Технология вязания крючком: 5 техник вязания крючком, которые стоит попробовать

Содержание

Уроки технологии «Вязание крючком. Инструменты и материалы. Основные виды петель»

7класс.

Уроки 1-2. Вязание крючком. Инструменты и материалы. Основные виды петель.

Цель урока:

  • Ознакомить учащихся с инструментами и материалами необходимыми для вязания крючком, с техникой выполнения различного вида петель;

  • Научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля ,столбик без накида, полустолбик и столбик с накидом, столбик с двумя и тремя накидами;

  • Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Наглядные пособия: образцы вязания крючком.

Инструменты и материалы: нитки, различные крючки.

Ход уроков

Организационный момент.

Учитель интересуется, кто из учащихся умеет вязать крючком.

Основная часть

1.Теоретические сведения.

Вязание крючком — процесс ручного создания полотна, кружева или одежды из нитей с помощью вязального крючка.

Это издавна известное занятие, которое продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а так же салфетки, скатерти, украшения, игрушки и многое другое.

Исследователи же считают, что вязание крючком, появилось в XIX веке как род вышивки тамбуром, с использованием очень тонких крючков. Метод состоял в том, что холст сильно натягивали на основу. Под холстом держали рабочую нить. Тонким крючком пронизывали холст и, захватив петли рабочей нити, протягивали их через него вверх. Пока петля была все еще на крючке, его вставляли чуть подальше и создавали другую петлю рабочей нити. Затем ее пронизывали через первую петлю для создания цепочки.

В Европе вязание крючком начало развиваться в начале XIX века Вязание крючком в России распространилось с конца XIX века. Рукодельницы в основном вязали кружева, используя для них узоры из ткачества и вышивки крестом.

Научиться вязать крючком проще ,чем спицами .Каждая петля заканчивает вязание, и, если совершена ошибка, работу можно распустить до нужного места, не опасаясь, что петли «убегут».

2.Инструменты и материалы.

Крючки для вязания бывают различной толщины и выполняются из различных материалов: стали ,алюминия, пластмассы. Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Номер крючка должен соответствовать толщине нити

№ крючка (мм)

Название пряжи

Материал, используемый для изготовления крючка

0,6-1,75

Хлопчатобумажные нитки лен

Никелированный

алюминиевый

2,0- 7,0

Хлопок шерсть лен фасонная пряжа

алюминиевый

2,5- 1,5

Шерсть фасонная пряжа

пластмассовый

3.Нитки

Хлопок – нитки ,разнообразные поцвету и качеству. Используются для любых узоров и видов изделий.

Лен — очень прочные, чаще неотбеленные нитки.

Шерстяная пряжа — натуральный материал. Хорошо сохраняет тепло, применяется для гладких рельефных и многоцветных узоров.

Блестящая пряжа — вискозные или акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают серебристый или золотой эффект.

Фасонная пряжа изготовлена по особой технологии с добавлением волокон, синтетических металлизированных нитей.

Фантазийная пряжа — меланжевая пряжа из смешанных волокон с добавлением металлизированных нитей.

4.Подготовка к работе материалов бывших в употреблении.

Старым вязаным изделиям можно дать вторую жизнь.

Для этого их:

  • Распускаю, нитки перематывают в мотки.

  • Стирают при температуре воды 40 С в мыльной воде.

  • Прополаскивают в тёплой воде, выкручивают дают стечь воде.

  • При необходимости пряжу выпрямляю, сушат перематывают пряжу в клубки.

5 Основные виды петель.

Крючок можно держать по- разному:

Левая рука должна во время вязания держать изделие и контролировать натяжение нитки. Указательным пальцем левой руки поддерживать нитку, а средним пальцем вязание (рис. 3)
Чтобы удержать легкое напряжение нити , можно обернуть нитку вокруг пальцев левой руки (рис. 4)

Начальная петелька  цепочки

Почти каждое вязание крючком начинается с выполнения цепочки, которая состоит из так называемых воздушных петель. Вязать свободно, не затягивая петли.
Накинуть нитку на указательный палец левой руки, придержать большим и средним.
Правой рукой  положить  крючок под нитку  и по часовой стрелке повернуть по кругу и придержать полученную петельку большим и указательным пальцем. Петелька не должна плотно прилегать к крючку, потом ее можно отрегулировать.
Крючком поддеть рабочую нить и затянуть в петельку. Первую петлю надо cтянуть – придержать нитку большим и указательным пальцем, а крючок с петлей поднять немного вверх.
Затем   слегка растянуть рабочую нить и начало нити пальцами.
Все долго пишется, да быстро делается. Итак,  первая воздушная петля  готова.

Продолжим вязание  цепочки

Накинуть  нитку  на вязальный крючок или держать  нитку неподвижно и маневрировать  вязальным крючком.  Протянуть  нить, чтобы сформировать новую петельку, не  сжимая  предыдущую.  Повторить вязание до нужной длины изделия.

Советы

Провязав несколько  звеньев цепочки, передвиньте  на указательный палец левой руки крючок. Будет легче, если  указательным  пальцем правой руки придерживать петельку, которая находится на вязальном крючке.
В подсчет количества петелек цепочки начальная петля  не входит.

Для подсчета петелек надо перевернуть  цепочку на левую сторону вязания и считать назад, без петельки, которая находится на вязальном крючке.

Разные виды петель.
Чтобы не повторяться, каждый пункт будет начинаться так:  cвязать  цепочку из 15–20 воздушных петель.
Чтобы приобрести опыт, надо провязать несколько рядов, а для перехода на следующий ряд надо связать несколько петель цепочки для подъема и повернуть изделие на обратную сторону.  Буду указывать количество петель для подъема. Не забывайте, пожалуйста.

Полустолбик без накида(соедин. петля)

Ввести вязальный  крючок во вторую петлю цепочки от крючка, захватить рабочую нить и протянуть ее сразу через обе петельки  на крючке. Продолжить до конца ряда , одна петля подъема .

Столбик.
Ввести вязальный  крючок во вторую  петлю цепочки от крючка, захватить рабочую нить и протянуть ее  через первую петельку. Снова захватить нить и протянуть через две петельки. Продолжить вязать в каждую петлю цепочки до конца ряда, для подъема две  воздушные  петли.
Полустолбик с накидом

Полотно, связанное этим видом столбиков плотное, с ярко выраженными горизонтальными рядами. Накинуть нить на крючок и ввести в третью петлю цепочки со стороны крючка (рис.1)  Вытянуть рабочую нить (рис.2)
Затем выполнить второй накид  и протянуть нитку через все три петли на вязальном крючке (рис.3) Далее  вязать в каждую петлю цепочки до конца ряда, три  воздушные петли для подъема.

Столбик с накидом

Накинуть нитку на вязальный крючок и протянуть нить из  четвертой петли со стороны  крючка. На крючке три петли, сделать накид  и  протянуть нить  через две петли на крючке , затем снова накид и провязать две петли на крючке. Получился столбик с накидом.  Далее повторить на каждой петле цепочки ,  четыре воздушные петли для подъема.

Столбик с 2-мя накидами

Сделать два накида  и протянуть нитку из пятой петли цепочки,  считая от крючка. Захватить  рабочую нить и протянуть  через эту петлю. На крючке находятся две петли и два  накида.
Их провязывают так: захватить  крючком рабочую нить, протянуть  ее через петлю и первый  накид, еще раз захватить  рабочую нить и протянуть  через петлю и второй накид, в последний раз захватить   нить и протянуть  через оставшиеся 2 петли. Повторить в каждую петлю цепочки, пять   воздушных петель для подъема.
Cтолбик с тремя накидами

Сделать  три накида на крючок  и ввести  его в шестую  от крючка петлю цепочки (рис.1).
Захватить нить и вытянуть  новую петлю. На крючке  теперь пять  петель  (рис.2)
Следующее действие повторить три раза : захватить  нить и провязать  2 петли вместе.
После первого раза на крючке четыре  петли, второго раза три петли , третьего  раза две петли (рис.2-3).
Снова   захватить нить и провязать две петли вместе  (рис.4-5).
Продолжить  вязать ряд столбиков с тремя  накидами в каждую петлю цепочки.
В конце ряда связать  шесть  воздушных петель подъема, перевернуть полотно и продолжить  вязание.

Столбики c N накидами ( где N — целое число) выполняются аналогично столбикам с двумя накидами.
Чем больше накидов, тем выше ряд. Петли  провязывать попарно до тех пор, пока на крючке   не останется одна петля.
При повороте   полотна число петель подъема равно числу накидов плюс два.

Практическая работа « Вязание основных видов петель»

Задание 1

Свяжите образцы петель:

  • Цепочку воздушных петель (20 петель)

  • Столбик без накида;

  • полустолбик с накидом;

  • столбик с накидом;

  • столбик с двумя накидами;

  • столбик с тремя накидами.

Задание 2.

Сравните внешний вид образцов. Прикрепите образцы на картон, подпишите их.

Вопросы для повторения.

Как нужно держать крючок?

Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками?

Что означает номер крючка?

Как использовать для вязания старую пряжу?

Итог уроков.

Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок ,допущенных в процессе вязания.

Домашнее задание.

Выполнить и эстетически оформить наглядное пособие «Основные виды петель при вязании крючком»

4

«Вязание крючком. Материалы и инструменты для вязания крючком»

Класс: 7 класс

Тема: «Вязание крючком. Инструменты и материалы для вязания крючком»

Цели урока:

Образовательная: Ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки по организации рабочего места; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус;

Воспитательная: Воспитывать любовь к рукоделию.

Тип урока:

  • по основной дидактической цели: урок изучения нового материала

  • по основным этапам учебного процесса: первичного ознакомления с материалом, образования понятий, применения полученных правил на практике.

  • по основному способу их проведения: виртуальная экскурсия

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база :

  • кабинет трудового обучения;

  • инструменты, приспособления (крючки для вязания, ножницы)

  • материал (пряжа)

  • мультимедийный проектор, компьютер

Дидактическое обеспечение

  • образцы вязания крючком, технологические карты

  • Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Я, рада видеть вас на уроке, и очень хочу начать работу с вами.

2. Изучение нового материала.

Девочки! Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в музей. Не удивляйтесь. Именно в музей. Назвала его я “Музеем красоты”. Нам предстоит посетить четыре зала.

Прошу пройти вас в выставочный зал.

1. Обратите внимание на первый экспонат. Перед вами набор салфеток. Незаменимый предмет интерьера.

2. Ваше внимание не может не привлечь чудесный вязаный цветок, который вырос в горшочке. Такой цветочек точно не завянет.

3.Прихватки . Они украсят интерьер любой кухни. Мечта любой хозяйки.

4.Перед вами следующий экспонат – вязаная игольница « Грибная полянка», она пригодится для хранения иголок и булавок.

5.Мы подходим к следующему экспонату. Давайте вспомним рекламу. “У папы аллергия и у вас никогда не будет котенка, не расстраивайтесь…….” Великолепный котенок на вашем столе поднимет вам настроение и будет помощником в учебе.

Учитель: Мы закончили экскурсию по выставочному залу.

— Скажите, что объединяет все работы представленные здесь?

(Ответ: Они все связаны крючком.)

Учитель: правильно, они все связаны крючком.

— А как выдумаете, какая тема нашего урока?

Вязание крючком. Инструменты и материалы для вязания крючком.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Исходя из темы, какую цель вы можете поставить перед собой на уроке.

Ответы:

  • Узнать историю вязания крючком;

  • Познакомиться с инструментами, материалами и приспособлениями;

  • Оборудование рабочего места и санитарно-гигиенические требования при вязании крючком.

— Все ваши ответы верны.

-А кто-нибудь может ответить на вопрос:

« Когда появилось вязание крючком?» ( ответы детей)

— Предлагаю вам заглянуть в «зал истории». И ответить на этот вопрос

нам поможет Черноусова Александра, которая выступит с небольшим сообщением.

Вязание крючком – распространенный вид рукоделия или декоративно-прикладного искусства. Во время раскопок в одной из древнеегипетских гробниц археологи обнаружили рядом с золотыми статуэтками и драгоценными шкатулками… вязаный детский носок. Причем большой палец был вывязан, как в перчатке, отдельно, вероятно, чтобы удобнее надевать сандалии – подобие теперешних пляжных шлепанцев. Возраст носка – около 5 тысяч лет.

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом. Так, в 1612 году пражские чулочники постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. В 1589 году был изобретен первый вязальный станок. И казалось, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную, особенно крючком.

Самыми искусными вязальщиками считаются кочевники-бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днем в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодными, что без теплой одежды не обойтись. В начале, бедуины вязали лишь простую одежду, вещи. Причем занимались этим мужчины. Женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы.

Искусство вязания, попав в Европу, долгое время тоже оставалось привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить зимние вечера в своих замках за вязанием.

В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. Искусство вязания крючком в начале XIX века поистине ювелирно. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством.

И в наше время вы часто в своей жизни встречаете вещи, связанные крючком. Это и скатерти, и блузы, платья, жакеты, шали и многие другие вещи.

Спасибо за внимание !

Итак, мы познакомились с историей возникновения вязания, а сейчас ответьте на вопрос : Что нужно для вязания крючком? ( крючок и нитки)

— Предлагаю вам посетить третий зал «Мастерская инструментов».

Крючки бывают разные, разных размеров, сделаны из разных материалов.

Самая главная часть крючка – головка с бородкой.

— Сейчас вам придется поработать в парах и заполнить таблицу:

«Виды крючков» ( работа в тетрадях с учебником стр. 140.)

— Проверим, как вы справились с этим заданием.

1.Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов. ( демонстрация крючков)

Самые тонкие сделаны из стали, более толстые — из алюминия, пластмассы и дерева. Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который надевают на хрупкое острие крючка для его защиты.

Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Если, диаметр, к примеру, 3 мм, то это крючок № 3. Чем больше цифра, тем толще крючок.

Выбирая крючок, необходимо проверить, хорошо ли он отшлифован. Острая с глубоким вырезом бородка будет цепляться за нитки и палец, плохо протаскивать петли при вязании.

Материалы для вязания.

Материалами для вязания являются нитки или пряжа.

— Какая бывает пряжа для вязания крючком? (из натуральных волокон и искусственных) Ответьте на этот вопрос самостоятельно заполнив таблицу

пользуясь материалом учебника, стр 141. Работайте в парах.

— Давайте проверим, правильно ли вы заполнили таблицу.

Материалами для вязания являются нитки или пряжа из натуральных или химических волокон.

— Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком — хлопок. Они используются для вязания любых узоров и видов изделий.

Изо льна производят очень прочные, чаще всего неотбеленные нити, которые применяются для вязания декоративных изделий.

Шерстяная пряжа — натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Она хорошо сохраняет тепло, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для гладких, рельефных и многоцветных узоров.

Акриловые нити –химические волокна, добавляют в основную пряжу, для предания ей блестящего эффекта. . Очень прочные их применяют для разных изделий.

— Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. п. Так, напр., салфетки, скатерти, шали вяжут из таких нитей как ирис, «снежинка», «ромашка». А шапки, береты вяжут из шерстяной, синтетической, а летние из хлопчатобумажной пряжи.

Для вязания крючком лучшими нитками считаются: хлопчатобумажные и шерстяные нитки.

— Ответьте на вопрос: номер крючка должен соответствовать толщине пряжи?(да)

А это главное правило!

Запишите: Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи.

А теперь наступает момент самого интересного — как верно соотнести крючок и пряжу, или наоборот? Все для Вас уже предусмотрено — на нитках указан рекомендуемый размер крючка. Обычно на нитках указывается сначала размер спиц, а затем размер крючка. Он может быть обозначен интервалом, например, 3-4. Это означает, что можно вязать крючком диаметром от 3 до 4 мм.

   Если по каким-то причинам на этикетке не указан размер крючка (или попросту нет этикетки), то существует простой способ определить, какой крючок подходит: наденьте нитку на бородку крючка, немного натяните. Если крючок подходит, то нить и бородка крючка будет находиться ровно на одном уровне. Если нить выступает, нужен крючок побольше, или наоборот, меньше, если толщина нити меньше высоты бородки.

Практическая работа:

— Как вы думаете, как можно определить вид пряжи?

Определить вид пряжи можно путём сжигания ее. Шерстяные нитки горят медленно, спекаются в обуглившийся комочек, при этом издавая запах жженого пера; хлопчатобумажные нитки горят без пламени, быстро, с запахом жженой бумаги, оставляя после сжигания серый пепел; синтетические нитки не горят, они плавятся как свечи.

3.Важным является и подготовка рабочего места и санитарно-гигиенические требования при вязании крючком.

Назовите требования к подготовке рабочего места.( ответы детей)

Оборудование рабочего места и санитарно-гигиенических требований при вязании крючком.

1.Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, свет должен падать с левой стороны.

2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

3.Кроме крючка могут понадобиться: штопальная игла, ножницы.

4.На рабочем месте должен быть порядок.

5.Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

6. Не вяжите лежа – это вредно для зрения.

7. Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами.

8. Крючки должны храниться в определенном месте.

Сейчас мы посетим последний наш зал « Производственная мастерская»

Выставка работ девочек.

Закрепление знаний «Волшебный клубок» учитель кидает клубок учащемуся и задает вопрос, если он затрудняется ответить, перекидывает клубок другому однокласснику.

  1. Когда примерно возникло искусство вязания крючком?

  2. Какое должно быть соотношение крючка и нити?

  3. Из каких материалов изготавливают крючки?

4. Какие нити используют при вязании крючком? шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити.  

5. Как мы можем определить где хлопчатобумажная, шерстяная, и синтетическая пряжа?

6. Что означает номер крючка?

— Давайте вернемся к целям нашего урока и проверим достигли ли мы их.

— Научиться вязать крючком проще, чем спицами. Для работы вам потребуются только …Что? – крючок, нити или пряжа и желание.

-Благодарю вас за урок.

Слайд 16 Я вам раздаю крючки, покажите, как правильно нужно держать крючок?

Крючок держат в правой руке, как карандаш или НОЖ.

-А теперь давайте разберем основные приемы вязания.

Слайд 17 Воздушная петля. Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому.

Слайд 18 Цепочка воздушных петель. Вслед за начальной петлей вывязывают цепочку воздушных петель, которые станут основой первого ряда.

Слайд 19 Столбик без накида. Применяется во многих узорах для получения плотной ровной поверхности. Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида (ст. б/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях или петлях предыдущего ряда

Слайд 20 Столбик с накидом. Он в два раза выше, чем столбик без накида. Это самый распространенный вид петель для крючка, выполняется легко и быстро.

3.Практическая работа Слайд 21

Вам предстоит дифференцированная работа в группах.

У вас на столах лежат инструкционные карты выполнения основных видов петель.

  • цепочка воздушных петель;

  • столбик без накида;

  • столбик с накидом;

Не забываем про технику безопасности. ( крючок держим правильно, сидим : спинка прямая, крючком не размахиваем)

Работаем вместе со мной

Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.

Слайд 22 4. Закрепление изученного материала.

Вопросы:

1. Как нужно держать крючок?

2. Какие нитки для вязания крючком бывают?

3. Для чего нужно знать номер крючка?

5. Итог урока.

Проверка выполненной работы учащимися. Выявление ошибок, допущенных в процессе вязания. Выставление оценок.

Слайд23 6. Домашнее задание. Отработать дома навыки по вязанию основных видов петель с использованием инструкционных карт.

Если есть желание: можете посетить сельскую библиотеку, и подобрать схемы для вязания квадратных, круглых и шестиугольных изделий вязаных крючком,

Слайд 24 7.  Рефлексия Экскурсия по нашему музею подошла к концу. Оставьте ваши впечатления в книге «Отзывов»

Если останется время : полезные советы

. Закрепление знаний «Волшебный клубок» учитель кидает клубок учащемуся и задает вопрос, если он затрудняется ответить, перекидывает клубок другому однокласнику.

  1. От чего зависит качество вязанных изделий?

  2. Какое должно быть соотношение крючка и нити?

  3. Какие нити используют при вязании крючком?

  4. Что такое начальная петля?

  5. Как мы можем определить где хлопчатобумажная, шерстяная, и синтетическая пряжа?

  6. Как нужно держать крючок? 

  7. Что означает номер крючка?

Урок технологии «Вязание крючком». 7-й класс



Класс: 7 класс

Тема: Вязание крючком. Инструменты и
материалы. Основные виды петель.



Раздел: Рукоделие



Время работы: 90 минут



Дидактическое обоснование урока:

Цели урока:

  • Образовательная: Ознакомить
    учащихся с историей вязания крючком;
    инструментами, материалами и приспособлениями;
    сформировать навыки по организации рабочего
    места; научить правильным приемам работы;
    прививать интерес к культуре и искусству,
    совершенствовать эстетический вкус;
  • Развивающая: Развивать сенсорные и
    моторные навыки.
  • Воспитательная: Воспитывать любовь к
    рукоделию.
  • Профориентационная: Воспитывать
    уважение к работающему человеку.

Тип урока:

  • по основной дидактической цели
  • : урок изучения
    нового материала

  • по основным этапам учебного процесса:
  • первичного
    ознакомления с материалом, образования понятий,
    применения полученных правил на практике.

  • по основному способу их проведения:
  • виртуальная
    экскурсия



Методическое оснащение урока:



Материально-техническая база :

  • кабинет трудового обучения;
  • инструменты, приспособления (крючки для
    вязания, ножницы)
  • материал (пряжа)
  • мультимедийный проектор, компьютер



Дидактическое обеспечение

  • образцы вязания крючком, схемы для вязания
    крючком, CD-диск “Вязание крючком”.



Основной метод проведения урока: словесный,
наглядный, практический



Формы организации познавательной деятельности
учащихся: фронтальная, групповая.

Приложение: Презентация “Вязание
крючком”



Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к
уроку.



2. Изучение нового материала.

Слово учителя.

Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на
экскурсию в музей. Не удивляйтесь. Именно в музей.
Назвала его я “Музеем красоты”. (слайд
1)
Чтобы путешествовать по музею вы должны
будете получить пропуск в каждый зал. (выполнить
задание.) Чтобы пройти в первый зал вам
необходимо объединиться в экскурсионные группы,
соответственно вашим карточкам, которые вы
получили при входе в класс.

Прошу пройти вас в выставочный зал.
Обратите внимание на первый экспонат. Перед вами
набор салфеток. Представьте, что вы накрыли стол
этой замечательной салфеткой, налили чашку
ароматного чая, открыли коробку любимых конфет и
пригласили в гости друзей. (слайд
2)

Время, проведенное в общении за этим столом,
будет незабываемо. А мы переходим к следующему
экспонату.
(Слайд 3)

Прихватки – цветы. Они украсят интерьер любой
кухни. Мечта любой хозяйки.

Перед вами следующий экспонат — вязаные
тапочки, которые вас согреют зимним вечером. (Слайд
4).

Веселые смешарики могут выполнять разную
функцию давайте вместе подумаем какую.(слайд
5)

Ответы детей по группам. Кто больше и
оригинальнее даст ответов.

(Игрушки, подставка под горячее, игольница,
брелок и т.д.)

Мы подходим к следующему экспонату. Давайте
вспомним рекламу. “У папы аллергия и у вас
никогда не будет щенка , не расстраивайтесь…….”
Великолепный щенок на вашем столе поднимет вам
настроение и будет вашим помощником в учебе. (Слайд
6
)

Автор следующей работы решил пошутить вот
таким образом. (Слайд
7)

Творческое задание: Каждая группа,
чтобы перейти в следующий зал, должна придумать
рекламу данному экспонату(велосипед, обвязанный
крючком)

Ответы детей.

Мы закончили экскурсию по выставочному залу.

— Скажите, что объединяет все работы
представленные здесь.

Ответ: Они все связаны крючком.

— Как выдумаете, какая тема нашего урока?

Ответ: Вязание крючком.(слайд8)

Исходя из темы, какую цель вы можете поставить
перед собой на сегодняшнем уроке.

Ответы:

  • Узнать с историю вязания крючком;
  • Познакомиться с инструментами, материалами и
    приспособлениями;
  • Научиться приемам работы крючком , вязать .
  • — Все ваши ответы верны. Давайте обобщим их. (слайд
    9)

    Я продолжаю экскурсию по музею красоты и
    приглашаю вас пройти в исторический зал.(слайд
    10)

    Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне.
    Тезей спас Ариадну от Минотавра — чудовища с
    головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой
    не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна
    дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала
    обратный путь. Из этого мифа следует, что древние
    греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно
    нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт
    столетий в седую древность. (слайд
    11)

    Мы подходим к следующему экспонату. Что можно
    сказать об одежде женщины, представленной на
    рисунке.?

    Ответ. Силуэт облегающий, очень узкое
    платье.

    Вязание было известно и в Древнем Египте. На
    дошедших до нас памятниках искусства египтяне
    изображены в соблазнительно облегающих платьях.
    Причем платья облегают фигуру так тесно, что
    некоторые искусствоведы считают их вязаными.(слайд
    12)

    В Египте в одной из гробниц археологи
    обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили
    ученые-археологи, находка эта относится к
    третьему тысячелетию до нашей эры.

    После крестовых походов на восток, где-то в IX
    веке, вязание крючком проникло в Европу.

    В Европе мастерством вязания славились
    испанцы, шотландцы и французы. Национальному
    головному убору шотландцев — вязаному берету -
    уже несколько веков! Во Франции начало ручного
    вязания относится к XIII веку. Этим способом
    изготовляли шапки, береты, перчатки.(слайд
    13)

    В 1589 году был изобретен первый вязальный станок.(Слайд
    14)

    И казалось, что машинное вязание при дальнейшем
    развитии техники вытеснит ручное вязание. Однако
    жизнь опровергла такое предположение. Чем больше
    выпускалось изделий массового машинного
    производства, тем более ценными становились
    вещи, связанные своими руками. Особенно это
    относилось к вязанию крючком, потому что, вязание
    на спицах очень похоже на машинное, а в вязании
    крючком всегда очевидна уникальность,
    единичность изделия.

    В России вязание крючком получило
    распространение с конца прошлого столетия, и
    заниматься им стали женщины. На территории
    Новгородской области данный вид рукоделия
    появился в 30-40-е годы ХХ века.

    Творческое задание: вид ДПТ, узоры которого
    напоминают узоры вязания крючком

    Ответ: вышивка

    До этого местные мастерицы увлекались
    вышивкой. Поэтому не случайно узоры для вязания
    были заимствованы именно у нее.(Слайд
    14)

    Все справились с заданием .

    А мы проходим в зал “Рукодельницы”, где
    представлены знаменитые люди, увлекающиеся этим
    замечательным видом рукоделия.

    Вопрос: Кто из ваших знакомых
    увлекается вязанием крючком?

    Ответы детей.

    Давайте познакомимся с творчеством хорошо вам
    знакомых людей.

    Джулия Робертс – актриса. Вот, что она говорит о
    вязании: “Вязание каким-то чудесным образом
    снимает стресс и делает женщину более
    умиротворенной” (слайд
    17)

    Лариса Тимофеевна Буланенко – учитель ИЗО,
    творческий человек и очень талантлива.. она не
    только великолепно рисует, но и создает шедевры
    при помощи крючка и ниток.(слайд
    18)

    Светлана Валентиновна Буданова- учитель
    начальных классов. Для первоклашек учительница
    должна быть самой красивой, а вязаные вещи ей
    помогают соответствовать запросу.(слайд
    19)

    Анастасия Григорьевская – победить областного
    конкурса показа молодежной моды “Свой стиль 2009”
    в номинации “Вязанные и кружевные изделия
    (Слайд 21)

    Творческое задание. Сложите пазлы и вы
    получите инструмент, при помощи которого можно
    создать вязаные шедевры. (работа в группах)



    Зал “ Инструменты и материалы.”

    Крючки для вязания бывают различной толщины и
    изготавливаются из разных материалов. Самые
    тонкие сделаны из стали, более толстые — из
    алюминия, пластмассы и дерева.

    Толщина крючка обозначается номером, который
    соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем
    больше цифра, тем толще крючок. Тонкие крючки
    производятся с рукояткой и наконечником, который
    надевают на хрупкое острие крючка для его защиты.

    Крючки для вязания нитками изготавливают также
    из никелированного алюминия, они имеют номера от
    0,6 до 1,75. Крючки для шерстяной пряжи,
    изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до
    7,0, а изготовленные из пластмассы — номера от 2,5 до
    15.

    Чтобы получить желаемый результат, номер
    крючка должен соответствовать толщине пряжи.
    Плотность вязания зависит и от индивидуального
    стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет
    рыхло, должен взять более тонкий крючок, а тот,
    кто вяжет плотно — более толстый крючок.

    Один из наиболее распространенных видов пряжи,
    используемых для вязания крючком — хлопок. В
    современной моде он занимает ведущее место.
    Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и
    качеству (блестящие, матовые, меланжевые,
    шелковистые). Они используются для вязания любых
    узоров и видов изделий.

    Изо льна производят очень прочные, чаще
    всего неотбеленные нити, которые применяются для
    вязания декоративных изделий.



    Шерстяная пряжа — натуральный материал,
    получаемый из шерсти животных. Она хорошо
    сохраняет тепло, обладает гигроскопичностью.
    Шерстяная пряжа идеальна для гладких, рельефных
    и многоцветных узоров.



    Блестящей пряжей называют вискозные и
    акриловые нити, добавленные в основную пряжу,
    придают ей золотистый или серебристый эффект.



    Оборудование рабочего места.

    Рабочее место для вязания должно быть хорошо
    освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом
    спинки стула. Кроме крючка могут понадобиться и
    дополнительные инструменты: штопальная игла,
    ножницы.

    На рабочем месте должен быть порядок. Перед
    началом и после окончания работы следует мыть
    руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались
    всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких
    частиц пряжи.

    — Я предлагаю немного расслабиться и пройти в
    зал для отдыха. (Валеологическая пауза. Зарядка
    для глаз.)

    После того, как вы прошли все залы успешно,
    отдохнули я приглашаю вас пройти в лабораторию
    “МК”

    — Наш музей особый. Здесь не только представлены
    экспонаты. Вас научат основным приемам вязания
    крючком. Для этого вам необходимо пройти в зал
    “Мастер класс”

    — Ученные при раскопках нашли необычный
    рисунок. (слайд 35). Одни считают, что на не
    зашифровано тайное послание, другие считают, что
    это счетный материал древности. Представьте, что
    вы археологи. Какую расшифровку предложили бы вы.
    Работа в группах

    Ответ: условное изображение вязания.

    Для того чтобы связать красивую вещь крючком,
    надо научиться читать схему.

    Как в математике 2+2=4, 2-2=0 каждый знак обозначает
    свое действие, так и в вязании крючком.

    Перед вами условные обозначения и их
    расшифровка. Но так случилось, что карточки
    перепутались. Попробуйте сами догадаться и
    определить какой значок, что обозначает.

    Работа в группах (5 мин).

    Ответы групп.

    Давайте познакомимся с этими значками. (слайд 36)
    и проверим, кто из вас оказался прав и справился с
    заданием



    Положение крючка в руке. Крючок можно держать
    в руке по-разному. Обычно человек привыкает к
    одному положению. Одно из положений — держать
    крючок как карандаш. При этом крючок лежит на
    руке, большой и указательный пальцы держат его
    близко к концу. Можно держать крючок в руке, как
    нож. При этом крючок находится под рукой, конец
    крючка удерживается большим и указательным
    пальцами. (Слайд 37)



    Начальная петля. Для вязания крючком сначала
    вывязывается начальная петля. Для этого на
    расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать
    петлю. Ввести в нее крючок, захватить рабочую
    нить и протянуть ее через петлю. После этого
    нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы затянуть
    петлю на крючке.



    Воздушная петля. Воздушная петля образует
    основу для вязания первого ряда. Используется
    для поворота вязания, то есть для перехода от
    одного ряда к другому.



    Цепочка воздушных петель. Вслед за начальной
    петлей вывязывают цепочку воздушных петель,
    которые станут основой первого ряда.



    Столбик без накида. Применяется во многих
    узорах для получения плотной ровной поверхности.
    Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю.
    Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на
    крючок и протягивают через петлю. На крючке
    находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку
    с пальца и протягивают ее сразу через две петли.
    Получился столбик без накида (ст. б/н). Чтобы
    вывязать нужное количество таких петель,
    повторяют движение на оставшихся воздушных
    петлях или петлях предыдущего ряда



    Столбик с накидом. Он в два раза выше, чем
    столбик без накида. Это самый распространенный
    вид петель для крючка, выполняется легко и
    быстро.



    3. Практическая работа.

    Каждая группа получает инструкционную карту
    выполнения основных видов петель.

    Вязание основных видов петель:

    • цепочка воздушных петель;
    • столбик без накида;
    • столбик с накидом;

    Задача каждой группы заключается в выполнении
    практического задания на одном уровне.
    (“Отстающим” помогают “передовики”).
    Считается, что группа справилась с заданием, если
    все участники сделали упражнение.

    Учитель, обходя рабочие места учащихся,
    контролирует правильность выполнения работы,
    соблюдение правил техники безопасности.

    Подведение итогов групповой работы.



    4. Закрепление изученного материала.

    Вопросы:

    1. Как нужно держать крючок?

    2. Какие изделия можно связать тонкими и
    толстыми нитками?

    3. Что означает номер крючка?



    5. Итог урока.

    Проверка и оценивание выполненной работы
    учащимися. Выявление и устранение ошибок,
    допущенных в процессе вязания.

    6  Рефлексия (слайд



    6. Домашнее задание.

    Выполнить и оформить наглядное пособие
    “Основные виды петель”.

    Техника вязания спицами и крючком

    Вязание спицами и крючком

    Для многих женщин вязание на спицах и крючком всегда считалось плодотворным хобби, но в настоящее время для некоторых это необходимость, как домашний бизнес по продаже вязаных вещей. Вязание как спицами, так и крючком – это конечно же искусство, которым плодотворно занимаются многие женщины на протяжении веков.
    Сегодня мода вязанных вещей предлагает нам детскую одежду, платья, юбки, джемпера, топы, шторы, покрывала, шарфы, носочки, рукавички, коврики и всех этого многообразия не перечесть. Конечно же смастерить вязанные изделия не составит особого труда, и не вопрос ручного вязания, а в времени.

    Техника вязания спицами

    Если вы уже научились вязать спицами обычным способом, то самое время научиться чему-то более интересному.

    Вязание спицами печворк

    Техника вязания пэчворк очень проста и доступна даже начинающим рукодельницам. Печворк – это вязанное полотно из лоскутков. Для ее исполнения необходимо уметь набирать петели, вязать лицевыми петлями и делать убавление. Квадратики не сшиваются, а соединяются в процессе работы. В технике можно применять разные цвета пряжи, что позволяет использовать все накопившиеся остатки. Вязание полотна отдельными квадратиками из разных цветов пряжи позволит играть на контрасте цветов, при этом создавая цветные узоры и рисунки. С помощью технике можно связать отличный плед, оригинальную кофту или пальто.

    Вязание спицами энтерлак

    Узор энтерлак – это увлекательная технология вязания, в результате которого получаются ромбы, походящие на плетенную корзину. На первый взгляд вязание энтрелак кажется довольно заумным, хотя по большому счёту этот метод прежде всего требует внимания и аккуратности. На первом этапе данной технике, необходимо научиться вязанию чулочного полотна и изучить вопросы, связанные с поворотным вязанием, т.е. создания полотна наискосок. При вязании энтерлак, используйте на первых порах старую пряжу, т.к. возможно будут ошибки, а при исправлении оплошности, необходимо пряжу распускать и вновь провязывать полотно, что в итоге изделие может потерять свою внешнюю привлекательность.

    Техника интарсия и жаккардовые узоры

    Для того чтоб вязанное изделие с рисунком получилось красивым, нужно знать способы вязки орнаментов с различными цветами нитей. Обе техники предполагают вязание пряжей нескольких цветов, но жаккард – это традиционный норвежский орнамент из канонических элементов, а интарсия – просто рисунок свободного стиля.
    Технику интарсия используют при вязании изолированных участков одного цвета, и для каждого цвета применяют свой клубок или небольшой отрезок пряжи, чтобы нити не перепутались. Часто при использовании данного метода используют бобины, которые могут быть изготовлены из пластмассового материала либо из твердого картона. На бобины наматывают нити одного цвета, чтоб работалось удобнее и быстрее. Во избегании зазоров при интарсии, необходимо закреплять нити при смене цветов и в тех местах, где они меняются. Плотно обкрутив нить в работе одного цвета, вокруг второго цвета, которую нужно ввести в работу, изнаночная сторона при этом не оставит протяжек.
    Жаккардовые узоры вяжут нитями двух и более цветов попеременно в одном и том же ряду. Нити не используемые в данный момент, протягиваются до того места, пока будут включены в вязание, в зависимости от схемы узора. При этом нити неиспользуемые в момент вязания протягиваются по изнаночной стороне. Плотность вязки при жаккардовом вязании будет зависеть от способа протягивания нитей по изнанке. В некоторых изделиях при вязании используют сразу два метода: интарсия и жаккард, но следует учесть при жаккардовом вязании расход пряжи намного больше.

    Ирландское вязание и ажур

    Знали ли вы, что красивый объемный узор из кос, шишечек, жгутов, ромбов и есть ирландское вязание. И в отличие от предыдущего жаккардового узора, ирландское вязание всегда однотонное. Данный метод вязания традиционно ассоциируется свитерами, пледом, в которых для получения яркого эффекта сочетаются панели из разнообразных жгутов, кос, ромбов, решеток и рельефных узоров. Современные дизайнеры часто сочетают различные варианты узоров создавая пленительные образы и мотивы. Традиционно для вязания используется грубая овечья шерсть, окрашенная натуральными красителями вручную, но увы, в нашей стране в обычных магазинах найти её трудно.
    Ажурное вязание – это антипод ирландского, хотя у этих двух методов много общего. На ажурных вещах мы видим все те же косы, жгуты, шишечки и ромбы. В отличие от ирландского ажурная вязка — это легкое дырчатое полотно, подходящее для лета, т.к. отлично вентилирует и в нем никогда не бывает жарко. Ажурное вязание очень популярна у опытных так и начинающих вязальщиц. Данный вид вязания получается при разных комбинациях лицевых и изнаночных петель, накидок и перекрещенных петель. Кроме всего этого при вязании ажурных узоров используются такие приемы как провязывание двух или нескольких петель вместе.

    Фриформ и косое вязание спицами

    Первое, что нужно сказать о вязании фриформ – это вязание рассчитано для очень опытных мастериц. Она подобна печворке, но полотна собираются из отдельных элементов и не из квадратов, а из разных многоугольных фигур. Это очень трудоемкий процесс, т.к. необходимо произвести верные расчеты размеров и формы модулей до сбора их в единую целую модель. Некоторые вязальщицы рекомендуют сначала рисовать детали на бумаге, потом вязать периодически прикладывая фрагменты к эскизам. Такое креативное вязание настолько необычна и уникальна, как по внешнему, так и по технике исполнения, но зато конечный итог дает право мастерицам носить настоящие шедевры, выполненные своими руками.
    Косое или диагональное вязание – и эта вязка не для новичков, т.к. в этой технике необходим некоторый уровень сноровки и терпения. Учится данному виду вязания лучше, если уже имеете опыт работы в средней и высокой сложности. Безусловно сама кривизна достигается вполне стандартными приемами, т.е. сужением и расширением за счет добавления и убавления петель, но серьезные проблемы могут возникнуть при расчете размеров и форм полотна. И на глаз в ходе примерок сложно определить изделие, как оно на вас будет сидеть, ведь в отличие по прямой, ширина диагональных деталей – понятие не так уж и очевидное.

    Техника вязания крючком

    Вязание с помощью крючка можно классифицировать по различным критериям так, например, размерам крючка, способам обвязки, вариантам создания и соединения петель, но и прочим видам, что наглядно демонстрирует динамическое развития данного вида искусства. Многие рукодельницы постоянно вносят новые эксклюзивные методы вязания, позволяя создавать настоящие шедевры из обыкновенной пряжи и крючка.
    Для того, чтобы научиться вязать крючком необходимо знать их основы, т.е. способы вязания различных петель. К основным элементам в технике вязания крючком относят воздушную петлю, столбик без накида и столбик с накидом, где другие элементы – это их производные, т.к. узоры состоят из различных сочетаний воздушных петель и столбиков.

    Простое вязание

    Этот способ вязания является самым популярным среди вязальщиц. Состоит он из петель связанных в столбик с накидом либо без накида, находящиеся в различных комбинациях. В вязании используются короткие крючки. Узор зависит от расположения столбиков и количества накидов в столбиках. Данная техника вязания подразделяет два способа вязки изделия. Первый способ — вязание в круглой форме без соединительных швов, и второй способ — плоскостный, где формирование петель происходит в прямом и обратном направлении, каждый раз заканчивая ряд с петлей поворота и разворотом вязанного полотна. С помощью простой техники можно вязать шарфы, оригинальные свитера, платья и юбки, воротнички и манжеты, салфетки и носовые платки.

    Тунисское вязание

    При тунисском вязании используются длинные крючки. Изделия, связанные по технике тунисского вязания, не теряют форму, характеризуются повышенной прочностью и отсутствием растягивания. Петли набираются исходя из длины изделия или по частям, которые по окончании работ сшиваются. Длинный крючок многие рукодельницы называют спицей, т.к. в процессе вязания его закрепляют на руке, как обычную вязальную спицу. Нить при этом не натягивается, и вязание происходит лишь в одном лицевом направлении. Данное тунисское вязание позволяет создавать красивые сложные изделия такие как платья, кардиганы, связанные из нескольких нитей разных цветов одновременно.

    Ирландское кружево или ренессанс

    Изделия, изготовленные по технике ирландского кружева, отличаются изысканностью, утончённостью и аристократической элегантностью. Это настоящее виртуозное искусство, на изготовление которого необходимо затратить немало времени, терпения и сил. Но в конце длительной и кропотливой работы, все воздастся сторицей, вызывая неподдельное восхищение и восторг окружающих. Сетка ирландского кружева вяжется на устойчивой плоскости, требует определенного опыта, сноровки и навыков обращения с крючком.

    Разница между спицами и крючком

    Спрашивая знакомых рукодельниц, чем лучше вязать и что стоит освоить в первую очередь: крючок или спицы, можно получить совершенно разные ответы. Ведь кто-то любит вязать на спицах, а кто-то больше привык к крючку. Существует мнение, что некоторые вещи можно вязать только крючком, а другие – спицами. Это утверждение конечно верно и не верно одновременно, т.к. определенные нюансы есть при работе с каждым из этих инструментов.

    • Плотность вязания. Например, при вязании на спицах, особенно из толстой пряжи, изделия получаются более эластичными, мягкими, ровными и более функциональными, крючком же, полотна получаются несколько плотными, грубыми, при использовании одинаковых по толщине нитей. Поэтому, если вы хотите связать изделия не растягивающиеся, то лучше такую работу доверить крючку, а если вы хотите связать изделия эластичные, например, резинку, то лучше вязать с помощью спиц.
    • Способ вязки. При вязании на спицах у изделий получаются две стороны, т.е. лицевые и изнаночные, а вот полотно, связанное крючком – двухстороннее. Конечно же сделать полотна двухсторонними с помощью спиц возможно, а вот одностороннее полотно при вязании крючком получится только при круговом вязании.
    • Узоры и украшения. Спицами удобно вязать рельефные узоры и косы, а вот крючком – круглые и плоские детали, разной геометрической формы, цветы и аппликации.
    • Расход пряжи. Вязание спицами намного экономнее в отличии от крючка.

    Можно искать еще множество плюсов и минусов вязания с помощью крючка и спиц, но точного ответа на вопрос: «Чем лучше вязать?» не существует, т.к. любые из инструментов справляются своей задачей по-разному, поэтому выбрать крючок либо спицы для вязания стоит исходить из особенностей изделия.

    OZON.ru

    Москва

    • Ozon для бизнеса
    • Мобильное приложение
    • Реферальная программа
    • Зарабатывай с Ozon
    • Подарочные сертификаты
    • Помощь
    • Пункты выдачи

    Каталог

    ЭлектроникаОдеждаОбувьДом и садДетские товарыКрасота и здоровьеБытовая техникаСпорт и отдыхСтроительство и ремонтПродукты питанияАптекаТовары для животныхКнигиТуризм, рыбалка, охотаАвтотоварыМебельХобби и творчествоЮвелирные украшенияАксессуарыИгры и консолиКанцелярские товарыТовары для взрослыхАнтиквариат и коллекционированиеЦифровые товарыБытовая химия и гигиенаOzon ExpressМузыка и видеоАлкогольная продукцияАвтомобили и мототехникаOzon УслугиЭлектронные сигареты и товары для куренияOzon PremiumOzon GlobalТовары в РассрочкуПодарочные сертификатыУцененные товарыOzon CardСтрахование ОСАГОРеферальная программаOzon TravelРегулярная доставкаОzon ЗОЖДля меняDисконтOzon MerchTV героиПредложения от брендовOzon для бизнесаOzon КлубOzon LiveМамам и малышамТовары OzonOzon ЗаботаЭкотоварыOzon Job
    Везде
    0Войти 0Заказы 0Избранное0Корзина

    • TOP Fashion
    • Premium
    • Ozon Travel
    • Ozon Express
    • Ozon Card
    • LIVE
    • Акции
    • Бренды
    • Магазины
    • Электроника
    • Одежда и обувь
    • Детские товары
    • Дом и сад
    • Dисконт

    Произошла ошибка

    Вернуться на главную
    Зарабатывайте с OzonВаши товары на OzonРеферальная программаУстановите постамат Ozon BoxОткройте пункт выдачи OzonСтать Поставщиком OzonЧто продавать на OzonEcommerce Online SchoolSelling on OzonО компанииОб Ozon / About OzonВакансииКонтакты для прессыРеквизитыАрт-проект Ozon BallonБренд OzonГорячая линия комплаенсУстойчивое развитиеOzon ЗаботаПомощьКак сделать заказДоставкаОплатаКонтактыБезопасностьOzon для бизнесаДобавить компаниюМои компанииПодарочные сертификаты
    © 1998 – 2021 ООО «Интернет Решения». Все права защищены.
    OzonИнтернет-магазинOzon ВакансииРабота в OzonOZON TravelАвиабилетыRoute 256Бесплатные IT курсыLITRES.ruЭлектронные книги

    Екатерина Капранова ★ Техника вязания крючком читать книгу онлайн бесплатно

    Екатерина Геннадьевна Капранова

    Техника вязания крючком

    Вязание крючком – это старинное рукоделие, которое продолжает оставаться популярным и сегодня. Со временем кружевами, связанными крючком, стали украшать не только одежду, но и скатерти, салфетки, занавески, постельное белье. Вязание крючком продолжало оставаться популярным и в XX веке, актуально оно и сейчас.

    Крючком можно связать совершенно разные изделия, как плотными узорами, так и легкими ажурными. Такая разница создается благодаря соотношению между толщиной нити и крючка.

    Научиться вязать крючком достаточно просто: всего несколько уроков и несколько недель практики, и можно приступать к выполнению узоров, которые в действительности не так сложны, как может показаться на первый взгляд.

    Подробные описания и наглядные иллюстрации помогут быстро научиться приемам вязания и с легкостью освоить технику выполнения разнообразных узоров.

    Издание содержит как материал по технике и основам вязания крючком, так и описание различных узоров и моделей.

    Вязание крючком позволит вам проявить творческие способности: овладев техникой вязания, вы сможете придумать много новых узоров.

    От правильного подбора крючка в значительной мере зависит качество вязания.

    Крючки бывают разными по толщине и длине (рис. 1).

    Основная часть крючка – головка, по ее толщине определяют номер крючка. Если толщина головки 4 мм, то это крючок № 4.

    В идеале хорошо иметь набор крючков от № 1 до № 6.

    Рис. 1

    Для вязания нитями разной толщины следует подбирать крючки соответствующего размера.

    Диаметр нити должен быть в 2 раза меньше выемки на головке крючка.

    Толстые крючки диаметром 4–6 мм используются для вязания из объемной пряжи.

    Тонкими металлическими крючками (№ 0,5–1,5) вяжут ажурные легкие изделия (кружева, салфетки).

    Самыми удобными для вязания являются крючки с пластмассовой или деревянной ручкой.

    В зависимости от вида вязания выбирают крючок определенной длины. Коротким крючком можно вязать в прямом и обратном направлении (прямое вязание) или по кругу, когда петли вывязываются рядами, идущими только в одном направлении, начиная от центра круга.

    Крючок для тунисского вязания должен иметь ровный и гладкий стержень длиной 35–45 см со шляпкой на конце, чтобы петли ряда, которые набираются одновременно по всей ширине детали, не соскакивали во время работы (рис. 2).

    Рис. 2

    Размер длинного крючка определяется диаметром стержня, и подбирают его в зависимости от толщины пряжи с таким расчетом, чтобы крючок был примерно в 2 раза толще нитки.

    Крючки для тунисского вязания могут быть и обычной длины (12–15 см) на тросе (рис. 3). Такие крючки легче, удобнее при вязании деталей большой ширины и незаменимы для вязания по кругу.

    Кроме крючков различных видов и размеров, существует множество приспособлений, облегчающих вязание трикотажных изделий. Это булавки, разделитель для нитей, игла для работы с шерстью, ножницы.

    Рис. 3

    Булавки необходимы для фиксации снятых петель при вывязывании отдельных деталей.

    Они имеют длину 10–13 см и изготавливаются из металлических сплавов. Разделитель нитей представляет собой наперсток из пластмассы, в верхней части которого расположено несколько выступов. Он используется при вязании узоров из пряжи разного цвета.

    Разделитель надевают на указательный палец левой руки и пропускают через него нити от разных клубков. Это приспособление очень облегчает процесс вязания, не давая пряже спутываться.

    Игла для работы с шерстью применяется при соединении вязаных деталей друг с другом. Она имеет закругленный кончик и широкое ушко, в которое легко продевается нить.

    В настоящее время существует большое количество разнообразных видов пряжи, предназначенных для вязания крючком.

    Качество пряжи определяется прежде всего ее составом, который влияет на внешний вид готового изделия. Пряжа может быть произведена из натуральных, искусственных или смесовых волокон.

    Шерстяная пряжа

    Шерстяная пряжа отлично сохраняет тепло, хорошо тянется и устойчива к сминанию. К недостаткам шерстяной пряжи можно отнести ее сваливаемость и образование на ней катышков при трении. Причем чем слабее скручена пряжа, тем сильнее проявляются эти недостатки. Для того чтобы от них избавиться, а также чтобы придать пряже другие положительные характеристики, в шерстяную пряжу добавляют искусственное или растительное волокно.

    Читать дальше

    «Вязание крючком» — Технология — Презентации

    Разработка урока технологии

    Тема:

    «Вязание крючком»,

    7-й класс.

    Составила и провела: Гамзаева Ашура Рабадановна

    учитель технологии МКОУ «Первомайская СОШ» Кизлярского района Республика Дагестан.

    Директор МКОУ «Первомайская СОШ» Магомедов А.М.

    Цели ; познакомить учащихся с историей возникновения рукоделия вязание крючком инструментами, материалами и приспособлениями, сформировать навыки по организации рабочего места, научить правильным приемам работы, прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус, развивать сенсорные и моторные навыки, способствовать формированию   навыков самостоятельной работы крючком, мотивировать интерес вязанию, воспитывать усидчивость и внимательность.

    Оборудование: Материально-техническая база: компьютер, мультимедийный проектор, экран, крючки вязальные, нитки для вязания, готовые изделия, журналы, схемы.

    Дидактическое обеспечение : учебник Технология 7 класс, тетрадь, плакаты «Основные приемы вязания крючком.


    Историческая справка о вязании крючком.

    Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра – чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность.

    Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными. В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые-археологи, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры. В V веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу. В Европе мастерством вязания славились испанцы, шотландцы и французы. Национальному головному убору шотландцев – вязаному берету – уже несколько веков! Во Франции начало ручного вязания относится к XIII веку. Этим способом изготовляли шапки, береты, перчатки. В 1589 году был изобретен первый вязальный станок.


    Инструменты и материалы.

    Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов . Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева. Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который надевают на хрупкое острие крючка для его защиты. Крючки для вязания нитками изготавливают также из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1,75. Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, а изготовленные из пластмассы – номера от 2,5 до 15. Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно – более толстый крючок .

    Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком –хлопок. В современной моде он занимает ведущее место. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для вязания любых узоров и видов изделий.

    Из льна производят очень прочные, чаще всего неотбеленные нити, которые применяются

    для вязания декоративных изделий.

    Положение крючка в руке.

    Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений – держать крючок как карандаш . При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож . При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.

    Начальная петля.

    Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в нее крючок, захватить рабочую нить и протянуть ее через петлю . После этого нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы затянуть

    петлю на крючке .

    Практическая работа.

    Вязание основных видов петель:

    • цепочка воздушных петель;
    • столбик без накида;
    • столбик с накидом;
    • столбик с двумя накидами;
    • столбик с тремя накидами.

    Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.

    Закрепление изученного материала.

    Вопросы:

    • Как нужно держать крючок?
    • Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками?
    • Что означает номер крючка?

    5 . Итог урока .

    Проверка и оценивание выполненной работы учащимися. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.

    6. Домашнее задание .

    • Выполнить и оформить наглядное пособие “Основные виды петель”.

    технологий вязания крючком и Bits In Glass объединяют усилия для глобальной цифровой трансформации — ThePrint

    Размер текста:
    А-
    А +

    Пуна (Махараштра) [Индия], 5 августа (ANI / India PR Distribution): Crochet Technologies, консалтинговая компания из Великобритании и Индии, специализирующаяся на услугах сквозной автоматизации процессов и решениях с низким уровнем кода, объединила свои усилия с Bits In Glass, североамериканская консалтинговая компания по программному обеспечению, помогающая компаниям преобразовать свою деятельность в цифровую форму.Этот стратегический шаг позволит обеим компаниям быстро расти, расширять свои предложения и предоставлять клиентам глобальную сеть доставки.

    Crochet станет частью Bits In Glass, привнеся опыт Pega в линейку своих услуг и расширив технологический опыт обеих компаний.

    «Мы очень рады объединиться с компанией Bits In Glass», — говорит Вивек Салуджа, основатель и генеральный директор Crochet Technologies.

    «Благодаря более чем 15-летнему опыту в области цифровой трансформации на рынке Северной Америки в сочетании с экспоненциальным ростом Crochet в Великобритании, рынок EMEA и APAC питает сильный консорциум, предлагающий предложения с низким уровнем кода с глобальным охватом, привлекая больше внимания к нашей растущей стоимости. клиентская база.”

    «Как клиентоориентированная консалтинговая компания, мы искали подходящего глобального партнера для расширения нашего ценностного предложения, и Crochet Technologies отвечает всем требованиям. После нескольких совместных проектов за последние шесть месяцев мы уверены, что наши две компании хорошо работают », — говорит Дэвид Хаузер, партнер-основатель Bits In Glass.

    «Мы рады работать с Вивек Салуджа и командой Crochet Technologies и рады возможности представить бренд Bits In Glass в Индии, Великобритании и ЕС.”

    Этот рассказ предоставлен компанией India PR Distribution. ANI не несет ответственности за содержание этой статьи. (ANI / Распространение PR в Индии)

    Эта история автоматически создается из синдицированного фида. ThePrint не несет ответственности за его содержание.

    Подпишитесь на наши каналы в YouTube и Telegram

    Почему СМИ переживают кризис и как это исправить

    Индии еще больше нужна свободная, справедливая, без дефисов и вопросов журналистика, поскольку она сталкивается с множеством кризисов.

    Но средства массовой информации находятся в собственном кризисе. Произошли жестокие увольнения и сокращения зарплат. Лучшее в журналистике сжимается, уступая место грубому зрелищу в прайм-тайм.

    В ThePrint работают лучшие молодые репортеры, обозреватели и редакторы. Для поддержания журналистики такого качества нужны умные и думающие люди вроде вас, чтобы за это платить. Живете ли вы в Индии или за границей, вы можете сделать это здесь.

    Поддержите нашу журналистику