Дизайнеры вязаной одежды ручной работы: Западные Дома Моды и их вязаные вещи. Обзор трех западных дизайнеров

С вами свяжутся: дизайнер Катя Зеленцова и ее русская мода

Она до сих пор носит красный кардиган, связанный любимой бабушкой, и создает смелые коллекции из вязаных вещей, где лихо миксует забавные стереотипы о «русской моде» с благородством русской шали. 

Катя Зеленцова, выпускница культового Сент-Мартинс (Central Saint Martins), приехала в Лондон из Волгограда и стала одной из немногих россиянок, покоривших тот же fashion-Олимп, что и Стелла Маккартни,  Александр Маккуин и Джон Гальяно. Катя рассказала нам, о том, каково это – оказаться на страницах Vogue и Tatler и где современному дизайнеру черпать вдохновение.

– Когда про тебя пишет Vogue, есть ощущение, что мысли из серии: «Могла ли подумать я, простая девочка из Волгограда…» не могут не посещать? 

– Знаете, у меня с детства были довольно большие планы. Но, разумеется, каждый раз, когда что-то подобное происходит, ты сначала не веришь, а потом ущипнешь себя и думаешь, неужели все так получилось? Первым шагом и поводом для щипания стало поступление в университет. Второй шаг – это работа. Я уже сумела поработать в хороших компаниях, например, в Marc Jacobs в Нью-Йорке и в Bless в Париже. Потом – публикация в Vogue, это действительно очень волнительно. 

– Сент-Мартинс нередко называют «Гарвардом моды». Учиться здесь – это был ваш личный вызов себе?

Мне просто очень хотелось создавать одежду. Правда. Лет в восемь-девять я решила стать дизайнером. Причем сначала интерес вызывал дизайн интерьеров, но скоро я поняла, что платье нарисовать куда легче, чем диван. А лет в 11 я узнала о Сент-Мартинс и решила, что хочу там учиться. Какой-то особой подготовки не было, кроме моральной. У нас, в России, очень хорошая художественная школа, где прекрасно «ставят» руку, по сути, задавая особую манеру рисования, очень экспрессивную. К счастью, нам довольно рано об этом сказали, поэтому я нигде не училась – иначе пришлось бы переучиваться. 

– Почему ваш выбор пал именно на вязаную одежду? Увлечение родом из детства?  

– Вы не поверите, но, поступая в университет, я даже шить толком не умела. А с вязанием получилось так. Первый урок прошел не очень удачно, у меня мало что получилось, поэтому я сказала себе: «Учись вязать, пока не научишься!» И каждый вечер после основных занятий на протяжении двух месяцев я сидела и учила себя вязать – на машинке и вручную, в том числе штудируя ролики в YouTube. Конечно, есть дизайнеры, которые позиционируют себя исключительно как художники, создающие эскизы. Но я, честно, не могу себе представить, как можно не знать, как создается одежда, и рисовать, не представляя, как вещь будет выглядеть в реальности. 

Сегодня, когда работаю над коллекциями, привлекаю помощницу. Ну а когда приезжаю в Волгоград, мы с бабушкой вместе вяжем крючком те вещи, которые предполагают ручную работу. Садимся друг напротив друга на балконе, болтаем и вяжем. Сплошное удовольствие. 

– Выходит, бабушкина школа. Как, кстати, на ваш взгляд, отличается отношение к вязаной одежде в Англии и России? Есть ли здесь знакомый россиянам стереотип «Вяжут только бабушки»?

Я думаю, мы все во многом похожи в своем отношении к вязаным вещам как к наследию бабушкиного сундука, поскольку все были детьми, и нас всех наряжали в страшненькие свитерочки и гольфики. Но при этом, насколько я помню, вязаная одежда – самая продающаяся категория в больших модных домах, помимо обуви и аксессуаров. Ни брюки, ни кофты, ни пальто не могут сравниться по популярности со свитерами и вязаными изделиями. В Англии не так холодно зимой, как в России, но тоже частый дождь и ветерок, поэтому желание одеться во что-нибудь тепленькое вполне естественно. Я периодически вижу людей, вяжущих в метро, поэтому не думаю, что вязание считается каким-то атавизмом. 

В России, конечно, в национальном сознании вязаные вещи в той или иной степени ассоциируются с советской модой, когда вязали много и зачастую не от хорошей жизни. Но я, например, очень люблю смотреть журналы по вязанию вручную конца 70-х-80-х. У меня есть замечательная книжка узбекского автора с совершенно потрясающими фотографиями и очень креативными даже по нынешним временам идеями. Вообще, думаю, пришло время появиться какому-нибудь экспериментальному дизайнеру вязаной одежды в России.  

– Судя по вашему успеху, он уже появился здесь, в Лондоне. С какими стереотипами в отношении «русской моды» вы сталкиваетесь в Англии? 

Разумеется, прежде всего с тем, что русские женщины одеваются очень откровенно, любят короткие юбки, декольте или кричащие принты. Но я тоже люблю и декольте, и короткие юбки, и кричащие принты, поэтому стараюсь с юмором это преподнести в своей работе. Так что, возможно, даже подтверждаю эти стереотипы. 

Например, вся моя коллекция бакалавриата была построена на соединении английского кардигана с русской шалью. В итоге получилось очень много коротких платьев, топиков с большими диагональными разрезами, шалей с кардиганами. Мне кажется, всем понравилось, ведь всем иногда хочется быть «секси-русской». Даже если ты и не русская. 

 

– Сейчас есть модная тенденция – реанимировать народные промыслы. Вы для себя такую миссию не рассматриваете?  

– Сложно называть себя миссионером, если ты еще ничего толком не сделал. Но могу сказать, что благодаря своей новой коллекции я научилась вязать вологодское кружево, ситуация с которым сейчас очень плохая – слишком мало людей хранят традиции и хотят этим заниматься. Это безумно красиво, но отнимает невероятное количество времени. 

 

– Ваши главные источники вдохновения? 

– Многое вдохновляет – фильмы, кино, музыка, каждодневная жизнь, какие-то известные персонажи, мама, бабушка, которые восхищают своим чувством стиля и сильными характерами. Некоторые картины я постоянно пересматриваю и стараюсь из каждой брать что-то новое. Причем четких пристрастий нет: меня одинаково восхищают и фильмы Альмодовара, и «Душа» с Софией Ротару или телеспектакль «Двенадцатая ночь» с Анастасией Вертинской. В последнем просто гениальные костюмы созданы из ничего, и это одна из моих любимых визуальных картинок за все время существования кинематографа. 

Моя дипломная коллекция началась с того, что я посмотрела документальный фильм ВВС из цикла «Величайшие путешествия на поезде», где балерина Наталия Макарова, переехавшая в Штаты в 70-е, по сути, заново постигала страну, в которой никогда не жила, из окна поезда, совершая уже в 94-м году путешествие из Санкт-Петербурга в Ташкент. Именно эта идея путешествий на поезде вдохновила меня на мысль, что если долго находиться в одном и том же месте (а героиня все десять дней кружится, вертится, танцует в этой маленькой кабиночке), любые наши наряды превращаются в домашние уютные костюмчики. 

Также я пересмотрела «Солярис» Тарковского, где все женские персонажи носят тяжелые вязаные крючком наряды – пончо, платья. И опять у меня возникла связь: женщина, где бы она ни находилась, всегда ассоциируется у нас с землей, с домом, с родиной, а вязаная одежда еще больше дает ощущение дома. И третье, что меня вдохновило, – советский фарфор 20-х годов, там очень красивая роспись, много цветочных узоров. Из всего этого и родилась моя дипломная коллекция. 

Катя, есть у вас личный Эверест на будущее? 

– Не хочется слишком загадывать на будущее! Сейчас пришлось время выйти из под крыла университета и отправиться в свободное плавание, а по какому течению оно пойдет – посмотрим!

Беседовала Мария Егорова

7 брендов, от которых мы без ума

 

Осень — время, когда мы забываем о зажигательных вечеринках и ночных прогулках по городу, предпочитая уютные и нежные домашние вечера в компании родных и близких, важность которых сложно переоценить. Но, к сожалению, осенью мы не всегда сидим в своей квартире, укутавшись в плед, а потому без идеальных вязаных вещей, которые согреют даже в неидеальных погодных условиях, в новом сезоне не обойтись.

7 базовых вещей для осеннего гардероба

В рамках поддержки отечественного производителя рассказываем о семерке отличных российских брендов, у которых можно (и нужно!) покупать вязаные вещи — от богемных кардиганов и объемных свитеров до маминых носочков и шапок из самых толстых на свете ниток.

Название MIR расшифровывается просто, как все гениальное — Made In Russia. Основатели бренда Катя и Алексей, выпускники МГУ и НИУ ВШЭ, начали с того, что решили отказаться от сезонных коллекций, выпуская отдельные базовые вещи из натуральной шерсти без фурнитуры ярких декоративных элементов. Так максимально простые, но от того по-настоящему универсальные свитера и кардиганы стали набирать популярность — сначала среди друзей Кати и Леши, а затем, благодаря Instagram, среди девушек, которые ценят в моде комфорт и лаконичность. Внимание, в первую очередь, стоит обратить на свитера с фактурным рисунком и знаковые для MIR кардиганы c рукавами-фонариками.

Если вы до сих пор не слышали о BRUSNIKA, то мы рекомендуем вам как можно скорее исправить это досадное недоразумение. Итак, для тех, кто все пропустил: BRUSNIKA — российский бренд женской одежды, который ставит на первое место линию knitwear, наглядно демонстрируя, что вязаным может быть не только джемпер, но также тончайшие топы, юбки, шорты (и так далее, вплоть до вечерних платьев). С поправкой на осень, впрочем, нас больше интересуют именно первые — объемные, фактурные, с бахромой в стиле хиппи и теплыми сочетаниями оттенков. Начать знакомство с «Брусникой» при этом лучше всего с невероятных кардиганов Flying Birds.

История марки ForCopine началась с безграничной любви ее основательницы Кристины Поль к эффектным пальто и кардиганам. «Мне всегда нравилась идея кардигана — самого уютного предмета гардероба, который становится стилеобразующим элементом образа. Однако я долгое время не могла найти свой идеальный кардиган, поэтому решила придумать его сама», — говорит девушка. В новой коллекции ForCopine можно найти объемные свитера, трикотажные костюмы, мягкие пальто и аксессуары, выполненные в оттенках серого, бежевого, красного и бордового цветов. На данный момент изделия бренда представлены в России, Украине и Казахстане, но дальше география будет только расширяться.

«Вязаные носочки должны быть созданы с любовью, ведь их основная миссия не просто греть ножки, но и ежедневно радовать своих обладателей»,  — уверены основатели бренда Knit Need. Казалось бы, в Knit Need не предлагают ничего необычного, но вместе с тем у них можно обнаружить ту самую вещь ручной работы, без которой сложно представить себе осенний вечер, проведенный с чашкой какао и любимым сериалом. Главное преимущество «носочков от мамы» в том, что вы всегда можете заказать вариант на свой вкус — будут это пастельные или сочные оттенки, необычные узоры или сложная вязка.

Abrazame — бренд свитеров из шерсти ламы и альпака. Его основательница Ксения Демирчиева признается, что концепция Abrazame возникла тогда, когда она впервые отправилась в Боливию и познакомилась с этими очаровательными животными верблюжьей породы, которые живут в сбалансированных условиях и не наносят вреда окружающей среде. Сегодня в коллекции Abrazame можно найти как классические (Origins), так и более яркие свитера (Electric Waves), теплые, дышащие, комфортные для тела и не требующие сложного ухода. Дополнительную порцию вдохновения обеспечит лукбук Abrazame, меньше всего напоминающий fashion-съемку, но больше — кадры из фестивального фильма.

Шерсть верблюжьих пород: как выбрать идеальный свитер

Оригинальное название Sheep On The Ship («Овца на корабле») принадлежит не менее оригинальному проекту, который позиционирует себя как онлайн-конструктор свитеров. На проверку оказывается, что покупка свитера в Sheep On The Ship больше, чем просто шопинг. Последний превращается в приключение, если у вас есть возможность использовать геометрию, соединив в одном свитере сразу два любимых оттенка. По словам основателей бюро, для создания каждого свитера используется пряжа одной из старейших мануфактур Италии (80% шерсть ягненка, 20% полиамид), а производство базируется в Санкт-Петербурге. И это не может не радовать.

VINGIL fashion laboratory — это не просто история про объем, это история про гиперобъем, о каком вы всегда мечтали. Свитера, кардиганы и шапки «Морошка» поражают воображение — нам, например, при первом знакомстве с изделиями VINGIL показалось, что ниток такого диаметра в принципе не существует (но даже если так, то их просто необходимо было придумать). Интересно, что основательница бренда Ксения Кигаева параллельно с созданием свитеров занимается разработкой свадебных и вечерних платьев. И то, и другое у нее получается волшебно — но концептуальные свитера, тем не менее, заслуживают особо пристального внимания.

Платья дизайнера POMPON

Российские дизайнеры

POMPON —прогрессивный российский бренд вязаных вещей ручной работы.

Дизайнер бренда Алла Агаджанова предлагает выразительные свитера, теплые кардиганы, практичные и удобные платья и аксессуары из качественной натуральной пряжи. Характерные черты марки — вещи крупной вязки и актуальные силуэты.

Сортировать по:

Новинкам

Цене

Выберите…Весна-Лето 2013базоваяВесна-Лето 2012Осень-Зима 2012Осень-Зима 13базовая модельОсень-Зима 2013/14Весна-Лето 2014Зима 2014новый годосень — зимаВесна 2014BasicВasicОсень-Зима 14/15осень 2014Осень — Зима 2014/15Осень-Зима 2014/15Осень-Зима 2015Осень 2015Осень’2014Осень-Зима 2015 Libellulas x Sophie EliseevaОсень-Зима 20142 015осень-зима 2014/2015ПреОсень-Зима 2015Осень-Зима 2014/16Urban Весна-Лето 2015Осень-Зима 2014/19Весна-Лето 2015/16Весна-Лето 2016Осень-Зима 2015/16Осень-Зима 2017CAPSULE SPRING 2016Весна-Лето 2017Всена-Лето 2016Весна-Лето 2015Осень-Зима 2017Весна 2015Осень-Зима 2015/16  OberegiОсень-Зима 2016/17Весна-Лето 2016 ЭльфОсень-Зима 2015-2016Весна — Лето 2016SS2015Осень-Зима 2016Весна-Лето 15Весна-Лето2015Осень-Зима 2016-2017Осень-Зима 2019BASEВесна-Лето 2018Осень-Зима 2017/18Осень-Зима 2018Весна-Лето 2020Весна- Лето 2018Осень-Зима 2020Весна-Лето 2017Весна -Лето 2018Осень-Зима 2018Весна-Лето 2019Осень-Зима 2020/2021Осень-Зима 2019/2021Осень-Зима 2019/2020Весна-Лето 2021Вечна-Лето 2021Лето 2021

Сортировать поНовинкамЦене

Фильтры