуты сущностей и их типы идентифицируются на этом уровне, однако типы не зависят от платформы. Фактическое имя таблицы и имена столбцов не обязательно соответствуют имени объекта и атрибутам в логической модели.

Для краткости я не включил все атрибуты, но в реальном мире вы ожидаете гораздо больше атрибутов. Причина в том, что это должно передать концепцию моделирования данных, а не предоставить полноценную систему как таковую.

Следующая диаграмма представляет собой логическую модель отношений между сущностями в нашей системе.

Как вы можете видеть на приведенной выше диаграмме, реализация отношения «многие ко многим» ( выделено красным кружком ) между политикой и документом не реализована, и ее оставлено на уровне физической модели.На этом логическом уровне он просто показывает логическую взаимосвязь, но не физическую реализацию.

Логическая модель определяет атрибуты (столбцы) и их типы (типы данных) для каждой сущности, но
она по-прежнему не зависит от платформы. Это означает, что, взяв логическую модель, можно реализовать любую базу данных
по своему выбору, такую ​​как Oracle или SQL Server.

Физическая модель

Физическая модель данных визуально представляет фактическую схему базы данных и зависит от платформы.Это означает, что физическая модель может быть реализована в базе данных, для которой она была разработана. Например, если физическая модель разработана для SQL Server, она не может быть реализована в ORACLE просто потому, что структуры данных зависят от базы данных, а типы данных ее столбцов будут работать только с целевой БД.

Например, в нашем примере типы столбцов генерируются для базы данных SQL SERVER (первая диаграмма ниже). Это означает, что необходимо изменить физическую модель для других баз данных, таких как Oracle (вторая диаграмма ниже).Причина в том, что тип данных VARCHAR в физической модели SQL SERVER не может использоваться в ORACLE, так как тип данных недопустим.

Это означает, что физическая модель является фактическим представлением модели базы данных, и можно создать фактическую схему базы данных прямо из физической модели и запустить в СУБД напрямую с помощью подходящего инструмента. Для этой работы существует множество инструментов.

Кроме того, связь «многие ко многим» между политикой и документом была реализована в физической модели путем введения таблицы ссылок PolicyDocument.Помните, что отношение «многие ко многим» невозможно реализовать без таблицы ссылок для любых двух сущностей.

Имя таблицы, имена столбцов и типы данных столбцов для целевой базы данных окончательно определены в физической модели, как показано ниже. Красный кружок просто подчеркивает, что реальная реализация отношения «многие ко многим» имела место в физической модели и не более того.

Я сгенерировал две физические модели из одной и той же логической модели без особых усилий с помощью инструмента.Первый предназначен для SQL SERVER, а второй — для ORACLE.

Мы также можем сгенерировать сценарии SQL для целевой базы данных из инструмента, но это выходит за рамки данной статьи. Надеюсь, эта статья окажется для вас полезной, и я буду более чем счастлив ответить, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Пожалуйста, не забудьте проголосовать за меня, если сочтете это полезным. Спасибо!

Создайте диаграмму с обозначением базы данных «гусиные лапки»

Создание диаграммы и сущностей

  1. В Visio в меню Файл выберите Новый > Программное обеспечение , а затем выберите Нотация базы данных Crow’s Foot .

  2. Выберите метрические единицы или единиц США и выберите Создать .

  3. Перетащите фигуру Entity из набора Crow’s Foot Database Notation на страницу документа.

  4. Перетащите еще одну фигуру Entity на страницу документа, чтобы создать вторую сущность.

  5. Перетащите фигуру Relationship на страницу документа, чтобы создать линию связи.

  6. Чтобы соединить объекты, перетащите левый конец линии связи к первому объекту и приклейте его к атрибуту, точке соединения или всему объекту. Перетащите другой конец линии связи и приклейте его ко второму объекту.

  7. Установите символы количества элементов на обоих концах линии отношения:

    • Щелкните правой кнопкой мыши линию связи, выберите Установить символ начала и выберите из списка. По умолчанию Ноль или больше .

    • Снова щелкните линию связи правой кнопкой мыши, выберите Установить конечный символ и выберите из списка.По умолчанию 1 и только 1 .

Вы можете настроить ширину объекта, выбрав его границу, а затем щелкнув и перетащив желтый маркер. Вы не можете вручную настроить высоту объекта. Высота регулируется добавлением или вычитанием атрибутов:

  • Чтобы удалить ненужный атрибут, выберите его и нажмите Удалить.

  • Чтобы добавить атрибут к сущности, перетащите Атрибут с панели Фигуры на сущность, а затем отпустите клавишу мыши. Дважды щелкните заполнитель имени атрибута и введите подходящее имя для атрибута.

Редактировать атрибуты объекта

По умолчанию отображаются имена атрибутов сущности, но тип каждого атрибута скрыт от просмотра.

Вы можете изменить этот параметр для любого объекта:

  1. Щелкните объект правой кнопкой мыши и выберите Показать типы атрибутов .

  2. Чтобы изменить тип, наведите указатель мыши на имя типа и дважды щелкните один раз. Вокруг названия типа появляется серая рамка, указывающая, что он выбран.

  3. Введите имя нового типа. Когда вы закончите, нажмите Esc (или щелкните в другом месте объекта), чтобы сохранить изменение.

Изменить внешний вид обозначения «гусиные лапки»

  1. Щелкните правой кнопкой мыши линию связи и выберите Форматировать фигуру .

  2. Щелкните Line на правой панели, чтобы развернуть список.

  3. Чтобы изменить цвет линии связи, щелкните значок рядом с полем Цвет и выберите цвет.

  4. Щелкните Размер стрелки начала или Размер стрелки конца , чтобы изменить размер символов начала и конца.

  5. Чтобы добавить текст, выберите линию связи и введите текст.

Создание диаграммы и сущностей

  1. Откройте Visio в Интернете и выполните поиск по слову «гусиная лапка».

  2. Выберите диаграмму Crow’s Foot Database Notation .

  3. В диалоговом окне выберите Метрические единицы или Единицы США .

  4. Выберите Создать .

  5. Диаграмма открывается. Вы должны увидеть окно Shapes рядом с диаграммой. Если вы его не видите, перейдите в View > Task Panes и убедитесь, что выбрано Shapes . Если вы все еще не видите его, нажмите кнопку Expand the Shapes window слева.

  6. Перетащите фигуру Entity из набора Crow’s Foot Database Notation на страницу документа.

  7. Перетащите еще одну фигуру Entity на страницу документа, чтобы создать вторую сущность.

  8. Перетащите фигуру Relationship на страницу документа, чтобы создать линию связи.

  9. Чтобы соединить объекты, перетащите левый конец линии связи к первому объекту и приклейте его к атрибуту, точке соединения или всему объекту. Перетащите другой конец линии связи и приклейте его ко второму объекту.

  10. Установите символы количества элементов на обоих концах линии отношения:

    • Щелкните правой кнопкой мыши линию связи, выберите Установить символ начала и выберите из списка.По умолчанию Ноль или больше .

    • Снова щелкните линию связи правой кнопкой мыши, выберите Установить конечный символ и выберите из списка. По умолчанию 1 и только 1 .

Вы можете настроить ширину объекта, выбрав его границу, а затем щелкнув и перетащив желтый маркер.Вы не можете вручную настроить высоту объекта. Высота регулируется добавлением или вычитанием атрибутов:

  • Чтобы удалить ненужный атрибут, выберите его и нажмите Удалить.

  • Чтобы добавить атрибут к сущности, перетащите Атрибут с панели Фигуры на сущность, а затем отпустите клавишу мыши. Дважды щелкните заполнитель имени атрибута и введите подходящее имя для атрибута.

Редактировать атрибуты объекта

По умолчанию отображаются имена атрибутов сущности, но тип каждого атрибута скрыт от просмотра.

Вы можете изменить этот параметр для любого объекта:

  1. Щелкните объект правой кнопкой мыши и выберите Показать типы атрибутов .

  2. Чтобы изменить тип, наведите указатель мыши на имя типа и дважды щелкните один раз.Вокруг названия типа появляется серая рамка, указывающая, что он выбран.

  3. Введите имя нового типа. Когда вы закончите, нажмите Esc (или щелкните в другом месте объекта), чтобы сохранить изменение.

Формы, доступные в нотации базы данных «гусиные лапки»

Форма

Описание

Организация

Объект, компонент данных.Его можно однозначно идентифицировать по своим атрибутам и, следовательно, он не зависит от любого другого объекта в схеме.

Сущность с атрибутами

Объект, компонент данных. Его можно однозначно идентифицировать по своим атрибутам и, следовательно, он не зависит от любого другого объекта в схеме.Включает столбец для отображения типа данных каждого атрибута.

Атрибут

Факт, описывающий сущность. Появляется в кадре объекта.

Атрибут первичного ключа

Атрибут, который однозначно идентифицирует конкретный объект.

Разделитель первичных ключей

Горизонтальная линия, используемая для отделения атрибута первичного ключа от других атрибутов объекта.

Отношения

Указывает на связь между двумя сильными объектами.Его название — глагол, кратко описывающий ассоциацию. После того, как вы приклеите отношение к объектам, щелкните его правой кнопкой мыши, чтобы задать параметры, например, является ли это отношением «Идентификация», и установить символы на каждом конце соединительной линии.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *