Узоры на: Узоры для вязания спицами » Более 750 схем с описанием

Содержание

каталог вязаных спицами узоров | узоров для вязания на спицах ирландские узоры араны

В этом каталоге собраны разнообразные узоры для вязания спицами со схемами , которые разбиты по категориям: ажурные узоры, ажурные листочки ,волнистые ажурные узоры , узоры по японским каталогам, ирландские узоры , косы и жгуты , араны,  косы с ажурным узором , ленивые узоры, узоры с различными способами переплетений, узоры со спущенными петлями, узоры с вытянутыми  петлями. узоры из лицевых и изнаночных, вязание в технике ЭНТРЕЛАК !  На данный момент я представляю Вашему вниманию более 900 узоров на любой вкус.  Каталог постоянно пополняется. К каждому узору дана цветная фотография , схема и подробное описание . По всем возникающим вопросам по вязанию узоров пишите. Если Вас интересует как связать узор, которого у меня нет, можете написать мне в контактах и я попробую Вам помочь.

 

  Косы, жгуты, ромбы, косы с ажурным узором (256 узоров)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ирландские узоры  (плетенки, простые косы, соты, бабочки из кос)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АЖУРНЫЕ УЗОРЫ ( 500 узоров)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Простые ажурные узоры спицами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ажурная сетка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Волнистые ажурные узоры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ажурные листочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ажурные узоры с косами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вяжем по японским схемам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Английское вязание и другие резинки

 

 

 

 

  Вязаные мотивы, цветы, сердечки, бабочки и т.п

 

 

 

 

 Фантазийные узоры ,узоры со снятыми и спушенными петлями, нестандартные плетения петель

 

 

 

 

Узоры с шишечками

 

 

 

 

Плотные переплетения

 

 

 

 

Лицевые и изнаночные

 

 

 

 

 Ленивые узоры

 

 

 

 

  ЭНТРЕЛАК

 

 

 

 

 

 

       

Опубликовал admin 27 января 2013.

суть орнаментов, виды, история возникновения и развития. Национальные особенности орнаментов и самые известные из них

Орнамент (от латинского ornamentum — «украшение») — это разновидность декоративного оформления предметов или объектов посредством чередования и сочетания различных узоров. Орнамент широко используется в архитектуре и вышивке, монументальной скульптуре и гончарном деле, книжной графике и производстве текстильных изделий, ювелирном деле и кузнечном ремесле.

Орнаменты наносят на поверхность изделий или конструкций разнообразными способами:

  • вырезают из камня, древесины и других твердых материалов;
  • лепят из гипса или глины;
  • рисуют краской или эмалью;
  • выкладывают из кусочков мозаики или цветов;
  • вышивают нитками или бисером на полотне.

Виды орнамента

Орнамент — это особая сфера искусства, которая развивалась на протяжении тысячелетий во всех мировых культурах. Мотивы орнаментальных изображений у разных народов могут сильно различаться, они имеют глубокий символический смысл и яркую декоративную выразительность.

Всевозможные виды орнамента можно разделить по нескольким основным параметрам:

  • Закономерностям построения (орнаментальные ленты, розетты и сетчатые узоры).
  • Изобразительным мотивам (технические, символические, геометрические, растительные, животные, каллиграфические, предметные, антропоморфные).
  • Стилю (античный, барочный, классический, готический).
  • Национальной принадлежности (украинский, белорусский, китайский, японский, индийский, турецкий, греческий, испанский).
  • Цвету (моно- и полихромные).

Орнаментальные ленты широко используются в архитектуре для декоративного оформления фризов и колонн, а также при изготовлении тканей. Розетты (вписанные в окружность орнаменты) издавна украшают всевозможные гончарные изделия. Ярким примером сетчатых узоров могут служить восточные ковры ручной работы.

Технический орнамент получается в результате деятельности человека. Незамысловатые повторяющиеся узоры образуются на изделиях случайным образом: при обработке глины на гончарном круге или при переплетении нитей на ткацком станке.

Символический орнамент имеет ярко выраженные национальные традиции. Например, у славянских народов узоры с оригинальной символикой широко используются в вышивке и декорировании пасхальных яиц (писанок).

Геометрический орнамент состоит из переплетения различных фигур, линий и точек. Он является наиболее распространенным типом узора в большинстве мировых культур. Многие элементы в таких композициях представляют собой упрощенное изображение реальных форм (круг — солнце, извилистая линия — волна).

Каллиграфический орнамент получил наибольшее распространение в Китае, Японии и арабских странах. В этом случае узоры складываются из отдельных букв или иероглифических знаков.

Основой для предметного орнамента чаще всего служат музыкальные инструменты, атрибуты театрального искусства и военной геральдики. А растительные, животные и антропоморфные узоры для декоративного украшения всевозможных поверхностей широко использовались в древних культурах самых разных народов.

История орнамента

История орнамента уходит корнями вглубь многих десятков тысячелетий, ее истоки сформировались задолго до появления первых цивилизаций. Наши далекие предки еще в каменном веке научились наносить причудливые узоры на предметы быта. Возраст самых ранних образцов такого творчества, обнаруженных археологами, составляет более 45 тысяч лет.

Орнаментальные композиции использовали древние египтяне при декоративном обрамлении храмовых сооружений и гробниц. Античные мастера довели до совершенства искусство вазописи, неотъемлемой частью которого были знаменитые меандры.

На протяжении многих тысячелетий традиции орнаментального ремесла обособленно развивались в разных регионах мира. Так, в Полинезии было принято наносить замысловатые узоры (татуировки) на тела людей, а в арабской культуре издавна практиковалась каллиграфическая вязь при отделке религиозных сооружений.

Скандинавские орнаменты с изображениями снежинок и северных оленей старинные мастерицы вышивали на теплых вещах (шарфах, варежках, свитерах), а в Византийской империи были широко распространены растительные мотивы узоров.

С наступлением эпохи Великих географических открытий в конце XV века началось глобальное смешение мировых культур. Моряки привозили из дальних стран уникальные образцы творчества самых разных народов. Национальные орнаменты перестали быть достоянием небольших разрозненных групп людей, многие старинные традиции были утрачены.

В наши дни орнамент остается популярной формой изобразительного искусства во многих сферах деятельности человека. А уникальными образцами узоров, созданных древними мастерами, сегодня можно вволю полюбоваться в сотнях музеев по всему миру.

Самые известные разновидности орнамента

Среди самых известных разновидностей орнамента стоит особо выделить 3 уникальных типа узоров, созданных в разных уголках нашей планеты:

  • Меандр — классический пример геометрического орнамента с характерными спиральными завитками. Первые его образцы датируются еще эпохой палеолита, но особой популярностью меандр пользовался среди античных художников. До наших дней сохранились многочисленные меандры в виде мозаик и ваз, элементов фризов и колонн времен Древней Греции, Рима и Византийской империи.
  • Арабеска — изящный арабский орнамент с геометрическими, растительными и каллиграфическими мотивами. Изначально арабеска была неотъемлемой частью арабской исламской культуры, но в эпоху Возрождения приобрела огромную популярность и в христианских европейских странах.
  • Ранголи — уникальная древняя индийская традиция создания прекрасных узоров из сухих и свежих цветов по самым разным поводам. Ранголи и в наши дни выкладывают на площадях перед храмами и в дворах индийских домов для выражения радости и благодарности богам, а также отпугивания злых духов.

Узоры и орнаменты (геометрический) на посуде: картинки

С глубокой древности различные узоры были неотъемлемой частью быта первых людей. Простые, на первый взгляд, точки и хаотичное расположение прерывистых линий, имело большое магическое значение в жизни племен. С помощью нанесения рисунков – оберегали жилище, отгоняли диких зверей и злых духов, подманивали добычу охотникам. Повторяющиеся в определенном порядке изображения, символизировали плодородие. Ими пытались усмирить буйство стихий, внести мир, здоровье и благополучие всему роду.

Что такое орнамент и его отличие от рисунка и узора

Рисунком считается любое графическое изображение на поверхности, сделанное руками человека с помощью точек, линий, пятен и других техник. Это древнейший вид изображения, его начало восходит к палеолиту. Обычно в виде наскальной живописи, изображений животных и охотничьих сцен.

Узор – это рисунок, который несет информацию, символическую смысловую нагрузку. В древности означал своеобразный «идентификационный документ». Надеть одежду мужчине с «женским» узором было просто немыслимо. Так же как и женщине, одежду с символами для детей или подростков. По виду изображения на Руси каждый мог определить родовую принадлежность, общественное положение, примерный возраст и ремесло хозяина. Узоры на посуде наносились с целью отогнать различные хвори и лихоманки, придать здоровье членам семьи. Считали, что в расписанных специальными узорами деревянных и глиняных горшках и мисках долго не портится пища. Еда становится вкуснее и к ней не может прикасаться нечистая сила с целью порчи.

Орнамент (в переводе с латыни) – украшать. Он заключается в ряде элементов, сменяющими друг друга по очереди в строгом порядке. Используется для украшения, является законченным произведением, формирует художественное восприятие человека. Определенный орнамент может любую поверхность заставить выглядеть больше или меньше, придать объем, движение, изогнуть в разных направлениях.

Правила расположения

Нанесение орнамента ведется по определенным схемам:

  • Ритм – сменяющиеся рисунки или их части в порядке строгой очередности, может идти в порядке возрастания или убывания. Для него характерно повторение узоров, их наклонность, определенные развороты, пространство между рисунками или мотивами;
  • Повторение – характерные узоры многократно чередуются через равные промежутки. Создает чувство спокойствия, законченности, стройного завершения композиции;
  • Чередование – рисунки и их части располагаются через равные промежутки по длине, ширине или в шахматном порядке. Придает посуде разнообразие, оживляет. Различается по ритмам – одинаковые рисунки или картинки чередуются в контрастном порядке, изменяются по положению (вертикали или горизонтали), изменяются по расцветке, по размеру, происходит наложение элементов.
  • Симметрия – одинаковые узоры или части наносятся по разные стороны от центральной точки, различные композиции – по разные стороны от оси. Все детали узора наносятся соразмерно друг другу, сохраняя пропорции мотива;
  • Несимметричность – картинка располагается обычно в центре (тарелки, подноса), а вокруг наносятся чередующиеся части орнамента;
  • Инверсия – разнообразные элементы и части узора расположены по разные стороны центра или оси, или наносятся в обратном порядке.

Орнамент на посуде обычно располагается:

  1. По краю изделия.
  2. От центра или оси, с постепенным наращиванием композиции.
  3. По центру и краю.

Виды орнамента

Все орнаментальные узоры можно разделить на три основных:

Изобразительный – подразумевает конкретику в нанесении: человека, животного, растений, пейзажа, архитектуры, природы или символических рисунков.

Неизобразительный – геометрические формы и их части, необычные фигуры и композиции, обладающие неопределенными контурами.

Комбинированный – сочетание изображений и конкретных фигур с необычными элементами.

Орнаменты подразделяются по:

  1. Изобразительным темам – бывает геометрический, цветочный, изображение людей, животный мир, каллиграфический, абстрактный, иллюзорный и т. д.
  2. Стилю – античный, готика, барокко, рококо и т. д.
  3. Национальности – русский, украинский, и т. д.
  4. Типу изображения – плоскостной, рельефный (с возвышением), контррельефный (с углублением).

Технический орнамент стал  первой формой изображения, которая получилась в результате человеческой деятельности. Это полоски, спирали и завитки, возникшие на глиняной посуде, при гончарной работе.

Из геометрических фигур

Орнамент на посуде «геометрический» основан на базе технического и символического. Он имеет четкие границы, состоит из прямых, точек и фигур. В нем строго следует повторение частей рисунка и определенной расцветки. Каждая фигура содержит первичное изображение, например, окружность – солнце и т.д.

Геометрические узоры и орнаменты на посуде идеальны для современного стиля. Они прекрасно подходят для кухни, оформленной в скандинавском стиле, хай-тек, модерн. Особенно выигрышно красивые узоры выглядят, если помещение оформлено в спокойных тонах.

Растительный (цветочный)

Второй по популярности орнамент – растительный или цветочный. Для любой страны мира в определенные века характерен свой, традиционный орнамент на посуде. Для Китая и Японии излюбленное растение для росписи – хризантема, в Индии – фасоль, в России – березки, подсолнечник. С возникновением христианства, в Средние века, изображать стали трилистник и виноградную лозу. Готике присущ гранат и чертополох. Пышные розы 18-го века затмили тюльпаны предыдущей эпохи, а на смену им пришли ирисы и лилии.

Животный (анималистический)

Для этого орнамента возможны рисунки животных, птиц, рыб в реалистическом жанре, и символично. В таком случае он приближен к фантастическому. Изображения мифологических и сказочных персонажей (драконы, единороги, жар-птицы) особенно распространились в странах Древнего мира. Техника в стиле фэнтези характерна и для Средних веков, когда запрещались рисунки людей и животных. В хохломской живописи или гжели наиболее часто изображаются реалистичные лошади, птицы. Палехское письмо показывает сказочный мир. В современной анималистической росписи посуды с орнаментом, могут быть любые представители животного мира.

Пейзажный (природный)

Пейзажные композиции на посуде могут изображаться в виде сюжетов на фоне гор, рек, водопадов. Иногда дополняются рисунками людей, животного мира, цветочными орнаментами. В основном изображаются в картинках городецкой росписи, гжели, палехской миниатюре.

Ленточный

Такой тип композиции выполняется в форме полоски или ленты. Как правило, состоит из чередующихся узоров и имеет четкие границы как в верхней части, так и в нижней. В оформлении посуды используют бордюр и кайму.

Бордюр изображается в виде серпантина, состоящего из чередующихся узоров, разделенных элементами. Узоры могут быть одинаковой величины, но различаться по цветовой гамме, или одного цвета, но разных типов, размеров, выполнены контрастно. Лента или полоса идет от центра в разные направления и оформляет края плоских тарелок и блюд, или сферической посуды.

Кайма – вид ленты или полосы из чередующихся элементов и композиций, обрамляющей картинки посуды с узорами и орнаментами.

Сетчатый

Этот вид орнамента представляет геометрическую основу в форме сетки, на которой расположены различные мотивы. Обычные формы – в виде квадрата, прямоугольника, треугольника, реже – параллелограмма, ромба. Арабеска – тип сетчатого геометрического орнамента, в нем фигуры одного вида, накладываются друг на друга в различных сочетаниях, что создает бесконечные переплетения оригинального узора.

Меандровый (греческий)

Этот старинный орнамент образуется сплошной полосой, изгибающейся под прямым углом. Также меандровый орнамент называется одномотивный или раппортный, в нем сменяющиеся рисунки чередуются, повторяется определенная композиция. В оформлении посуды,  используется как бордюр, для украшения.

Каллиграфический

Этот тип орнамента выполняется в виде вензелей букв и частей текста, нанесенными различными способами. В результате получаются каллиграфические рисунки, в которых буквы искусно переплетены и сложены в различные мотивы. Особенно широко искусство каллиграфической росписи предметов домашнего быта и посуды распространилось в мусульманских странах, где запрещены изображения живых существ.

Предметный

Вещные или предметные узоры возникли в Римской империи, пользовались огромной популярностью в эпоху рококо и барокко. Они отличаются чередующимися рисунками музыкальных инструментов, элементов искусства, бытовой тематики, военной, театральной и так далее.

 

Полихромный

Узор, в выполнении которого используется вся цветовая гамма, широко популярен при росписи посуды, разной кухонной утвари. Наиболее распространен и  востребован, чем монохромный.

Символический

Символический орнамент изображений оформился, как условное обозначение людей, животных, растений и инструментов. Его история возникла в Египте, территориях Древнего Востока, и сейчас в России изображения пользуются популярностью, особенно в геральдике. Мезенская роспись также базируется на символизме.

Центрический

Это орнамент, при котором разные элементы вписывают в геометрическую замкнутую форму (квадрат, многоугольник и т. д.), она обычно располагается в центральной части изделия. Рисунок, который вписывают в окружность, называют – розетта. Мотив одиночен, либо повторяется с поворотом (поворотная симметрия).

Что такое узор? История появления, глубинный смысл :: SYL.ru

Со времен верхнего палеолита люди украшали одежду, посуду, жилища причудливыми линиями и фигурами. Сменялись тысячелетия, но эта традиция оставалась незыблемой. До сих пор мы носим одежду в шотландскую клетку, клеим обои с «огурцами», покупаем посуду, расписанную под хохлому или гжель. Так что такое узоры и какую важную роль они выполняли на протяжении долгого времени?

Определение

Чтобы узнать, что такое узор, заглянем в словарь. В нем указано, что под этим словом подразумевается рисунок, в котором сочетаются линии, цвета, тени. Причем он не обязательно должен быть рукотворным. Яркий пример тому — зимние узоры на окне в морозный день.

Исторически слово происходит от таких лексем, как «зреть», «узреть». В древнерусском языке они означали не только «увидеть», но и «постигнуть суть». Отсюда идут выражения «зреть в корень», «зрелый человек». Узоры наши предки создавали для передачи важнейшей духовной информации. Этим объясняется их нанесение на скрытые части предметов: дно, оборотную сторону.

Через узоры рассказывали об устройстве мироздания, вечных ценностях. Часто они выполняли функцию оберега. Именно поэтому их вышивали по краям одежды, в области сердца и т. д. Нередко узоры раскрывали окружающим информацию о социальном положении своего владельца, его семье, тотемном животном. Когда же люди желали обратить внимание на графическую красоту рисунка, они использовали другое слово — «украс».

Орнамент

Мы выяснили, что такое узор. Однако в русском языке есть еще одно слово — орнамент. Оно появилось намного позже и ведет свое происхождение от латинского ornamentum («украшение»). Этим понятием стали обозначать особый вид узоров, основанный на ритмичном чередовании символов. В основе орнамента лежит «раппорт» (с французского — «отклик, возвращение»). Так называют повторяющуюся часть узора.

Когда-то орнаменты выполняли магическую функцию, защищая людей от враждебных сил. Зло в древности ассоциировалось с хаосом, беспорядком. Считалось, что именно в таком бесформенном состоянии пребывал мир, пока творец не создал упорядоченный космос. Нанося орнамент, люди уподоблялись богам. Они гармонизировали пространство, выстраивая символы в определенном порядке, и создавали тем самым оберег от злых духов.

Основные мотивы

Орнаменты могут состоять из самых разнообразных элементов. Выделяют:

  • Геометрические узоры, включающие в себя линии, точки, звезды, ромбики, круги, кресты и другие абстрактные фигуры. Такие рисунки являются самыми ранними. Их находят на предметах быта, созданных 17-12 тысяч лет назад.
  • Растительный орнамент, в котором чередуются цветы, плоды, листья и ветви.
  • Зооморфные изображения, где стилизуются реальные или мифические животные.
  • Антропоморфный орнамент, изображающий фигурки людей или отдельные части тела.
  • Предметные узоры, восходящие ко временам Древнего Рима. В таком орнаменте в качестве мотивов используется оружие, музыкальные инструменты, предметы быта.
  • Каллиграфический узор, когда на поверхность наносятся буквы и слова. Широко распространен такой орнамент в Японии, Китае.
  • Пейзажные рисунки. Небесные тела, явления природы также часто украшают японские и китайские текстильные изделия.

Универсальные символы

Узоры в народном стиле отличаются не только красотой. Они несут в себе информацию об основах мироздания. Самые древние мотивы появляются в орнаментах разных народов, населяющих нашу планету. Рассмотрим некоторые из них.

  • Круг изначально связан с небесными светилами: солнцем, луной. Это идеальная форма, символизирующая собой цельность, единство, бесконечность, повторяемость. Как времена года идут друг за другом, так и в жизни все рано или поздно вернется на круги своя.
  • Спираль — это мировой код, в соответствии с которым происходит развитие всего в нашей вселенной.
  • Крест — соединение двух противоположных начал, которые сливаются друг с другом в центре.
  • Ромб — символ плодородия, хорошего урожая и женского начала. Часто его можно увидеть на свадебной одежде невесты.
  • Свастика встречается во всех культурах, очень много таких символов среди русских узоров. Она отображает вращение мироздания вокруг сакрального центра. Свастика символизирует благополучие и созидание.

Традиционные русские узоры

Наши предки издревле украшали орнаментом одежду, посуду, белье, мебель, отдельные части построек. В узорах преобладают символы плодородия и охранные знаки, связанные с различными стихиями. Большое значение имел используемый цвет.

  • Красный считался красивым, его связывали с огнем, солнцем. Он также оберегал жизнь.
  • Белый — цвет чистоты, защита от темной силы.
  • Синий — символ воды, бескрайнего неба и силы. Им вышивали мужскую одежду.
  • Зеленый ассоциировался с лесом, помощью природных стихий.
  • Черный — плодородная земля. Мы видим его на женской одежде, он защищает материнство.

На каждый случай у русского народа были предусмотрены свои орнаменты, выполняющие роль заклинаний.

Современные узоры

В настоящее время нас по-прежнему окружают орнаменты, хотя их сакральный смысл постепенно забылся. Мы больше восхищаемся внешними формами элементов, красивыми сочетаниями цветов. В моде этнические орнаменты — шотландская клетка, «гусиные лапки», «индийский огурец», дамаск и т. д. Рукодельницы вяжут свитера, варежки и шарфы, используя норвежские зимние узоры (снежинки, олени, звездочки).

Современные дизайнеры отводят орнаменту важную роль, так как он способен преобразить поверхность. В интерьере с его помощью можно зрительно уменьшить или увеличить помещение, создать ощущение устойчивости или воздушности, изогнутости либо закругленности.

Большинство из нас не осознает в полной мере, что такое узоры. А ведь они по-прежнему гармонизируют пространство вокруг, одновременно доставляя нам эстетическое удовольствие. Обратите внимание на рисунок обоев, декор постельного белья и посуды. Возможно, именно они делают наше жилье уютным и отгоняют прочь дурные мысли?

узор — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

у·зо́р

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -узор- [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: ед. ч. [ʊˈzor]  мн. ч. [ʊˈzorɨ]

Семантические свойства

Значение
  1. рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней ◆ Узор обоев. ◆ Узоры для вышивания. ◆ Узоры тканей. ◆ Морозный узор на окнах. ◆ Ветви деревьев… бросали на мою дорогу причудливые узоры теней. Максим Горький
  2. сложное переплетение, живописное расположение чего-либо, образующее или напоминающее такой рисунок ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
  1. сплетение
Антонимы
Гиперонимы
  1. рисунок, украшение
Гипонимы
  1. орнамент, кружево

Родственные слова

Ближайшее родство
  • уменьш.-ласк. формы: узорчик, узорец
  • увелич. формы: узорище
  • пр. существительные: узористость, узорник, узорница, узорность, узорочность, узорочье, узорчатость, узорщик, узорщица
  • прилагательные: узористый, узорный, узорчатый
  • глаголы: узорить, узориться, разузорить, разузориться, узорничать
  • наречия: узористо, узорно, узорчато

Этимология

Происходит от др.-русск. узоръ (с X-XI в.), из у- + зреть «смотреть». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Библиография

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Чем отличается узор от орнамента

Красивый узор или орнамент всегда притягивает внимание. Предметы с таким рисунком на поверхности выглядят интересно и привлекательно. Но какие особенности характерны для каждого из видов изображения и чем отличается узор от орнамента? Об этом пойдет речь дальше.

  • Общие сведения
  • Сравнение

Общие сведения

Узор, согласно определению, – это изображение, состоящее из линий, а также красок и теней. Корни этого слова идут от «узреть, зреть», что, в свою очередь, означает «глядеть на что-то, созерцать». Создавать узоры люди пытались еще в глубокой древности, нанося на поверхность предметов точки и простые линии. Со временем от примитивных набросков умельцы перешли к настоящим художественным шедеврам. Надо сказать, что в старину узоры также назывались украсами. Так люди подчеркивали свойства подобных изображений – их красоту, приятный для глаз вид.

Узор

Орнамент – понятие более узкое. Это тоже узор, но со своими особенностями. Произошедшее от латинского ornamentum, это слово стало употребляться в русском языке поздней, чем «узор». Перевод звучит как «украшение», что указывает на главную, декоративную, функцию орнамента. Наноситься такое изображение может на предметы одежды, утварь, архитектурные сооружения и даже на тело человека (татуировки).

Орнаментк содержанию ↑

Сравнение

Итак, не всякий узор определяется как орнамент. Существует один ключевой признак, на который следует опираться, и он хорошо просматривается при визуальном сравнении изображений. В чем разница между узором и орнаментом? Она заключается в том, что части узора могут иметь произвольное расположение, а в орнаменте обязательно присутствует чередование фрагментов, их упорядоченность. У повторяющейся части любого орнамента есть свое название – раппорт.

По характеру мотивов орнаменты разделяются на геометрические, представляющие собой последовательность абстрактных форм:

Антропоморфные, с изображенными фигурами людей:

Зооморфные, стилизующие животный мир:

Растительные, составленные из изображений цветов, плодов и прочего:

Кроме организованности элементов, отличие узора от орнамента состоит в том, что узор может быть создан не только человеком, но и природой. Классический пример – чарующие завитки на окнах, которые можно наблюдать в морозные дни. Орнамент же всегда является творением человека. Расположение элементов такого изображения тщательно продумывается. А воплощение замысла художника нередко происходит с помощью специальных машин.

определение шаблона по The Free Dictionary

Есть повторяющееся место, где узор свисает, как сломанная шея, и два выпуклых глаза смотрят на вас вверх ногами. Поскольку ткач вырабатывал свой узор без конца, кроме удовольствия своего эстетического чувства, так и человек мог бы прожить свою жизнь, или если бы один был вынужден поверить, что его действия были вне его выбора, поэтому мужчина мог бы взглянуть на свою жизнь, что она составляла образец. Она поцеловала его, затем снова села и взяла другую скатерть на колени, немного развернув ее. смотреть на узор, в то время как дети стояли в нем в безмолвном убожестве, их умы на мгновение были заполнены словами «нищие» и «работный дом».«Он сделал эти пантографические увеличения на листах белого картона и сделал каждую отдельную линию запутанного лабиринта завитков, кривых или петель, которые состояли из« узора »« пластинки », выделенным жирным и черным цветом, усилив ее чернилами. Его трудность значительно усугублялась способом публикации; было бы очень неразумно ожидать, что многие читатели, изучая рассказ по частям от месяца к месяцу в течение девятнадцати месяцев, будут, пока они не получат его до завершения, почувствовать взаимосвязь его тонких нитей на весь узор, который всегда находится перед глазами ткача за своим ткацким станком.Но, поскольку было бы разумно предположить, что я, возможно, держал его нити с более постоянным вниманием, чем кто-либо другой мог уделить им во время его бессистемной публикации, вполне разумно попросить, чтобы ткачество можно было рассмотреть в его завершенном состоянии. Эмма проследила за ними, а затем присоединилась к Гарриет у интересного прилавка, пытаясь изо всех сил своего разума убедить ее, что если она хочет простой муслин, бесполезно смотреть на фигурки. ; и что синяя лента, даже такая красивая, никогда не будет соответствовать ее желтому узору.Наконец все было улажено, даже до места назначения свертка, который она оставила на своем месте, решив не носить его — меньше из-за страха, что экономка может распознать слишком тихий узор, чтобы его можно было заметить, и слишком обычный, чтобы следует помнить, чем из убеждения, что это было недостаточно весело и недостаточно для ее цели. Все вещи — великий образец, мой отец, нарисованный рукой Умкулункулу на чаше, из которой он пьет воду своей мудрости; и наша жизнь, и то, что мы делаем, и то, что мы не делаем, — всего лишь небольшая часть узора, который настолько велик, что только глаза Того, Кто выше, Умкулункулу, могут увидеть все это.Тедора рассказывает мне, что у бывшего государственного служащего ее знакомого есть форма для продажи — одна покроя по образцу норм и в хорошем состоянии, а также, вероятно, будет очень дешевой. Это, должно быть, история бесчисленных пар и образец жизнь, которую он предлагает, имеет домашнее изящество. «София, узор готов в ящике стола позади вас.

Атрибут HTML: шаблон — веб-технология для разработчиков

Атрибут шаблон указывает регулярное выражение, которому должно соответствовать значение элемента управления формы.Если значение , отличное от NULL, не соответствует ограничениям, установленным значением шаблона , свойство patternMismatch объекта ValidityState , доступное только для чтения, будет истинным.

Шаблон Атрибут является атрибутом типов ввода текста, тел, электронной почты, URL, пароля и поиска.

Атрибут шаблона , если он указан, является регулярным выражением, которому должно соответствовать входное значение , чтобы значение прошло проверку ограничения.Это должно быть допустимое регулярное выражение JavaScript, используемое типом RegExp и описанное в нашем руководстве по регулярным выражениям; флаг 'u' указывается при компиляции регулярного выражения, так что шаблон обрабатывается как последовательность кодовых точек Unicode, а не как ASCII. Вокруг текста шаблона не следует указывать косую черту.

Если указанный шаблон не указан или недействителен, регулярное выражение не применяется, и этот атрибут игнорируется.

Подсказка: Используйте атрибут title , чтобы указать текст, который большинство браузеров будет отображать как всплывающую подсказку, чтобы объяснить, какие требования должны соответствовать шаблону. Вы не должны полагаться на только на подсказку для объяснения. См. Ниже дополнительную информацию об удобстве использования.

Некоторые входные типы, поддерживающие атрибут шаблона, в частности входные типы электронной почты и URL-адреса, имеют синтаксис ожидаемых значений, которые необходимо сопоставить. Если атрибут шаблона отсутствует и значение не соответствует ожидаемому синтаксису для этого типа значения, свойство typeMismatch объекта ValidityState , доступное только для чтения, будет истинным.

Удобство использования

При включении шаблона укажите описание шаблона видимым текстом рядом с элементом управления. Кроме того, включите атрибут title , который дает описание шаблона. Пользовательские агенты могут использовать содержимое заголовка во время проверки ограничений, чтобы сообщить пользователю, что шаблон не совпадает. Некоторые браузеры показывают всплывающую подсказку с содержанием заголовка, улучшая удобство использования для зрячих пользователей. Кроме того, вспомогательные технологии могут озвучивать заголовок, когда элемент управления получает фокус, но на это не следует полагаться для обеспечения доступности.

Проверка ограничений

Если входное значение не является пустой строкой и значение не соответствует всему регулярному выражению, это означает, что patternMismatch . (?: предполагалось в начале шаблона и ) $ в конце.

Примеры

Учитывая следующее:

 

<метка> Введите свой номер телефона в формате (123)456-7890 ( ) - -

Здесь у нас есть 3 раздела для номера телефона в Северной Америке с неявной меткой, охватывающей все три компонента телефонного номера, ожидая 3-значные, 3-значные и 4-значные цифры соответственно, как определено атрибутом шаблона , установленным для каждого .

Если значения слишком длинные или слишком короткие или содержат символы, не являющиеся цифрами, patternMismatch будет истинным. Когда true , элемент соответствует псевдоклассам CSS : invalid .

 ввод: недопустимый {
  граница: красный сплошной 3px;
} 

Если бы мы использовали атрибуты minlength и maxlength вместо них, мы могли бы увидеть validityState.tooLong или validityState.tooShort как истинные.

Задание шаблона

Вы можете использовать атрибут шаблона , чтобы указать регулярное выражение, которому введенное значение должно совпадать, чтобы считаться допустимым (см. Проверка на соответствие регулярному выражению для простого ускоренного курса по использованию регулярных выражений для проверки входных данных).

Пример ниже ограничивает значение 4-8 символами и требует, чтобы оно содержало только строчные буквы.

 <форма>
  

Имена пользователей должны быть в нижнем регистре и иметь длину от 4 до 8 символов.

 div {
  нижнее поле: 10 пикселей;
  положение: относительное;
}

п {
  размер шрифта: 80%;
  цвет: # 999;
}

input + span {
  отступ справа: 30 пикселей;
}

input: invalid + span: after {
  позиция: абсолютная;
  содержание: '✖';
  отступ слева: 5 пикселей;
}

input: valid + span: after {
  позиция: абсолютная;
  содержание: '✓';
  отступ слева: 5 пикселей;
} 

Это выглядит так:

Проблемы доступности

Если элемент управления имеет атрибут шаблона , атрибут title , если он используется, должен описывать шаблон.Использование атрибута title для визуального отображения текстового контента обычно не рекомендуется, поскольку многие пользовательские агенты не раскрывают атрибут доступным способом. Некоторые браузеры показывают всплывающую подсказку при наведении курсора на элемент с заголовком, но при этом не учитываются пользователи, использующие только клавиатуру и только сенсорное управление. Это одна из нескольких причин, по которым вы должны включить информацию, информирующую пользователей о том, как заполнить элемент управления в соответствии с требованиями.

В то время как заголовок используются некоторыми браузерами для заполнения сообщений об ошибках, поскольку браузеры иногда также показывают заголовок в виде текста при наведении курсора, поэтому он отображается в ситуациях, не связанных с ошибками, поэтому будьте осторожны с заголовками слов, как если бы произошла ошибка .

Технические характеристики

Совместимость с браузером

Данных о совместимости не найдено. Пожалуйста, внесите данные для «html.elements.attributes.pattern» (глубина: 1) в репозиторий данных совместимости MDN.

См. Также

Учебный центр

Это не предложение или ходатайство в какой-либо юрисдикции, где мы не уполномочены вести бизнес или где такое предложение или ходатайство противоречили бы местным законам и постановлениям этой юрисдикции, включая, помимо прочего, лиц, проживающих в Австралии, Канаде. , Гонконг, Япония, Саудовская Аравия, Сингапур, Великобритания и страны Европейского Союза.

Волатильность рынка, объем и доступность системы могут задерживать доступ к счету и исполнение сделок.

Прошлая эффективность ценной бумаги или стратегии не является гарантией будущих результатов или успеха инвестирования.

Торговля акциями, опционами, фьючерсами и валютой предполагает спекуляцию, и риск потери может быть значительным. Перед торговлей клиенты должны учитывать все соответствующие факторы риска, включая собственное финансовое положение. Маржинальная торговля иностранной валютой сопряжена с высоким уровнем риска, а также со своими уникальными факторами риска.

Опционы подходят не всем инвесторам, поскольку особые риски, присущие торговле опционами, могут подвергнуть инвесторов потенциально быстрым и значительным убыткам. Перед тем как торговать опционами, вам следует внимательно ознакомиться с характеристиками и рисками стандартизированных опционов.

Спреды, стрэддлы и другие многоплановые опционные заказы, размещенные в Интернете, потребуют комиссии в размере 0,65 доллара США за контракт по каждой части. Заказы, размещенные другими способами, будут иметь дополнительные транзакционные издержки.

Торговля фьючерсами и фьючерсными опционами носит спекулятивный характер и подходит не всем инвесторам.Пожалуйста, прочтите Уведомление о рисках для фьючерсов и опционов, прежде чем торговать фьючерсными продуктами.

Торговля на Форекс предполагает использование кредитного плеча, сопряжена с высоким уровнем риска и подходит не всем инвесторам. Пожалуйста, прочтите «Раскрытие информации о валютных рисках», прежде чем торговать валютными продуктами.

Счета фьючерсов и форекс не защищены Корпорацией по защите инвесторов в ценные бумаги (SIPC).

Услуги по торговле фьючерсами, фьючерсными опционами и валютой, предоставляемые TD Ameritrade Futures & Forex LLC.Торговые привилегии подлежат рассмотрению и утверждению. Не все клиенты подойдут. Счета Forex недоступны для жителей Огайо или Аризоны.

Доступ к рыночной информации в режиме реального времени возможен при принятии соглашений об обмене. Профессиональный доступ отличается, и может взиматься плата за подписку. Подробнее см. Наши профессиональные тарифы и сборы.

Подтверждающая документация для любых заявлений, сравнений, статистических или других технических данных будет предоставлена ​​по запросу.TD Ameritrade не дает рекомендаций и не определяет пригодность какой-либо безопасности, стратегии или курса действий для вас посредством использования вами наших торговых инструментов. Вы несете исключительную ответственность за любое инвестиционное решение, которое вы принимаете в своей самостоятельной учетной записи.

TD Ameritrade, Inc., член FINRA / SIPC.

TD Ameritrade Inc., член FINRA / SIPC. TD Ameritrade является товарным знаком, которым совместно владеют TD Ameritrade IP Company, Inc. и Toronto-Dominion Bank © 2020 TD Ameritrade IP Company, Inc.Все права защищены. Используется с разрешения.

Java Design Patterns — Example Tutorial

Шаблоны проектирования очень популярны среди разработчиков программного обеспечения. Шаблон проектирования — это хорошо описанное решение типичной проблемы программного обеспечения. Я много писал о шаблонах проектирования Java . Вы можете скачать электронную книгу в формате PDF (более 130 страниц), подписавшись на нашу рассылку новостей.

Шаблоны проектирования Java

Некоторые из преимуществ использования шаблонов проектирования:

  1. Шаблоны проектирования уже определены и обеспечивают стандартный отраслевой подход для решения повторяющейся проблемы, поэтому при разумном использовании шаблона проектирования можно сэкономить время.Есть много шаблонов проектирования Java, которые мы можем использовать в наших проектах на основе Java.
  2. Использование шаблонов проектирования способствует повторному использованию , что приводит к более надежному и хорошо обслуживаемому коду. Это помогает снизить совокупную стоимость владения (TCO) программного продукта.
  3. Поскольку шаблоны проектирования уже определены, это упрощает понимание и отладку нашего кода. Это приводит к более быстрому развитию, и новые члены команды легко это понимают.

Шаблоны проектирования Java делятся на три категории: творческих , структурных и поведенческих шаблонов проектирования.Этот пост служит указателем для всех статей о шаблонах проектирования java, которые я написал до сих пор.

Видеоуроки по шаблонам дизайна

Недавно я запустил видеоуроки по шаблонам дизайна, и они загружены на YouTube. Подпишитесь на мой канал YouTube, так как я планирую загрузить гораздо больше видео о Core Java, Spring Framework и т. Д. возможный способ для конкретных ситуаций.

1. Шаблон Singleton

Шаблон Singleton ограничивает создание экземпляров класса и гарантирует, что на виртуальной машине Java существует только один экземпляр класса. Это кажется очень простым шаблоном проектирования, но когда дело доходит до реализации, возникает множество проблем с реализацией. Реализация шаблона Singleton всегда была спорной темой среди разработчиков. Ознакомьтесь с Singleton Design Pattern , чтобы узнать о различных способах реализации шаблона Singleton, а также о плюсах и минусах каждого метода.Это один из наиболее обсуждаемых шаблонов проектирования Java.

2. Заводской шаблон

Заводской шаблон проектирования используется, когда у нас есть суперкласс с несколькими подклассами, и на основе ввода нам нужно вернуть один из подклассов. Этот шаблон берет на себя ответственность за создание экземпляра класса из клиентской программы в фабричный класс. Мы можем применить шаблон Singleton к классу Factory или сделать метод factory статическим. Ознакомьтесь с Factory Design Pattern , чтобы узнать о преимуществах программы и заводских шаблонов.Это один из наиболее широко используемых шаблонов проектирования Java.

3. Шаблон абстрактной фабрики

Шаблон абстрактной фабрики похож на шаблон фабрики и представляет собой фабрику фабрик. Если вы знакомы с шаблоном проектирования factory в java, вы заметите, что у нас есть один класс Factory, который возвращает различные подклассы на основе предоставленных входных данных, а класс factory использует для этого операторы if-else или switch.

В шаблоне «Абстрактная фабрика» мы избавляемся от блока if-else и имеем класс фабрики для каждого подкласса, а затем класс абстрактной фабрики, который будет возвращать подкласс на основе входного класса фабрики.Ознакомьтесь с Abstract Factory Pattern , чтобы узнать, как реализовать этот шаблон с помощью примера программы.

4. Шаблон Builder

Этот шаблон был введен для решения некоторых проблем с шаблонами проектирования Factory и Abstract Factory, когда объект содержит множество атрибутов. Шаблон построителя решает проблему с большим количеством необязательных параметров и несогласованным состоянием, предоставляя способ построения объекта шаг за шагом и предоставляя метод, который фактически вернет окончательный объект.Ознакомьтесь с Builder Pattern для примера программы и классов, используемых в JDK. <

5. Prototype Pattern

Шаблон прототипа используется, когда создание объекта является дорогостоящим делом и требует много времени и ресурсов, и у вас есть подобный объект уже существует. Таким образом, этот шаблон предоставляет механизм для копирования исходного объекта в новый объект и последующего изменения его в соответствии с нашими потребностями. Этот шаблон использует клонирование java для копирования объекта.

Шаблон проектирования прототипа требует, чтобы объект, который вы копируете, имел функцию копирования.Никакой другой класс не должен этого делать. Однако использование поверхностной или глубокой копии свойств объекта зависит от требований и является дизайнерским решением. См. Образец программы Prototype Pattern .

Структурные шаблоны проектирования

Структурные шаблоны предоставляют различные способы создания структуры классов, например, используя наследование и композицию для создания большого объекта из небольших объектов.

1. Шаблон адаптера

Шаблон проектирования адаптера — это один из структурных шаблонов проектирования, который используется для совместной работы двух несвязанных интерфейсов.Объект, который присоединяется к этим несвязанным интерфейсам, называется адаптером. В качестве примера из реальной жизни мы можем рассматривать мобильное зарядное устройство как адаптер, потому что для зарядки мобильной батарее требуется 3 вольта, а обычная розетка выдает либо 120 В (США), либо 240 В (Индия). Таким образом, мобильное зарядное устройство работает как адаптер между мобильной зарядной розеткой и сетевой розеткой. Посмотрите Adapter Pattern , например, программу и ее использование в Java.

2. Составной шаблон

Составной шаблон — это один из структурных шаблонов проектирования, который используется, когда мы должны представить иерархию «часть-целое».Когда нам нужно создать структуру таким образом, чтобы объекты в структуре обрабатывались одинаково, мы можем применить шаблон составного проектирования.

Давайте разберемся с этим на реальном примере. Диаграмма — это структура, состоящая из таких объектов, как круг, линии, треугольник и т. Д., И когда мы заполняем рисунок цветом (скажем, красным), тот же цвет применяется к Объекты на чертеже. Здесь рисунок состоит из разных частей, и все они выполняются одинаково. Ознакомьтесь со статьей Composite Pattern , чтобы узнать о различных компонентах составного шаблона и программе-примере.

3. Шаблон прокси

Шаблон прокси предназначен для «предоставления суррогата или заполнителя для другого объекта для управления доступом к нему». Само определение очень четкое, и шаблон прокси используется, когда мы хотим обеспечить контролируемый доступ к функциональности.

Допустим, у нас есть класс, который может выполнять некоторую команду в системе. Теперь, если мы его используем, это нормально, но если мы хотим передать эту программу клиентскому приложению, у него могут быть серьезные проблемы, потому что клиентская программа может выдать команду на удаление некоторых системных файлов или изменение некоторых параметров, которые вам не нужны. .Ознакомьтесь с публикацией Proxy Pattern для примера программы с деталями реализации.

4. Шаблон проектирования «Легковес»

Шаблон проектирования «Легковес» используется, когда нам нужно создать множество объектов класса. Поскольку каждый объект потребляет пространство памяти, которое может иметь решающее значение для устройств с низким объемом памяти, таких как мобильные устройства или встроенные системы, можно применить легковесный шаблон проектирования для уменьшения нагрузки на память путем совместного использования объектов. Реализация String Pool в java — один из лучших примеров реализации паттерна Flyweight.Ознакомьтесь со статьей Flyweight Pattern для ознакомления с программой и процессом ее реализации.

5. Образец фасада

Образец фасада используется, чтобы помочь клиентским приложениям легко взаимодействовать с системой. Предположим, у нас есть приложение с набором интерфейсов для использования базы данных MySql / Oracle и создания отчетов различных типов, таких как отчет HTML, отчет PDF и т. Д. Таким образом, у нас будет другой набор интерфейсов для работы с разными типами баз данных. . Теперь клиентское приложение может использовать эти интерфейсы для получения необходимого соединения с базой данных и создания отчетов.Но когда сложность возрастает или названия поведения интерфейса сбивают с толку, клиентскому приложению становится трудно управлять им. Таким образом, мы можем применить здесь паттерн Фасад и предоставить интерфейс-оболочку поверх существующего интерфейса, чтобы помочь клиентскому приложению. Ознакомьтесь с публикацией Facade Pattern для получения подробной информации о реализации и примера программы.

6. Шаблон моста

Когда у нас есть иерархии интерфейсов как в интерфейсах, так и в реализациях, тогда шаблон проектирования моста используется для отделения интерфейсов от реализации и сокрытия деталей реализации от клиентских программ.Как и шаблон «Адаптер», это один из шаблонов структурного проектирования.

Реализация шаблона проектирования моста следует идее предпочтения композиции перед наследованием. Ознакомьтесь с публикацией Bridge Pattern для получения подробностей о реализации и примера программы.

7. Шаблон декоратора

Шаблон проектирования декоратор используется для изменения функциональности объекта во время выполнения. В то же время другие экземпляры того же класса не будут затронуты этим, поэтому индивидуальный объект получит измененное поведение.Шаблон проектирования декоратора является одним из структурных шаблонов проектирования (например, шаблон адаптера, шаблон моста, составной шаблон) и использует абстрактные классы или интерфейс с композицией для реализации.

Мы используем наследование или композицию для расширения поведения объекта, но это делается во время компиляции и применимо ко всем экземплярам класса. Мы не можем добавить какие-либо новые функции, чтобы удалить любое существующее поведение во время выполнения — это когда шаблон Decorator появляется на картинке.Ознакомьтесь с публикацией Decorator Pattern для получения примеров программы и деталей реализации.

Поведенческие шаблоны проектирования

Поведенческие шаблоны обеспечивают решение для лучшего взаимодействия между объектами и способы обеспечения потери связи и гибкости для простого расширения.

1. Шаблон шаблонного метода

Шаблонный метод — это шаблон поведенческого проектирования, который используется для создания заглушки метода и передачи некоторых этапов реализации подклассам.Шаблонный метод определяет шаги для выполнения алгоритма и может предоставить реализацию по умолчанию, которая может быть общей для всех или некоторых подклассов.

Предположим, мы хотим предоставить алгоритм для построения дома. Шаги, которые необходимо выполнить, чтобы построить дом: строительство фундамента, строительных столбов, стен и окон здания. Важным моментом является то, что мы не можем изменить порядок выполнения, потому что мы не можем строить окна до строительства фундамента. Итак, в этом случае мы можем создать метод шаблона, который будет использовать разные методы для построения дома.Ознакомьтесь с публикацией Template Method Pattern для подробностей реализации с примером программы.

2. Шаблон посредника

Шаблон проектирования посредника используется для обеспечения централизованной среды связи между различными объектами в системе. Шаблон проектирования посредника очень полезен в корпоративном приложении, где несколько объектов взаимодействуют друг с другом. Если объекты взаимодействуют друг с другом напрямую, компоненты системы тесно связаны друг с другом, что увеличивает затраты на ремонтопригодность и затрудняет легкое расширение.Шаблон посредника направлен на обеспечение посредника между объектами для связи и помощи в реализации потери связи между объектами.

Диспетчер воздушного движения — отличный пример шаблона посредника, в котором диспетчерская аэропорта работает как посредник для связи между разными рейсами. Посредник работает как маршрутизатор между объектами и может иметь собственную логику для обеспечения способа связи. Ознакомьтесь с публикацией Mediator Pattern для получения подробной информации о реализации с примером программы.

3. Шаблон цепочки ответственности

Шаблон цепочки ответственности используется для достижения слабой связи в разработке программного обеспечения, когда запрос от клиента передается в цепочку объектов для их обработки. Затем объект в цепочке решит, кто будет обрабатывать запрос и нужно ли отправлять запрос следующему объекту в цепочке или нет.

Мы знаем, что у нас может быть несколько блоков catch в коде блока try-catch. Здесь каждый блок catch — это своего рода процессор для обработки этого конкретного исключения.Поэтому, когда исключение возникает в блоке try, оно отправляется для обработки в первый блок catch. Если блок catch не может его обработать, он перенаправляет запрос следующему объекту в цепочке, то есть следующему блоку catch. Если даже последний блок catch не может его обработать, исключение выдается за пределы цепочки в вызывающую программу.

Логика выдачи банкоматов

может быть реализована с использованием шаблона цепочки ответственности , см. Связанный пост.

4. Шаблон наблюдателя

Шаблон проектирования наблюдателя полезен, когда вы интересуетесь состоянием объекта и хотите получать уведомления о любых изменениях.В шаблоне наблюдателя объект, который наблюдает за состоянием другого объекта, называется Observer , а объект, за которым наблюдают, называется Subject .

Java предоставляет встроенную платформу для реализации шаблона Observer через класс java.util.Observable и интерфейс java.util.Observer. Однако он широко не используется, потому что реализация действительно проста, и большую часть времени мы не хотим в конечном итоге расширять класс только для реализации шаблона Observer, поскольку java не предоставляет множественное наследование в классах.

Служба сообщений Java (JMS) использует шаблон наблюдателя вместе с шаблоном посредника, чтобы позволить приложениям подписываться и публиковать данные для других приложений. Ознакомьтесь с публикацией Observer Pattern для подробностей реализации и примера программы.

5. Шаблон стратегии

Шаблон стратегии используется, когда у нас есть несколько алгоритмов для конкретной задачи, и клиент решает, что фактическая реализация будет использоваться во время выполнения.

Шаблон стратегии также известен как шаблон политики.Мы определяем несколько алгоритмов и позволяем клиентским приложениям передавать алгоритм, который будет использоваться в качестве параметра. Один из лучших примеров этого шаблона — метод Collections.sort (), который принимает параметр Comparator. В зависимости от различных реализаций интерфейсов Comparator объекты сортируются по-разному.

Ознакомьтесь с публикацией Strategy Pattern для подробностей реализации и примера программы.

6. Шаблон команды

Шаблон команды используется для реализации потери связи в модели запрос-ответ.В шаблоне команды запрос отправляется вызывающей стороне, а вызывающая сторона передает его инкапсулированному объекту command . Объект Command передает запрос соответствующему методу Receiver для выполнения определенного действия.

Допустим, мы хотим предоставить утилиту файловой системы с методами открытия, записи и закрытия файла, и она должна поддерживать несколько операционных систем, таких как Windows и Unix.

Чтобы реализовать нашу утилиту File System, прежде всего, нам нужно создать классы-получатели, которые фактически будут выполнять всю работу.Поскольку мы кодируем в терминах интерфейсов Java, у нас может быть интерфейс FileSystemReceiver и его классы реализации для различных версий операционных систем, таких как Windows, Unix, Solaris и т. Д. Ознакомьтесь с публикацией Command Pattern для подробностей реализации с примером программы.

7. Шаблон состояния

Шаблон проектирования состояния используется, когда Объект изменяет свое поведение на основе его внутреннего состояния.

Если нам нужно изменить поведение объекта на основе его состояния, мы можем иметь переменную состояния в объекте и использовать блок условия if-else для выполнения различных действий на основе состояния.Шаблон состояния используется для обеспечения систематического и слабосвязанного способа достижения этого посредством реализаций контекста и состояния.

Ознакомьтесь с публикацией State Pattern для получения подробной информации о реализации с примером программы.

8. Шаблон посетителя

Шаблон посетителя используется, когда нам нужно выполнить операцию над группой объектов схожих типов. С помощью шаблона посетителя мы можем перенести операционную логику с объектов в другой класс.

Например, представьте тележку для покупок, в которую мы можем добавлять предметы другого типа (элементы). Когда мы нажимаем кнопку оформления заказа, она вычисляет общую сумму, подлежащую оплате.Теперь у нас может быть логика расчета в классах элементов или мы можем переместить эту логику в другой класс, используя шаблон посетителя. Давайте реализуем это на нашем примере шаблона посетителя. Ознакомьтесь с публикацией Visitor Pattern для получения подробной информации о реализации.

9. Шаблон интерпретатора

используется для определения грамматического представления языка и предоставляет интерпретатор для работы с этой грамматикой.

Лучшим примером этого шаблона является компилятор Java, который интерпретирует исходный код Java в байтовый код, понятный JVM.Google Translator также является примером шаблона интерпретатора, в котором ввод может быть на любом языке, и мы можем интерпретировать вывод на другом языке.

Посмотрите сообщение Interpreter Pattern для примера программы.

10. Шаблон итератора

Шаблон итератора в одном из поведенческих шаблонов, который используется для предоставления стандартного способа обхода группы объектов. Шаблон итератора широко используется в Java Collection Framework, где интерфейс Iterator предоставляет методы для обхода коллекции.

Шаблон итератора предназначен не только для обхода коллекции, но мы также можем предоставить различные виды итераторов в зависимости от наших требований. Шаблон итератора скрывает фактическую реализацию обхода через коллекцию, а клиентские программы просто используют методы итератора. Ознакомьтесь с публикацией Iterator Pattern , чтобы узнать о программе и деталях реализации.

11. Шаблон Memento

Шаблон проектирования Memento используется, когда мы хотим сохранить состояние объекта, чтобы мы могли восстановить его позже.Шаблон Memento используется для реализации этого таким образом, что сохраненные данные состояния объекта недоступны за пределами объекта, это защищает целостность сохраненных данных состояния.

Паттерн Memento реализован с двумя объектами — Originator и Caretaker. Создателем является объект, состояние которого необходимо сохранить и восстановить, и он использует внутренний класс для сохранения состояния объекта. Внутренний класс называется Memento и является частным, поэтому к нему нельзя получить доступ из других объектов.

Ознакомьтесь с Memento Pattern , чтобы получить образец программы и детали реализации.

Разные шаблоны проектирования

Существует множество шаблонов проектирования, которые не входят в состав шаблонов проектирования GoF. Давайте посмотрим на некоторые из этих популярных шаблонов проектирования.

1. Шаблон проектирования DAO

Шаблон проектирования DAO используется для разделения логики сохранения данных на отдельный уровень. DAO — очень популярный паттерн, когда мы проектируем системы для работы с базами данных.Идея состоит в том, чтобы держать уровень сервиса отдельно от уровня доступа к данным. Таким образом мы реализуем разделение логики в нашем приложении.

Checkout DAO Pattern для получения полной информации и примера программы.

2. Шаблон внедрения зависимостей

Внедрение зависимостей позволяет нам удалить жестко запрограммированные зависимости и сделать наше приложение слабосвязанным, расширяемым и поддерживаемым. Мы можем реализовать внедрение зависимостей в java, чтобы переместить разрешение зависимостей из времени компиляции во время выполнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *