Узоры и схемы: Красивые узоры спицами — схемы, описание вязания

Содержание

Вязание спицами схемы, узоры, араны

Опубликовано Фев 3, 2014

Фото: 67

Вязание спицами схемы, узоры, араныКак бы аккуратно ни была связана вещь, какая бы пряжа не была выбрана, главный вид связанной на спицах вещи придает рисунок вязания или узор. А существует их великое множество, с разными техниками, схемами, рельефом и другими особенностями.

И еще несколько идей вязанных вещей и узоров:

Пуловер узором азиатский колосок

Вязание крючком. Цветы, фрагменты и узоры

Пальто с косами спицами

Заглянув в руководство по вязанию, вы сразу поймете, что все виды узоров вязания на спицах систематизированы и делятся на несколько видов. Итак, какие же бывают узоры для вязания на спицах? Рассмотрим основные виды:

1. Рельефные узоры из изнаночных и лицевых петель. Как понятно из названия, рельеф получатся путем чередования простых петель. Такие рельефные узоры прекрасно подходят для начинающих осваивать вязание. Среди таких узоров можно выделить такие: ячейки, волны, ромбы, полосы, клетки. Чередуя все эти мотивы, можно получить большое количество красивых и разнообразных узоров.

2. Ажурные узоры спицами. Это очень разнообразные узоры, способные оживить своей кружевной красотой любое изделие. Образовываются такие узоры при помощи накидов и путем убавления и прибавления петель.

3. Араны или ирландские узоры из перекрещенных петель. Сюда же входят всеми любимые косы. Этот способ провязывания двух или нескольких петель в измененной очередности. В результате этого рисунок как бы наклоняется то вправо, то влево.

4. Жгуты и косы. Это классический способ вязания. Для него используется дополнительная спица и несколько петель перемещаются в вязаном полотне. Это придает рельефности вязаному изделию.

5. Ленивые узоры. Это простые узоры, которые вяжут из нитей разного цвета. Такие схемы вяжутся легко, за что и получили такое название.

6. Узоры жаккард и норвежские узоры. Это использование орнаментов двух и более цветов, выполненных лицевой гладью. Нити при этом должны быть одинаковыми по толщине и составу. При этом получаются геометрические узоры, животные, цветы и другие мотивы. Важно следить за протянутыми с изнанки нитями, которые не должны провисать, но и не стягивать узор.

7. Узоры с вытянутыми и снятыми петлями. При использовании этого узора на полотне появляются выступающие элементы, а также углубления, складки и сборки. Выразительная структура прекрасно украсит вязаную вещь.

8. Узоры на основе резинки (патентные). Они используются для краев изделия и получаются чередованием и лицевых и изнаночных петель. А английские патентные резинки используют в своих схемах накиды. Они хорошо тянутся, возвращаясь затем в исходное состояние.

9. Шишечки спицами. Декоративные объемные шишечки способны украсить любую вещь. А образуются они путем создания нескольких дополнительных петель, а затем провязывания их вместе.

Итак, как вы заметили, способов вязания существует много, причем как для опытных, так и для начинающих мастериц. А я предлагаю вам прекрасную подборку схем с узорами, с использованием которых вы сможете сделать свое изделие неповторимым и оригинальным.

Листочки

Фольклорные

Резинки

Трафареты для украшения торта своими руками

Украсить праздничный торт можно быстро и без усилий – просто воспользуйтесь готовым трафаретом или создайте лекало самостоятельно. Самое банальное украшение через трафарет – посыпка сахарной пудрой. Для тех, кто имеет определенную сноровку – оформление с помощью мастики, глазурей и рисовальных масс.

Какой трафарет использовать?

Лекало можно приобрести готовое. В интернет-магазинах встречаются силиконовые заготовки для оформления десертов. Они различаются по форме:

  • большие круглые разного диаметра применяются при украшении поверхности стандартного торта;
  • маленькие – для кексов, капкейков и маффинов, а также пирожных, украшения напитков;
  • прямоугольные – для оформления боковых поверхностей;
  • одиночные небольшие трафареты с вырезанными в них фигурками, надписями и узорами могут использоваться везде.

Если такого у вас нет, можно сделать его самостоятельно. Самое простое решение – распечатать лекало из интернета. Или нарисовать собственноручно. Для этого вам понадобится:

  • основа – пергамент, плотная калька, фольга или картон;
  • линейка;
  • острые с тонкими концами ножницы;
  • простой карандаш.

Процесс:

  1. Если вам необходимо круглое лекало, возьмите форму, в которой пекся торт. Обведите и вырежьте круг, равный диаметру. Сложите его несколько раз пополам, нарисуйте нужный узор и вырежьте его. Техника схожа с вырезанием новогодних снежинок из бумаги.
  2. Для маленьких понадобиться плотная бумага. Нанесите нужный рисунок и вырежьте его.
  3. Для прямоугольного трафарета нужна особая основа – плотная, гибкая. Идеальным материалом все же остается силикон, но если его нет, можно сделать такую заготовку на кальке или плотном полиэтилене.

Полноразмерные картинки вы можете скачать здесь.

Чем рисовать узор?

Можно использовать для украшения:

  • сахарная пудра;
  • кокосовая стружка;
  • тертый на мелкой терке белый или темный шоколад;
  • ореховая мука – миндальная, арахисовая или из других орехов;
  • мелкая готовая посыпка.

Также можно наносить узор:

  • растопленным шоколадом;
  • айсингом;
  • жидкой мастикой;
  • цветной или белой помадкой;
  • кремом.

Главный секрет – масса для украшения должна быть контрастной с основным покрытием торта, чтобы узор был хорошо виден. Для верха используются любые массы – жидкие (глазурь или помадка) и сухие (посыпка, пудра). Покрывать боковые поверхности можно только липкими рисовальными смесями, которые не будут отваливаться.

Техника нанесения рисунка с помощью трафарета

Процесс несложен и не требует особых навыков:

  1. Подготовьте торт: поверхность, на которую должна будет наноситься рисовальная масса не должна быть влажной, а слегка липкой. Оптимально наносить узор на покрытие из глазури, мастики или помадки.
  2. Подготовьте нужный трафарет (или несколько).
  3. Подберите массу, которой будете наносить узор.
  4. Если рисунок должен быть на боках торта, плотно прижмите прямоугольную форму к поверхности и промажьте ее с помощью широкой силиконовой кисти шоколадом или помадкой. Уберите излишки сначала ножом, затем вытрите салфеткой без ворса. Когда узор застынет, аккуратно снимите трафарет. Процедуру легче проводить вдвоем.
  5. Для украшения верха торта можно использовать и сухие посыпки. Уложите круглый трафарет на торт, не прижимая его. Аккуратно посыпьте ровным слоем все лекало. Сдуйте излишки и снимите трафарет. Если используете сахарную пудру, удобнее всего наносить ее, просеивая сквозь мелкое ситечко.
  6. Можно наносить узор и мастикой (растопленным маршмеллоу), пока она не застыла. Используйте силиконовую кисть.

Трафаретов существует великое множество: новогодние, тематические, с вырезанными надписями, детские. Остается только подобрать нужное лекало, и можно смело браться за оформление вкусного домашнего торта.

Приятного аппетита!

Еще по теме:

9 способов укладки плитки «кабанчик»

Если вы или кто-нибудь из ваших близких когда-нибудь самостоятельно делали ремонт, вы наверняка слышали про плитку с забавным названием «кабанчик». А все благодаря ее широкому применению: в России такой плиткой любят отделывать и кухонный фартук, и стены санузла, и прихожую. Разноцветные вариации используют и для отделки акцентных стен.

Плитка «кабанчик» получила свое название из-за схожести с пятачком поросенка — из-за скошенных краев (фаска) и двух технологических отверстий на торце, которые появляются в процессе изготовления. «Кабанчиком» ее называют только у нас, а на Западе, где она и появилась, плитка носит название «метро». Все дело в том, что ею отделаны подземки в европейских мегаполисах, в том числе в Париже.

Плитка «кабанчик» изготавливается в прямоугольной конфигурации в нескольких размерах:

  • 75 × 150 мм;

  • 100 × 200 мм;

  • 150 × 300 мм.

Кроме того, классическая прямоугольная плитки в ходе собственной эволюции получила и другие формы: уже есть квадратная, ромбовидная, шестиугольная.

Что ж, с историей названия и размерами разобрались — предлагаем погрузиться в изучение необычных способов укладки плитки «кабанчик» прямо сейчас.

Фото: construction2style.com
 

1. Елочка с углом 90 градусов

Даже такой паттерн, как елочка, при помощи «кабанчика» можно уложить по-разному. В этом случае плитка укладывается одна к другой перпендикулярно — под углом 90 градусов. Такой способ выглядит в интерьере оригинально и делает все пространство визуально интересным.

Посмотреть ещё

Фото: mercurymosaics.com
 

2. Геометрическая эклектика

Один из оригинальных вариантов — использовать классическую прямоугольную плитку и «кабанчик» любой другой формы на одной стене. Например, ромбовидный «кабанчик», из которого выкладываются кубы с 3D-эффектом. Результат весьма впечатляющий, хотя этот способ и трудозатратнее остальных, так как требует создания предварительной схемы укладки и подгонки прямоугольной плитки к ромбовидной.

Фото: construction2style.com

1/2

Фото: construction2style.com

2/2

3. Классический

Классика жанра — укладка плитки «кабанчик» по принципу кирпичной кладки, то есть горизонтально со смещением. Такой способ актуален всегда, и именно так отделаны стены в европейских подземках, благодаря которым «кабанчик» получил всемирную популярность. Если белый цвет плитки покажется вам слишком скучным, обратите внимание на цветные предложения от производителей.

Фото: construction2style.com

1/3

Фото: construction2style.com

2/3

Фото: construction2style.com

3/3

4. Классика в диагональном исполнении

Рассчитайте точную стоимость ремонта на онлайн-калькуляторе

и бесплатно получите подробную смету на ремонт

Рассчитать

Если представить себе классическую схему укладки плитки «кабанчик» и мысленно повернуть ее под углом 45 градусов, вы получите еще один нестандартный способ. Помимо того, что в результате помещение выглядит свежо и необычно, такой способ укладки плитки позволяет визуально расширить пространство. Наглядно это можно увидеть при разработке 3D дизайн проекта.

Фото: abeautifulmess.com
 

5. Вертикальная классика

Можно не останавливаться на достигнутом и развернуть классическую схему сразу на 90 градусов — выкладывать прямоугольную плитку вертикально со смещением.

Фото: apartmenttherapy.com
 

6. Штабельная вертикаль

Довольно простой способ отделки стены — штабельная укладка плитки по вертикали. Просто кладите плитку одну за другой — и в результате вы получите простое и практичное оформление интерьера. Как и предыдущий способ, этот вариант тоже работает в пользу визуального расширения комнаты — благодаря вертикальным прямым линиям.

Фото: construction2style.com
 

7. Штабельная горизонталь

Предыдущий способ интересно выглядит и в горизонтальном исполнении. Способ станет оптической иллюзией в узких помещениях: горизонтальные линии на стыках плитки способны визуально раздвинуть стены.

Фото: construction2style.com
 

8. Классическая елочка

Один из фаворитов — способ укладки плитки «кабанчик» традиционной елочкой. Его можно применить на акцентной стене. Можете не беспокоиться насчет интерьерных трендов — такой метод не выйдет из моды никогда!

Фото: construction2style.com
 

9. Шахматная доска

Если чередовать горизонтальную и вертикальную укладку плитки по две на импровизированную клетку, на полу или на стене получится эффектная шахматная доска. Если использовать для этого плитку двух разных цветов, результат вас впечатлит еще больше.

Фото: cleochicblog.blogspot.com

1/2

Фото: cleochicblog.blogspot.com

2/2

Как комбинировать обои между собой – 45 фото интерьеров

Обои – один из самых популярных видов настенных покрытий на сегодняшний день: они относительно недороги и позволяют реализовывать любые дизайнерские идеи. Так, в последнее время стало очень модным сочетание обоев в интерьере. Разные способы комбинирования обоев могут придать комнате оригинальный вид, зонировать пространство, визуально скорректировать его пропорции и даже снизить затраты на ремонт: остатки обоев обычно продаются по сниженным ценам. В этой статье вы узнаете, как комбинировать обои в дизайне одной комнаты. Смотрите 45 фото с примерами удачных сочетаний и забирайте лучшие себе на заметку!

Сочетание обоев в одной комнате: основные принципы

Сочетание обоев в интерьере – далеко не новая идея. Но поскольку на современном рынке появилось так много моделей обоев с необычными текстурами и эффектами, которые замечательно подчеркивают друг друга, этот дизайнерский ход переживает новый пик своей популярности.

Чтобы решить, как лучше комбинировать обои в конкретном помещении, перед началом ремонта следует оценить такие его особенности, как форма, высота потолков, расположение окон и дверей.

В больших и просторных комнатах с высокими потолками вы можете смело применять любое сочетание обоев из тех, что будут приведены вам ниже в этой статье. Основная проблема просторных интерьеров – это создание уюта. Комбинация обоев с двумя разными узорами поможет вам решить эту задачу без применения избыточного количества мебели и декора.

Для малых комнат отличной идеей является сочетание однотонных обоев без рисунка с яркой отделкой на некоторых стенах. Помните, что мелкие узоры визуально уменьшают размеры стены, а крупные, наоборот, увеличивают. Аналогично, яркие и темные обои помогут «укоротить» длинную стену, а светлые – увеличить короткую. Следующее фото интерьеров демонстрирует, как это простое правило работает на практике.

Кроме этого, комбинирование обоев помогает принести игривое настроение в дизайн интерьеров, где не рекомендуется использовать яркие и впечатляющие вещи. Прежде всего, это относится к спальням и детским комнатам. Украшение стены за изголовьем красивыми обоями с выразительным узором и/или расцветкой никак не сможет возбуждать вашу психику перед сном, но будет радовать вас своей оригинальностью в дневное время суток.

Выбирая обои для комбинации в интерьере, помните, что они не должны быть совершенно разными. Комната будет смотреться целостной и гармоничной, если их будет хоть что-то объединять: цвет, узор или текстура. Кроме того, сочетаемые настенные покрытия желательно должны иметь общую толщину материала, иначе швы между ними не будут выглядеть аккуратно и эстетично. Большой популярностью среди дизайнеров интерьеров пользуется комбинация обычных обоев с фотообоями. Использование фотообоев в интерьере визуально увеличивает пространство и улучшает настроение.  Фотообои на заказ на сайте компании «ЛюксОбои» это возможность приобрести качественные и красивые обои не выходя из дома. 

Как комбинировать обои по цвету в интерьере

Чтобы легко разобраться в том, как комбинировать обои по цвету, вам пригодится схема цветового круга, представленная на следующем рисунке.

Увидели? А дальше всё ещё проще:

  1. Чтобы интерьер выглядел спокойным и элегантным, выбирайте сочетание цветов обоев из двух соседних секторов цветового круга.
  2. Для активного и яркого дизайна интерьера подберите обои противоположных оттенков.

Также читайте: Лучшие обои для спальни — тренды и новинки 2016

Оклейка стен разными обоями: комбинирование обоев на фото комнат

Существуют различные способы поклеить комнату разными обоями. Давайте же перечислим наиболее популярные из них и взглянем на 33 фото применения в интерьере:

  1. Вертикальные полосы из разных обоев на одной стене.
  2. Горизонтальное разделение стены обоями и бордюрами.
  3. Выделение ниш и других архитектурных особенностей.
  4. Оклейка стен разными обоями в одной комнате.
  5. Декоративные вставки из обоев на стенах.

Обо всём по порядку:

1. Как сочетать обои двух видов по вертикали

Один из самых простых, но и самых впечатляющих дизайнерских приёмов на сегодня! Вы можете применить на стенах чередующиеся вертикальные полосы обоев одинаковой ширины и текстуры или же украсить одну из стен широкой полосой, которая будет выделять её.

Первый способ комбинировать обои подойдет любому интерьеру, где он будет создавать благородную и изысканную атмосферу. Второй лучше применять в гостиной (на стене за дивном или для телевизора), прихожей или любом другом месте, где нужно выделить отдельный предмет мебели и обстановки.

2. Горизонтально скомбинированные обои

Этот вариант комбинирования обоев вам наверняка знаком не понаслышке. Прежде его применяли, когда было нужно сэкономить деньги на отделке стен. В большинстве комнат нижняя часть настенных покрытий изнашивается быстрее, чем верхняя. Обновление только пострадавшего участка обоев позволяло значительно сокращать расходы на ремонт.

Сегодня такой ход также популярен в ванных комнатах, прихожих и детских. В нижней части применяют прочные моющиеся обои темного цвета, а вверху – любые понравившиеся узоры. Стену делят на 3 части, две верхние из которых оклеиваются обоями одного дизайна, а нижняя – другого. При этом есть несколько классических идей для такой комбинации:

  1. Низ – обои в полоску, верх – обои простые или с мелким узором;
  2. Низ – однотонные обои, верх – обои с ярким рисунком;
  3. Низ – красивый цветочный узор, верх – обычные обои.

Горизонтальный шов, который образуется при таком сочетании обоев, может служить в качестве дополнительного декоративного элемента в интерьере. Вы можете использовать для него как традиционные бордюры для обоев, так и лепнину из гипса или полиуретана.

3. Разные обои в одной комнате для выделения ниш и выступов

Многие ниши и выступающие элементы (как труба от камина) играют важную роль в архитектуре пространства и поэтому не должны быть скрыты или как-то замаскированы. Напротив, их стоит подчеркнуть и выделить на фоне общего пространства, оклеив стены обоями контрастного цвета или рисунка. Больше о том, как скомбинировать обои в интерьере и его нише, вам подскажут следующие фото.

Также читайте: Модные обои в стиле лофт — подборка лучших фото в интерьере

4. Как комбинировать обои на разных стенах

Недавно мы писали о том, что фотообои снова в моде. Как правило, наиболее эффектно они смотрятся тогда, когда занимают собой целую стену. Чтобы подчеркнуть их, дизайнеры применяют комбинирование с простыми монохромными обоями на остальных стенах.

Но как комбинировать обои на разных стенах между собой? Когда целые стены в интерьере оформлены разными настенными покрытиями (за исключением фотообоев и обоев 3d, создающих иллюзию дополнительного пространства), это может визуально уменьшить его размеры. Поэтому чаще всего такое сочетание используется в больших комнатах, которые необходимо разделить на зоны. Например, в детской комнате яркими обоями можно выделить игровую зону, в гостиной – стену за телевизором, в офисе – за креслом руководителя.

Также читайте: История обоев — увлекательные факты и исторические фото

Но всё же, этот способ комбинирования обоев применяют довольно редко, за исключением случаев, когда нужно подчеркнуть переход из одной комнаты в другую. Поскольку сегодня всё больше людей отказывается от излишних дверей и перегородок в своем жилище, то чтобы визуально отделить одну комнату от другой их оклеивают обоями разного дизайна. Однако эффект от этого приёма будет испорчен, если стены будут сильно отличаться между собой. Поэтому выбирайте сочетание обоев, которые близки по цвету или рисунку, как на следующих фото.

5. Декоративные вставки из обоев на стенах

Как ещё можно скомбинировать обои между собой? Одним из интересных трендов последних лет являются декоративные вставки из обоев, которые не только придают интерьеру стильных штрих, но и помогают скрыть дефекты на старых настенных покрытиях. Как правило, это делается с помощью обоев контрастного оттенка или с выразительными узорами. Смотрим фото:

Применяя на практике эти советы, вы сможете создать поистине уникальный интерьер. Но помните, что в сложных пространствах, например, на кухне или в ванной, вы можете сочетать обои с плиткой, панелями и другими отделочными материалами. С одной стороны, применение обоев может значительно сэкономить ваши средства на ремонт, а с другой – отделка сложных зон плиткой продлит срок его действия на несколько лет. Удачи!

как плести, разновидности, уход и фото

На чтение 5 мин Просмотров 3.3к. Обновлено

Брейды как разновидность африканских косичек: самые распространенные схемы плетения, правила ухода за готовой прической и волосами после нее. Плетение по традиционной методике, фото и видео-уроки.

Брейды — это иное название африканских косичек на основе французского плетения, образованное от английского «braid», означающего «коса». Пик их популярности был еще в конце XX века, однако мода циклична, и среди молодежных причесок они вновь заняли свое почетное место. Процесс их создания — дело весьма кропотливое, и сегодня некоторые компании даже производят машинки по плетению брейдов, но есть ли в них смысл? И как выполнить такую прическу без сторонних приспособлений?

Разновидности и особенности плетения

Самый распространенный вариант — это классические прямые брейды, заплетенные из множества мелких и равных по ширине прядей, никаких не соприкасающихся между собой: именно такой вариант укладки превалирует на большинстве фото с ее участием.

Однако на деле схема плетения и соединения готовых кос не одна, но основное их различие — уровень сложности и затрачиваемое на выполнение прически время.

Прямые брейды — плести нужно по принципу французской косы, подхватывая для каждого следующего звена новую тонкую прядь. Брейды располагаются параллельно друг другу, однако при этом они могут идти как ото лба назад, так и от центрального или бокового пробора.

Геометрические брейды — зачастую выполняются так же, как прямые, т.е. через технологию французской косы, но направления плетения изменены: косы находятся под углом друг к другу и образуют множество зигзагов, если смотреть на место стыка.

Волны и восьмерки — более сложный в исполнении вариант, поскольку требует мягкого и равномерного изгиба на каждом участке, поэтому его самостоятельно на себе не сделать.

Также нельзя не сказать о том, что брейды зачастую выполняются с использованием искусственного материала: канекалона, пони, зизи и т.д. Причем на фото распознать свой волос и синтетический (если они в пределах одной цветовой гаммы) практически невозможно, зато увеличивается общий объем прически и, порой, длина. При добавлении такого материала длительность носки брейдов увеличивается в 2 раза.

Как выглядит классическая технология?

  • Плести брейды очень просто: подготовьте расческу с тонкой ручкой (ею удобно делить проборы), силиконовые резинки или канекалон, к которому добавляют клей. Волосы нужно вымыть, не используя маску, и хорошо просушить.
  • Поделите все полотно на равное количество не слишком крупных частей вертикальными проборами от краевой линии роста к затылку. Примерное их количество — 16-20, но цифры зависят от густоты волос.
  • Если вы хотите получить традиционные брейды, плести начинайте сверху, на каждом шаге добавляя из-под низа новую часть волос. Если хотите множество тонких кос, после разделения на проборы разбейте волосы на горизонтальные слои и работайте снизу вверх.
  • В прямые брейды канекалон ставят в момент пересечения плетения с линией затылка, если волосы длинные, и примерно на середине их длины для коротких прядей. Кончик чаще всего заклеивают, чтобы повысить прочность фиксации, но вы можете воспользоваться и обычными тонкими силиконовыми резинками.

Плести брейды можно на волосах от 10 см в длину, а для ее увеличения обычно используется любой искусственный материал.

В более короткой стрижке кончики будут выглядывать из начальных звеньев, что в итоге может сказаться не только на внешнем виде, но и на долговечности прически. Примерная длительность работы — 3,5-4 ч.

Рекомендации стилистов по уходу за прической

Брейды — укладка долговременная: при правильном к ней отношении с такими косичками можно проходить до месяца, после чего все же придется их переплести, поскольку выбившиеся за время носки волоски создадут пушистое облако и придадут неопрятности общему образу.

  • Если вы сделали брейды, мытье головы можно осуществлять реже, чем обычно: для девушек с быстро жирнящимися корнями промежутки между этой процедурой увеличиваются до 3-х суток, для обладательниц нормальной кожи головы — до 7-ми суток. Это объясняется тем, что волосы постоянно находятся в собранном состоянии и загрязняются значительно медленнее. Кроме того, на заплетенных локонах степень свежести просматривается не так легко, как на распущенных.
  • Что касается средств, которые можно использовать, то от различных масок, бальзамов, кондиционеров и несмываемых сывороток придется отказаться. Но особенно явный запрет налагается на масла и иные продукты, имеющие жирную основу. Это объясняется тем, что вымыть подобные смеси из волос будет крайне затруднительно.
  • Таким образом, единственное, что позволяют использовать брейды — шампунь, наносящийся только на корни и кожу головы: нежелательно даже распределять его по длине. При этом следите за тем, чтобы после косички старательно прополоскались под проточной водой.
  • Многочисленные фото в сети подтверждают — брейды отлично укладываются в классические хвосты и косы, однако нельзя не подметить, что итоговый образ далек от офисно-делового, поэтому чаще всего их делают на отдыхе или спортивных сборах.

В силу того, что брейды несовместимы с классическим многоступенчатым уходом, волосы, находящиеся в такой прическе (особенно если вспомнить о том, что плетение очень тугое) подвергаются стрессу и не получают дополнительного питания, увлажнения и иных нюансов. Следовательно, после носки кос необходимо делать перерыв, заполненный активным уходом.

Напоследок стоит сказать, что брейды все же имеют некоторые ограничения и противопоказания, в основном связанные с состоянием волос: при склонности к выпадению, а также сильной ломкости, выполнять такую прическу запрещено.

Что такое схема рифм? Узнайте о 10 различных схемах стихотворения — 2021

Стихотворения не обязательно должны следовать определенному образцу. К стихотворению можно добавить любое количество новых рифм, чтобы создать постоянные шаблоны.

Некоторые типы стихов определяются схемами рифм и фиксированными стихами. Например, сонет Шекспира — это стихотворение из 14 строк, которое включает в себя три, четырехстрочные строфы и заключительный куплет. Сонет следует схеме рифмы ABAB CDCD EFEF GG. Эта схема рифм и строение стихов уникальны для шекспировских сонетов.Другие распространенные схемы рифм включают:

Альтернативная рифма . В альтернативной рифме первая и третья строки рифмуются в конце, а вторая и четвертая строки рифмуются в конце, следуя образцу ABAB для каждой строфы. Эта схема рифмы используется для стихов с четырехстрочными строфами.

  • Генри Уодсворт Лонгфелло, «Псалом жизни»

Не говори мне печальными числами, Жизнь — всего лишь пустой сон! — Ибо душа мертва, что дремлет, И все не то, чем кажется.

Баллада . Баллада — это лирическое стихотворение, которое следует схеме рифм ABABBCBC. Баллады обычно состоят из трех, восьмистрочных строф и завершаются четырехстрочными строфами. Последняя строка каждой строфы одинакова, что называется припевом.

  • Эндрю Лэнг, «Баллада об оптимисте»

И иногда в летний день Самому себе и всем смертным больным Мы ускользаем, мы ускользаем, Чтобы пройти мимо какого-то осокового ручья: Темные годы, заботы, убивающие, Немного забыты; Находясь глубоко в метле на холме, Мы лучше останемся живы, чем нет.

Парная рифма . Парная рифма — это двухстрочная строфа, которая рифмуется по схеме рифм AA BB CC или аналогичной схеме двойной рифмы. Сами рифмы называются рифмованными куплетами. Сонеты Шекспира заканчиваются рифмованными куплетами, такими как этот:

  • Уильям Шекспир, «Сонет 18»

Пока люди могут дышать или глаза могут видеть, До тех пор, пока это живет, и это дает жизнь тебе.

Monorhyme .В монофиме все строки строфы или всего стихотворения заканчиваются одной и той же рифмой.

  • Уильям Блейк, «Тихая, тихая ночь»

Тихая тихая ночь Утолите святой свет Твоих ярких факелов

Для одержимых днем ​​Заблудшие тысячи духов, Что предают сладкие радости

Почему должна быть сладка радость Используется с обманом, Ни с печалью не встретится

Но честная радость Сама разрушает Для блудницы застенчивой

Приложенная рифма .Первая и четвертая строки, а также вторая и третья строки рифмуются друг с другом в закрытой схеме рифм. Образец — ABBA, в котором буква A заключена в букву B.

Сонет VII
Джон Мильтон

Как скоро время, хитрый вор юности, Столн на своем крыле, мой двадцатый тридцатый год. ! Мои торопливые дни летят с полной карьерой, Но моя поздняя весна не показывает ни бутонов, ни цветов.

Простая четырехстрочная рифма . Эти стихотворения следуют схеме рифм ABCB на протяжении всего стихотворения.

  • Сэмюэл Тейлор Кольридж, «Иней древнего мореплавателя» (отрывок)

Это древний мореплаватель, И он остановил одного из трех. «Клянусь твоей длинной седой бородой и блестящими глазами, Почему ты остановил меня?

Триплет . Триплет — это набор из трех строк в строфе, называемых терцетом, которые имеют одну и ту же концевую рифму.

  • Уильям Шекспир, «Феникс и черепаха»

Истина может показаться, но не может быть Красотой хвастаться, но это не она. Истина и красота похоронены

Terza rima .Итальянская форма поэзии, состоящая из терцетов, терца-рима следует за цепной рифмой, в которой вторая строка каждой строфы рифмуется с первой и последней строкой последующей строфы. Он заканчивается куплетом, рифмующимся со средней строкой предпоследней строфы. Шаблон — ABA BCB CDC DED EE.

  • Перси Шелли, «Ода западному ветру»

О, Дикий Западный Ветер, ты дыхание Осени, Ты, от чьего невидимого присутствия листья мертвые Изгоняются, как призраки убегающего чародея,

Желтый, черный, бледный и беспокойно-красный, Множество пораженных моровой язвой: О ты, Которая колесница к своему темному зимнему ложе

Крылатые семена, где они лежат холодные и низкие, Каждое как труп внутри могила, пока Твоя лазурная сестра Весны не взорвется

Ее громким звуком над землей сновидений и наполнит (Управляя сладкими бутонами, как стаи, чтобы кормиться в воздухе) Живыми оттенками и запахами равнины и холма:

Дикий дух, который перемещается повсюду; Разрушитель и Хранитель; слушай, слышь!

Лимерик .Лимерик — это пятистрочное стихотворение со схемой рифм ААББА.

  • Мать Гусь, «Гикори, Дикори, Док»

Док Гикори Дикори. Мышь побежала по часам. Часы пробили один, И он побежал. Док Гикори Дикори.

Villanelle . Стихотворение с пятью трехстрочными строфами, которые следуют схеме рифм ABA. Вилланелла завершается четырехстрочной строфой с узором ABAA.

  • Эдвин Арлингтон Робинсон, «Дом на холме» (отрывок)

ОНИ все ушли, Дом закрыт и по-прежнему, Больше нечего сказать.

Сквозь сломанные стены и серый Ветер дует унылый и пронзительный d:
Они все ушли.

И сегодня нет никого, кто говорил бы о них хорошо или плохо: Больше нечего сказать.

Почему тогда мы блуждаем вокруг того затонувшего подоконника? Они все ушли,

И наша бедная фантазия Для них — зря умение: Больше нечего сказать.

Схема рифмы — Примеры и определение схемы рифмы

Определение схемы рифмы

Схема рифмы — это образец рифмы, который появляется в конце каждого стиха или строки в стихах.Другими словами, это структура конечных слов стиха или строки, которую поэт должен создать при написании стихотворения. Многие стихи написаны вольным стихом. Некоторые другие стихотворения следуют не рифмующейся структуре, уделяя внимание только количеству слогов. Яркий тому пример — японский жанр хайку. Таким образом, это показывает, что поэты пишут стихи с использованием определенной схемы рифм или рифмования. Ниже приведены несколько типов схем рифм.

Типы схем рифм

В поэзии используется ряд схем рифм; Некоторые из самых популярных из них включают:

  • Альтернативная рифма : Она также известна как схема рифм ABAB, она рифмуется как «ABAB CDCD EFEF GHGH.»
  • Баллада : Он содержит три строфы со схемой рифмы« ABABBCBC », за которой следует« BCBC ».
  • Monorhyme : Это стихотворение, в каждой строке которого используется одна и та же схема рифм.
  • Куплет : Он содержит двухстрочные строфы со схемой рифмы «AA», которая часто появляется как «AA BB CC и DD…».
  • Триплет : он часто повторяется как куплет, использует схему рифм « AAA. »
  • Приложенная рифма : Используется схема рифмы «ABBA».
  • Схема рифмы Terza rima : В ней используются терцеты, трехстрочные строфы.Его шаблон взаимосвязи в конечных словах следующий: ABA BCB CDC DED и так далее.
  • Схема рифм Китса Одес : В своих знаменитых одах Китс использовал особую схему рифм, которая называется «ABABCDECDE».
  • Лимерик : стихотворение состоит из пяти строк со схемой рифмы «AABBA».
  • Villanelle : Стихотворение, состоящее из девятнадцати строк, состоящее из пяти терцетов и заключительного четверостиший. Он использует схему рифмы: «A1bA2, abA1, abA2, abA1, abA2, abA1A2».

Краткие примеры схемы рифм

  1. Яркое солнце
    Это прекрасное зрелище.
  2. Ты как майский день
    А я никчемный, как сено.
  3. Это бедный мистер Поттер
    Идет по дороге со своей дочерью.
  4. Иногда твое невысказанное слово
    важнее услышанного.
  5. Маленький мальчик хочет есть пирожные
    Каждый раз, когда он просыпается ото сна.
  6. Я увидел дерево, которое говорит Богу
    Я хочу, чтобы Господь принял мою молитву.
  7. Кажется, я никогда не увижу
    Что-то такое свободное, как море.
  8. После стольких дней засухи пролился дождь
    Прошло столько времени, если приехали из Испании.
  9. В зеленом саду падает тень.
    Над красным старым школьным залом.
  10. Там течет река
    Это один из величайших дающих.

Примеры схем рифм в литературе

Давайте возьмем несколько примеров наиболее широко используемых схем рифм в литературе:

Пример № 1:

Ни далеко, ни глубоко (Роберт Фрост)

Люди, живущие рядом песок (A)
Все повернитесь и посмотрите в одну сторону. (B)
Они отворачиваются от земли.(A)
Они целый день смотрят на море. (B)
Пока проходит (C)
Судно продолжает поднимать корпус; (C)
Более влажная земля, как стекло (D)
Отражает стоящую чайку. (D)

Это шаблон схемы рифм ABAB, в которой каждая строфа применяет этот формат. Например, в первой строфе «песок» рифмуется со словом «земля», а «путь» рифмуется со словом «день».

Пример № 2:

Мерцание, Мерцание, Маленькая звезда (Автор: Дональд Бартелми)

Мерцание, Мерцание, Маленькая звезда, (A)
Как мне интересно, кто вы.(A)
Так высоко над миром, (B)
Как алмаз в небе. (B)

В следующем примере используется схема рифмы AABB. Здесь первая строка заканчивается словом «звезда», которое рифмуется с последним словом второй строки «являются». Поскольку оба слова рифмуются друг с другом, они обозначаются буквой «А».

Пример № 3:

Божественная комедия (Автор Данте Алигьери)

По мере того, как я приближался к концу всех желаний, (A)
Я довел пыл моей тоски до последней высоты, (B)
Как я и должен .Мое видение, становясь чистым, (A)
Все больше и больше проникает в луч того высокого света (B)
, Который светит своей собственной истиной. С тех пор мое зрение (C)
Стало слишком большим для речи, которое терпит неудачу при взгляде… (B)

Данте использовал рифмованные шаблоны terza rima tercet (ABA, BCB, CDC …) в этом стихотворении, создавая впечатление неотразимое движение, а также динамизм.

Пример № 4:

Монорфим для душа (Автор Дик Дэвис)

Поднимает руки, чтобы намылить волосы (A)
Ее красивые груди реагируют — и там (A)
Движение этой жизнерадостной пары (A) )
Похоже на заклинание, заставляющее меня ругаться… (A)

Это стихотворение представляет собой прекрасный пример монорфизма, в котором вы заметите, что каждая строка заканчивается похожей рифмой, «AAAA», как эти слова, «волосы, там, пара, и ругайся.”

Пример № 5:

Nature’s Way (Автор Хайди Кэмпбелл)

Хорошим весенним днем, A
Давайте взглянем на Nature’s Way. A
Вдохните приятный аромат свежего воздуха, B
Почувствуйте ветерок в волосах. B
Трава будет тыкать между пальцами ног, C
Нюхать цветы носом. C
Облака образуют формы в небе, D
И свет будет сиять из ваших глаз D

Этот отрывок из стихотворения Хайди Кэмпбелл имеет красивую схему рифм AA, BB, CC и DD.

Пример № 6:

Ядовитое дерево (Уильям Блейк)

Я был зол на своего друга:
Я сказал свой гнев, мой гнев закончился. A
Я злился на своего врага: B
Я этого не говорил, мой гнев все же рос. B
И я поливал его от страха C
Ночью и утром слезами моими; C
И я загорелся улыбками, D
И мягкими лживыми уловками. D

Этот отрывок из стихотворения Уильяма Блейка имеет отличную схему рифм: AA, BB, CC и DD.

Пример № 7:

Тот, (Кристал Р. Адам)

Тот, кто спустил меня на землю, A
И держал меня каждый день. B
Тот, кто меня изящно родил, A
И сказал: «Я люблю тебя во всех отношениях». B

Тот, кто меня всему научил, C
Как и ползать и ходить. D
Тот, кто научил меня петь C
После того, как научился говорить. D

Здесь поэт Кристал Р.Адаме ловко использует схему рифм. Схема работает так: ABAB и CDCD.

Пример № 8:

Потрясающему папе (Дэвид Л. Хелм)

Потрясающему папе, A
Настоящему хорошему отцу. B
Отцу, который делает все возможное, C
Даже когда они не такие уж милые! B
Папе, который становится старше, D
Папе, который седеет. E
Папе, который становится умнее, D
Казалось бы, изо дня в день! E

В этих строчках из стихотворения «« Потрясающему папе »есть еще один вид схемы рифм, который отличается от всех предыдущих примеров.Схема рифмы этого стихотворения — ABCBDEDE.

Функция схемы рифм

Схема рифмы является неотъемлемой частью строения стихотворения, которое включает в себя размер, длину фразы и ритм. Фактически, схема рифмы, как и другие инструменты письма, используется для создания баланса и снятия напряжения, управления потоком, создания ритма и выделения важных идей. Его основная функция — формировать единицы звука и предлагать единицы смысла. Это также более эффективно передает идею.

Схемы и образцы рифм в поэзии, основные поэтические приемы

Схемы рифм в поэзии

Хотя не все стихотворения рифмуются, некоторые следуют определенной схеме рифмования, дополняя ритм стихотворения.Последнее слово каждой строки — это то, на что мы обращаем внимание при обсуждении схемы рифм.

Рифмующиеся слова — это слова, имеющие один и тот же конечный звук (от последнего гласного звука до конца слова). Важно прислушиваться к звуку слов, а не только смотреть на орфографию; есть много слов, которые имеют похожее написание, но не одинаково звучат.

Например, «do» и «go» выглядят так, как будто они должны рифмовать, но это не так. То же самое и с «потерянным» и «почтовым».

И наоборот.Есть слова, которые не выглядят как рифмующиеся из-за разного написания, но рифмуются. Некоторые примеры включают:

«синий» и «сквозной»

«правда» и «ты»

«сказал» и «красный»

Чтение стихотворения вслух поможет вам услышать рифмующиеся слова.

Буквы используются для обозначения схемы рифмования в строфе. Каждый раз, когда рифма меняется, появляется другая буква.

Например, если следующие слова были окончанием строк в стихотворении, схема рифм была бы ABAB.

… сб
… колпак
…. мат
…. круг

«Sat» и «mat» рифмуются, поэтому используется одна и та же буква (A). «Шапка» и «колени» рифмуются, поэтому используется одна и та же буква (B). Поскольку «sat» не рифмуется с «cap», они не могут использовать одну и ту же букву. Каждый раз, когда вводится новый набор рифм, необходимо использовать новую букву.

Взгляните на эти вариации схемы рифм. Вы также найдете ссылки на стихи на веб-сайте Family Friend Poems.

Схема рифм ABAB

В формате ABAB рифмы чередуются.Первый и третий рифмуются друг с другом, а второй и четвертый — рифмуются.

Примеры стихов со схемой рифм ABAB

Еще примеры стихов со схемой рифм ABAB

Схема рифм AABB

Многие стихотворения, следующие образцу AABB, разбиты на четверостишие, которые представляют собой строфы из четырех строк, где первая и вторая строки рифмуются, а третья и четвертая строки рифмуются.

Примеры стихов со схемой рифм AABB

Дополнительные примеры стихов со схемой рифм AABB

Схема рифм ABCB

В формате ABCB — вторая и четвертая строки стихотворения.Первая и третья строки ни с какими другими не рифмуются.

Примеры стихов со схемой ABCB Rhyme

Дополнительные примеры стихотворений со схемой ABCB Rhyme

Monorhyme

Монорфизм — это когда конечная рифма строфы или всего стихотворения одинакова.

Примеры стихов с монофимом

Как создать 6 наиболее распространенных цветовых схем для рисунков поверхности

Цвет — один из самых важных элементов в дизайне.Научиться работать с цветом и хорошо разбираться в нем необходимо в вашей роли дизайнера поверхностных узоров, так как это может создать или испортить дизайн. Ваш выбор цвета определит настроение и ощущение вашего дизайна.

Помните, что когда люди видят цвет, у них автоматически возникает эмоциональная реакция, поэтому умение выбирать цвета, которые хорошо сочетаются друг с другом, является важной частью работы дизайнером поверхностного рисунка.

Чтобы лучше понять, как цвета сочетаются друг с другом, давайте посмотрим, как создать 6 наиболее распространенных цветовых схем для рисунков поверхности.

Как создать 6 наиболее распространенных цветовых схем для рисунков поверхности

Базовое представление о цветовом круге позволит вам понять, какие цвета работают вместе и почему.

Есть 6 основных цветовых схем, которые вы можете создать, глядя на цветовое колесо. Эти схемы бывают ахроматическими, монохроматическими, связанными / аналогичными, контрастирующими / дополнительными, разделенными дополнительными и триадными

.

1. Ахроматический

Ахроматическая цветовая схема лишена какого-либо цвета, поэтому состоит только из белого, черного и серого

2.Монохромный

Монохроматическая цветовая схема — это схема, в которой используется только один цвет. Из этого цвета вы можете создавать оттенки (добавляя белый), оттенки (добавляя черный) или тона (добавляя серый). Это самая простая в создании цветовая схема, которая визуально согласована, поскольку цвета гармонично сочетаются друг с другом.

3. Связанные / Аналогичные

Связанные и аналогичные цветовые схемы создаются с использованием оттенков / цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге.Цвета могут принадлежать к одному семейству или переходить в соседнее семейство цветов, однако они должны быть цветами, которые располагаются рядом друг с другом. Эти схемы гармоничны, но поскольку в них используются цвета схожих оттенков, создание динамических цветовых палитр может быть затруднительным.

Хотите бесплатную шпаргалку по цветам? Вот оно!

4. Контрастное / дополнительное

Контрастные / дополнительные цветовые схемы используют цвета, противоположные друг другу на цветовом круге.Эти схемы отличаются высокой контрастностью и создают яркие цветовые схемы. Их нужно использовать вместе осторожно, чтобы не создавать раздражающие глаз цветовые палитры. Попробуйте добавить белый, черный или серый цвет, чтобы уменьшить яркость и насыщенность цветов. Также учитывайте количество каждого используемого цвета. Эти схемы работают лучше всего, когда один основной цвет используется в небольших количествах контрастного цвета.

5. Раздельное дополнительное

В дополнительных цветовых схемах с разделением используются три цвета.Один цвет, а затем два других цвета, которые находятся по обе стороны от цвета, прямо противоположного первому цвету на цветовом круге. Как и дополнительные цветовые палитры, разделенные дополнительные диапазоны имеют сильный контраст, но менее интенсивны, чем дополнительные диапазоны.

6. Триада

Триадические цветовые схемы используют цвета, которые находятся на равном расстоянии друг от друга на цветовом круге. Эти цветовые схемы контрастны и очень динамичны. Вы можете легко создавать триадные цветовые палитры, которые будут интересными, яркими, красочными и визуально сильными, сохраняя при этом баланс и богатство цвета.С этими цветовыми схемами легче достичь баланса и гармонии, чем с контрастными цветовыми схемами. Попробуйте выбрать один цвет, который будет использоваться в качестве основного или преобладающего цвета, а другие — для выделения или в небольших количествах. Вы можете добавить к цветам белый, черный или серый, чтобы уменьшить насыщенность и тон.

Имея хорошее представление о цветовом круге и о том, как цвета соотносятся друг с другом, вы сможете лучше создавать красивые цветовые палитры для своих рисунков поверхности.

Схема рифм — определение и примеры

Определение схемы рифм

Что такое схема рифм? Вот быстрое и простое определение:

Схема рифмы — это образец, в соответствии с которым концевые рифмы (рифмы, расположенные в конце строк) повторяются в произведениях поэзии. Схемы рифм описываются с использованием букв алфавита, так что всем строкам в стихотворении, которые рифмуются друг с другом, присваивается буква, начинающаяся с «А». Например, стихотворение из четырех строк, в котором первая строка рифмуется с третьей строкой, а вторая строка — с четвертой, имеет схему рифм ABAB, как в стихотворении «Розы красные, / Фиалки синие./ Шекспир мертв? / Я понятия не имел ».

Некоторые дополнительные ключевые детали о схемах рифм:

  • Схемы рифм представляют собой разрывы строф с использованием пробелов. Таким образом, стихотворение, состоящее из двух рифмующихся двустиший (двухстрочных строф), будет иметь Схема рифмы AA BB
  • Существуют разные соглашения для написания схем рифмы: некоторые люди используют строчные буквы (abab), некоторые используют прописные буквы (ABAB), а некоторые даже добавляют курсив или дефис ( abab ).Этот аспект форматирования схем рифм не очень научен.
  • Рифмы используются во всех типах стихов, но они не всегда встречаются в виде регулярных паттернов или в конце строк, поэтому не все стихотворения, в которых используется рифма, обязательно имеют схемы рифм. Схемы рифм используются только для описания стихов, в которых используется рифма в конце (то есть рифмы на концах строк).

Типы схем рифм

Схема рифмы стихотворения может быть любой, какой пожелает поэт, но вот список некоторых из наиболее распространенных схем рифмования:

  • Альтернативная рифма — это ABAB CDCD EFEF и так далее.Это схема рифмы, обычно используемая в балладах.
  • Парная рифма — это любая схема рифм, в которой рифмы встречаются парами, например AABBCC. Сами рифмы называются двустишиями.
  • Monorhyme — это термин, используемый для стихотворений, в которых используется только одна рифма во всем стихотворении, как в AAAA.
  • Закрытая рифма — это термин, используемый для схем «сэндвич-рифм», таких как ABA или ABBA.
  • Простая 4-строчная рифма следует образцу ABCB.
  • Цепная рифма описывает схемы рифм, в которых строфы связаны друг с другом рифмами, которые переносятся из одной строфы в другую, как в ABA BCB CDC.

Имейте в виду, что это всего лишь список некоторых наиболее распространенных типов схем рифм. Это , а не — список всех различных форм поэзии, поскольку форма стихотворения определяется не только схемой его рифм.

Схема рифм и формальный стих

Вообще говоря, стихи, в которых есть схемы рифм, записываются так называемым формальным стихом (так называется рифмованная поэзия, в которой используется строгий размер).У всех формальных стихотворений есть какая-то схема рифм.

Кроме того, некоторые формы стихотворений, такие как сонеты или вилланеллы, имеют заранее заданную схему рифм. Поэты, желающие написать такие стихотворения, должны сопоставить схему рифм, которую они используют, со схемой рифмы, определяемой типом рассматриваемого стихотворения.

Одиночная строфа против схем рифм целого стихотворения

Образец схемы рифм может быть специфическим для отдельной строфы стихотворения или может повторяться на протяжении всего стихотворения.Например, если сказано, что стихотворение имеет схему рифм ABAB, это может означать, что одни и те же две рифмы используются во всем стихотворении (например, ABAB ABAB ABAB), но это довольно необычно для английского языка — так что более вероятно, чем не это просто сокращенный способ сказать, что каждая строфа использует схему рифм ABAB, но рифмы A и B на самом деле не одинаковы между строфами. В этом случае более длинное стихотворение со схемой рифм ABAB, если бы вы его записали, на самом деле было бы ABAB CDCD EFEF и так далее.Если вы не уверены, должна ли схема рифм применяться ко всему стихотворению или только к одной строфе, самый простой способ понять это — просто проверить стихотворение, чтобы увидеть, одинаковы ли рифмы в разных строфах.

На самом деле существует лишь несколько обстоятельств, при которых имеет смысл записывать всю схему рифмы стихотворения от начала до конца (вместо того, чтобы просто использовать схему рифм из одной строфы в качестве стенографии): при описании «фиксированных стихотворных форм», «или стихи с заранее определенным количеством строк и фиксированной схемой рифм, например, сонет.Сонеты — это 14-строчные стихотворения, в которых обычно используется схема рифм ABBA ABBA CDEDCE, поэтому в данном случае составление схемы рифмы всего стихотворения на самом деле является наиболее эффективным способом его описания.

Другие фиксированные формы стихов, такие как вилланелла, легче описать простым английским языком, например, «пять терцетов со схемой рифм ABA плюс заключительное четверостишие со схемой рифм ABAA». Это менее утомительно и намного проще для глаз, чем писать «вилланеллы используют схему рифмы ABA ABA ABA ABA ABA ABAA», хотя оба способа описания схемы рифмы вилланеллы приемлемы.

Perfect Rhyme, Imperfect Rhyme и Rhyme Scheme

Большинство людей, когда они думают о том, что составляет рифму, на самом деле думают об одном типе рифмы, в частности, о совершенной рифме, которая включает в себя только слова с одинаковыми звуками, например, «игра» и «приручить», или «стол», и «басню». Но на самом деле рифма — это довольно широкий и расплывчатый литературный прием, который включает в себя множество различных типов повторения звуков между словами. Например, слова «crate» и «braid» образуют особый тип рифмы, называемый наклонной рифмой, потому что оба они имеют гласный звук («ай») в последнем слоге.Что касается схем рифм и их написания, стихи, в которых используются несовершенные рифмы, ничем не отличаются от стихов, в которых используются идеальные рифмы. Таким образом, можно сказать, что этот отрывок из стихотворения Йейтса имеет схему рифм ABAB, хотя в нем используется наклонная рифма:

Когда я в последний раз смотрел на
Круглые зеленые глаза и длинные колеблющиеся тела
Из темных леопардов Луна?
Все дикие ведьмы, самые благородные дамы

Схемы припевов и рифм

Некоторые типы стихотворений, например баллады, содержат целые строки, которые повторяются через равные промежутки времени на протяжении всего стихотворения.Эти повторяющиеся строки называются припевами. Для стихов, в которых используются припевы, обычно пишут схему рифмы строчными буквами, а затем используют прописную букву для обозначения припева. Например, баллады состоят из трех восьмистрочных строф со схемой рифм ababbcbC, плюс заключительная четырехстрочная строфа со схемой рифм bcbC, где заключительная строка каждой строфы является припевом.

Примеры схем рифм

В следующих примерах показаны все виды различных схем рифм.

Парные рифмы в книге доктора Сьюза

Horton Hears a Who!

Доктор Сьюз написал многие свои детские книги в формальных стихах. Вводная строфа его книги Horton Hears a Who , отрывок из которой приводится ниже, использует простую схему парных рифм (AABB).

Пятнадцатого мая, в джунглях Нул,
В жаркий день, в прохладной воде бассейна,
Он плескался … наслаждаясь великими радостями джунглей …
Когда слон Хортон услышал небольшой шум.

Цепная рифма в «Остановке у леса снежным вечером» Фроста

В приведенном здесь отрывке стихотворения Фроста рифма B первой строфы используется как преобладающая рифма во второй строфе, а рифма C Rhyme во второй строфе затем становится преобладающей строкой в ​​третьей строфе, что делает схему рифм примером цепной рифмы (в которой строфы связаны друг с другом рифмами, которые переходят из одной строфы в другую).

Я знаю, чьи это леса.
Но его дом находится в деревне;
Он не увидит, что я остановлюсь здесь.
Смотреть, как его лес засыпается снегом.

Моя маленькая лошадка, должно быть, думает, что это странно.
Остановиться без фермерского дома рядом с
Между лесом и замерзшим озером
Самый темный вечер в году.

Он встряхивает свои ремни безопасности
Чтобы спросить, есть ли какая-то ошибка.
Единственный другой звук — это взмах
Легкого ветра и пушистых хлопьев.

Милтон «Когда я думаю о том, как расходуется мой свет»

Этот сонет Джона Мильтона следует традиционной схеме рифм итальянских сонетов: ABBA ABBA CDECDE.

Когда я думаю о том, как расходуется мой свет
До половины моих дней в этом темном мире и в целом,
И тот единственный талант, который есть смерть, чтобы скрыть
Ложиться со мной бесполезно, хотя моя душа более склонна
Служить с ним мой Создатель, и представить
Мой истинный счет, чтобы он не ответил упреком;
«Неужели Бог требует дневного труда, лишенного света?»
Спрашиваю с любовью. Но Терпение, чтобы предотвратить
Этот ропот вскоре отвечает: «
Богу не нужны ни работа человека, ни его собственные дары;
Кто лучше всех несет его мягкое иго, они лучше всего служат ему.Его состояние
Королевское. Тысячи со скоростью его предложения
И после земли и океана без отдыха:
Они также служат тем, кто только стоит и ждет ».

« Баллада оптимисту »Эндрю Лэнга

Это стихотворение следует стандартной форме баллады . Он состоит из трех строф по восемь строк в каждой, четырехстрочной заключительной строфы и рефрена в последней строке каждой строфы. Он использует типичную схему балладной рифмы ababbcbC для восьмистрочных строф и bcbC для заключительной. строфа.

И иногда в летний день
Самому себе и каждому смертному больному
Мы ускользаем, мы крадемся,
Прогулка по какой-нибудь осоковой ручейке:
Темные годы, убивающие заботы,
Немного времени хорошо забыл;
Глубоко в венике на холме,
Нам лучше быть живыми, чем нет.

Что бы мы ни пожелали играющим кошкам
Разве чей-нибудь сад возделывал;
Хотя Софонисба уронит поднос
И весь наш почитаемый Вустер разлит,
Хотя соседи «тренируются» громко и пронзительно,
Хотя может быть холодно, а июнь будет жарким,
Хотя апрельские заморозки и августовский гриль,
Мы бы предпочли остаться живыми чем нет.

И иногда в летний день
Самому себе и каждому смертному больному
Мы ускользаем, крадемся прочь,
Прогулка по какой-то осоковой ручейке:
Темные годы, убивающие заботы,
Немного времени хорошо забыл;
Глубоко в венике на холме,
Нам лучше быть живыми, чем нет.

Пистолет, клятвами ты выполнил
Задание, которое породил твой хвастливый язык,
Мы едим лук-порей с большим желанием,
Лучше будем живы, чем нет.

«Баллада о тюрьме для чтения» Оскара Уайльда

Это стихотворение Оскара Уайльда представляет собой вариацию традиционной баллады. В нем используется шестистрочная строфа вместо обычной четырёхстрочной строфы баллады, а также схема рифмы «ABCBDB».

Он не носил своего алого пальто,
Потому что кровь и вино красные,
И кровь и вино были на его руках
Когда они нашли его с мертвыми,
Бедную мертвую женщину, которую он любил,
И убили в ее кровать.

Он ходил среди Испытателей
В потрепанном сером костюме;
На голове у него была крикетная кепка,
И походка его казалась легкой и веселой;
Но я никогда не видел человека, который выглядел бы так печально
в тот день.

Стоит отметить, что это пример схемы рифм, которая применяется на уровне строфы, а не всего стихотворения. Следовательно, рифма «A» первой строфы не рифмуется с рифмой «A» второй строфы, рифма «B» первой строфы не рифмуется с рифмой «B» второй строфы, и так далее.Когда мы говорим, что схема рифм — это «ABCBDB», это просто сокращение от ABCBDB EFGFHF и т. Д.

Почему писатели используют схемы рифм?

Поэты используют схемы рифм по многим из тех же причин, по которым они используют рифму: потому что это делает язык более красивым и продуманным, как музыка. В большинстве схем рифм рифмы повторяются через равные промежутки времени, резко увеличивая как ритм, так и музыкальность поэзии и в процессе делая стихотворение более приятным для прослушивания, более легким для понимания и более запоминающимся.

Поэты также выбирают определенные схемы рифм для разных целей. Например, схемы рифм, в которых рифмы соединены (AABB) или в которых они чередуются (ABAB), как правило, кажутся очень предсказуемыми и повторяющимися, что делает их хорошо подходящими для детских книг и песен. Однако через некоторое время эти схемы рифм могут начать казаться немного упрощенными и утомительными. По этой причине поэты, которые считают свое творчество более литературным или сложным, могут предпочесть писать в поэтической форме, использующей более сложную схему рифм (например, сестину), и как способ бросить вызов себе, и как способ более тонко используя рифму в своей работе.

Другие полезные ресурсы по схемам рифм

Как определить схему рифм в стихотворении: советы и примеры из литературы

Считается, что два слова рифмуются, когда они оканчиваются одними и теми же звуками, что очень распространено в поэзии. Хотя стихи не всегда должны быть рифмованными, как, например, в случае свободного стиха или хайку, рифма может добавить красоту и много смысла в ваши стихи.

Когда вы пишете рифмованное стихотворение, рифмы обычно следуют шаблону.Например, шаблон может заключаться в том, что первая строка рифмуется с третьей, а вторая с четвертой. Или у вас могут быть две последовательные строки, рифмующиеся друг с другом.

Что такое схема рифм?

Схема рифмы — это набор букв, которые представляют собой схему рифмования в стихотворении. Мы называем эти «буквенные переменные» и используем заглавные буквы, чтобы указать, какие строки рифмуются друг с другом.

Например, если первая строка рифмуется с третьей строкой, мы указываем эти звуки с помощью A .Затем, если вторая строка рифмуется с четвертой, мы обозначаем их как B, следующим образом:

Дружелюбная корова, вся красная и белая — A
Я люблю всем своим сердцем — B
Она дает мне сливки изо всех сил — A
Поесть с яблочным пирогом — B

— «Корова» Роберта Льюиса Стивенсона

Как найти схему рифмы в стихотворении?

Если вы хотите определить, какой схеме рифм следует стихотворение, посмотрите на последний звук в строке.Обозначьте каждый новый финальный звук новой буквой. Затем, когда в следующих строках будет звучать тот же звук, используйте ту же букву.

Например:

Все яркое и красивое — A
Все существа большие и маленькие — B
Все мудрые и прекрасные — A
Господь Бог создал их все . — В

В этом стихотворении Сесила Александра первая строка заканчивается словом «красивая.Обозначьте эту строку A. Затем следующая строка заканчивается словом «small», которое не рифмуется со словом «красиво», поэтому обозначьте эту строку B.

Затем третья строка заканчивается словом «замечательно», которое рифмуется с последним словом первой строки «красиво». Таким образом, используйте ту же букву A для этой строки.

Четвертая строка заканчивается словом «all», которое рифмуется со словом «small» во второй строке. Таким образом, вам нужно использовать ту же букву, что и во второй строке, B.

Это дает нам схему рифм ABAB.

Что, если у нас более двух пар рифмующихся слов? Мы будем следовать тому же принципу: использовать новую букву для каждого нового звука и использовать ту же букву для рифмования слов.

Вот пример Уильяма Блейка:

По долинам дикий , — A
Веселые песни glee , — B
На облаке я увидел ребенка , — A
И он, смеясь, сказал мне : — B
‘Трубка песня про Агнца! »- C
Итак, я запел с веселым ура .- D
«Пайпер, труби эту песню еще раз». — E
Итак, я заплакал: он плакал до услышать . — D
«Брось трубку, твоя счастливая трубка; — F
Спой свои счастливые песни , развеселись ! »- D

В этом примере первые четыре строки следуют схеме рифм ABAB. Но следующие несколько строк — CDEDFD. (Единственные рифмы находятся в строках, помеченных D.)

Что такое схема рифм AABB?

Поскольку каждая буква в схеме рифмы относится к одному конечному звуку, вы можете легко увидеть, какие строки рифмуются для этого стихотворения.Например, если данная схема рифмы — AABB, это означает, что первые две строки рифмуются друг с другом, а следующие две строки рифмуются друг с другом.

В большинстве детских стишков используется схема стишков AABB. Например:

Однажды я увидел, как маленькая птичка прыгает, прыгает, прыгает — A
Я сказал: «Маленькая птичка, ты остановишься, остановись, остановись?» — A
Когда я подходил к окну, чтобы сказать: «Как поживаете?» — B
Он взмахнул хвостиком и далеко улетел. — В

Мерцай, мерцай, звездочка — A
Как мне интересно, кто ты.- A
Так высоко над миром, — B
Как алмаз в небе. — B
Мерцай, мерцай, звездочка — A
Как мне интересно, кто ты. — А

Схемы общих рифм

Когда вы пишете рифмованное стихотворение, вам не обязательно следовать фиксированному образцу. Вы можете просто добавлять новые рифмы и продолжать расширять узор.

Но некоторым типам стихов присваиваются схемы рифм. К ним относятся:

1. Сонет Шекспира: Это всегда 14-строчное стихотворение, разбитое на три 4-строчных строфы и куплет в конце пьесы.Схема рифмы — ABAB CDCD EFEF GG, уникальная только для сонета Шекспира.

2. Альтернативная рифма: В этой схеме рифмования первая строка рифмуется с третьей, а вторая строка — с четвертой. Схема рифм ABAB является общей для стихотворений с четырьмя строками в каждой строфе.

3. Баллада: Это лирическое стихотворение (не путать с балладой) обычно состоит из трех строф по восемь строк в каждой и заканчивается четырехстрочной строфой. Схема рифмы для баллады — ABABBCBC.

4. Парная рифма: Это относится к двум последовательным строкам, которые рифмуются, обычно в двухстрочных строфах. Схема рифмы — AA BB CC или любая другая подобная схема с парами рифмующихся строк. Мы называем эти виды рифм «рифмованными двустишиями». Сонет Шекспира всегда заканчивается рифмованным двустишием.

5. Монорфим: Монорфим называется когда все строки в одной строфе или даже целое стихотворение заканчиваются одним и тем же звуком. Схему рифмы можно обозначить как АААА.

6. Закрытая рифма: В закрытой схеме рифмы первая и четвертая строки рифмуются друг с другом, в то время как вторая и третья строки также рифмуются друг с другом. Схема рифмы — ABBA.

7. Триплет: Триплет — это когда три строки одной строфы заканчиваются одним звуком. Таким образом, схема рифм — AAA.

8. Лимерик: Это юмористическое стихотворение состоит из пяти строк и схемы рифм AABBA.

Примеры схем рифм в литературе

Давайте рассмотрим еще несколько примеров, чтобы лучше понять схемы рифм:

Пример №1.«Сонет 18» Уильяма Шекспира

Могу ли я сравнить тебя с летним днем? A
Ты милее и умереннее: B
Сильный ветер трясет любимые майские бутоны, A
А летняя аренда слишком коротка; B
Когда-то слишком жарко сияет око небесное, C
И часто его золотой цвет лица тускнеет; D
И каждая ярмарка от ярмарки когда-нибудь снижается, C
Случайно или непредсказуемое изменение курса природы; D
Но твое вечное лето не угаснет, E
И не потеряет владение той прекрасной, что ты принадлежишь; F
И смерть не должна хвастаться, что ты блуждаешь в своей тени, E
Когда в вечных линиях времени ты растешь: F
Пока люди могут дышать или глаза могут видеть, G
До тех пор, пока это живёт, и это дает жизнь тебе.G

Пример №2. «Зеленые яйца и ветчина» доктора Сьюза

Вы любите зеленые яйца и ветчину? А
Мне они не нравятся, Сэм-я. А
Не люблю зеленые яйца и ветчину. A
Хотели бы вы их здесь или там? B
Я бы не хотел, чтобы они ни здесь, ни там. B
Я бы их нигде не хотел. B
Не люблю зеленые яйца и ветчину. А
Мне они не нравятся, Сэм-я. A

Пример №3. «Эксельсиор» Генри Уодсворта Лонгфелло

Ночные тени быстро опускались, A
Как через альпийскую деревню прошел A
Юноша, несший «посреди снега и льда» B
Знамя со странным устройством, B
__Excelsior! C

Его лоб был печален; его глаз под ним, D
Вспыхнул, как фальчион из ножен, D
И, как серебряный боевой звон, E
Акценты этого неизвестного языка, E
__Excelsior! C

Использование схем рифм в поэзии

Рифма и метр — два инструмента, которые делают стихотворение таким музыкальным переживанием, которое нам так нравится.Когда вы используете обычную рифму в установленном порядке, это облегчает запоминание строк в вашем стихотворении, а также позволяет вам доставить вашей аудитории предсказуемое, ожидаемое удовольствие.

Хотя схему рифмы читатели обычно не выбирают, ваше собственное решение в выборе строк, которые следует рифмовать, придаст вашему стихотворению художественную структуру.

Вы нашли этот пост полезным? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Если вам понравился этот пост, то вам также может понравиться:

Йен Кабаг — автор блогов TCK Publishing.Она также занимается домашним обучением, семейным тренером и лектором по методу Шарлотты Мейсон, философии образования, в которой большое внимание уделяется классической литературе и шедеврам искусства и музыки. Она также написала несколько книг, как художественных, так и документальных. Она страстно желает, чтобы следующее поколение детей стало любителями чтения и обучения в условиях короткого промежутка времени.

Что такое схема рифм AABB?

Схема рифмы AABB использует участки из четырех строк, разделенных на две пары.Куплет состоит из двух рифмующихся друг с другом строк. Цикл куплетов продолжается до конца стихотворения.

В схеме рифм AABB каждая пара рифмуется. Итак, у вас есть две строки, рифмующиеся (A), за которыми следуют две строки с разными рифмами (B).

Пример стихотворения AABB

Под солнцем

После удовольствия

Милый котенок

Носил крошечную шляпу

Это стихотворение рифмует слова «солнце» и «веселье» как часть схемы А.Это рифмуется «кот» и «шляпа» как часть схемы B.

Стихи с использованием схемы рифм AABB

Многие популярные стихотворения используют схему рифм AABB. «Good Timber» Дугласа Маллока использует схему. В стихотворении Маллох рифмует слова «борьба» и «свет» для образца А. Он рифмуется с «равниной» и «дождем» для образца B.

В «Больной» Шел Сильверстайн рифмуется «сегодня» и «МакКей». Затем он рифмует «свинка» и «шишка». Эти четыре строки стихотворения задают тон и структуру остальной части произведения.

Пожалуй, одно из самых известных применений рифмы AABB — это стихотворение «Мерцай, мерцай, звездочка». Это стихотворение рифмуется со словами «звезда» и «они» для образца А и «высокий» и «небо» для образца В.

Использование AABB в других формах

Стихи — не единственное место, где вы найдете схему рифм AABB. Вы также увидите схему, используемую в песнях. В прозе также может использоваться схема рифм. Вы также можете увидеть, что AABB используется вместе с другими схемами и шаблонами рифм.

Схемы других рифм

Существует множество других схем рифм.Некоторые из них более распространены, чем схема рифм AABB. Например, многие любят писать стихи вольным стихом. В произвольном стихе обычно нет особой рифмы. Это делает его неформальным стихом. Формальные стихи имеют схемы рифм.

Haiku — еще одна схема рифм. Родом из Японии. Хайку состоит из трех строк. В первой строке пять слогов. Во второй строке семь слогов. В третьей строке пять слогов.

Шекспир использовал несколько различных схем рифм в своих сонетах.В сонетах Шекспира используется шаблон, который рифмуется с ABAB, CDCD, EFEF, GG.

В других стихотворениях используется альтернативная рифма. Это схема рифм ABAB. Схема рифмы была бы ABAB CDCD EFEF GHGH. В балладах часто используется этот тип рисунка.

Тройка использует одну и ту же рифму в конце каждой строки. Схема рифмы состоит из трех строк, рифмующихся AAA. Более длинное стихотворение, в котором в конце каждой строки используется одна и та же рифма, называется монорфизмом.

В вложенном стихотворении используется схема ABBA. Его еще называют стишком для бутерброда.

Наконец, лимерик использует пять линий. Схема рифмы — AABBA. Эти стихи родом из Ирландии.

Хотя существует множество других схем рифм, они являются одними из самых популярных вариантов, которые можно найти в современной литературе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *