Как научиться детям вязать: Как научиться вязать одежду детям?

Содержание

Как научиться вязать одежду детям?

Вы хотите научиться вязать одежду для своих детей? Поговорим об этом здесь. Если же Вы искали уроки вязания, чтобы научить своего ребенка рукодельничать, перейдите по ссылке – такая статья на нашем сайте тоже есть.

В отличие от вязания одежды для взрослых людей, любые изделия для детей вяжутся с учетом нескольких важных особенностей:

  1. На нежной коже крох до 2-х лет легко появляются ссадины в местах соприкосновения кожи со швами и другими жесткими деталями. Поэтому швов на детской одежде либо не должно быть, либо они должны быть внешними. Кроме того, любые утолщения на одежде должны находиться в тех местах, где нет постоянного движения ручками и ножками либо на которых малыш не будет лежать во время сна. То есть спинку, боковинки, воротник, капюшон, шапочку вязать новорожденному ребенку по возможности нужно без утолщений.
  2. Одежда для детей должна быть свободной. При любом стеснении ножек, ручек, шейки во время ползания малыш будет капризничать и откажется от ношения такой одежды, сколько бы времени Вы ни потратили на ее создание. Поэтому будьте внимательны при съеме мерок и учитывайте быстрый рост и набор веса детей первого года жизни. Новорожденному ребенку вязать необходимо с хорошим запасом – в первые месяцы кроха растет в буквальном смысле не по дням, а по часам.
  3. По возможности, одежда должны быть «цельной» — очень часто у малышей во время подвижных игр оголяется область поясницы, и если это происходит на улице, то порой приводит к переохлаждению и заболеваниям. А такие вещи, как варежки, перчатки, часто теряются, если не соединены «веревочкой», на наличии которой очень настаивают воспитатели в детских садах. Однако при вязании комбинезонов всегда предусматривайте возможность походов в туалет без снимания всего комбинезона: слишком часто в нашей стране просто нет возможности снять комбинезон целиком.
  4. Всегда предусматривайте на создаваемых Вами для детей вещах «усиленные» зоны – в тех местах, на которые ребенок часто падает или на которых ползает (колени, попа) . Это значительно продлит срок службы рукодельной вещи и повысит ее привлекательность для покупателей.
  5. Крошкам до года платья и сарафаны оптимально вязать длиной выше колен – при ползании не будет мешать и провоцировать падения ребенка при наползании на подол. Талию подчеркивать не следует – ее просто нет в этом возрасте. Именно поэтому большинство моделей сарафанов имеют завышенную линию талии.
  6. Юбки лучше вязать девочкам уже старше года, которые хорошо ходят – не будет сползать при ползании.
  7. Горловину любых изделий для дошкольников следует вязать довольно широкой – помните о большом размере головы детей этого возраста в соотношении с размерами тела.
  8. Исключите обильный декор вещей для деток до 3 лет стразами и бусинами – любопытство ведет к их отрыву и повышает вероятность, что все они окажутся во рту, носике, ушках крох.

 

Как правильно снять мерки с детей для вязания?

Красивое и качественное вязаное изделие получится только при правильно проведенных измерениях по фигуре ребенка. Как же сделать расчеты для вязания детям?

  1. Объем груди ребенка измеряется по самой выступающей части груди на одном уровне сзади и спереди в состоянии, среднем между выдохом и вдохом. Но к данному объему при вязании различных изделий необходимо добавлять от 5 до 10 петель, чтобы и привлекательное облегание было, и свобода движения. Летние топы требуют прибавки 3 см, теплые свитера не менее 4 см, одеваемые через голову жилетки – 8 см, вся верхняя одежда – 10 см.
  2. Обхват талии ребенка измеряется на уровне пупка и учитывается при создании брюк, юбок, приталенных изделий и жилетов на резинке. К данному показателю добавляют от 4 до 10 см, ориентируясь на собственные предпочтения в свободе.
  3. Обхват бедер измеряется по самым выступающим точкам ягодиц и при расчетах вязанных свитеров к этому значению прибавляют 1 см, для брюк – 3 см.
  4. Длина передней части равна расстоянию от пояса до плеча.
  5. Длина задней части выкройки для вязания детям имеет 2 показателя: от плеча до пояса и от 6-ого шейного позвонка до пояса.
  6. Ширина плеч необходима для вычисления длины выреза горловины и равна длине от крайней точки одного плеча до крайней точки другого. Длина же выреза при этом составляет 1/3 от этого показателя.
  7. Длина рукава измеряется в 2-х местах: от верхней точки плеча до запястья и от подмышечной впадины до запястья с другой стороны руки. Высчитав разницу, узнаем высоту головки рукава для схемы вязания.
  8. Обхват руки измеряется через подмышечную впадину, а к итогу измерений добавляют 7-10 сантиметров.

Рукодельницы со стажем, создавая вещи для детей от месяца до года, больше ориентируются на такой замер, как обхват живота, а не грудной клетки.

 

Как выбрать пряжу для вязания детских вещей?

Для модного вязания изделий для детей пряжа выбирается тщательнее, чем для взрослых. И при этом ориентируются не только на модные тенденции и не только на подходящие для конкретного изделия характеристики изностоустойчивости, растяжимости, толщины.

Важнее становятся такие моменты, как аллергенность, мягкость, пушистость, колючесть – пряжа не должна раздражать нежнейшую детскую кожу, пушиться и при этом забивать ротик, глазки, носик во время игр или сна.

Если при прикосновении мотком шерстяной пряжи к щеке не остается неприятного ощущения колючести, то ребенку будет комфортно в изделии из таких ниток для вязания детям. Именно поэтому нити с люрексом или жесткие не подойдут.

Еще один ориентир при выборе – назначение будущего изделия. БОльшая свобода — в выборе пряжи для верхних вещей, а для нижних, постоянно контактирующих с кожей ребенка, выбор сильно ограничен. Наиболее подходящий вариант – пряжа из хлопка. Для теплых детских вещей чаще используют акрил или смесовые с акрилом.

 

Хитрые узоры, позволяющие изделию расти вместе с ребенком

Прежде чем осваивать вязание носков, кофт, комбинезона, штанишек, юбок шапочек детям до года, до 3 лет и старше, стоит обратиться к опыту других и взять на заметку пару простых, но очень полезных рекомендаций.

Опытные мастерицы очень любят использовать для малышей популярный узор «Путанка»:

  1. Первый ряд провязывается как резинка – чередованием лицевых и изнаночных петель.
  2. Второй ряд использует обратную схему – над лицевой петлей предыдущего ряда нужно провязывать изнаночную, а над изнаночной предыдущего – лицевую.

По мере роста ребенка вещь будет немного растягиваться на нем, принимая новый размер.

Многие мастерицы чуть усложняют данный узор и чередуют его через 2/3 ряда.

Много интересных и разнообразных узоров для мальчиков и девочек крючком и на спицах мы приводили ранее в статьях «ВЯЗАНИЕ ПЛАТЬЕВ, САРАФАНОВ КРЮЧКОМ», «ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ И ОПИСАНИЯ ВЯЗАНИЯ МУЖСКИХ ВЕЩЕЙ», «КАК ВЯЗАТЬ УЗОРЫ СПИЦАМИ? СХЕМЫ И ОПИСАНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ И ОПЫТНЫХ». Поэтому здесь на них останавливаться не будем.

Упомянем лишь, что для каждого вида узоров необходимо связать образец размером 10х10 см и сделать расчет петель на 1 см, чтобы по подобранной выкройке и размерам ребенка учесть все прибавления и убавления. Образцы вязания спицами для детей следует сохранять до окончания вязания.

 

Каковы особенности стирки вязанных детских вещей ручной работы?

Большинство мам используют в качестве средства для стирки вещей ручной или машинной вязки привычный детский шампунь, чтобы избежать аллергических реакций на другие средства. По той же причине для этих целей не стоит брать порошок с отбеливателем.

Стирка в горячей воде недопустима – вещь сядет сразу. Нельзя устраивать и контрастный душ шерстяным детским изделиям – перепады температур стимулируют «скатывание» шерсти.

Если вода в вашем регионе жесткая, стоит добавить 1 чайную ложку пищевой соды.

Помните и то, что ни в коем случае нельзя отпаривать вещи с рельефным узором – это приводит к вытягиванию и потере привлекательного внешнего вида.

 

Теперь, когда основные нюансы мы обсудили, рассмотрим модели, схемы и описания вязания детям джемпера, жилетки до года, жакета кардигана, шапок, варежек, пинеток и др. Мы старались подобрать современные, практичные, красивые и разнообразные варианты, чтобы Вы легко могли выбрать подходящую вещь под любой  пол и возраст ребенка.

 

Вяжем варежки спицами для детей 7 лет, ребенку от года и старше

Самое частое желание начинающих рукодельниц – это красивое вязание для маленьких детей варежек. Поэтому первым делом рассмотрим именно интересные схемы этих практичных и необходимых каждому ребенку вещей.

      

     

 

Вязание пинеток крючком для детей до года, носков 

Часто у женщин появляется время на вязание лишь в период декретного отпуска. Поэтому для многих обучение вязанию начинается с крохотных пинеток для своего малыша. Как же их вязать? На приведенных ниже схемах с описанием все расписано достаточно подробно, чтобы даже новичку не составило труда приодеть малыша в пинетки.

       

         

   

             

  

        

 

Схемы и описание вязания снудов, шапочек, шарфа спицами для детей до года, 6 лет

Новичкам стоит начинать с вязания спицами для ребенка именно шарфа – просто освоить любые узоры и быстро можно скорректировать ошибки. Из-за размера легко будет научиться и вязанию простой шапки детям до года по описанию из списка ниже:

  

                 

 

Вяжем детям безрукавки, жакеты, кофточки, свитера спицами и крючком

Наиболее практичные вещи из перечисленных – свитера и кофточки. Поэтому здесь делаем акцент на вязание для детей таких моделей для девочек и мальчиков от 3 до 5 лет, 3 месяцев и старше с подробным описанием. Безрукавки и жилеты могут потребоваться в школах, но и там их носят редко.

             

 

   

       

          

 

Вяжем кардиган, капюшон, комбинезон ребенку

Самая незаменимая вещь в арсенале любого малыша – комбинезон с капюшоном, а любой школьницы – кардиган. Ниже Вы найдете подробные схемы вязания спицами для детей этих вещей:

                    т  

Красиво и модно вяжем детям штанишки

Новичок может довольно просто освоить вязание жилета, а вот штанишки для детей – уже следующий этап. Ниже приведем разнообразные схемы вязания крючком детям от 3 до 12 месяцев, от 1 года до 7 лет, новорожденным.

              

 

Вязание сарафанов, платьев детям

В этой статье мы не будем останавливаться и на схемах вязания детских сарафанов и платьев, так как уже рассматривали подробно эту тему в следующих статьях:

  1. Вязание платья спицами: схемы, выбор пряжи, рекомендации
  2. Вязание платьев, сарафанов крючком
  3. Как связать нежный сарафан крючком?

 

Жаккардовое вязание для детей

                                                                                  

Учимся вязать спицами. Уроки вязания для детей ⋆ Детский мир

На прошлом занятии мы разобрали, как можно самостоятельно научиться вязать крючком. Сегодня мы узнаем, как нужно вязать спицами. Для вязания вам потребуются спицы из стали, железа, дерева или кости, в зависимости от сорта и толщины ниток. Стальными и железными спицами лучше вязать изделия из хлопчатобумажных ниток; деревянными и костяными – из шерстяных.

Спицы бывают различной толщины, поэтому их подбирают соответственно толщине нитей. Определить соответствие нити и спицы можно следующим образом: плотную бумагу проколите спицей, а в прокол пропустите нить – она должна плотно прилегать к краям бумаги и не рвать её.

Внимание: При покупке спиц надо обязательно проверить их качество. Концы спиц не должны быть острыми, иначе они могут поколоть пальцы, и с них при вязании будет соскакивать нить; они не должны быть тупыми, иначе её нелегко будет вводить в петлю.

Для вязки больших изделий применяются спицы, у которых с одного конца есть утолщение или спиральный завиток для того, чтобы при сдвиге с них не спускались петли. При вязании шарфа, платка, деталей блузки и т.п. применяют две спицы; при круговом вязании – варежек, чулок, носков и т.д. – 4-5 спиц.

Любое вязание на спицах начинают с провязывания петель – основной и воздушных (см. ниже). Петли начального ряда провязывают на двух спицах, для того чтобы была удобнее провязывать петли следующего ряда – первого ряда вязания по рисунку.

1 — основная петля; 2, 3 — вязание воздушной петли; 4 — воздушные петли начального ряда; 5, 6, 7, 8 — вязание простых петель; 9,10,11, 12 — вязание петель внакидку; 13 — рисунок гладкий;14 — рисунок рябой.

Для провязывания петель начального ряда возьмём двойную нить, длина которой зависит от необходимого количества петель. Из нитки средней толщины длиной с обыкновенную спицу получается 7-9 петель. Например, для образца следует в начале вязания накинуть 16 петель (рисунок 4). Значит, надо отмерить нитку, длиной равной двум спицам, сложить её вдвое, взять в левую руку так, чтобы оставался, виден сгиб нитки (см. рисунок 1).

Основная петля. В правую руку возьмём две спицы, концы их проденем под сгиб нитки; один конец нитки от клубка накинем на указательный палец, другой конец – на большой палец, и оба конца придержим остальными пальцами.

Воздушная петля. Провязывают после основной. Спицы с основной петлёй отведём вниз так, чтобы концы спиц приходились около нитки, находящейся на большом пальце, затем концы спиц проденем в петлю, подцепим ими нитку, лежащую на указательном пальце, и проденем спицы с ниткой в петлю. После этого петлю с большого пальца снимем и провязанную воздушную петлю притянем.

Следующие 15 воздушных петель провязываем так же. Провязанные воздушные петли образуют ряд. При вязании спицами, указательным пальцем правой руки держат не только спицу, но и вновь образуемые петли.

Внимание: Нить при вязании придерживают без излишнего натяжения. При туго натянутой нити петли получатся маленькие, а вязка излишне плотной. При плотной вязке правя, спица трудно входит в петли на левой спице. Натяжение нити и размер петель должны быть такими, чтобы спицы не выпадали из петель, но свободно двигались в них.

Перейдём к провязыванию первого ряда по рисунку. Из провязанных петель начального ряда вынем одну спицу и возьмём её в правую руку, спицу с накинутыми петлями – в левую руку; нитки накладываем на указательный палец левой руки и придерживаем всеми остальными пальцами.

Ровный край боковых петель. В плоском вязании первую петлю не провязывают, а снимают с левой спицы на правую для того, чтобы по краям вязания были ровные красивые петли. В первом ряду петли вяжут по рисунку, который образуется в зависимости от того, каким способом вывязывают петли: простые или внакид.

Простые петли. Правую спицу берём в правую руку, указательным пальцем придерживаем петлю снятую с левой спицы. Правую спицу проденем в петлю на левой спице. Захватим правой спицей за нитку, лежащую на указательном пальце левой руки. Проденем спицу с ниткой в петлю. Петлю с левой спицы снимем и притянем нить.

Следующие петли провязываем так же до конца ряда. Свяжем 6-8 рядов простыми петлями.

Внимание: следите, чтобы боковые петли были ровные и красивые.

Петли внакид. Первая петля в начале ряда не провязывается, а снимается. Затем нитка накидывается на левую спицу. Правая спица вводится под нитку в петлю. Концом правой спицы захватываем за нитку, лежащую на указательном пальце, и продеваем в петлю. Петлю с левой спицы спустить и затянуть петлю.

Следующие петли провязываются до конца ряда так же.

Свяжите 6-8 рядов: один ряд простыми петлями, один ряд внакидку и т.д.

Убавки и прибавки. Убавки – уменьшение петель – в вязании делают в том случае, если изделие надо сделать уже или завершить, например, мысок варежки или носка.

Убавки делают так: вначале спицы убавки делаем вперекидку, для этого первую петлю снимем с левой спицы на правую, вторую провязываем и первую петлю перекидываем на вторую. В конце спицы петли при убавке провязываем две вместе.

Прибавки – прибавление петель – делают для расширения изделия. Если надо прибавить подряд несколько петель (например, у варежки накинуть петли для большого пальца), прибавки вяжут так: работу держим в левой руки, нить накидываем на указательный палец, чтобы образовалась петля, конец левой спицы продеваем снизу вверх в петлю, которую затем снимаем с указательного пальца – нить притягивается.

Если надо прибавить только одну петлю, поднимаем одну поперечную нить между петлями, надеваем её на левую спицу и провязываем с обратной стороны, чтобы не получилось дырочки.

Закрепление петель в конец изделия. Чтобы закрепить петли в конец изделия, например у шарфа, первую петлю в начале ряда снимаем, вторую провязываем, на правой спице получается две петли. Правую петлю перекидываем через левую, и на спице останется одна петля. Далее вяжем так: с левой спицы петлю провязываем, а правую перекидываем на левую. В последнюю петлю продёргиваем конец нити, который вдеваем в иглу и зашиваем.

Образование рисунков в плоском вязании

Рисунки для вязания можно нарисовать на клетчатой бумаге с помощью общепринятых условных обозначений. Простую петлю обозначают знаком V, петлю внакид знаком -.

Рябой рисунок. Лицевой стороны и изнанки в изделии нет. Вяжут простые петли в каждом ряду. Рисунок пригоден для вязания платков, шарфов, как фон и как отделка.

Гладкий рисунок. Имеет лицевую сторону и рябую с изнанки. Вяжут в одном ряду простые петли, в другом – петли внакид. В круговом вязании провязывают с лицевой стороны простые петли.

Резинка. Не имеет лица и изнанки. Вяжут так: одна петля проста, одна внакид. С лицевой стороны и с изнанки простые петли приходятся над простыми петлями, петли внакидку – над петлями внакидку. Рисунок в резинку можно вязать в 2, 3 петли и более.

1 — гладкий, с убавлением петель; 2 — резинка; 3 — крупинка; 4 — шахматка; 5 — косая резинка.

Варежки, носки начинают вязать обычно с резинки.

Крупинка. Провязывают в первом ряду одну петлю простую, одну внакид. С лицевой стороны и с изнанки во втором и последующих рядах простая петля приходится над петлёй внакидку. Этот рисунок используют при вязании шарфов, варежек, кофточек и т.д.

Шахматка. Провязывают в первом ряду 3 петли простые, 3 внакид. Второй и третий ряды вяжут так же. Петли простые приходятся над простыми. В четвёртом ряду простые петли приходятся над петлями внакид.

В рисунке можно изменять количество петель, тогда изменяется размер клеток: они увеличатся или уменьшатся.

Поэтому же принципу можно вязать треугольники-косынки. Если не только чередовать петли, но и ряды, можно придумать много интересных рисунков. Возьмите бумагу в клетку и составьте рисунки сами, пользуясь условными знаками.

Как вязать изделия плоским вязанием

Прежде чем приступить к вязке изделия, определите количество воздушных петель начального ряда. Для этого вывяжите образец в 12-16 петель, обязательно из тех же ниток, из которых будете вязать изделие. С помощью образца определите, сколько петель приходится на 1 сантиметр. Исходя из этого, определите, сколько же петель необходимо вязать для изделия. Например, если на 1 сантиметр приходится 3 петли, а ширина шарфа 25 сантиметров, то умножают 3 на 25 – надо набрать 75 петель.

Шарф. Ширину и длину шарфа выбирают в зависимости от желания или моды. Примерно на шарф надо 250-300 граммов ниток. Вязать начинают с одной основной и ряда воздушных петель. Далее вяжут по выбранному рисунку. Концы шарфа можно обвязать крючком различными рисунками, можно сделать кисти.

Изготовление изделий круговым вязанием

Круговое вязание выполняется на 4-5 спицах. На 3-4 спицы набирают петли, а на 4-ю или 5-ю спицу перевязывают петли с левой спицы. При круговом вязании последнюю и первую петли между спицами притягивают туже, чтобы между спицами не образовалось растянутых петель, иначе рисунок искажается, испортится внешний вид изделия. Число петель при начале вязания рассчитывают, как и при плоском вязании (см. выше).

Варежки. Это изделие вяжут как бы по частям: сперва борт – А, затем клин – Б, большой палец – В, прямую часть – Г, мысик – Д. Размер варежек определяют в зависимости от окружности кисти. Её надо измерить сантиметром, после чего вывязывают 1 см и в зависимости от количества петель в нм рассчитывают, сколько надо набрать воздушных петель для начала вязания.

Из средней толщины ниток в начале вязания можно накинуть 48 воздушных петель. Половину воздушных петель, то есть 24, накидываем на 2 спицы, а другую половину – 24 петли – накидываем на 2 другие спицы. Далее петли распределяем на 4 спицы поровну: по 12 петель на каждую спицу. Работу берём в левую руку, 5-ю спицу – в правую руку, и вяжем борт варежки рисунком в резинку. Ширина борта равна 6-8 сантиметрам.

Клин варежек вяжем так. Провязываем 2 ряда простыми петлями. В 3-м ряду на спице провязываем 2 петли, делаем прибавку 1 петли, для чего поднимаем поперечную нить между петлями и провязываем её для прочности с обратной стороны. Затем провязываем 2 ряда простыми петлями и снова делаем прибавки, но уже прибавляем не 1, а 2 петли. Таким образом, будем делать прибавки через каждые два ряда. Расстояние между прибавками увеличивается в каждом ряду на две петли. Так вяжем до начала большого пальца. Затем петли от клина снимаем на булавку с запором или ниточку, а на спицу перед клином накидываем вновь 5-7 петель и начинаем вязать прямую часть варежки простыми петлями до конца мизинца.

Заканчиваем вязание варежки мысиком, в котором делаем убавки на 4 спицах сначала через один ряд, а потом в каждом ряду. Чтобы форма мысика получилась более красивой, убавки делаем по бокам варежки: с одной стороны у мизинца, с другой – у указательного пальца; на одной спице – в конце, на другой – в начале, оставляя между убавками 4-6 петель. Последнюю петлю зашиваем иглой.

Большой палец вяжем так: поднимаем петли с булавки и петли, которые были вновь накинуты. Распределяем их на 3 спицы и вяжем круговым вязанием до половины ногтя большого пальца. Делаем убавки на каждой спице по одной петле через ряд, а потом в каждом ряду. Последнюю петлю зашиваем концом нитки.

На варежки требуется 65-70 граммов пряжи.

1 — схема варежки: А — борт, Б — клин, В — большой палец, Г — прямая часть варежки, Д — мысик; 2 — вязание начального ряда варежки; 3 — вязание клина; 4 — начало вязания большого пальца на варежке.

Носки. Их вяжут, как и варежки, по часам. Сперва борта, шейки, пятки, стрелки, прямую часть носка и, наконец, мысик. Размер носка определяют по ноге. 1-я мерка – длина ступни (следа), 2-я мерка – окружность голени, в зависимости от длины носка.

Из ниток средней толщины провязываем 60-64 петли, так же как у варежки. Борт вяжем рисунком в резинку: одна петля простая, одна внакид. Высота борта – 8 – 10 сантиметров.

Шейку носка вяжем простыми петлями. Высота шейки – 6 сантиметров.

Пятка состоит из прямой части и запуска пятки. Вяжем её плоским вязанием на 2 спицах. Поэтому, чтобы сохранить рисунок носка, надо вязать один ряд простыми петлями с гладкой стороны рисунка, другой – петлями внакид. При провязывании пятки можно ввести дополнительную нить для прочности, то есть вязать пятку в 2 нитки.

Внимание: При повороте вязания первую петлю не провязывают, а снимают, чтобы получить по бокам петли, удобные для поднятия на спицы. Таким образом, с боков образуется 1 петля от провязывания 2 рядов. В длину прямого куска вяжем столько рядов, сколько петель на 2 спицах. В данном случае 16Х2=32 ряда.

Для удобства вязания пятки петли рекомендуется перепускать на одну спицу.

Запуск пятки состоит из середины и двух боковин. Поэтому петли от прямой части пятки разделим на три части. Если останутся 1-2 петли, их присоединим к середине. Например, 32:3=10 и 2 петли остаются. Значит, на две боковины приходится по 10 петель, на середину (10+2)=12 петель. Петли у середины пятки провязываем в каждом ряду. Петли у боковин в каждом ряду постепенно убавляем по 1 петле. Убавки с изнанки делаем так: провязываем середину пятки, причём последнюю петлю от середины провязываем вместе с птелей от боковины. Затем работу поворачиваем и вяжем опять середину пятки, составляя не провязанной петлю от середины. Первую петлю от боковины провязываем и делаем убавку петли вперекидку, для чего непровязанную петлю от середины перекидываем на провязанную от боковины. Так вяжем середину пятки до тех пор, пока не останется петель у боковин.

Далее круговым вязанием простыми петлями вяжем стрелку. Поэтому оставшиеся петли у середины пятки делим на 2 спицы: 12:2=6 петель на каждую спицу; кроме того, на каждую из спиц поднимаем петли от прямой части пятки; количество их в данном случае равно 16. Затем на пятке поднимаем по одной поперечной нити между вновь поднятыми петлями и ранее находящимися на спицах, для того чтобы не получилось дырочки. Так на 2 спицах получится по 16 петель, ещё на 2 спицах (6+16+1) по 23 петли. Поднятые петли провязываем с обратной стороны, чтобы не было дырочек. В стрелке делаем убавки с двух сторон до тех пор, пока на всех спицах будет по 16 петель; убавки делаем через 2 ряда. Прямую часть следа вяжем во столько рядов, сколько петель на 4 спицах.

Заканчиваем носок вывязыванием мысика, который вяжем так же, как у варежки.

На носки требуется 75-80 граммов шерсти.

1 — схема носка: А — борт, Б — шейка, В — пятка, Г — стрелка, Д — прямая часть носка, Е — мысик; 2 — вязание прямой части пятки; 3 — поднятие петель от прямой части пятки; 4 — запуск пятки.

Шапочки. Её можно связать плоским и круговым вязанием. Размер шапочки определяем по размеру головы: 1-я мерка – окружность головы; 2-я мерка – высота шапочки.

Шапочку при круговом вязании можно связать различными рисунками: рябым, гладким, в резинку. Например, низ вяжем рисунком в резинку: 3 петли делаем простые и 3 петли внакид. Дно вяжем гладким. Петли дна шапочки делим на 8 равных частей. Каждую восьмую часть дна шапочки в каждом ряду убавляем до тех пор, пока останется одна петля. Конец нити отрываем, вдеваем в иглу и закрепляем.

К связанной таким образом шапочке рекомендуем пришить помпон (см. рисунок). Его можно сделать так: вычерчиваем на картоне две окружности: радиус первого (наружного) круга должен быть равен радиусу готового помпона; радиус второго (внутреннего круга) – половине радиуса первого круга. Вырежем эти два круга по окружности, сделаем петлю из толстой плотной нитки и положим её между кружками так, чтобы её не было видно. Концы от петли выпустим; ими потом завяжем помпон.

1 — как сделать помпон; 2 — схема рисунка для вязания цветными нитками; 3 — узор для вязания разноцветными нитками.

Ниткой обматываем окружность до тех пор, пока не заполнится все отверстие. Затем помпон разрезаем бритвой по внешнему краю окружности и связываем нитками.

Рисунки и цвет помпона могут быть различными, в зависимости от используемых ниток. Например, можно сделать помпон, у которого одна полвина будет синяя, другая – белая. В этом случае половину окружности нужно заполнить нитками белого цвета, другую – синими нитками.

Попробуйте разделить окружность на 3, 4, 5, 6, 7, 8 и более частей и заполнять их разными по цвету нитками – у вас получатся помпоны разноцветные.

Вязание крючком

как научить ребенка вязать крючком — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

А так хочется, чтобы не 32, а 39 и финиш)) Последнее УЗИ уже наверняка пообещало нам дочку, собственно ее и ждали.

В эту беременность я поленилась летать по магазинам ради сумок с приданным в роддом, решила заказать все по Интернету. Из всего что привезли больше всего понравился конверт, и пеленки для пеленания на липучках, будем в них выписываться.

Не знаю кому тяжелее дается моя беременность, мне или сыну. Он конечно понимает, что мама не может как раньше скакать с ним по детской площадке, лазить по оврагам, проходить по 10 км пешком и т.д. и т.п., а еще нельзя на нее прыгать с разбегу, врезаться ей в живот и щекотать, но упорно об этом забывает.

Пытаюсь чем-нибудь творческим себя занять, в итоге есть недошитый лис из Маленького принца, все застопорилось на том что надо доставать швейную машинку, а она зараза тяжелая. Дальше подумалось повязать жгуты из бисера крючком, в общем принцип понятен, теперь надо руку набивать, плюс начала вязать крючком 1,75, слишком большой, купила единичку, в пн. снова попробую.

Еще прониклась контактным жонглированием, даже шарик купила))) Облизываюсь на видео и понимаю что либо этот человек Просветленный мастер, либо родился с шариком в руках

В общем чем бы дитя ни тешилось)))

Ленюсь убираться дома, т.е. вся моя уборка застопорилась на чисто мужских обязанностях, повесить полку для книг, освободить место под коляску, повесить крючки, доделать вытяжку….а муж работает и приходит поздно. В общем я протираю пыль и пылесошу, мыть полы лень — тяжело. Разбираю шкафы от старых вещей и того что уже точно не буду носить. Намекнула мужу что можно заказать полную уборку квартиры в Диане, пока я буду в роддоме))

Смотрю какие пропускаю медицинские конференции и грустно вздыхаю. Очень хочется пойти.

Так же заинтересовалась баттлом между антипрививочниками и теми кто за них всеми руками и ногами. Ну антипрививочники очень много где врут. Специально проверяла, и некоторые их доводы вообще псевдонаучны, вообще мне интересно, почему никому в голову не приходит, что возможно им тоже приплачивают? Кто и для чего это другой вопрос.

Но и с прививками, что правда, не все так чисто и хорошо. Даже в официальном документе Иммунопрофилактика, который выпускают каждый год, есть ляпы. У нас действительно очень сильно хромает производство и контроль качества, и если брать АКДС, то я бы однозначно подождала Инфанрикс, с которым пока перебои.

Опросив многочисленных знакомы педиатров, с малым опытом работы и с уже приличным стажем, сделала для себя несколько выводов:

1. Родители очень часто путают поствакцинальную реакцию и поствакцинальные осложнения. Это не одно и то же. Если первое — вариант нормы, второе — уже нет.

2. Большинство осложнений, о которых люди (честно говоря очень редко грамотные в этом вопросе) пишут на форумах и яростно гневаются (ну их можно понять), упираются в человеческий фактор — недосмотр на производстве (крайне редко)

— нарушение правил введения вакцины, транспортировки, хранения (мед. сестра забыла ампулу встряхнуть с вакциной БЦЖ, например. Уже чаще, например вакцины для индивидуального применения должны разводиться непосредственно перед введением. А вот транспортировка и хранение — тут как повезет)

— Педиатр плохо осмотрел ребенка перед вакцинацией, или не посмотрел совсем, поверил на слово маме, не померил перед введением температуру. (Это если честно халатность, и врачи в ней виновны, но это проблема не каждого конкретного врача, а системы в целом, 60 человек за прием на 1 человека это садизм)

— Мама умышленно соврала или предоставила врачу ложную или неполную информацию о состоянии ребенка. (Например очень срочно нужно привиться, ой-ой мы завтра улетаем, а вчера сопли потекли, ничего отсмаркаем перед кабинетом, не заметит, ничего страшного. Или мама считает, что это не очень важно, что ребенок за последний месяц 2 раза болел ОРВИ. Или педиатр видит ребенка первый раз, карты нет или в ней не все написано, а мама ничего не помнит, или помнит но не все, или помнит все, но не знает, что из этого действительно важно).

Такие родители в последнюю очередь винят сами себя за осложнения вакцинации. Вообще большинство родителей очень боятся признаваться себе, в том что они виноваты в каком-либо тяжелом состоянии ребенка.

Можете кинуть в меня пару тапок. Но это мое мнение основанное на опыте, наблюдении и каких-никаких знаниях.

Своего первого ребенка я прививала. Нам как раз досталась слаборазведенная БЦЖ, Манту отрицательная, соответственно буду делать ревакцинацию в семь лет. И была реакция на Инфанрикс в виде отека и гиперемии в месте инъекции, ничего, прошло.

Второго тоже буду прививать, потому что я врач и домой могу принести кучу разной инфекции, т.е. моя семья априори в группе риска.

Из рациональных предложений г-жи Червонской например, однозначно мне нравится отказ от прививок в роддоме, но боюсь что в наших реалиях это справедливо только для детей от нормальных родов в срок от здоровых матерей, с которыми не проживают пожилые родственники, алкоголики и прочие… Таких если честно в масштабах страны у нас не много. Для частного случая всегда все просто, а если выходить за пределы конкретной семьи, можно получить катастрофу. Особенно учитывая количество гепатита, туберкулеза и ВИЧ-инфекции.

Воть…

Надо научиться играть в Minecraft .

Программа обучения чтению детей — Как научить ребенка читать

Его наличие … дает детям навыки и уверенность в том, что они смогут добиться успеха и полностью раскрыть свой потенциал.

Отсутствие этого … может привести к борьбе с чтением и неуспеваемостью на всю жизнь …

Научите ребенка читать информационный бюллетень

Введите свое имя и адрес электронной почты, и вы получите: 1) копию нашего БЕСПЛАТНОГО отчета под названием «Руководство по обучению вашего ребенка чтению»; 2) Наша мини-серия из 9 частей, которая содержит массу полезной информации и советов о том, как научить ребенка читать. 3) БЕСПЛАТНАЯ подписка на нашу информационную рассылку по темам, связанным с обучением детей чтению.

Как дети учатся писать

Психологи когда-то считали, что дети учатся писать по буквам, используя механическую зрительную память, чтобы нанизывать буквы вместе, как бусинки на ожерелье.Но это мышление изменилось за последние 20 лет. Исследователи обнаружили, что память ребенка на слова не является полностью или даже принципиально механической. Вместо этого они обнаружили, что в орфографии участвуют два важных процесса.

Во-первых, теперь мы знаем, что ребенок учится писать в виде примерно предсказуемой серии шагов, которые дополняют друг друга (Ehri 1986, 1994; Gill, 1992; Henderson, 1990). Во-вторых, теперь мы понимаем, что орфографическая память зависит от растущих знаний ребенка о структуре устных и письменных слов.

Зрительная память и орфографическая память

Хотя зрительная память — точнее, «орфографическая» память — жизненно важна для обучения правописанию, она не работает сама по себе. Орфографическая память — запоминание последовательностей букв — улучшается за счет понимания ребенком фонем или звуков речи. На более продвинутых уровнях орфографическая память опирается на знание ребенком структуры слова, значимых частей слов, отношения слова к другим словам и т. Д. Знание слов систематически основывается на знании других слов.Учителя любят наблюдать за развитием того цикла успеха: обучение порождает обучение.

Этап прекоммуникативного письма

Большинство детей младшего возраста, которых знакомят с печатными изданиями в своих домах, спонтанно начинают экспериментировать с письмом. Хотя они могут знать названия некоторых букв, распознавать формы букв и осознавать, что буквы представляют звуки речи, они могут не понимать, что такое слово, или осознавать, что печать представляет слова, а пробелы представляют границы между ними. Чтение на этом этапе является «логографическим», что означает, что ребенок угадывает целые слова на основе их визуальных характеристик (Ehri, 1994).

Полуфонетический этап

После того, как дети поэкспериментировали с имитационным письмом и развили понимание названий букв алфавита, происходит сдвиг. Они начинают понимать, что буквы представляют звуки речи (Bissex, 1980; Gentry, 1981; Henderson, 1990), и выборочно и предсказуемо используют сокращенные варианты написания.

Например, ребенок может использовать несколько букв, обычно согласных, для обозначения слов, слогов, начальных букв или частей слов.Часто эти согласные соответствуют названию буквы алфавита. На этом этапе дети могут использовать свои знания буквенных названий и частичных фонетических сигналов для чтения (Ehri 1994), но их способность распознавать и сегментировать звуки слов все еще ограничена.

Уровень фонетического правописания

По мере того, как дети получают больше знаний о печати и развивают понимание звуков речи, соответствия звуков и букв и названий букв, они часто используют стратегию «одна буква означает один звук». Обычно это происходит в детском саду и в начале первого класса.На этом этапе дети «пишут», сопоставляя звуки с буквами и последовательно представляя все звуки слова. Для этого они полагаются на то, как слова ощущаются во рту.

Широко известный как «изобретенное написание» или «временное написание», этот процесс означает, что дети используют фонетическое написание и названия букв для обозначения длинных или коротких гласных и согласных. Эта стадия типична для пяти- и шестилетних детей, которые сигнализируют о своей готовности изучать общепринятые образцы правописания. Вот несколько типичных примеров вымышленного написания:

DA (сутки)

WEL (будет)

КАМ (пришла)

БАД (кровать)

FEL (на ощупь)

САД (сказал)

ЛИК (нравится)

YOH (смотреть)

ФЭС (рыба)

YL (завещание)

ЯР (где)

По мере того, как дети знакомятся с печатным текстом, тренируются в письме и становятся еще более осведомленными о звуках в словах, они начинают распознавать и запоминать более крупные орфографические образцы, или «фрагменты», и использовать их для написания других слов. Например, типичное написание обычных слов первоклассником может измениться в течение нескольких месяцев следующим образом:

AKT

СПРОСИТЬ

СПРОСИЛИ

YL

YEL

WIL

УИЛЛ

ТГК

THIEK

ТАНГК

ВЕЩЬ

ДУМАЙ

Что нужно знать детям, чтобы выйти за рамки временного написания? Много! Чтобы добиться прогресса, дети должны освоить сочетания букв, шаблоны правописания и правила окончания.Они также должны овладеть фоническими элементами согласных, гласных, сочетаниями согласных, диграфами согласных и многим другим. Когда они переходят от начального этапа к переходному, они начинают изучать шаблоны и правила, необходимые для правильного написания.

Переходная стадия правописания

После того, как дети приобретут больший опыт в печати, получат систематические инструкции и улучшат свои навыки чтения, они начинают понимать, что большинство звуков представлено комбинациями букв. Они видят, что слоги пишутся предсказуемым образом, а значимые части слов, такие как грамматические окончания, латинские и греческие корни и аффиксы, сохраняются в английском языке. Ребенок на этом этапе может допустить следующие ошибки:

ДОКУМЕНТЫ (бумаги)

HIAR (волосы)

ДВИЖЕНИЕ (перемещение)

SRATE (прямой)

PLAITID (посаженный)

NHITE (ночь)

Хотя эти варианты написания могут выглядеть более нестандартными, чем простые фонетические варианты написания, такие как paprs или har , ребенок на этом этапе знает, что многие варианты написания звуков требуют более одной буквы или содержат определенные комбинации букв.Ребенок использует, но сбивает с толку, конструкции, такие как написание многобуквенных гласных, и теперь готов к прямому обучению грамматическим окончаниям (флексиям, таким как — ed , — s , — ing и т. Д.), Основание комбинации слова и суффикса и сложное написание гласных (Invernizzi, Abouzeid, and Gill, 1994).

Этап интеграции

По мере того, как учащиеся переходят от фонетического (звукового) к слоговому (слоговому) и морфемному (значащему) написанию, что обычно происходит после четвертого класса, инструкция должна дать несколько результатов: Студенты должны начать последовательно произносить значимые части, такие как корни, префиксы и суффиксы.Они должны знать, что омофоны, выученные в осмысленных фразах, демонстрируют важный принцип правописания английского языка — то, что значение слова может определять, как оно пишется. Они должны распознавать соединения как таковые.

Вот несколько примеров:

  • Дети на этом этапе легче усваивают те корни или основные слова, которые не требуют изменения звука или правописания при добавлении префикса или суффикса — например, удовольствие, , неприятный, или слова с un- , re- , dis- или -ness — чем они учат такие слова, как соревнование.

    К четвертому классу большинство учеников могут использовать свои знания префиксов, суффиксов и корней для расшифровки сотен новых слов, встречающихся при чтении. (До этого момента дети должны были развить хотя бы элементарное понимание этих общих морфем в их расширяющемся словарном запасе.)

  • Чтобы писать слова с приставками и суффиксами, дети на этом этапе должны понимать «шва», гласную без ударения.В многосложных словах с аффиксами, особенно латинского происхождения, ударение или ударение обычно ставится на корневую морфему; аффиксы часто произносятся с сокращенной гласной, идентичность которой не может быть определена только по произношению (телевидение , несравненный, благотворитель ).

    Знание значения аффикса и его стандартного написания может разрешить двусмысленность, возникающую при сокращении произнесенной гласной до schwa. Например, «pre» в рецепте или «re» в reduce трудно идентифицировать, если полагаться только на речь, потому что они безударны.Их следует выучить как значащие префиксы со стандартным написанием. В противном случае ученики не смогут успешно их озвучить.

  • На этом этапе дети используют контекст слова для правильного написания омофонов — слов, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному — например, два , и тоже и вслух и разрешено . Дети также распознают составные слова, такие как товарищ по игре , что-то и парень , и с большей вероятностью произнесут их правильно, если ударение делается на первом слове, а ребенок распознает слово как составное.В противном случае ребенок может написать «ой» в строке парень как «ой».

Средние классы Ступени

Хотя мы меньше знаем о природе и последовательности стадий развития правописания в средний класс, мы действительно знаем, что учащиеся продолжают развивать свои концепции орфографии и свою способность связывать шаблоны правописания с образцами речи. По мере того, как они изучают больше слов и сохраняют в своей памяти больше примеров распространенных моделей правописания, они все больше полагаются на стратегии аналогий для написания (Ehri 1987, 1989). Они изучают новые слова, потому что в памяти они ассоциируются со словами, имеющими общий характер. Вот почему важно подчеркивать звуковые и орфографические шаблоны: хотя учащиеся должны запоминать множество конкретных слов, чем больше они знают о знакомых последовательностях букв и повторяющихся шаблонах в системе письма, тем легче они могут их вспомнить.

Когда дети знают значимые части слова, они могут думать о похожих известных словах, таких как мускул и корпускула , и правильно произносить их, даже если они не могут вспомнить слова визуально.Наши наиболее способные орфографы используют несколько источников лингвистической информации о словах — орфографические, фонологические, морфологические и этимологические — для запоминания написания.

Что означают эти этапы для обучения правописанию?

Теперь мы знаем, что, медленно или ускоренно, все дети следуют предсказуемой последовательности в обучении правописанию. Знания в области правописания начинают накапливаться, когда детей, которые достаточно осведомлены о структуре слов для фонетического правописания, учат сложным графемам, которые составляют большую часть написания звуков упорядоченным и систематическим образом. На каждом этапе возрастающей сложности должно быть много примеров и практики.

Орфографические знания приобретаются в примерно предсказуемой последовательности — от отдельных букв до шаблонов в словах и шаблонов, существующих в нескольких слогах. По мере того, как дети изучают образцы орфографии, они также усваивают влияние значения на орфографию. Они готовы к обучению правописанию морфем, включая префиксы, корни, суффиксы и грамматические окончания, как устойчивые формы.Примерно к пятому классу хорошие орфографии — это те, кто научился обращать внимание на несколько уровней структуры слова, включая звуки, слоги и значимые части.

Обучение правописанию является одновременно концептуальным и ассоциативным; дети должны изучать концепции языковой структуры на нескольких уровнях и запоминать определенные последовательности букв. Учиться писать по буквам — значит изучать слова во всех их интересных аспектах.

Список литературы

Bissex, G. Gnys at Wrk: ребенок учится писать и читать. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1980.

Ehri, L.C. «Источники трудности в обучении правописанию и чтению». В M.L. Wolraich и D. Routh, ред., Достижения в области развития и поведенческой педиатрии, Vol. 7 (стр. 121–195). Гринвич, Конн .: JAI Press, 1986.

«Обучение чтению и написанию слов». Journal of Reading Behavior, 19 1987: 531.

«Развитие знаний правописания и их роль в овладении навыками чтения и нарушениях правописания.» Journal of Learning Disabilities, 22 1989: 34964.

«Развитие умения читать слова: Обновление». В R. Ruddell, M. Ruddell и H. Singer, ред., Теоретические модели и процесс чтения. Newark, Del: Международная ассоциация чтения, 1994.

Джентри, Дж. Р. «Развитие навыков правописания». Учитель чтения, 34 1981: 378381.

Гилл, Дж. Т. «Взаимосвязь между распознаванием слов и правописанием». В С. Темплтоне и Д.Р. Медведь, ред., Развитие орфографических знаний и основы грамотности (стр. 79104). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, 1992.

Хендерсон, Э. Преподавание правописания. 2-е изд. Бостон: Houghton Mifflin, 1990.

.

Invernizzi, M., Abouzeid, M. и Gill, T. J. «Использование орфографии, придуманной учащимися, в качестве руководства для обучения правописанию с упором на изучение слов». Журнал начальной школы , 95 1994: 155167.

Моутс, Л. С. Правописание: развитие, инвалидность и обучение. Балтимор, Мэриленд: York Press, 1995

Моррис, Д. и Перни, Дж. Моррис, Д., Нельсон, Л. Дж., И Перни, Дж. «Изучение концепции« уровня орфографии »с помощью анализа типов ошибок». Elementary School Journal, 87 (1986; 1995): 181200.

Read, C. Детское творческое правописание. Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1986.

Тангел, Д. М. и Блахман, Б. А. «Влияние инструкции по изучению фонем на придуманное правописание у детей первого класса: последующий год».» Journal of Reading Behavior, 27 1995: 15385.

Темплтон, С. и Беар, Д. Р. Развитие орфографических знаний и основы грамотности: Мемориальный сборник Эдмунда Х. Хендерсона. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum, 1992.

Treiman, R. Начало правописания: исследование для детей первого класса. Нью-Йорк: Оксфорд, 1993.

Uhry, J.K. и Шеперд, М.Дж. «Сегментация / обучение правописанию как часть программы чтения для первого класса: влияние на несколько показателей чтения.» Reading Research Quarterly, 28 1993: 219233.

Как научить ребенка читать: полное руководство

Внутри: выполните следующие пять шагов, чтобы научить ребенка читать. Полезно для родителей, учеников на дому и учителей, обучающих начинающих читателей. Этот пост содержит партнерские ссылки.

Я выглядела как наседка с моим цыпленком, собравшимся вокруг меня. Сидя на полу, скрестив ноги, я смотрел в шесть нетерпеливых пар глаз, которые были готовы научиться читать… но возникла проблема.

Узелок сжался у меня в животе, когда я осознал, насколько я неподготовлен к тому, чтобы переводить детей от не читающих к читателям. Конечно, я мог бы сказать «выговорим», но действительно ли это поможет? Это была серьезная ответственность! Кто решил, что мне можно доверить это сделать?!?

«Давайте все посмотрим на первую страницу», — сказал я. И мы нырнули в книгу.

Это версия Cliff’s Notes того, что я узнал из проб и ошибок, полезных коллег и профессиональных книг, когда я учил этих детей читать:

Шаг 1: Поведение перед чтением

Там это занятия, которые совсем не похожи на чтение, но они создают основу для того, чтобы ребенок стал читателем.Такое поведение перед чтением может проявляться спонтанно из-за собственного наблюдения ребенка и мимикрии, или взрослый может поощрять его.

Ищите и поощряйте следующее:

  • Осведомленность о печати на знаках, этикетках, упаковке и т. Д. Дети могут узнать, что на вывеске написано «Макдональдс», еще до того, как они смогут прочитать буквы
  • игры со звуком , подумайте: «Ханна Ханна банан, банан-фана, фо-фана, я-моя-мо-мана, Ханна»
  • осознание рифмы
  • концепции о печати — Знает ли ребенок, что путь вверх по книге? Есть ли у них ощущение, что страницы переворачиваются по очереди и всегда в одном направлении? Во время чтения указывайте на слова, чтобы они могли видеть, что вы читаете слева направо.
  • распознавание звука — «Макс ест булочку. Ммммакс… ммммаффин…. те начинаются с того же звука ».

Когда ребенок демонстрирует такое поведение и способности, он может быть готов научиться читать. Если нет, включите подобные рабочие действия в свой распорядок дня, чтобы помочь им двигаться в правильном направлении.

Продолжайте читать ребенку вслух. Если дети узнают, что чтение доставляет удовольствие через чтение вслух, они будут заинтересованы в том, чтобы изучить этот навык самостоятельно.

Готов поспорить, вы можете полностью догадаться, следующий шаг…

Шаг 2: Обучение письмам

Очевидно, правда ?! Но вы можете быть удивлены, узнав следующие вещи о введении букв:

Буквы не нужно учить в алфавитном порядке . Подумайте об этом: если вы научите буквы a, m, t и s, ребенок может сразу начать читать несколько простых слов, и это так для них интересно! Такие быстрые выплаты поддерживают мотивацию детей!

Овладение одной буквой включает в себя два разных навыка : распознавание буквы визуально и запоминание звука, связанного с буквой.Еще есть буквы, которые издают более одного звука … но об этом чуть позже.

Использование чувств и движений помогает детям запоминать буквы . Постройте букву из пластилина, нарисуйте букву пальцем на спине ребенка, свяжите движение со звуком буквы, например, прыжок и звук буквы J.

Одной экспозиции недостаточно . Чтобы выучить все буквы и звуки, нужно много запоминать. Включите как можно больше обзоров и не торопитесь.

Шаг 3. Смешивание звуков

Переход от знания отдельных букв к чтению слов — это все о смешивании звуков. Попробуйте эту технику:

  1. Используя слово из 2 или 3 букв, укажите на буквы и произнесите каждый звук.
  2. Затем начните с начала слова. Медленно проведите пальцем по буквам, растягивая звуки и соединяя их.
  3. Пусть ребенок тоже попробует это сделать.

Профессиональный совет : здесь все будет просто.Придерживайтесь слов, каждая буква которых издает «нормальный» звук. Держитесь подальше от слов, в которых две буквы работают вместе, чтобы создать новый звук, например th в слове «the».

Шаг 4. Начните знакомство с контрольными словами

Визуальные слова — это обычно более короткие слова, которые очень часто встречаются в тексте и иногда не соответствуют предсказуемым правилам правописания. Вот несколько примеров: смотрите, да, делайте. Лучше знать их в лицо, чем пытаться разобрать их.

Практика словесного зрения может включать в себя флеш-карточки, поиск слов в книгах и использование компьютерных игр.

Один из моих любимых способов попрактиковаться в словах с первого взгляда — это использование предсказуемого или структурированного текста. Это книги, в которых все предложения одинаковы, за исключением одного слова, которое можно вывести с помощью картинки. Дети получают много практики с прицельными словами и гордятся тем, что читают предложения.

Это текст с узором.

Pro-tip : Распространите инструкцию по слову. Да, это «шаг 4», но на самом деле это скорее элемент чтения, который тут и там появляется.Научите детей произносить слова, чтобы дети могли читать книгу. Попрактикуйтесь в других звуковых паттернах, выучите еще пару слов и т. Д.

Шаг 5. Работа с семействами слов

Вы получите много прибыли, если потратите время на семейства слов. Учите детей, что если они могут прочитать слово «может», то они также могут прочитать «человек», «сковорода» и «веер». На этом этапе идеально подходят двухбуквенные семейства слов (-am, -at, -et, -en, -it и т. Д.)

Игра в слова из книги «Учимся читать», написанной Ханной Браун

Шаг 6: Навыки акустики

Мы все знаем, что английский — это странно! Изучение звуков отдельных букв — это всего лишь основа.Мне нравится следовать этой последовательности, когда я представляю другие звуковые паттерны:

Blends : Две буквы, которые часто встречаются в словах, оба звука букв можно услышать. Примеры: bl, tr, sk, dr, sm

Digraphs : две буквы, издающие новый звук (sh, th, wh, ch, ck)

Glued Sounds : это смесь но состоят из трех букв и идут в конце слова (all, ell, ill, ull, ank, ink, onk, unk, ang, ing, ong, ung)

Есть еще много звуковых шаблонов и правил, но это дает вам над чем поработать с начинающими читателями.

Создание смысла

Создание смысла? Есть ли для этого рецепт? Ха!

«Придание смысла» — это фраза, которую постоянно используют в учебных семинарах и в книгах. Это просто означает, что, когда ребенок начинает читать предложения и более длинные тексты, он должен уметь понимать это. Они должны иметь представление о том, что происходит в рассказе, или о том, что автор хочет, чтобы они знали.

Придание смысла должно быть начато, как только ребенок начинает читать предложения.Помогите ребенку понять смысл:

  • задавая вопросы о том, что они только что прочитали.
  • побуждает их перечитать, если они не поняли, о чем говорит автор.
  • продемонстрировать свои собственные реакции на текст

Какой смысл в обучении чтению, если вам не нравится рассказ, вы не изучаете что-то новое или сталкиваетесь с другим взглядом на вещи?

Нажмите на картинку ниже, чтобы загрузить копию этой шпаргалки:

Так что насчет моей небольшой группы чтения? Научились ли они читать?

Да, конечно!

Я не уверен, кто узнал больше в этой группе, они или я. Я точно знаю, что у вас нет причин бороться с разработкой плана обучения чтению с нуля. Начните с навыков предварительного чтения. Затем переходите по буквам, смешиванию, просматривайте слова, семейства слов и другие звуковые навыки. Выделите время для обзора и естественного развития ребенка.

Если вы готовы приступить к делу и хотите сэкономить время, ознакомьтесь с учебником «Учимся читать» . Я выполнил описанные выше шаги и превратил их в 101 простой урок и веселое занятие.Они идеально подходят для родителей, работающих со своими детьми, или учителей, работающих с начинающими читателями в их классе. Нажмите здесь, чтобы узнать больше!

Подробнее о том, как научить ребенка читать:

Ускоренный курс по фонетике: часть 1

Ускоренный курс по фонетике: часть 2

Похвала и подсказки для обучения чтению

Сопутствующие товары

Ханна Браун

Ханна Браун — бывшая учительница с 8-летним стажем работы в классе и степень магистра в области дошкольного образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *